kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ по теме: «Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе отражается анализ информационной образовательной среды конкретного образовательного учреждения, основанный на изучении материалов Академии АйТи по теме"Использование ЭОР на уроках".

Возможности современных информационных технологий обучения позволяют учителю существенно интенсифицировать процесс овладения учеником учебной информацией, передав компьютеру роль транслятора учебного материала и беспристрастного экзаменатора, максимально высвободив при этом время на уроке.

Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи. Все это стимулирует мыслительную активность, развивает творческие способности учащихся, способствует эмоциональному удовлетворению и самоутверждению в глазах окружающих. В этом случае компьютер выступает как инструмент творчества, но одновременно идет процесс освоения, изучения богатых, часто скрытых возможностей компьютера.

Использование в преподавании учебных предметов мультимедийных продуктов, созданных самими учащимися, способствует:развитию интереса к изучаемому предмету; стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, при работе с литературой, во внеклассной работе; формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем, совершенствованию этики общения и письменной речи учащихся; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.

ИКТ в учебном заведении – это: обучающие лазерные диски, электронные энциклопедии; электронный архив школы, архив самых разных мероприятий, проводимых как в школе, так и за ее пределами. Электронный архив выпускников, конкурсов, спектаклей, телевизионных передач, открытых уроков; фонотека, в которой хранятся музыкальные произведения, фонограммы к различным мероприятиям, радиопрограммы школьного радиоузла, интервью с гостями школы и многое другое; электронная история школы, фотографии, интервью и видеофрагменты с выпускниками прежних лет; материалы для информационного телевизора, который, как правило, устанавливается в фойе школы или другом общедоступном для просмотра месте; лазерные диски, сделанные учащимися в качестве сувениров для других школ, для управы или гостей школы; школьный сайт в Интернете; часть телевизионных передач школьного телевидения; интегрированные уроки преподавателей; оформление спектаклей и концертов, тематических вечеров и встреч; проектная деятельность учащихся; выставки работ, ярмарки идей и отчеты об экспедициях и походах; создание и пополнение медиатеки школы.








 

 












 

 




































 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ по теме: «Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» »

Работа по теме: «Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения»

Работу выполнила: Тюменева Наталья Сергеевна

Должность, место работы: учитель биологии и географии, МБОУ г. Астрахани «СОШ №74»

Регион: Астраханская область

Анализ состава ИОС МБОУ г. Астрахани «СОШ №74»

Результаты анализа:


Элемент ИОС


Как используется данный элемент ИОС в Вашем образовательном учреждении в различных видах деятельности

Как включен (не включен) данный элемент ИОС в Вашу профессиональную деятельность?




Технический комплекс «актовый зал» (2 компьютера, проектор, экран, стационарную систему озвучивания DOLBY, художественное световое оборудование с системой управления, пульт управления)

Используется при проведении мероприятий по воспитательной работе, родительских собраниях и конференциях, педагогических советах, методических семинарах

Использую при подготовке и проведении КТД, внеклассной работе по предмету.

Имеющий выход в локальную сеть ИКТ-кабинет информатики (2кабинета по 15 компьютеров)

Используется педагогами для проведения уроков по предметам разных циклов, позволяет осуществлять дистанционное образование учащихся (по необходимости), поддержание связи с участниками образовательного процесса через «Дневник.ру».

Использую по возможности при проведении уроков тестового контроля знаний, где требуется наличие локальной сети

Медиатека (в кабинете информатики и библиотеке)

Сюда и учителя, и учащиеся могут прийти в любое удобное для них время, чтобы получить необходимую им информацию, соответствующим образом обработать ее для своих творческих, познавательных целей. В медиатеке есть возможность обратиться к книге, к видеофильму, к фонозаписи, пр. Телекоммуникации дают возможность получить уникальную информацию из удаленных баз данных, от партнера по сети, из конференций. В компьютерной зоне медиатеки обеспечивается не только индивидуальная работа учащихся с обучающими программами по обобщению и коррекции знаний, изучению возможностей новых программных средств, компьютерная верстка школьных изданий, но и поиск и использование удаленных баз данных, работа над телекоммуникационными проектами. Самостоятельная работа учащихся в условиях медиатеки, предполагает наличие у школьников определенных пользовательских навыков и умений. Сотрудники центра оказывают постоянную помощь  учащимся: в развитии самостоятельной деятельности (услуги по выбору содержания, методик использования медиасредств); в создании презентаций из имеющихся медиаобъектов; в копировании учебных материалов;в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету.

Использую ресурсы медиатеки на уроках и внеурочной деятельности, рекомендую использование ресурсов учащимся при подготовке творческих заданий, сообщений, подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Информационный центр: ИКТ-библиотека (5 компьютеров, подключенных к локальной сети)

Накопление, обработка, распространение информационных ресурсов и материалов в различных форматах;

ведение информационно-поисковых систем и библиографических баз данных, позволяющих оперативно и полно находить необходимую информацию;

создание и пополнение баз данных по методике и образованию;

помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации;

систематическое обучение учащихся информационно-поисково-аналитической деятельности;

воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации школьников, развитие их творческого потенциала.

Предлагаю для использования собственные ресурсы, пользуюсь новыми ресурсами.

АРМ психолога

Психолого-педагогическая диагностика будущих первоклассников в рамках работы «Школы будущего первоклассника», диагностика 5-ти- и 10-тиклассников в ходе адаптационного периода, выходная диагностика учащихся 4-х, 9-х, 11-х классов.

Использую результаты диагностики как классный руководитель для составления плана работы и изучения классного коллектива.

АРМ делопроизводителя

Создание единой базы работников школы.


АРМ администрации

Планирование образовательного процесса; составление расписания, учебной нагрузки и тарификации; электронные базы данных о преподавателях, школьниках, средствах обучения;  размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксирование хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы; использование данных для решения задач управления образовательной деятельностью; контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет; взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за  управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Регулярное составление отчетности по предмету и по классу, предоставление информации администрации ОУ.


АРМ социального педагога

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде; формирование базы учащихся «группы риска» и состоящих на внутришкольном учете и учете в ИДН; формирование базы опекаемых учащихся; составление единого социального паспорта школы; координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

Ведение дневника наблюдений за учащимися «группы риска», предоставление актов обследования жилищно-бытовых условий и характеристики опекаемых учащихся (при наличии таковых).


База данных учащихся

Контроль за внутренним и внешним «движением» учащихся, предоставление отчетности в вышестоящие органы управления образовательным процессом; планирование предварительной классной сети и предварительной нагрузки педагогов на следующий учебный год.

Ознакомление с предварительной нагрузкой на следующий учебный год.


База данных о состоянии здоровья

Данная база формируется заместителем директора По безопасности жизни и здоровья участников образовательного процесса совместно с работниками медицинского пункта

Позволяет выявить учащихся требующих плановых медицинских мероприятий, а также выявить учащихся с ограниченными возможностями здоровья (как классный руководитель и учитель-предметник)

Бухгалтерская служба (3 компьютера, ноутбук, подключение к Интернет)

АРМ бухгалтера материального отдела (модуль “Материалы”) — служит для учета материальных ценностей подразделений;

2) АРМ бухгалтера расчетного отдела (модули “Тарификация” и “Заработная плата”) — позволяет провести тарификацию, получить тарификационные списки, рассчитать все начисления и удержания по заработной плате сотрудников подразделений;

3) АРМ бухгалтера-кассира (модули “Касса”, “Платежные поручения”) — служит для учета средств в кассе, получения кассовой книги и печати платежных поручений;

4) АРМ бухгалтера финансового отдела (модули “Выписки банка”, “Расчет с дебиторами и кредиторами”, “Расчет с подотчетными лицами”, “Кассовые расходы”, “Фактические расходы”) — предназначен для учета и своевременного расчета с дебиторами и кредиторами, расчета с подотчетными лицами, для отслеживания кассовых и фактических расходов, для учета всех банковских операций, прошедших по расчетному счету;

АРМ бухгалтера школьных учреждений (модуль “Питание в школах”) — предназначен для расчета со школами в порядке плановых платежей;

7) АРМ главного бухгалтера (модуль “Главная книга”) — на основе данных всех модулей КБОУ позволяет получить главную книгу;

8) ряд дополнительных АРМов (“Кадры”, “Спецсчет” и другие).

Позволяет получить информацию о заработной плате, налоговых отчислениях, закрепленных материальных ценностях.

Копировальное оборудование

Копирование необходимых материалов


Видеосистема охраны

Позволяет обеспечить безопасность участников образовательного процесса внутри здания, контролировать пришкольную территорию, обеспечить безопасность входов и выходов основного здания школы (отсутствует в пристрое).


Выводы: считаю, что использую в работе необходимые элементы ИОС школы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тюменева Наталья Сергеевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_obrazovatelnogo_prostranstva_dlia_samorealizatsii_uchitelia_i_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "635778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692643970"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства