Презентация может быть использована для родительского собрания, которое проводиться для информирования о профильном образовании в старшей школе. В презентации освещены приоритеты профильного образования в школе.Этапы подготовки к выбору профильного образования.Рассмотрены возможные профили для дальнейшего обучения. Раскрывается предметное содержание того или иного профиля. Представлен возможный учебный план и количество часов на реализацию предметной программы обучения.Раскрывается система профильного образования,этапы профильного образования, включая подготовительный этап 8 класса.Задачи предпрофильной подготовки.Перечень эликтивных курсов в предпрофильной подготовке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профильное обучение в старшей школе»
Родительское собрание: «Профильное обучение в старшей школе»
Зам. директора по УВР
МКОУ СОШ № 30 г.Михайловск
Стрекалова О.В.
Цели профильного обучения
Структура организации профильного обучения
Пропедевтика
8 кл – карта интересов
Выявление «ХОЧУ»
Профильное обучение
10-11кл
Предпрофиль
9 кл
профильная ориентация
Выявление «МОГУ»
Задачи предпрофильной подготовки
Предпрофильная подготовка
Курсы по выбору
Информационная работа
Профильная ориентация
Основные характеристики курсов по выбору:
1.Избыточность;
2.Вариативность;
3.Краткосрочность;
4.Оригинальность содержания;
5. Не стандартизированность.
Учебный план предпрофильной подготовки девятиклассников
Название курса
Твоя профессиональная карьера
9а
17
Портфолио успешной личности
9б
9в
17
17
Математика и случайность
17
9
17
Русская деловая речь
Сам себе адвокат
17
9
9
9
9
Деловой английский
9
9
9
9
Тайны живой природы
9
9
9
Исследовательские задачи на стыке наук физики, химии, биологии
Химические вещества в повседневной жизни
9
9
9
9
9
9
Краеведение
9
9
9
9
9
9
Этапы подготовки к выбору профиля. Содержание и методика реализации
Пропедевтический (8 класс)
Основной (9 класс)
Завершающий (конец 9 класса)
МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ
ОДНОПРОФИЛЬНАЯ
МНОГОПРОФИЛЬНАЯ
Структура профильного обучения
Элективные
курсы
Профильные
предметы
Базовые
Общеобразовательные
предметы
Базовые предметы
Математика ( алгебра, геометрия)
Русский язык
Литература
История
Обществоведение
Физика
Биология
Химия
Иностранный язык
Физическая культура
ОБЖ
Элективные курсы
Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы
Количество предлагаемых элективных курсов в составе профиля должно обеспечивать их выбор.
Профильные предметы
Курсы повышенного (углубленного) уровня,
которые определяют направленность каждого
конкретного профиля обучения.
Возможные профили
Социально-экономический
Химико-биологический
Физико-математический
Физико-химический
Социально-гуманитарный
Филологический
Гуманитарный
Информационно-технологический
Естественно-научный
профили и предметы.
профиль
Профильные предметы
Социально-экономический
Обществознание, математика
Право, экономика
Химико-биологический
Химия, биология,
Естественно-научный
Химия, биология, физика, информатика
Социально-гуманитарный
Обществознание, история, литература, иностранный язык , русский язык
Прием в профильные классы:
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется в три этапа:
1) первый этап - проведение комиссией экспертизы документов согласно критериям, предусмотренных положением
2) второй этап - составление рейтинга достижений обучающихся по итогам проведения комиссией экспертизы документов;
3) третий этап - принятие решения комиссией о зачислении обучающихся в класс профильного обучения.
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
Портфолио обучающегося.
Средний балл аттестата не менее 4 баллов.
Наличие годовых отметок успеваемости "хорошо" или "отлично" по учебным предметам, изучение которых предполагается профильном уровнях, за последние 2 года обучения.
наличие отметок "хорошо" или "отлично" по результатам ОГЭ по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровнях.
наличие у обучающегося за последние 2 года обучения учебных и интеллектуальных достижений в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, различных уровней.