Семинар- практикум: « Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности.»
Семинар- практикум: « Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности.»
Педагогический совет
Семинар- практикум
на тему: «Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности.»
Дата проведения: 10 ноября 2015 г.
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по предложенной теме; создание условий для осознанного выбора учителем пассивных, активных и интерактивных методов и приёмов обучения на уроке.
Задачи: 1.Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.
2. Показать современные воспитательные технологии, используемые педагогами в
процессе обучения и воспитания детей с ОВР.
Ход работы:
I. Организационный момент
Педагогический совет состоит из четырех частей:
1. Вступление, обоснование темы и определения порядка работы педсовета
2. теоретическая часть;
3. работы в микрогруппах;
4. Презентация, творческие задания, подведения итогов, формулировки решений педсовета.
1.Вступление, обоснование темы, порядок работы педсовета
Основной целью работы любой современной школы является: развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.
Предназначение педагога помогать, поддерживать, сопровождать самодвижение, саморазвитие воспитанника. Именно неудачи, унижения, несправедливость, отсутствие веры в ребенка старших рождают в нем обиды, страх, чувство вины, которые деформируют чистую, доверчивую, открытую людям детскую душу, поселяют в ней злобу и агрессию. При таком понимании природы ребенка цели воспитания не могут не совпадать с целями саморазвития и жизни ребенка. Совпадение целей наставника и собственных целей развития и жизни ребенка и есть гуманизм в воспитании. Воспитание, как педагогический процесс стоит на «трех китах»: 1)деятельности, 2) общении, 3) переживании (эмоциях) воспитанника. Это три сферы бытия человека, это всего лишь содержание деятельности педагога. Воспитание – это, прежде всего, работа со смыслами, ценностями, системой отношений человека, его эмоционально-волевой и рефлексивной сферами, с тем, что позволяет ребенку, подростку, молодому человеку, взрослому осознавать, оценивать и усовершенствовать себя.
Задача воспитания дать первичный и успешный опыт жизни. Это может сделать только школа.
СЛАЙД 1 Темой нашей школы является: «Развитие воспитательной системы школы - интерната, способствующей формированию социальной компетентности и готовности учащихся с ОВР к самостоятельной жизни»
Для того чтобы личность нашего учащегося развивалась должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития.
СЛАЙД 2
У всякого человека бывает два воспитания:
одно, которое ему дают другие,
и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Э. Гиббон
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар- практикум: « Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности.»»
«Дамуы шектелген балаларға арналған облыстық
№1 арнайы мектеп - интернаты» ММ
КГУ « Областная специальная школа- интернат №1
для детей с ограниченными
возможностями в развитии»
Семинар- практикум:
« Современные воспитательные
технологии, используемые педагогами
в практической профессиональной деятельности.»
Подготовила и провела:
зам.директора по УР
Минасипова А.Б.
Шахтинск
2015-2016уч.год
Педагогический совет
Семинар- практикум
на тему: «Современные воспитательные технологии, используемые педагогами в практической профессиональной деятельности.»
Дата проведения: 10 ноября 2015 г.
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по предложенной теме; создание условий для осознанного выбора учителем пассивных, активных и интерактивных методов и приёмов обучения на уроке.
Задачи: 1.Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.
2. Показать современные воспитательные технологии, используемые педагогами в
процессе обучения и воспитания детей с ОВР.
Ход работы:
Организационный момент
Педагогический совет состоит из четырех частей: 1. Вступление, обоснование темы и определения порядка работы педсовета 2. теоретическая часть; 3. работы в микрогруппах; 4. Презентация, творческие задания, подведения итогов, формулировки решений педсовета.
1.Вступление, обоснование темы, порядок работы педсовета
Основной целью работы любой современной школы является: развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.
Предназначение педагога помогать, поддерживать, сопровождать самодвижение, саморазвитие воспитанника. Именно неудачи, унижения, несправедливость, отсутствие веры в ребенка старших рождают в нем обиды, страх, чувство вины, которые деформируют чистую, доверчивую, открытую людям детскую душу, поселяют в ней злобу и агрессию. При таком понимании природы ребенка цели воспитания не могут не совпадать с целями саморазвития и жизни ребенка. Совпадение целей наставника и собственных целей развития и жизни ребенка и есть гуманизм в воспитании. Воспитание, как педагогический процесс стоит на «трех китах»: 1)деятельности, 2) общении, 3) переживании (эмоциях) воспитанника. Это три сферы бытия человека, это всего лишь содержание деятельности педагога. Воспитание – это, прежде всего, работа со смыслами, ценностями, системой отношений человека, его эмоционально-волевой и рефлексивной сферами, с тем, что позволяет ребенку, подростку, молодому человеку, взрослому осознавать, оценивать и усовершенствовать себя.
Задача воспитания дать первичный и успешный опыт жизни. Это может сделать только школа.
СЛАЙД 1 Темой нашей школы является: «Развитие воспитательной системы школы - интерната, способствующей формированию социальной компетентности и готовности учащихся с ОВР к самостоятельной жизни»
Для того чтобы личность нашего учащегося развивалась должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития.
СЛАЙД 2
У всякого человека бывает два воспитания:
одно, которое ему дают другие,
и другое, более важное, которое он дает себе сам. Э. Гиббон
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя. Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач. Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы и сегодняшний педсовет, может подсказать вам, как найти эти инструменты, как выровнять ситуацию, чтобы хотя бы в отдельной небольшой поселковой школе процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением. Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения. Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела СЛАЙД 6-8 Педагогические технологии–это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся. Внедрение технологического подхода в практику школьного образования обнаружило тенденцию более быстрого развития технологии обучения по сравнению с технологией воспитания. Видимо, это связано с тем, что технология обучения в меньшей степени зависит от субъективных факторов (например: законы физики, состав вещества или правописание безударных гласных в корне слова не зависят от воли и отношения к ним ученика).
Процессы создания и осуществления воспитательных технологий значительно сложнее, так как в основе их всегда лежат отношения между воспитателем и учащимися и они требуют от педагога умения вести за собой школьников, чтобы те сами выбрали отношение к делу, которое предлагает педагог. Поэтому в педагогической литературе можно встретить мнения против тезиса о технологизации воспитания – утверждение о несовместимости такого тонкого личностного, творческого процесса, как воспитание, с техникой, стандартом, автоматизацией с одной стороны. И с другой стороны стремление ученых, педагогов снабдить учителя – воспитателя скажем так, «орудиями труда» и рекомендациями по их использованию. Педагогика еще пока не в силах разрешить данное противоречие. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство, но рано или поздно оно уступает место «коллективному» мастерству, концентрированным выражением которого является технология, сокращающая путь к цели, экономит время и затраты. Исходя из этого, а также из общей характеристики педагогических технологий можно дать следующее определение :. воспитательная технология – это……………………..
(обсуждение в группах) II . Теоретическая часть
СЛАЙД 9-10 Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: • Диагностирование • Целеполагание • Проектирование • Конструирование • Организационно – деятельностный компонент • Контрольно – управленческий компонент • Содержательный компонент Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностической целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной.
СЛАЙД 11 Воспитательные технологии
как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
СЛАЙД 12 Содержанием воспитательных технологий являются: Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха
СЛАЙД 13 В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.
СЛАЙД 16 «Развитие… возможно лишь на основе сохранения и творческого использования предшествующего опыта, глубокого усвоения традиций и наследия, оптимальная структура прогресса предполагает диалектическое единство преемственности и кардинальных нововведений…» (А.И.Зеленков)
СЛАЙД 17 Если деятельность учителя-новатора направлена на «порождение» нового в области содержания обучения, его методов и форм,но при этом личность ученика «вынесена за скобки», - подобные инновации не могут быть в педагогике оценены положительно (В.А.Сластёнин)
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19-21 Традиционные воспитательные технологии
Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:
Переход от педагогики требований к педагогике отношений
Гуманно – личностный подход к ребёнку
Единство обучения и воспитания
Концептуальный положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:
превращение школы Знания в школу Воспитания;
постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих
ценностей;
развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
возрождение национальных культурных традиций;
сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
постановка трудной цели;
Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили.
Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:
способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке
благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
развитие и становление познавательных сил ребенка;
идеал воспитания – самовоспитание;
Среди прочих известных и отлично зарекомендовавших себя в практике воспитательной работы: технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.
Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
Концептуальные идеи, принципы:
идея включения детей в улучшение окружающего мира;
идея соучастия детей в воспитательном процессе;
коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
комплексный подход к воспитанию;
личностный подход, одобрение социального роста детей;
Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Идеи и принципы:
в воспитании нет главного и второстепенного;
воспитание – это прежде всего человековедение;
эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.
Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач.
СЛАЙД 22-26 Современные воспитательные технологии
Современные воспитательные технологии
• технология проектного обучения;
• личностно-ориентированная технология;
• технология здоровьесберегающая;
• технология учебной деловой игры;
• технология развития критического мышления;
• технология КТД И. П. Иванова;
• технология проведения учебных дискуссий;
• Тьюторство – технология педагогической поддержки;
• технология создания ситуации успеха;
• шоу-технологии;
• ситуативные технологии.
В своей работе как классный руководитель использую следующие воспитательные технологии.
Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)
Это эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Что же является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел независимо от их ориентации? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.
Постулаты КТД:
– коллективное творчество;
– единое дело и добровольное участие в нём;
– свобода выбора форм деятельности;
– содружество взрослых и детей;
– развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.
Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы)
Ситуативные технологии
Групповая проблемная работа – это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами: например, в классе регулярно возникают ссоры между детьми, а зачинщик этих ссор изощрённо манипулирует товарищами и даже взрослыми.
Воспитатель специально выстраивает технологию “ситуацию анализа очередной ссоры”:
1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;
2. даёт “пострадавшей стороне” понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;
3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;
4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.
Тренинг общения – форма педагогической работы, имеющая цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения (опыта взаимопонимания, опыта общения, опыта поведения в проблемных школьных ситуациях).
Можно ли усмотреть в тренингах общения ещё какие-либо педагогические аспекты? Конечно, да. Для разных ребят в силу разных причин кроме позитивного опыта общения могут быть и другие следствия: изменение отношений друг с другом, изменение отношений с педагогом, закрепление или развитие каких-либо личностных образований. Но это – непланируемые как цель эффекты. В лучшем случае это вероятностные прогнозы воспитателя.
III . Практическое задание 2 Тесты « Ситуативные» 15мин
Слайд27- 31 Технология педагогической поддержки
Сущность технологии:
Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.
Формы педагогической деятельности:
• защита
• помощь
• педагогическое сопровождение
• педагогическая поддержка
Механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:
I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;
II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием "глазами ребенка”);
III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;
IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику);
V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.
Эмоциональный настрой педсовета
Видеоролик « ПОРОСЕНОК» ( о мотивации)
Слад 32 Слайд Здоровьесберегающие технологии
• это системный подход к обучению и воспитанию, направленный на сохранение здоровья учащихся;
• создание благоприятного психологического климата на уроке;
• охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Создание благоприятного психологического климата на уроке
Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.
Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.
Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает каждому освободиться внутренне от нежелательных психологических барьеров, смелее высказываться, выражать свою точку зрения.
К тому же каждый ученик уже более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в классе. Педагог поощряет стремление ученика к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях.
Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.
33-37 Слайд Шоу-технологии
Игровые мероприятия с делением участников на три группы: «Сцена»,«Зал»,«Ведущий»
Три особенности:
деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий.
• Распределение на микрогруппы, задания для каждой из них:
ШМО гуманитарного цикла
1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.
2. Создать коллаж рассматриваемой темы «Современные воспитательные технологии»
3. Представить данный коллаж с краткими комментариями.
ШМО соц.адаптации и труд. реабилитации
1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.
2. Определить технологии, которые необходимо использовать на уроках и во внеурочных мероприятиях учителям-предметникам для реализации воспитательных задач.
3. Представить данную программу в виде мини-плаката или коллажа для общего пользования.
Инвентарь: ватман, фломастеры
ШМО воспитателей
1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.
2. Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющих десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника на уроках.
3. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.
ШМО начальных классов
1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.
2. Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника на уроках.
3. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.
ШМО Естественно-политехнического цикла
1. Провести осмысление охарактеризованных воспитательных технологий.
2. Определить технологии, которые необходимо использовать на уроках и во внеурочных мероприятиях учителям-предметникам для реализации воспитательных задач.
3. Представить данную программу в виде мини-плаката или коллажа для общего пользования.
Слайд 49 Видеоролик « Как заставить женщину заниматься спортом»
Слайд 50-56Пожелания педагогам
Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу
Пусть температура воспитания ваших учеников будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове
Пусть светит в вашем классе радуга открытий
Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой
Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников.
Подведение итогов педсовета:
Согласно методических рекомендаций воспитателям предлагается выбрать технологию воспитательного воздействия и от того, какой педагогический инструментарий воспитатель выберет в своей деятельности, зависит воспитанность учащихся.
Рассмотренные современные технологии воспитания позволяют корректировать уровень воспитанности школьников создают условия для саморазвития и самореализации личности, его успешной социализации в обществе.
Слайд 57 Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект
Выработка решений.
Проект решения педсовета по применению воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе (по первому вопросу).
1. Применение технологии самоуправления и технологии коллективного творческого дела в начальной школе считать успешной и рекомендовать ее для дальнейшего использования.
2. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно-ориентированного воспитания, педагогической поддержки.
Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать целесообразным использование системного подхода в деятельности воспитателей.
3. Рассмотреть опыт применяемых воспитательных технологий Брындиной Н.А. «Технология самоуправления» и Стец Н.А. «Здоровьесберегающие технологии».
Проект решения педсовета.
1. Применение технологии развивающего обучения, опирающейся на познавательный интерес (Л. Занков , Д. Эльконин – В. Давыдов), в начальной школе считать успешной и рекомендовать ее для дальнейшего использования в начальной школе.
2. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно-ориентированного воспитания, педагогической поддержки.
3. Запланировать и организовать более подробное изучение новейших воспитательных технологий и концепций на заседаниях МО воспитателей..
4. Результаты работы творческих групп по заданиям на педсовете поместить в методический уголок.