kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Технология развития критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода с окружающему его информационному полю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология развития критического мышления"»

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Критическое мышление  – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода с окружающему его информационному полю

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Критическое мышлениеэто один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода с окружающему его информационному полю

« Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить » Роджер Левин

« Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить »

Роджер Левин

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности » Как меняются требования к результату? ФГОС ставит цель: «сменить образовательную парадигму:   вместо передачи суммы знаний -  РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности»  (В чем принципиально изменились требования к результату) Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Какой требовался результат? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие  прочные ЗНАНИЯ

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности »

Как меняются требования к результату?

ФГОС ставит цель:

«сменить образовательную парадигму:

вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности»

(В чем принципиально изменились

требования к результату)

Для справки

психологи:

Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.

Развитие – интеллектуальное

Развитие – личностное

Развитие - социальное

Какой требовался результат?

Традиционный взгляд:

Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс  в личностном развитии умение  решать учебные задачи  на основе сформированных предметных и универсальных способов действий, т.е. ключевых компетенций Осуществить это можно с помощью : СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

способность к самоорганизации в решении учебных задач

прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий, т.е. ключевых компетенций

Осуществить это можно с помощью :

СОВРЕМЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Технология «Развитие критического мышления» Критическое мышление – это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Технология «Развитие критического мышления»

Критическое мышление – это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Цель данной технологии -  развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Образовательные результаты ТРКМ:

Образовательные результаты ТРКМ:

  • умение работать с информационным потоком в разных областях знаний;
  • умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
  • умение задавать вопросы, формулировать гипотезу;
  • умение решать проблемы;
  • умение вырабатывать собственное мнение;
  • умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно;
  • умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
  • способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
  • способность брать на себя ответственность;
  • способность участвовать в совместном принятии решения;
Структура урока по ТРКМ Вызов Осмысление Рефлексия

Структура урока по ТРКМ

  • Вызов
  • Осмысление
  • Рефлексия

Базовая модель ТРКМ Первая стадия – вызов  (пробуждение интереса, актуализация знаний) Вторая стадия – осмысление ( реализация смысла : активное восприятие материала, соотнесение  старых знаний с новыми) Третья стадия – рефлексия   (обобщение, определение  направлений в дальнейшем  изучении материала)

Базовая модель ТРКМ

  • Первая стадия вызов (пробуждение интереса, актуализация знаний)
  • Вторая стадия – осмысление ( реализация смысла : активное восприятие материала, соотнесение

старых знаний с новыми)

  • Третья стадия рефлексия

(обобщение, определение

направлений в дальнейшем

изучении материала)

Урок-исследование Работа с информационным текстом Работа с художественным текстом Дискуссия Письмо Взаимообучение ТИПЫ УРОКОВ ТРКМ

Урок-исследование

Работа с информационным

текстом

Работа с художественным

текстом

Дискуссия

Письмо

Взаимообучение

ТИПЫ

УРОКОВ ТРКМ

Методические приёмы РКМ

Методические приёмы РКМ

  • «Знаю - хочу узнать – узнал»
  • «Толстые и тонкие вопросы»
  • «Кластер»
  • «Лови ошибку»
  • «Синквейн»
  • «Ромашка Блума»
  • «Шесть шляп мышления»
  •   « ИНСЕРТ»
  • « Мозговая атака»
« Групповая дискуссия» « Чтение с остановками»  «Продвинутая лекция» « Эссе» «Ключевые термины»  «Перепутанные логические цепочки» «Верное-неверное утверждение» «Выбери меня»
  • « Групповая дискуссия»
  • « Чтение с остановками»
  • «Продвинутая лекция»
  • « Эссе»
  • «Ключевые термины»
  • «Перепутанные логические цепочки»
  • «Верное-неверное утверждение»
  • «Выбери меня»
Формируя ключевые компетенции ученика, Учитель во многом определяет его дальнейшую судьбу. Ведь именно Учитель закладывает фундамент его будущей  мобильности,  социальной    адаптированности, успешности.

Формируя ключевые компетенции ученика, Учитель во многом определяет его дальнейшую судьбу. Ведь именно Учитель закладывает фундамент его будущей мобильности, социальной адаптированности, успешности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Технология развития критического мышления"

Автор: Косарева Зекие Асановна

Дата: 06.05.2016

Номер свидетельства: 324571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технология развития критического мышления на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhiia_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia_na_urokakh_biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "360247"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479492890"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация для самообразования педагога "Приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-dlia-samoobrazovaniia-piedaghogha-priiomy-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "198712"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428432996"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_primienieniie_tiekhnologhii_razvitiia_kritichieskogho_myshlienii"
    ["file_id"] => string(6) "457066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518519699"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока по литературе в 10 классе  с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. "
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-10-klassie-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-l-n-tolstoi-zhizn-i-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "104499"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402721268"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок литературного чтения с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "235525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443725116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства