Просмотр содержимого документа
««Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе»»
Педагогический совет
«Оценивание в соответствии с требованиями ФГОС в основной школе»
Prezentacii.com
Закон Российской Федерации«Об образовании»
В статье 27 «Структура образовательной организации» говорится, что в компетенцию образовательного учреждения входит:
«10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях»
Это значит, что школа несёт обязанность по организации процесса оценивания в классе и разработке подходов, соответствующих требованиям стандарта к учебным результатам.
Раздел ООПООО
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основным направлением и целью оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являютсяоценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.
Модели оценочной деятельности:
процедуры
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:
учитель, ученик,
ОУ и родители
ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:
государственные
службы
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Образовательный результат– это развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий (личностных, метапредметных)
и предметных результатов.
Предметные результаты
Оценивание знаний по предмету. Предметные результаты оцениваются в форме бальной отметки.
Результаты фиксируются в классном журнале.
Оценивание бывает:
словестное;
критериальное;
самооценивание;
взаимооценивание
Уровни достижения планируемых результатов.
Базовый уровень достижений – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем .
Повышенный уровень достижений – это превышение базового уровня. Решение нестандартной задачи.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»),
Высокий уровень достижений - планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Решение «сверхзадачи » Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам - сверх школьных требований.