kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к тематическому семинару "Новой школе - новые учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентацию включены новые профессиональные задачи педагога в связи с введением ФГОС, современные требования к профессионализму учителя, принципиально новые элементы деятельности педагога при введении ФГОС, требования к кадровым условиям реализации ООП, система работы над методической темой и темой самообразования учителя и др.  Включены результаты диагностического исследования, с целью выяснения факторов стимулирующих и препятствующих саморазвитию педагога, выявления способности к саморазвитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к тематическому семинару "Новой школе - новые учителя" »

Новой школе – новые учителя

Новой школе – новые учителя

«Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства»  ( Концепция модернизации российского образования)

«Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства»

( Концепция модернизации российского образования)

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего» (из концепции национальной образовательной инициативы)

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего»

(из концепции национальной образовательной инициативы)

«В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» (из проекта стандарта педагога)

«В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»

(из проекта стандарта педагога)

Новые профессиональные задачи педагога в связи с введением ФГОС: 1.Расширение прав и ответственности в - определении планируемых результатов обучения, - разработке программ учебных предметов, - выборе учебников и пособий, - в создании системы оценки результатов. 2. ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному - использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; - формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; - осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; - построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.

Новые профессиональные задачи педагога в связи с введением ФГОС:

1.Расширение прав и ответственности в

- определении планируемых результатов обучения,

- разработке программ учебных предметов,

- выборе учебников и пособий,

- в создании системы оценки результатов.

2. ФГОС диктует необходимость перехода от декларации к реальному

- использованию деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения;

- формированию универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся;

- осуществлению внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования;

- построения учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения.

Современные требования к профессионализму учителя - Умение строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода; - использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся; - разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы; - использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников; - разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (как предметных, личностных и метапредметных); - проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной (педагогической и исследовательской) деятельности.

Современные требования к профессионализму учителя

- Умение строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися новых образовательных результатов, в соответствии с их возрастными особенностями: конструировать содержание, методы и технологии обучения на основе деятельностного подхода;

- использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся;

- разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальный маршрут учащихся, через организацию групповой работы;

- использовать стратегии проектного, модульного обучения, методически обусловленные возрастными и личностными особенностями школьников;

- разрабатывать формы оценки новых образовательных результатов (как предметных, личностных и метапредметных);

- проектировать и осуществлять профессиональное самообразование: использовать средства ИКТ для организации собственной профессиональной (педагогической и исследовательской) деятельности.

Принципиально новые элементы в деятельности педагога при введении ФГОС: - построение работы на основе системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности; - обеспечение достижения личностных, метапредметных, предметных результатов освоения ООП, предполагающее владение соответствующими технологиями; - участие в реализации междисциплинарных курсов ООП, предполагающее способность проектировать, прогнозировать, координировать, работать в команде; - участие в реализации системы оценивания достижений планируемых результатов освоения ООП

Принципиально новые элементы в деятельности педагога при введении ФГОС:

- построение работы на основе системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности;

- обеспечение достижения личностных, метапредметных, предметных результатов освоения ООП, предполагающее владение соответствующими технологиями;

- участие в реализации междисциплинарных курсов ООП, предполагающее способность проектировать, прогнозировать, координировать, работать в команде;

- участие в реализации системы оценивания достижений планируемых результатов освоения ООП

С целью управления обновлением содержания и форм методической работы целесообразно:

С целью управления обновлением содержания и форм методической работы целесообразно:

  • Внести изменения в локальные акты. Эти изменения должны обеспечить повышение ответственности:
  • за реализацию системно-деятельностного подхода;
  • обеспечение достижений личностных, метапредметных и предметных результатов;
  • участие в реализации междисциплинарных программ;
  • обеспечение единых подходов и преемственности при оценивании достижений обучающимися планируемых результатов освоения ООП;
  • поступательное профессиональное саморазвитие.
2. В организационном разделе ООП предусмотреть учет непрерывного образования педагогических кадров Ф.И.О.  Формальное образование (программ ПК и переподготовки  Неформальное образование ( семинары, мастер-классы, стажировочные площадки и др.)  Информальное образование ( конкурсы, программы проф. Развития)

2. В организационном разделе ООП предусмотреть учет непрерывного образования педагогических кадров

Ф.И.О.

Формальное образование (программ ПК и переподготовки

Неформальное образование ( семинары, мастер-классы, стажировочные площадки и др.)

Информальное образование

( конкурсы, программы проф. Развития)

Требования к кадровым условиям реализации ООП основного общего образования включают:  укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации  педагогических и иных работников  образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

Требования к кадровым условиям реализации ООП основного общего образования включают:

  • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.

3. В связи с действием нового порядка аттестации пед.работников ( приказ Минобрнауки России от 24.03.2010г. №209) привести критериальную базу внутришкольной оценки деятельности педагога с внешней .  Для этого необходимо предусмотреть введение карты мониторинга проявления профессиональной компетентности

3. В связи с действием нового порядка аттестации пед.работников ( приказ Минобрнауки России от 24.03.2010г. №209) привести критериальную базу внутришкольной оценки деятельности педагога с внешней .

Для этого необходимо предусмотреть введение карты мониторинга проявления профессиональной компетентности

Выявление способности к саморазвитию

Выявление способности к саморазвитию

Выявление способности к саморазвитию

Выявление способности к саморазвитию

Выявление факторов, препятствующих обучению, развитию, саморазвитию учителей

Выявление факторов, препятствующих обучению, развитию, саморазвитию учителей

Выявление факторов, стимулирующих обучение, развитие, саморазвитие учителей

Выявление факторов, стимулирующих обучение, развитие, саморазвитие учителей

Группы педагогов по уровню технологической подготовки

Группы педагогов по уровню технологической подготовки

Сравните определения. Сделайте вывод, чем отличается методическая работа от научно-методической   Научно-методическая работа – это  открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений школы , способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса .   Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта и анализе конкретных затруднений учителей, система взаимосвязанных мер, мероприятий и действий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы (М.М.Поташник)

Сравните определения. Сделайте вывод, чем отличается методическая работа от научно-методической

Научно-методическая работа – это открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений школы , способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса .

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта и анализе конкретных затруднений учителей, система взаимосвязанных мер, мероприятий и действий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы (М.М.Поташник)

Функции методической работы

Функции методической работы

  • Обучение и развитие кадров до уровня, необходимого школе;
  • подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса ( программы, рекомендации);
  • выявление, изучение, обобщение и внедрение наиболее ценного педагогического опыта;
  • информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики;
  • социализирующая функция (благодаря активному участию в методической работе учитель сохраняет достигает желаемого профессионального статуса и признания в коллективе).
Методическая тема должна быть сформулирована при условии четкого понимания нами:

Методическая тема должна быть сформулирована при условии четкого понимания нами:

  • Проблемы каждого педагога;
  • Проблемы преподавания предмета в ОУ;
  • Проблемы преподавания в ОУ в целом
Система работы над методической темой складывается из компонентов, вытекающих один из другого:

Система работы над методической темой складывается из компонентов, вытекающих один из другого:

  • Проблема школы;
  • Тема школы (об образовательном процессе в целом);
  • Методическая тема (в части повышения педагогического мастерства, компетенций учителя);
  • Тема МО, проблемных, творческих групп;
  • Тема самообразования учителя.
Работа над проблемой складывается из мероприятий, также соотносимых друг с другом:

Работа над проблемой складывается из мероприятий, также соотносимых друг с другом:

  • Тематика педагогических советов;
  • Тематика методических советов;
  • Тематика мероприятий МР: семинаров теоретических, практических, конференций, «круглых столов» и т.д.
  • Тематика методических недель, декад;
  • Обобщение передового педагогического опыта;
  • Тематика открытых уроков и внеклассных мероприятий, подготовленных учителями школы.
Методическая тема работы школы:  «Совершенствование школьного образования на основе технологий саморазвития личности каждого субъекта образовательного процесса»

Методическая тема работы школы:

«Совершенствование школьного образования на основе технологий саморазвития личности каждого субъекта образовательного процесса»

Методическая тема работы школы:   Темы работы МО   Темы самообразования учителей

Методическая тема работы школы:

Темы работы МО

Темы самообразования учителей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к тематическому семинару "Новой школе - новые учителя"

Автор: Потапова Анна Андреевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Обобщение педагогического опыта учителя изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-uchitielia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "250637"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447094468"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-proviedieniie-priedmietnoi-i-mietodichieskoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418228222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства