kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к педагогическому совету "Формирование эмоциональной сферы учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентационные материалы к педагогическому совету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету "Формирование эмоциональной сферы учащихся"»

Развитие эмоциональной сферы как фактор ресоциализации учащихся

Развитие эмоциональной сферы как фактор ресоциализации учащихся

Цель : способствовать формированию образовательного пространства, главной ценностью которого является развитие эмоциональной сферы обучающегося в различных формах учебной деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия.   Задачи:   Изучить теоретический материал по данной проблеме. Выявить особенности эмоциональной сферы учащихся с деликвентным поведением. Сформировать комплекс приемов и методов по развитию эмоциональной сферы.

Цель : способствовать формированию образовательного пространства, главной ценностью которого является развитие эмоциональной сферы обучающегося в различных формах учебной деятельности и различных ситуациях социального взаимодействия.

Задачи:

 

  • Изучить теоретический материал по данной проблеме.
  • Выявить особенности эмоциональной сферы учащихся с деликвентным поведением.
  • Сформировать комплекс приемов и методов по развитию эмоциональной сферы.

Чувствам нельзя приказать,  но их можно выманить .  К. Станиславский План

Чувствам нельзя приказать, но их можно выманить . К. Станиславский

План

  • Пролог к педсовету: построение «Дерева настроения».
  • Доклад «Сущность эмоциональной сферы и педагогические средства ее развития» (Ветрова И.А.)
  • Практикум «Создание ситуации успеха» (Зайцева С.М.)
  • Приемы и методы развития эмоциональной сферы через предметное содержание. (Куклина И.Ю., Сосновская Н.В., Гришанова Л.А., Зайцева С.М.)
  • Эпилог
Доклад  «Сущность эмоциональной сферы и педагогические средства ее развития План доклада  

Доклад «Сущность эмоциональной сферы и педагогические средства ее развития

План доклада

 

  • Теория вопроса (чувства, виды чувств, сферы чувств; эмоции, классификация эмоций; тревожность).
  • Характеристика эмоциональной сферы учащихся (эмоционально – личностная дезадаптация).
  • Цели, условия, стратегии формирования эмоциональной сферы.
Платон. Психическая жизнь делится на три относительно самостоятельные сущности: ЧУВСТВА  (ЭМОЦИИ) УМ ВОЛЯ ЧУВСТВА выражают устойчивое отношение к каким – либо объектам (реальным или воображаемым) моральные виды чувства: интеллектуальные эстетические

Платон. Психическая жизнь делится на три относительно самостоятельные сущности:

ЧУВСТВА (ЭМОЦИИ)

УМ

ВОЛЯ

ЧУВСТВА выражают устойчивое отношение к каким – либо объектам (реальным или воображаемым)

моральные

виды чувства:

интеллектуальные

эстетические

  • любви;
  • ненависти, презрения;
  • любознательность;
  • долга;
  • наслаждение;
  • удивление;
  • сострадания…
  • удовольствие;
  • сомнение;
  • восторг;
  • юмор…
Страсти Страсти Аффект Аффект Настроение Настроение Эмоции Фрустрация Фрустрация

Страсти

Страсти

Аффект

Аффект

Настроение

Настроение

Эмоции

Фрустрация

Фрустрация

Тревожность – это отрицательные переживания Признаки тревожности: Учащиеся легко раздражаются и расстраиваются по пустякам. Не уверены в себе, теряются в ответственный момент. Смущает необходимость выбора. Тревожность + интеллектуальное неблагополучие = синдром неуспешности

Тревожность – это отрицательные переживания

Признаки тревожности:

  • Учащиеся легко раздражаются и расстраиваются по пустякам.
  • Не уверены в себе, теряются в ответственный момент.
  • Смущает необходимость выбора.

Тревожность + интеллектуальное неблагополучие = синдром неуспешности

Формирование эмоциональной сферы учитывает следующие факторы:

Формирование эмоциональной сферы учитывает следующие факторы:

  • Экзистенциальная проблематика ученика как взрослого человека.
  • Психофизиологические особенности возраста и пола.
  • Содержание предшествующего социокультурного опыта.
  • Сложившиеся стереотипы обучения и общения.
  • Статус
Педагогические средства развития эмоциональной сферы

Педагогические средства развития эмоциональной сферы

  • Постановка реально достигаемых целей.
  • Создание проблемных ситуаций и проблемных задач.
  • Организация игр и творческих заданий.
  • Создание ситуации успеха.
  • Позитивное внушение, активизация чувства юмора.
Решение педагогического совета:

Решение педагогического совета:

  • Педагогическому коллективу продолжать совершенствовать формы и качество работы по развитию эмоциональной сферы на уроках и во внеурочной деятельности.
  • Считать создание ситуации успеха для каждого обучающегося одним из важнейших факторов и необходимых условий формирования познавательных компетенций.
  • Педагогам школы учитывать возможные риски неуспешности при организации познавательной деятельности учащихся и в различных формах педагогического взаимодействия.
  • Руководителю методического объединения по материалам педсовета создать памятку - каталог приемов создания ситуации успеха и обеспечить ее доступность для всего педагогического коллектива.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к педагогическому совету "Формирование эмоциональной сферы учащихся"

Автор: Зайцева Светлана Михайловна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация к педагогическому совету на тему: "Педагогическая этика в работе с учащимися"."
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiiakpiedaghoghichieskomusovietunatiemupiedaghoghichieskaiaetikavrabotiesuchashchimisia"
    ["file_id"] => string(6) "296471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456028305"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Семинар- практикум:  « Современные воспитательные          технологии, используемые педагогами  в практической профессиональной деятельности.»"
    ["seo_title"] => string(130) "sieminarpraktikumsovriemiennyievospitatielnyietiekhnologhiiispolzuiemyiepiedaghoghamivpraktichieskoiprofiessionalnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "266646"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450197937"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства