Элемент ИОС | Как используется данный элемент ИОС в Вашем образовательном учреждении в различных видах деятельности | Как включен (не включен) данный элемент ИОС в Вашу профессиональную деятельность? |
| | |
Технический комплекс «актовый зал» (2 компьютера, проектор, экран, стационарную систему озвучивания DOLBY, художественное световое оборудование с системой управления, пульт управления) | Используется при проведении мероприятий по воспитательной работе, родительских собраниях и конференциях, педагогических советах, методических семинарах | Использую при подготовке и проведении КТД, внеклассной работе по предмету. |
Имеющий выход в локальную сеть ИКТ-кабинет информатики (2кабинета по 15 компьютеров) | Используется педагогами для проведения уроков по предметам разных циклов, позволяет осуществлять дистанционное образование учащихся (по необходимости), поддержание связи с участниками образовательного процесса через «Дневник.ру». | Использую по возможности при проведении уроков тестового контроля знаний, где требуется наличие локальной сети |
Медиатека (в кабинете информатики и библиотеке) | Сюда и учителя, и учащиеся могут прийти в любое удобное для них время, чтобы получить необходимую им информацию, соответствующим образом обработать ее для своих творческих, познавательных целей. В медиатеке есть возможность обратиться к книге, к видеофильму, к фонозаписи, пр. Телекоммуникации дают возможность получить уникальную информацию из удаленных баз данных, от партнера по сети, из конференций. В компьютерной зоне медиатеки обеспечивается не только индивидуальная работа учащихся с обучающими программами по обобщению и коррекции знаний, изучению возможностей новых программных средств, компьютерная верстка школьных изданий, но и поиск и использование удаленных баз данных, работа над телекоммуникационными проектами. Самостоятельная работа учащихся в условиях медиатеки, предполагает наличие у школьников определенных пользовательских навыков и умений. Сотрудники центра оказывают постоянную помощь учащимся: в развитии самостоятельной деятельности (услуги по выбору содержания, методик использования медиасредств); в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов; в копировании учебных материалов;в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету. | Использую ресурсы медиатеки на уроках и внеурочной деятельности, рекомендую использование ресурсов учащимся при подготовке творческих заданий, сообщений, подготовке к ГИА и ЕГЭ. |
Информационный центр: ИКТ-библиотека (5 компьютеров, подключенных к локальной сети) | Накопление, обработка, распространение информационных ресурсов и материалов в различных форматах; ведение информационно-поисковых систем и библиографических баз данных, позволяющих оперативно и полно находить необходимую информацию; создание и пополнение баз данных по методике и образованию; помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации; систематическое обучение учащихся информационно-поисково-аналитической деятельности; воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации школьников, развитие их творческого потенциала. | Предлагаю для использования собственные ресурсы, пользуюсь новыми ресурсами. |
АРМ психолога | Психолого-педагогическая диагностика будущих первоклассников в рамках работы «Школы будущего первоклассника», диагностика 5-ти- и 10-тиклассников в ходе адаптационного периода, выходная диагностика учащихся 4-х, 9-х, 11-х классов. | Использую результаты диагностики как классный руководитель для составления плана работы и изучения классного коллектива. |
АРМ делопроизводителя | Создание единой базы работников школы. | |
АРМ администрации | Планирование образовательного процесса; составление расписания, учебной нагрузки и тарификации; электронные базы данных о преподавателях, школьниках, средствах обучения; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксирование хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы; использование данных для решения задач управления образовательной деятельностью; контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет; взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями. | Регулярное составление отчетности по предмету и по классу, предоставление информации администрации ОУ. |
АРМ социального педагога | Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде; формирование базы учащихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН; формирование базы опекаемых учащихся; составление единого социального паспорта школы; координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся. | Ведение дневника наблюдений за учащимися «группы риска», предоставление актов обследования жилищно-бытовых условий и характеристики опекаемых учащихся (при наличии таковых). |
База данных учащихся | Контроль за внутренним и внешним «движением» учащихся, предоставление отчетности в вышестоящие органы управления образовательным процессом; планирование предварительной классной сети и предварительной нагрузки педагогов на следующий учебный год. | Ознакомление с предварительной нагрузкой на следующий учебный год. |
База данных о состоянии здоровья | Данная база формируется заместителем директора По безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса совместно с работниками медицинского пункта | Позволяет выявить учащихся требующих плановых медицинских мероприятий, а также выявить учащихся с ограниченными возможностями здоровья (как классный руководитель и учитель-предметник) |
Бухгалтерская служба (3 компьютера, ноутбук, подключение к Интернет) | АРМ бухгалтера материального отдела (модуль “Материалы”) — служит для учета материальных ценностей подразделений; 2) АРМ бухгалтера расчетного отдела (модули “Тарификация” и “Заработная плата”) — позволяет провести тарификацию, получить тарификационные списки, рассчитать все начисления и удержания по заработной плате сотрудников подразделений; 3) АРМ бухгалтера-кассира (модули “Касса”, “Платежные поручения”) — служит для учета средств в кассе, получения кассовой книги и печати платежных поручений; 4) АРМ бухгалтера финансового отдела (модули “Выписки банка”, “Расчет с дебиторами и кредиторами”, “Расчет с подотчетными лицами”, “Кассовые расходы”, “Фактические расходы”) — предназначен для учета и своевременного расчета с дебиторами и кредиторами, расчета с подотчетными лицами, для отслеживания кассовых и фактических расходов, для учета всех банковских операций, прошедших по расчетному счету; АРМ бухгалтера школьных учреждений (модуль “Питание в школах”) — предназначен для расчета со школами в порядке плановых платежей; 7) АРМ главного бухгалтера (модуль “Главная книга”) — на основе данных всех модулей КБОУ позволяет получить главную книгу; 8) ряд дополнительных АРМов (“Кадры”, “Спецсчет” и другие). | Позволяет получить информацию о заработной плате, налоговых отчислениях, закрепленных материальных ценностях. |
Копировальное оборудование | Копирование необходимых материалов | |
Видеосистема охраны | Позволяет обеспечить безопасность участников образовательного процесса внутри здания, контролировать пришкольную территорию, обеспечить безопасность входов и выходов основного здания школы (отсутствует в пристрое). | |
Выводы: считаю, что использую в работе необходимые элементы ИОС школы.