Презентация "Технология развития критического мышления"
Презентация "Технология развития критического мышления"
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода с окружающему его информационному полю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология развития критического мышления"»
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода с окружающему его информационному полю
«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить»
Роджер Левин
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности »
Как меняются требования к результату?
ФГОС ставит цель:
«сменить образовательную парадигму:
вместо передачи суммы знаний -РАЗВИТИЕ личностиобучающегосяна основе освоения способов деятельности»
(В чем принципиально изменились
требования к результату)
Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное
Какой требовался результат?
Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошиепрочные ЗНАНИЯ
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
способность к самоорганизации в решении учебных задач
прогрессв личностном развитии
умениерешать учебные задачина основе сформированных предметных и универсальных способов действий, т.е. ключевых компетенций
Осуществить это можно с помощью:
СОВРЕМЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Технология «Развитие критического мышления»
Критическое мышление – это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.
Цель данной технологии-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе,но и вобычной жизни(умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Образовательные результаты ТРКМ:
умение работать с информационным потоком в разных областях знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, формулировать гипотезу;
умение решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
Структура урока по ТРКМ
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Базовая модель ТРКМ
Первая стадия–вызов(пробуждение интереса, актуализация знаний)
Вторая стадия– осмысление (реализация смысла:активное восприятие материала, соотнесение
старых знаний с новыми)
Третья стадия–рефлексия
(обобщение, определение
направлений в дальнейшем
изучении материала)
Урок-исследование
Работа с информационным
текстом
Работа с художественным
текстом
Дискуссия
Письмо
Взаимообучение
ТИПЫ
УРОКОВ ТРКМ
Методические приёмы РКМ
«Знаю - хочу узнать – узнал»
«Толстые и тонкие вопросы»
«Кластер»
«Лови ошибку»
«Синквейн»
«Ромашка Блума»
«Шесть шляп мышления»
« ИНСЕРТ»
« Мозговая атака»
« Групповая дискуссия»
« Чтение с остановками»
«Продвинутая лекция»
« Эссе»
«Ключевые термины»
«Перепутанные логические цепочки»
«Верное-неверное утверждение»
«Выбери меня»
Формируя ключевые компетенции ученика, Учитель во многом определяет его дальнейшую судьбу. Ведь именно Учитель закладывает фундамент его будущеймобильности,социальнойадаптированности, успешности.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Конспект урока по литературе в 10 классе с использованием технологии развития критического мышления. Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. "
["seo_title"] => string(141) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-10-klassie-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-l-n-tolstoi-zhizn-i-sud-ba"
["file_id"] => string(6) "104499"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402721268"
}
}