kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии и, соответственно, научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию. В презентации представлены онлайн-ресурсы, которые облегчат работу учителя при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"»

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОМЛЫНОВСКАЯ ШКОЛА №2 ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Заместитель директора Леоненко Ольга Александровна

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОМЛЫНОВСКАЯ ШКОЛА №2

ВЕЛИКОНОВОСЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Заместитель директора

Леоненко Ольга Александровна

Уважаемые коллеги, мы вошли в систему образования современной России, которая переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. В целях соблюдения безопасности жизнедеятельности детей, в условиях непростой обстановки на наших освобожденных территориях,  был осуществлён переход на особый режим функционирования образовательной организации. Мы работаем в условиях реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Уважаемые коллеги, мы вошли в систему образования современной России, которая переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному.

В целях соблюдения безопасности жизнедеятельности детей, в условиях непростой обстановки на наших освобожденных территориях,  был осуществлён переход на особый режим функционирования образовательной организации. Мы работаем в условиях реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения

С изменением характера современного общества происходит также изменение требований с системе образования в целом. Сегодня ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающий равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях. Изменились требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации и структуре основной общеобразовательной программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды., широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии и , соответственно, научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

С изменением характера современного общества происходит также изменение требований с системе образования в целом. Сегодня ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающий равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях. Изменились требования к результатам освоения основных образовательных программ, условиям реализации и структуре основной общеобразовательной

программы, которые не возможны без наличия информационной образовательной среды., широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Новые ФГОС обязывают педагога использовать в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии и , соответственно, научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия.  Взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) – это и есть электронное обучение , а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий . В этом их отличие.

Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия.

Взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой-либо системе электронного дистанционного обучения (базе данных) – это и есть электронное обучение , а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий . В этом их отличие.

Дистанционное обучение  Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. Для дистанционной формы обучения необходимо создание единого информационно-образовательного пространства, включающего в себя всевозможные электронные источники информации.  Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети с использованием современных ИКТ, причем ученики и учителя находятся на расстоянии, в процессе обучения используются мультимедиа презентаций и электронная почта. Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и расширяет возможности обучения. Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения .

Дистанционное обучение

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий. Для дистанционной формы обучения необходимо создание единого информационно-образовательного пространства, включающего в себя всевозможные электронные источники информации.

Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети с использованием современных ИКТ, причем ученики и учителя находятся на расстоянии, в процессе обучения используются мультимедиа презентаций и электронная почта. Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и расширяет возможности обучения. Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения .

Существует несколько видов технологий дистанционного обучения:  1. Кейс-технология. Она предполагает использование бумажных носителей в виде рабочих тетрадей, которые учитель регулярно проверяет. Взаимодействие между учащимся и преподавателем в этом случае осуществляется с помощью почтовых пересылок или же личных встреч в учебных центрах.  2. Телевизионно-спутниковая технология. Она очень редко используется из-за дороговизны и отсутствия у учащихся технической возможности ее применения. Главный ее недостаток – это отсутствие обратной связи между учителем и учеником.  3. Сетевая технология или интернет-обучение.

Существует несколько видов технологий

дистанционного обучения: 1. Кейс-технология. Она предполагает использование бумажных носителей в виде рабочих тетрадей, которые учитель регулярно проверяет. Взаимодействие между учащимся и преподавателем в этом случае осуществляется с помощью почтовых пересылок или же личных встреч в учебных центрах.

2. Телевизионно-спутниковая технология. Она очень редко используется из-за дороговизны и отсутствия у учащихся технической возможности ее применения. Главный ее недостаток – это отсутствие обратной связи между учителем и учеником.

3. Сетевая технология или интернет-обучение.

Электронное обучение     В законе «Об образовании в РФ» электронное обучение определяется как организация образовательной деятельности с применением используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Электронное обучение

В законе «Об образовании в РФ» электронное обучение определяется как организация образовательной деятельности с применением используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Электронное обучение  подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.  Понятие электронного обучения появилось в 1980-х годах. В определении данного термина упор делается на средства (инструменты) обучения, при этом обучаемый и преподаватель могут находиться как в образовательном учреждении, так и в разных местах, а сам процесс обучения может осуществляться как в синхронном (on-line), таки асинхронном (off-line) режимах. 

Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.

Понятие электронного обучения появилось в 1980-х годах. В определении данного термина упор делается на средства (инструменты) обучения, при этом обучаемый и преподаватель могут находиться как в образовательном учреждении, так и в разных местах, а сам процесс обучения может осуществляться как в синхронном (on-line), таки асинхронном (off-line) режимах. 

Перечень онлайн-ресурсов, используемых учителями нашего образовательного учреждения, при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Перечень онлайн-ресурсов, используемых учителями нашего образовательного учреждения, при организации образовательного процесса с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Российская электронная школа - это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Портал содержит большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации. Ссылка для перехода на информационный ресурс https :// resh . edu . ru /

Российская электронная школа - это полный школьный курс

уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Портал содержит большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации. Ссылка для перехода на информационный ресурс https :// resh . edu . ru /

«Учи.ру» - школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. С 23 марта 2020 года на портале начнутся онлайн-уроки для 1-4 классов. При работе с информационным ресурсом требуется регистрация учителя, который после прохождения процедуры, добавляет учеников своего класса и раздает логины и пароли. Ссылка для перехода на контент https://uchi.ru/

«Учи.ру» - школьникам предлагаются интерактивные курсы по

основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. С 23 марта 2020 года на портале начнутся онлайн-уроки для 1-4 классов. При работе с информационным ресурсом требуется регистрация учителя, который после прохождения процедуры, добавляет учеников своего класса и раздает логины и пароли. Ссылка для перехода на контент https://uchi.ru/

«Яндекс. Учебник» - ресурс содержит более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного образовательного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся. Доступ на портал можно получить, перейдя по ссылке https://education.yandex.ru/home/

«Яндекс. Учебник» - ресурс содержит более 45 тыс. заданий разного

уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного образовательного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся. Доступ на портал можно получить, перейдя по ссылке https://education.yandex.ru/home/

«ЯКласс» - сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. Педагогические работники могут пройти обучение по теме «Современная образовательная среда «Я Класс». Курс рассчитан на 36 часов, и после прохождения может получить сертификат установленного образца, подтверждающий выполнение нормативов. Сервис доступен по ссылке https://www.yaklass.ru/

«ЯКласс» - сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт

школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. Педагогические работники могут пройти обучение по теме «Современная образовательная среда «Я Класс». Курс рассчитан на 36 часов, и после прохождения может получить сертификат установленного образца, подтверждающий выполнение нормативов. Сервис доступен по ссылке https://www.yaklass.ru/

«Фоксфорд» - онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия о воспитании и развитии детей. Портал доступен по ссылке https://foxford.ru/about

«Фоксфорд» - онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов,

учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия о воспитании и развитии детей. Портал доступен по ссылке https://foxford.ru/about

Издательство «Просвещение» - организован бесплатный доступ к

электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. Информационный ресурс располагается по адресу https://media.prosv.ru/

Данные сервисы позволяют учителю в максимально доступном, занимательной, красочной форме представить необходимый материал для изучения или повторения темы обучающимся, которые достаточно продолжительный период не имеют возможность посещать образовательное учреждение в силу объективных причин. В этом случае дистанционное обучение становится «волшебной палочкой» для всех участников образовательного процесса. Таким образом, материалы, использованные для проведения дистанционного обучения , будут использоваться в дальнейшем в очном обучении. Следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Леоненко Ольга Александровна

Дата: 07.12.2024

Номер свидетельства: 661089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "СИСТЕМА ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ГБОУ СОШ №6 "
    ["seo_title"] => string(39) "sistiema-vniedrieniia-gto-v-gbou-sosh-6"
    ["file_id"] => string(6) "199449"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428580763"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
    ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101154"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402408971"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства