kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Современный урок", выступление на МО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок»

Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет её целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, включает в себя цель, средства, результат и процесс познания. Структура урока – совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания, где выделяются его основные элементы: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление, повторение, домашнее задание, подведение итогов урока.

Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет её целесообразное изменение и преобразование в интересах людей, включает в себя цель, средства, результат и процесс познания.

Структура урока – совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик при различных вариантах сочетания, где выделяются его основные элементы: организация начала урока, постановка цели и задач урока, объяснение, закрепление, повторение, домашнее задание, подведение итогов урока.

Есть ли общие элементы структуры у всех занятий, в т.ч. и уроков, как понимать эффективность и продуктивность занятия, что понимается под оцениваем  и может ли быть безоценочное обучение?

Есть ли общие элементы структуры у всех занятий, в т.ч. и уроков, как понимать эффективность и продуктивность занятия, что понимается под оцениваем и может ли быть безоценочное обучение?

Организационный Мотивационный Аналитический Оценочный Рефлексивный

Организационный

Мотивационный

Аналитический

Оценочный

Рефлексивный

Организационный Мотивационный Аналитический Оценочный Рефлексивный

Организационный

Мотивационный

Аналитический

Оценочный

Рефлексивный

Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты) Инструкции и пояснения для выполнения заданий Вводное слово учителя Распределение по группам и конструирование пространства Выработка правил работы (определение норм, процедур)
  • Целеполагание (цель, задачи, ожидаемые результаты)
  • Инструкции и пояснения для выполнения заданий
  • Вводное слово учителя
  • Распределение по группам и конструирование пространства
  • Выработка правил работы (определение норм, процедур)
О . – в ходе занятия учащиеся смогут - называть определённые теории и факты, - давать характеристики явлениям, - формулировать основные причины событий, - находить на карте, - называть принципы, цитировать и т.п. ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ Р. – анализировать, ранжировать, отбирать, конструировать, обсуждать, играть роль и т.п. В. – понимать, уважать, разделять мнение, оппонировать, занимать позицию, делать выбор, уважать мнение и позицию другого и т.п. ТЦУ урока

О . – в ходе занятия учащиеся смогут

- называть определённые теории и факты,

- давать характеристики явлениям,

- формулировать основные причины событий,

- находить на карте,

- называть принципы,

  • цитировать и т.п.

ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ

Р. – анализировать, ранжировать, отбирать, конструировать, обсуждать, играть роль и т.п.

В. – понимать, уважать, разделять мнение, оппонировать, занимать позицию, делать выбор, уважать мнение и позицию другого и т.п.

ТЦУ урока

Мотивация – это побуждение к активности ( внутренняя , внешняя). Два типа мотивации –  мотивация достижения успеха  и мотивация избегания неудач. Интерес – это форма проявления и выражения потребностей и мотивов учащегося.  Мотивацию можно рассматривать как предпосылку, условие и результат учебной деятельности ученика.

Мотивация – это побуждение к активности ( внутренняя , внешняя).

Два типа мотивации – мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудач.

Интерес – это форма проявления и выражения потребностей и мотивов учащегося.

Мотивацию можно рассматривать как предпосылку, условие и результат учебной деятельности ученика.

постановка проблемы ;  занимательное изложение, необычная форма изложения материала;  эмоциональность речи учителя;  познавательные игры;  ситуация спора и дискуссии;  анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся);  создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам;  наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график, фрагмент фильма и т.п.);  афоризмы, пословицы, поговорки;  рассмотрение событий, имеющих большой общественный резонанс;  отрывки из художественных произведений;  документы;  незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами;  парадоксальная ситуация; …
  • постановка проблемы ;
  • занимательное изложение, необычная форма изложения материала;
  • эмоциональность речи учителя;
  • познавательные игры;
  • ситуация спора и дискуссии;
  • анализ жизненных ситуаций (связь с повседневной жизнью учащихся);
  • создание ситуации нехватки знаний по определённым вопросам;
  • наглядность (картина, фотография, карикатура, схема, диаграмма, график, фрагмент фильма и т.п.);
  • афоризмы, пословицы, поговорки;
  • рассмотрение событий, имеющих большой общественный резонанс;
  • отрывки из художественных произведений;
  • документы;
  • незаконченные предложения или незаконченные фрагменты с пропущенными словами;
  • парадоксальная ситуация;
Данный блок ориентирован на получение информации из разных источников:

Данный блок ориентирован на получение информации из разных источников:

  • учитель (не главный);
  • текстовые документы;
  • графические источники;
  • электронные ресурсы;
  • видеоматериалы;
  • статистика;
  • артефакты;
  • изображения
Методисты отмечают : если в уроке (занятии) присутствует аналитический блок, то здесь учитывается деятельностный подход в образовательном процессе. Акцент на Обобщение Сравнение Выделение ключевых положений Проведение обсуждения Формулирование выводов Составление рейтинга Отбор информации Проявление творческих способностей Формы Игры Дискуссии Театрализация Создание рисунка (символа, коллажа) Решение познавательных, практических задач Резюме

Методисты отмечают : если в уроке (занятии) присутствует аналитический блок, то здесь учитывается деятельностный подход в образовательном процессе.

Акцент на

Обобщение

Сравнение

Выделение ключевых положений

Проведение обсуждения

Формулирование выводов

Составление рейтинга

Отбор информации

Проявление

творческих способностей

Формы

Игры

Дискуссии

Театрализация

Создание рисунка

(символа, коллажа)

Решение познавательных,

практических задач

Резюме

Безоценочного обучения не бывает и быть не может по своей природе. Виды оценивания в школе :  - формализованное (отметки);  - вербальное;  - самооценка ;  - взаимооценивание;  - графическое;  - визуальное (смайлики).  Оцениваются учебные результаты, а не личностные особенности.

Безоценочного обучения не бывает и быть не может по своей природе.

Виды оценивания в школе :

- формализованное (отметки);

- вербальное;

- самооценка ;

- взаимооценивание;

- графическое;

- визуальное (смайлики).

Оцениваются учебные результаты,

а не личностные особенности.

Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки , а при необходимости перестроить их на новый лад. «Отражённый свет» - В. Даль

Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки , а при необходимости перестроить их на новый лад.

«Отражённый свет» - В. Даль

Возможные формы рефлексии (обмена мнениями)  - синквейн;  - 5 слов об уроке;  - Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»;  - что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем;  - выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке ;  - Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке?  Обратите внимание! Главное внимание необходимо уделять самому процессу учения, выделить трудности, установить обратную связь, присвоить полученный опыт.

Возможные формы рефлексии (обмена мнениями)

- синквейн;

- 5 слов об уроке;

- Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …»;

- что получилось, благодаря чему, что учесть в будущем;

- выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке ;

- Выскажите свою точку зрения по вопросам: что нового узнали? Какой опыт приобрели? Какую работу проводили? Как могут другие использовать полученное на практике? Что было самым трудным? Что было интересным? Что считаете наиболее важным для себя на прошедшем уроке?

Обратите внимание! Главное внимание необходимо уделять самому процессу учения, выделить трудности, установить обратную связь, присвоить полученный опыт.

1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся. 2. Это  учебное сотрудничество. 3. Это активные и интерактивные формы работы. 4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов). 5 .  Это хорошо спланированная организаторская роль учителя  (консультант). 6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).

1. Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.

2. Это учебное сотрудничество.

3. Это активные и интерактивные формы работы.

4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).

5 . Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант).

6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок

Автор: Никулина Любовь Петровна

Дата: 12.04.2020

Номер свидетельства: 546366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация "Современный урок" "
    ["seo_title"] => string(34) "priezientatsiia-sovriemiennyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "123920"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599720"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педагогический совет «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-soviet-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126297"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415136497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Презентация к педагогическому совету «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-piedaghoghichieskomu-sovietu-sovriemiennyi-urok-kak-osnova-effiektivnogho-i-kachiestviennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126305"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415137295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "статья «Методические требования к коррекционной направленности современного урока» "
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-mietodichieskiie-triebovaniia-k-korriektsionnoi-napravliennosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416845484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-triebovaniia-k-sovriemiennomu-uroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446031598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства