Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глебовская средняя общеобразовательная школа»
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
за 2014-2015 учебный год
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа:
учебная и методическая работа членов МО
Гуманитарное образование играет ведущую роль в формировании и воспитании личности, развитии её морально-нравственных качеств, творческих способностей в приобщении к отечественной культуре, а также в сохранении национальных традиций и исторической преемственности человека в любой профессиональной области, так как формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе деятельности и взаимодействия людей. Главной целью, стоящей нынче перед школой, является интеллектуальное, нравственное развитие личности, формирование критичного и творческого мышления. Модернизация школьного образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности личности, формирование коммуникативных, информационных, интеллектуальных и организационных умений обучающихся. Учитывая, что сегодня обучение предметам гуманитарного цикла происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, следует активизировать работу по культуре речи, ставя целью воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
Тема методического объединения: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении школьников». Для реализации темы в 2014 – 2015 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: повышение качества обучения обучающихся на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания, иностранного языка, ОБЖ, физкультуры, обучающихся младших классов через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
Задачи:
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
совершенствование форм и методов системно-деятельностного подхода вобучении;
усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых ФГОС);
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей по теме МО;
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (индивидуальной и коллективной);
использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2014-2015 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это элективные курсы по предметам, работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей обучающихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, факультативные и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний обучающихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.
Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными обучающимися, коррекции знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков обучающихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки обучающихся к итоговой аттестации в 9-ом, в 11-ом классах были проведены групповые и индивидуальные консультации.
Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
1. Состав методического объединения
На начало 2014-2015 учебного года:
№
п/п
Ф. И. О.
учителя
Должность
Должность
Образова
ние
Стаж
педагогической работы
Категория
1
Прохорова
Ирина
Александровна
Учитель русского языка и литературы
Высшее
40 лет
I
категория
2
Прохорова
Оксана
Александровна
Учитель русского языка и литературы
Высшее
16 лет
I
категория
3
Алтухова
Марина
Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Средне-специальное
33 года
I
категория
4
Пашкова
Галина
Викторовна
Учитель английского языка
Высшее
22 года
I
категория
5
Гришаева
Елена
Николаевна
Учитель начальных классов
Средне-специальное
20 лет
I
категория
6
Хорьякова
Елена
Владимировна
Учитель начальных классов
Высшее
без категории
7
Славкова
Ольга
Ивановна
Учитель начальных классов
Высшее
16 лет
I
категория
8
Балицкая
Марина
Дмитриевна
Учитель истории и обществознания
Высшее
23 года
высшая
категория
9
Одинокова
Яна
Эдуардовна
Учитель физической культуры
Высшее
25 лет
I
категория
10
Балицкая Татьяна Ивановна
Преподаватель-организатор ОБЖ
Высшее
без категории
В связи с изменениями в кадрах, произошедшими в течение учебного года, методическое объединение учителей гуманитарного цикла имеет следующий состав:
№
п/п
Ф. И. О.
учителя
Должность
Должность
Образова
ние
Стаж
педагогической работы
Категория
1
Прохорова
Ирина
Александровна
Учитель русского языка и литературы
Высшее
40 лет
I
категория
2
Прохорова
Оксана
Александровна
Учитель русского языка и литературы
Высшее
16 лет
I
категория
3
Алтухова
Марина
Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Средне-специальное
33 года
I
категория
4
Пашкова
Галина
Викторовна
Учитель английского языка
Высшее
22 года
I
категория
5
Гришаева
Елена
Николаевна
Учитель начальных классов
Средне-специальное
20 лет
I
категория
6
Хорьякова
Елена
Владимировна
Учитель начальных классов
Находится в декретном отпуске по уходу за ребёнком
7
Балицкая Татьяна Ивановна
Учитель начальных классов
Высшее
1 год
без категории
8
Славкова
Ольга
Ивановна
Учитель начальных классов
Высшее
16 лет
I
категория
9
Балицкая
Марина
Дмитриевна
Учитель истории и обществознания
Высшее
23 года
высшая
категория
10
Одинокова
Яна
Эдуардовна
Учитель физической культуры
Высшее
25 лет
I
категория
11
Половнёва Елена
Александровна
Преподаватель-организатор ОБЖ
Высшее
7 лет
II
категория
2.Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предметам.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы.
Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ГОСов.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.
3.Работа по созданию методической базы кабинетов
В 2014-2015 учебном году учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.
Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, перфокарт, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций. Создано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных и факультативных курсов.
В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
4.Работа по самообразованию
Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В течение 2014-2015 учебного года работа в этом направлении строилась следующим образом:
№ п/п
Ф. И. О.
учителя
Название темы
Практическое воплощение
Где представляется опыт учителя по теме
1
Прохорова
Ирина
Александровна
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы
открытый урок
предметная неделя учителей русского языка и литературы
2
Прохорова
Оксана
Александровна
Комплексный подход к изучению материала на уроках русского языка.
открытый урок
открытый урок
районный семинар
учителей русского языка и литературы
предметная неделя учителей русского языка и литературы
3
Алтухова
Марина
Ивановна
Применение современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.
открытый урок
предметная неделя учителей русского языка и литературы
4
Пашкова
Галина
Викторовна
Повышение самостоятельности и активности обучающихся на уроках английского языка с использованием ИКТ
открытый урок
предметная неделя учителей английского языка и истории
5
Гришаева
Елена
Николаевна
Технология развития критического мышления в начальных классах. Теоретические аспекты технологии
открытый урок
предметная неделя учителей начальных классов
6
Славкова
Ольга
Ивановна
Развитие творческих способностей на уроках и обеспечение условий их реализации в начальных классах
открытый урок
предметная неделя учителей начальных классов
7
Хорьякова
Елена Владимировна
Формирование УУД в рамках реализации ФГОС
Находится в отпуске по уходу за ребёнком ( Приказ № 2-116 от 22. 11.2014 г.)
8
Балицкая
Марина Дмитриевна
Активизация познавательной деятельности обучающихся через систему использования ИКТ на уроках истории и обществознания
открытый урок
предметная неделя учителей английского языка и истории
9
Одинокова
Яна
Эдуардовна
Теоретическая подготовка обучающихся на уроках физической культуры
открытый урок
предметная неделя учителей физической культуры и ОБЖ
10
Балицкая Татьяна Ивановна
Использование новых информационных технологий в процессе преподавания ОБЖ
открытый урок
предметная неделя учителей физической культуры и ОБЖ
11
Половнёва
Елена
Александровна
Современные технологии обучения по предмету
Вышла из отпуска по уходу за ребёнком
( Приказ № 2-118 от 30. 12. 2014 г.)
Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
5. Взаимопосещение уроков
С целью совершенствования методов и форм работы ведётся взаимопосещение уроков внутри МО. Согласно утверждённому графику в течение учебного года учителями-предметниками посещено 55 уроков.
Каждый посещенный урок фиксируется в «Журнале взаимопосещений» и записывается учителем в «Тетрадь взаимопосещений уроков», где отражается цель посещения урока, его анализ и выводы об эффективности просмотренного урока.
По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО: тщательнее продумывать формы опроса обучающихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом (с сильным обучающимися, низкомотивированными обучающимися); разнообразить формы уроков; активно использовать инновационные технологии (в том числе ИКТ-технологии).
Анализ тематики заседаний МО
За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Заседания МО проводились по плану: на каждом заседании учителя выступали с сообщениями на определенную тему, обсуждали современные технологии, обменивались методической литературой, обсуждали наиболее трудные вопросы преподавания, обобщали опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя.
Особое внимание было уделено подготовке обучающихся 9,11-х классов к сдаче ГИА и ЕГЭ.
На методических объединениях поднимались следующие вопросы:
1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.
2.Экспертиза и согласование календарно-тематического планирования.
3.Планирование сроков проведения методических недель учителей объединения.
4. Система работы с одаренными обучающимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.
5. Результаты итоговой аттестации по предметам. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящим ЕГЭ и ГИА.
6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися.
7. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
8. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации
9. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта.
10. Анализ работы МО за год.
Были заслушаны доклады:
«Обновление педагогической деятельности учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения» (Алтухова М. И.), «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования» (Прохорова О. А.), «Методы и приёмы стимулирования учебной деятельности и развития мотивов учения у обучающихся на уроках английского языка» (Пашкова Г. В.), «Рефлексия. Классификация» (Прохорова И. А.),
«Эффективные приёмы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с книгой» Славкова О. И. ) «Формирование метапредметных компетенций на уроках ОБЖ в рамках внедрения ФГОС» (Балицкая Т. И.), «Особенности работы на уроках истории с различными видами исторических источников» (Балицкая М.Д.), «Физическая культура и здоровый образ жизни школьника» (Одинокова Я. Э.).
Учителя-предметники делились опытом работы по следующим темам: «Систематизация и схематизация процесса обучения на уроках истории» (Балицкая М. Д.), «Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей обучающихся» (Алтухова М. И.), «Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы» (Прохорова О. А.), «Использование современных образовательных технологий для создания ситуации успеха на уроке в начальной школе» (Гришаева Е. Н.), «Развитие творческого мышления школьников на раннем этапе изучения английского языка» (Пашкова Г. В.)
4. Анализ инновационной деятельности МО
Следует отметить, что учителя МО гуманитарного цикла продолжают использовать нестандартные и нетрадиционные формы работы, различные педагогические технологии и их элементы. Хочется отметить мотивационную готовность к оценке индивидуальных достижений участников образовательного сообщества, уроки всех учителей гуманитарного цикла содержательны, логически стройны, отработаны и перепроверены многолетней практикой. Учителя эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.
Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.
Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.
Банк педагогических технологий
№
п/п
Учитель
Название технологии
1
Прохорова
Ирина
Александровна
Проблемное обучение на уроках русского языка.
2
Прохорова
Оксана
Александровна
Диалоговые технологии обучения русскому языку и литературе
3
Алтухова
Марина
Ивановна
Влияние групповых форм организации деятельности на качество обучения
4
Пашкова
Галина
Викторовна
Игровые технологии при изучении английскому языку младших школьников
5
Гришаева
Елена
Николаевна
Проектная деятельность обучающихся
6
Славкова
Ольга
Ивановна
Дифференцированный подход к обучающимся в процессе изучения предметов
7
Балицкая Татьяна Ивановна
Интегрированный подход к обучению в современной школе
8
Балицкая
Марина Дмитриевна
Технологии уровневой дифференциации при работе с одаренными обучающимися.
9
Одинокова
Яна
Эдуардовна
Здоровьесберегающие технологии
10
Половнёва
Елена
Александровна
Компьютерные и интерактивные технологии
Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, с использованием интерактивной доски. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений и дополнительной литературы, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.
Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности обучающихся
5. Анализ внеклассной работы по предметам.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.
С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад (английский язык: Авилкина Оксана (11 класс), учитель – Пашкова Г. В.)
С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку, ОБЖ через внеурочные формы работы были проведены Методические Недели учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей английского языка, истории и обществознания, учителей физической культуры и ОБЖ.
Методические Недели были проведены в указанные сроки, согласно утверждённым планам.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Сроки проведения: 08 – 13 декабря 2014 года
Цели: Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации; развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов; создание праздничной творческой атмосферы
Дата
Мероприятие
Участники
Ответственные
08.12
Открытие предметной Недели
Смотр-конкурс на лучшую ученическую тетрадь
5 – 11 классы
Прохорова И. А.
Алтухова М. И
09.12
Устный журнал «Жемчужины родной речи»
Защита исследовательских проектов «Знаки препинания», «Русские лингвисты»
5-11 классы
5-11 классы
Прохорова И. А.
Алтухова М. И..
10.12
Открытый урок литературы на тему «И. С. Тургенев. «Муму». Образ Герасима. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна»
Цели: формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни и безопасного поведения у учащихся с последующим их использованием в повседневной жизни; воспитание чувств коллективизма, взаимопомощи, товарищества, патриотизма; повышение мотивации к обучению.
Дата
Мероприятие
Участники
Ответственные
15.12
Открытие предметной Недели
Викторина о спорте
Соревнования по настольному теннису.
5 – 11 классы
5-11 классы
5-11 классы
Прохорова И. А.
Одинокова Я. Э.
Одинокова Я. Э.
16.12
Выпуск спортивной газеты «О, спорт, ты жизнь!»
Внеклассное мероприятие по физической культуре
«Весёлые старты»
5-11 классы
5-11 классы
Одинокова Я. Э.
Одинокова Я. Э.
17.12
Открытый урок ОБЖ на тему «Переломы и закрытые травмы: симптомы, первая помощь и профилактика»
Конкурс листовок «Здоровью – да!»
9 класс
1-11 классы
Балицкая Т. И.
Одинокова Я. Э.
18.12
Открытый урок физической культуры
«Сюжетно-игровой урок по гимнастике»
Начальные классы
Одинокова Я. Э.
19.12
Дорожный турнир «Лучшие знатоки правил дорожного движения»
Цели: повысить мотивацию в изучении английского языка и истории; развивать творческие способности обучающихся; развивать умение высказывать свои мысли на иностранном языке;
расширить кругозор обучающихся; воспитать патриотизм, гордость за героическое прошлое нашей Родины, более глубокое осознание своей культуры.
Дата
Мероприятие
Участники
Ответственные
09.02
Открытие предметной Недели
Выставка методической литературы по предметам
5 – 11 классы
5-11 классы
Прохорова И. А.
Пашкова Г. В.
Балицкая М. Д.
10.02
Открытый урок истории по теме «Борьба за наследие Петра. Дворцовые перевороты».
Викторина «Знатоки истории»
10 класс
5-11 классы
Балицкая М. Д.
Балицкая М. Д.
11.02
Выставка проектных работ
Разгадывание ребусов, кроссвордов для всех обучающихся школы. (Из номеров газеты “Английский язык”)
5-11 классы
1-11 классы
Пашкова Г. В.
Пашкова Г. В..
12.02
Открытый урок английского языка на тему «В гармонии с природой. Охрана окружающей среды».
10 класс
Пашкова Г. В.
13.02
Уроки-викторины старшеклассников в средних классах.
Внеклассное мероприятие по истории на тему «Афганистан к нам тянется сквозь годы».
5 – 11 классы
5-11 классы
Пашкова Г. В.
Балицкая М. Д.
14.02
Внеклассное мероприятие по английскому языку "День Святого Валентина"
Анализ проведенных открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что учителя проводят их на высоком методическом и теоретическом уровне, в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью. Открытые уроки и внеклассные мероприятия были нацелены на раскрытие творческого потенциала учителя, его методического и психолого-педагогического мастерства. Учебный материал учителями излагается научно, логично, доступно, систематично и последовательно. Учителя решают образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, стараясь формировать мотивацию к учению. На уроках и внеклассных мероприятиях создан хороший психологический и эмоциональный климат.
Все уроки и внеклассные мероприятия соответствовали современным требованиям.
С целью расширения кругозора обучающихся, привития интереса к изучению предмета, активизации познавательной деятельности учащихся, закрепления знаний, полученных при изучении предметов, в рамках Методических Недель были проведены различные конкурсы, викторины, выставки.
Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у обучающихся интереса к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня обучающихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.
В 2015-2016 учебном году внеклассная работа будет продолжена. Всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку обучающихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.
6. Результаты итоговой и промежуточной аттестации
Уровень качества обучения в начальных классах
Успеваемость на первой ступени обучения остается стабильной — 100%. Качество знаний по сравнению с предыдущим учебным годом увеличилось. Этому способствовали:
- работа учителей по формированию познавательного интереса обучающихся;
- индивидуальный подход к ученикам, позволяющий учителю повысить мотивацию учебной деятельности;
- совершенствование урока, использование личностно-ориентированных технологий.
В течение учебного года с целью контроля за уровнем сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике были проведены административные контрольные работы:
по итогам повторения за предыдущий учебный год (2-4 классы);
полугодовой контроль (2,4 классы);
итоговый (годовой) контроль (1-4 классы).
В сентябре, декабре и апреле проверялась техника чтения.
Проверка техники чтения в течение учебного года свидетельствует о том, что в целом результаты обучения учащихся чтению достаточно хорошие.
Несмотря на усилия учителей, обучающиеся в начальных классах наиболее часто допускают ошибки при написании безударных гласных. Причинами этого является невладение обучающимися алгоритмом проверки гласного в слабой позиции, недостаточно сформированные ОУУиН, маленький словарный запас детей, не позволяющий правильно подобрать проверочные слова.
Учитывая типичные ошибки в работах учащихся, в следующем учебном году необходимо:
проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;
уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных программой.
Диагностика уровня обученности обучающихся по предметам.
Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили итоговый тематический и поурочный контроль, проводились административные проверочные работы, мониторинги в 5, 6, 7, 8,10 классах, пробные экзамены в 9-х и 11 классах в виде тестов в форме ГИА и ЕГЭ. В конце полугодия проведены промежуточные административные контрольные работы по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, ОБЖ в 8-11 классах.
Проведенные в конце учебного года итоговые и административные контрольные работы были проанализированы учителями, выявлены причины пробелов в ЗУН, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения. Необходимо отметить особо старательную работу учителей по подготовке выпускников к ЕГЭ, их целенаправленную работу по развитию грамотности, также письменной и устной речи обучающихся.
7.Общие выводы
На основе представленного анализа работы МО учителей гуманитарного цикла можно сделать вывод, что все поставленные задачи в основном решены. Положительным в его работе следует считать пристальное внимание к обновлению стиля работы учителя на основе изучения и внедрения современных методов и технологий обучения; совершенствование методики построения урока как самого главного звена образовательного процесса; координация деятельности учителей и нацеленность их на повышение результативности педагогического труда.
Из анализа работы методического объединения учителей гуманитарного цикла вытекают следующие цели и задачи на 2015 - 2016 учебный год:
Цель:
Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
Задачи:
Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.
Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.
Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Организация системной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, иностранному языку, литературе, обществознанию, истории