Презентация "Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Презентация "Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии и, соответственно, научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию. В презентации представлены онлайн-ресурсы, которые облегчат работу учителя при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"»
«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОМЛЫНОВСКАЯ ШКОЛА №2
ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Заместитель директора
Леоненко Ольга Александровна
Уважаемые коллеги, мы вошли в систему образования современной России, которая переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному.
В целях соблюдения безопасности жизнедеятельности детей, в условиях непростой обстановки на наших освобожденных территориях, был осуществлён переход на особый режим функционирования образовательной организации. Мы работаем в условиях реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения
С изменением характера современного общества происходит также изменение требований с системе образования в целом. Сегодня ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающий равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях. Изменились требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации и структуре основной общеобразовательной
программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды., широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии и , соответственно, научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.
Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия.
Взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) – это и естьэлектронное обучение, а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред – это обучение с применениемдистанционных образовательных технологий. В этом их отличие.
Дистанционное обучение
Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. Для дистанционной формы обучения необходимо создание единого информационно-образовательного пространства, включающего в себя всевозможные электронные источники информации.
Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети с использованием современных ИКТ, причем ученики и учителя находятся на расстоянии, в процессе обучения используются мультимедиа презентаций и электронная почта. Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и расширяет возможности обучения. Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения.
Существует несколько видов технологий
дистанционного обучения:1. Кейс-технология.Она предполагает использование бумажных носителей в виде рабочих тетрадей, которые учитель регулярно проверяет. Взаимодействие между учащимся и преподавателем в этом случае осуществляется с помощью почтовых пересылок или же личных встреч в учебных центрах.
2. Телевизионно-спутниковая технология.Она очень редко используется из-за дороговизны и отсутствия у учащихся технической возможности ее применения. Главный ее недостаток – это отсутствие обратной связи между учителем и учеником.
3. Сетевая технология или интернет-обучение.
Электронное обучение
В законе «Об образовании в РФ»электронное обучениеопределяется как организация образовательной деятельности с применением используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучениеподразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.
Понятие электронного обучения появилось в 1980-х годах. В определении данного термина упор делается на средства (инструменты) обучения, при этом обучаемый и преподаватель могут находиться как в образовательном учреждении, так и в разных местах, а сам процесс обучения может осуществляться как в синхронном (on-line), таки асинхронном (off-line) режимах.
Перечень онлайн-ресурсов, используемых учителями нашего образовательного учреждения, при организации образовательного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Российская электронная школа- это полный школьный курс
уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Портал содержит большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации. Ссылка для перехода на информационный ресурсhttps://resh.edu.ru/
«Учи.ру»- школьникам предлагаются интерактивные курсы по
основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. С 23 марта 2020 года на портале начнутся онлайн-уроки для 1-4 классов. При работе с информационным ресурсом требуется регистрация учителя, который после прохождения процедуры, добавляет учеников своего класса и раздает логины и пароли. Ссылка для перехода на контентhttps://uchi.ru/
«Яндекс. Учебник»- ресурс содержит более 45 тыс. заданий разного
уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного образовательного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся. Доступ на портал можно получить, перейдя по ссылкеhttps://education.yandex.ru/home/
«ЯКласс»- сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт
школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. Педагогические работники могут пройти обучение по теме «Современная образовательная среда «Я Класс». Курс рассчитан на 36 часов, и после прохождения может получить сертификат установленного образца, подтверждающий выполнение нормативов. Сервис доступен по ссылкеhttps://www.yaklass.ru/
«Фоксфорд»- онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов,
учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия о воспитании и развитии детей. Портал доступен по ссылкеhttps://foxford.ru/about
Издательство «Просвещение»- организован бесплатный доступ к
электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. Информационный ресурс располагается по адресуhttps://media.prosv.ru/
Данные сервисы позволяют учителю в максимально доступном, занимательной, красочной форме представить необходимый материал для изучения или повторения темы обучающимся, которые достаточно продолжительный период не имеют возможность посещать образовательное учреждение в силу объективных причин. В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. Таким образом, материалы, использованные для проведения дистанционного обучения , будут использоваться в дальнейшем в очном обучении. Следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий обучения.