kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общешкольное родительское собрание "Что должны знать родители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к общешкольному родительскому собранию "Что должны знать родители..". В презентации подробно рассматриваются статьи Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года (ч.1. ст. 111.). Родители знакомятся как со своими правами и обязанностями, так и с правами и обязанностями обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное родительское собрание "Что должны знать родители" »

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  Что должны знать родители?

Федеральный закон

«Об образовании

в Российской Федерации»

Что должны знать родители?

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года (ч.1. ст. 111.)

Настоящий Федеральный закон вступил в силу

с 1 сентября 2013 года (ч.1. ст. 111.)

Новый Федеральный закон    внёс изменения в юридическую терминологию российского права;  внёс изменения в систему дошкольного, дополнительного и профессионального образования;  изменил концепцию высшего профессионального образования;  ввёл термин «образовательная организация» вместо термина «образовательное учреждение»;  ввёл уточнение по формам получения образования и формам обучения;  детально регламентировал получение образования лицами особых категорий;  более подробно регламентировал права и ответственность участников образовательных отношений; содержит новые важные правовые конструкции , затрагивающие вопросы социального характера; регулирует не только управленческие и финансово-экономические отношения, но и содержание образования.  Основные особенности Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации»

Новый Федеральный закон

  • внёс изменения в юридическую терминологию российского права;
  • внёс изменения в систему дошкольного, дополнительного и профессионального образования;
  • изменил концепцию высшего профессионального образования;
  • ввёл термин «образовательная организация» вместо термина «образовательное учреждение»;
  • ввёл уточнение по формам получения образования и формам обучения;
  • детально регламентировал получение образования лицами особых категорий;
  • более подробно регламентировал права и ответственность участников образовательных отношений;
  • содержит новые важные правовые конструкции , затрагивающие вопросы социального характера;
  • регулирует не только управленческие и финансово-экономические отношения, но и содержание образования.

Основные особенности Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Новый Федеральный закон

Новый Федеральный закон

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является базовым нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования системы образования.
  • С принятием закона прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ, в т. ч. Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
Изменение структуры системы образования Введены как самостоятельные уровни образования Вводится два вида программ СПО НПО включено в систему СПО Общедоступные прием , если численность поступающих больше количества мест, то прием осуществляется на основе результатов освоения поступающими обр.программы основного общего или среднего общего образования Введен третий уровень высшего образования

Изменение структуры системы образования

Введены как самостоятельные уровни образования

Вводится два вида программ СПО

НПО включено в систему СПО

Общедоступные прием , если численность поступающих больше количества мест, то прием осуществляется на основе результатов освоения поступающими обр.программы основного общего или среднего общего образования

Введен третий уровень высшего образования

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования .  Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.  Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет , если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. ( ч.5 ст. 66.)  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования .
  • Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
  • Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет , если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. ( ч.5 ст. 66.)

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Где можно получить общее образование?  Формы получения общего образования:                   Общее образование может быть получено в организациях , осуществляющих образовательную деятельность (ч. 2 ст. 63).  Общее образование может быть получено вне организаций , осуществляющих образовательную деятельность. Формы получения общего образования

Где можно получить общее образование?

Формы получения общего образования:

  • Общее образование может быть получено в организациях , осуществляющих образовательную деятельность (ч. 2 ст. 63).
  • Общее образование может быть получено вне организаций , осуществляющих образовательную деятельность.

Формы получения общего образования

Какие формы получения общего образования вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, предусмотрены ФЗ?   Вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, образование может быть получено: 1) в форме семейного образования (начальное общее, основное общее, среднее общее). 2) в форме самообразования  ( среднее общее образование ) (ч. 2. ст. 63.)  Форма получения общего образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учётом мнения ребёнка (ч.5. ст.63.) Получение общего образования вне образовательной организации

Какие формы получения общего образования

вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, предусмотрены ФЗ?

  • Вне организации, осуществляющей образовательную деятельность, образование может быть получено:

1) в форме семейного образования (начальное общее, основное общее, среднее общее).

2) в форме самообразования ( среднее общее образование ) (ч. 2. ст. 63.)

  • Форма получения общего образования определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учётом мнения ребёнка (ч.5. ст.63.)

Получение общего образования вне образовательной организации

Для каких категорий граждан закон детально

регламентирует получение образования?

  • Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам :

  • в организациях , осуществляющих образовательную деятельность совместно с другими обучающимися. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися (ч. 2 ст.79.) ;
  • отдельных классах, группах (ч.4. ст. 79.);
  • отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность (ч.4. ст. 79). Отдельные организации создаются органами государственной власти субъектов РФ (ч. 5. ст. 79.)

  • Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (ч. 2. 28. ст.1.)

  • Граждане с ограниченными возможностями здоровья (ч. 1. ст. 79.).

В старом законе отсутствовали положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий

Является ли получение образования обязанностью обучающегося?    Впервые в законе указывается, что получение образования это не  только право , но и обязанность.  Обучающиеся обязаны : 1) добросовестно осваивать образовательную программу , выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (ч.1.1. ст. 43).  2) выполнять требования устава ОО , правил внутреннего распорядка, по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности  (ч.1.2. ст. 43) В старом законе получение начального общего, основного общего и среднего общего образования было закреплено только как право

Является ли получение образования обязанностью обучающегося?

  • Впервые в законе указывается, что получение образования это не только право , но и обязанность.

Обучающиеся обязаны :

1) добросовестно осваивать образовательную программу , выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (ч.1.1. ст. 43).

2) выполнять требования устава ОО , правил внутреннего распорядка, по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч.1.2. ст. 43)

В старом законе получение начального общего, основного общего и среднего общего образования было закреплено только как право

Могут ли быть применены к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания?    За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка , правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания :  - замечание;  - выговор;  - отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч.4 ст. 43). В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

Могут ли быть применены к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания?

  • За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка , правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания :

- замечание;

- выговор;

- отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность (ч.4 ст. 43).

В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

От чего зависит выбор меры дисциплинарного взыскания?              Какой орган принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания?         При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, учитывает:  - тяжесть дисциплинарного проступка ;  - причины и обстоятельства, при которых он совершен;  - предыдущее поведение обучающегося;  - его психофизическое и эмоциональное состояние;  - мнение советов обучающихся, советов родителей  (ч.7. ст. 43.).  Факт дисциплинарного проступка фиксируется в решении Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  (п.6 проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности )  В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

От чего зависит выбор меры дисциплинарного взыскания?

Какой орган принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания?

  • При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, учитывает:

- тяжесть дисциплинарного проступка ;

- причины и обстоятельства, при которых он совершен;

- предыдущее поведение обучающегося;

- его психофизическое и эмоциональное состояние;

- мнение советов обучающихся, советов родителей (ч.7. ст. 43.).

  • Факт дисциплинарного проступка фиксируется в решении Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (п.6 проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности )

В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

За что учащийся может получить замечание, а за что выговор?  С учетом тяжести дисциплинарного проступка, причин и обстоятельств, при которых он совершен, предшествующего поведения учащегося, Комиссия до возбуждения дисциплинарного производства может вынести замечание учащемуся за негрубый дисциплинарный проступок (п. 12. проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности).    Выговор выносится в случае грубого дисциплинарного проступка по решению Комиссии  (п. 14. проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности). В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

За что учащийся может получить замечание,

а за что выговор?

  • С учетом тяжести дисциплинарного проступка, причин и обстоятельств, при которых он совершен, предшествующего поведения учащегося, Комиссия до возбуждения дисциплинарного производства может вынести замечание учащемуся за негрубый дисциплинарный проступок (п. 12. проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности).

  • Выговор выносится в случае грубого дисциплинарного проступка по решению Комиссии (п. 14. проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности).

В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

Что является грубым дисциплинарным проступком?

  • Грубым дисциплинарным проступком считается:

- неоднократные дисциплинарные проступки;

- появление на территории образовательной организации в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- совершение на территории образовательной организации действия попадающего под уголовную или административную ответственность;

- аморальный проступок, совершенный учащимся, по месту учебы, связанный с исполнением им своих обязанностей;

- оказание негативного влияния учащимся на других участников образовательного процесса, при нарушении прав, свобод и законных интересов других учащихся и сотрудников образовательной организации;

- неосвоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана ;

- установление Комиссией нарушения учащимся дисциплинарных требований, повлекших за собой тяжкие последствия (п. 15. проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности).

В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

По каким основаниям несовершеннолетний учащийся может

быть отчислен из общеобразовательной организации?

инициатива родителей (законных представителей) по письменному заявлению с указанием причины выбытия (перевод в др. ОО, переезд и т.п.) ( ч. 1.2. ст. 61.);

завершение основного общего образования и получение документа государственного образца о получении основного общего образования (ч. 1.1. ст. 61);

обстоятельства, не зависящие от воли обучающегося или родителей (законных представителей), в т.ч. медицинские показания, когда по состоянию здоровья учащийся не может осваивать программу общего образования, реализуемую ОО или в случае ликвидации ОО (ч. 2.3. ст. 61.);

достижение возраста пятнадцати лет до получения основного общего образования по согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и департамента образования. Комиссия совместно с родителями и департаментом образования, не позднее чем

в месячный срок принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству (ч. 6 ст. 66. );

применение дисциплинарного взыскания к несовершеннолетнему учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет (ч. 8. ст. 43., ч. 2.2. ст. 61.)

В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

В каких случаях к несовершеннолетнему учащемуся

может быть применена мера дисциплинарного

взыскания «отчисление»?

  • В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка Комиссией выносится взыскание в виде выговора или отчисления из образовательной организации, при достижении учащимся пятнадцати лет (п. 13. проекта приказа Минобрнауки РФ о Порядке привлечения учащихся общеобразовательных организаций к дисциплинарной ответственности).

За неоднократное совершение грубых дисциплинарных проступков :

За неоднократное совершение грубых дисциплинарных проступков :

неисполнение или нарушение устава ОО;

правил внутреннего распорядка;

правил проживания в общежитии или интернате;

локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 8 ст. 43. );

в случае, если иные меры дисциплинарного взыскания (выговоры) и меры педагогического воздействия не дали результата (ч. 8. ст. 43.);

  • неисполнение или нарушение устава ОО;
  • правил внутреннего распорядка;
  • правил проживания в общежитии или интернате;
  • локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (ч. 8 ст. 43. );
  • в случае, если иные меры дисциплинарного взыскания (выговоры) и меры педагогического воздействия не дали результата (ч. 8. ст. 43.);

В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

в случае,  если дальнейшее пребывание учащегося в ОО  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО ;  в случае,  если дальнейшее пребывание учащегося в ОО  оказывает отрицательное влияние на  нормальное функционирование ОО (ч. 8. ст. 43.). В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

  • в случае, если дальнейшее пребывание учащегося в ОО оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОО ;
  • в случае, если дальнейшее пребывание учащегося в ОО оказывает отрицательное влияние на нормальное функционирование ОО (ч. 8. ст. 43.).

В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

К каким категориям учащихся не применяются меры дисциплинарного взыскания?    Меры дисциплинарного взыскания не применяются:  к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования;  к обучающимся по образовательным программам  начального общего образования;  к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) (ч.5. ст. 43.);  к учащимся во время их болезни;  к учащимся во время каникул (ч.6. ст. 43.). В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

К каким категориям учащихся

не применяются меры дисциплинарного взыскания?

  • Меры дисциплинарного взыскания не применяются:
  • к обучающимся по образовательным программам дошкольного образования;
  • к обучающимся по образовательным программам начального общего образования;
  • к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости) (ч.5. ст. 43.);
  • к учащимся во время их болезни;
  • к учащимся во время каникул (ч.6. ст. 43.).

В старом законе не предусматривалось применение к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания.

Что такое академическая задолженность?   Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам , курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2. ст. 58.)  Обучающиеся, имеющие академическую задолженность , вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (ч. 5. ст. 58.).  Старый закон не предусматривал возможность ликвидации академической задолженности д важды  в пределах одного года с момента её возникновения.

Что такое академическая задолженность?

  • Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам , курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2. ст. 58.)

  • Обучающиеся, имеющие академическую задолженность , вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (ч. 5. ст. 58.).

Старый закон не предусматривал возможность ликвидации академической задолженности д важды в пределах одного года с момента её возникновения.

Если учащийся, обучающийся в общеобразовательной организации, не ликвидировал академическую задолженность?

  • Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия (ч.6. ст. 58.).

  • Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (ч.7. ст. 58.).

  • Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно (ч. 8. ст. 58.).

  • Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану (ч.9. ст. 58.).

Новый закон предусматривает в случае повторной промежуточной аттестации создание специальной комиссии.

Академическая задолженность.  Ликвидировали с 1 раза — 1 чел. со 2 раза — 2 чел.  Оставлены на повторное обучение — 5 чел. Не успевают по итогам года :  12 чел. 1-4 кл. - 2 чел. 5-9 кл. - 10 чел. Оставлены на повторное обучение  по заявлению родителей (май 2014): 1-4 кл. - 1 чел. 5-9 кл. - 3 чел. Результаты 2013/2014 уч. г.

Академическая задолженность.

Ликвидировали

  • с 1 раза — 1 чел.
  • со 2 раза — 2 чел.

Оставлены на повторное обучение — 5 чел.

Не успевают по итогам года :

12 чел.

  • 1-4 кл. - 2 чел.
  • 5-9 кл. - 10 чел.

Оставлены на повторное обучение

по заявлению родителей (май 2014):

  • 1-4 кл. - 1 чел.
  • 5-9 кл. - 3 чел.

Результаты 2013/2014 уч. г.

Не успевают На «5» - 13 чел. На «4» - «5» -88 чел. (43%) Успеваемость — 90% 1-4 кл. - 1 чел. 5-9 кл. - 19 чел., из них 6 чел. оставленных на повторное обучение в 2013/2014 уч. г. Результаты 1 четверти 2014/2015 уч. г.

Не успевают

На «5» - 13 чел.

На «4» - «5» -88 чел. (43%)

Успеваемость — 90%

  • 1-4 кл. - 1 чел.
  • 5-9 кл. - 19 чел., из них 6 чел. оставленных на повторное обучение в 2013/2014 уч. г.

Результаты 1 четверти 2014/2015 уч. г.

Обязательна ли для учащихся, получающих общее образование в образовательных организациях, так и вне их (семейное образование, самообразование) итоговая аттестация?   Итоговая аттестация представляет собой форму оценки  степени  и уровня освоения обучающимися образовательной программы и проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся (ч.ч. 1, 2. ст. 59.).   Итоговая аттестация , завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования … является обязательной. (ч. 3. ст. 59.). ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Обязательна ли для учащихся, получающих общее

образование в образовательных организациях,

так и вне их (семейное образование, самообразование)

итоговая аттестация?

  • Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы и проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся (ч.ч. 1, 2. ст. 59.).

  • Итоговая аттестация , завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования … является обязательной. (ч. 3. ст. 59.).

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

В какой форме проводится государственная итоговая аттестация?   Форма и порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  определяются федеральным органом исполнительной власти …, если настоящим Федеральным законом не установлено иное ( ч.5. ст. 59.).    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена ( ч.13. ст. 59.)  ГОУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

В какой форме проводится государственная итоговая аттестация?

  • Форма и порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам

определяются федеральным органом исполнительной власти …, если настоящим Федеральным законом не установлено иное ( ч.5. ст. 59.).

  • Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена ( ч.13. ст. 59.)

ГОУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Допуск к ГИА IX класс К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки за IX класс не ниже удовлетворительных). XI ( XII ) класс ( новая формулировка )  К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Допуск к ГИА

IX класс

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической

задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или

индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки за IX класс не ниже удовлетворительных).

XI ( XII ) класс ( новая формулировка )

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Формы экзаменов. Участники ГИА     IX класс ОГЭ XI ( XII ) класс Основной государственный экзамен ГВЭ Государственный выпускной экзамен Использование КИМ, задания стандартизированной формы ЕГЭ Использование текстов, тем, заданий, билетов Единый государственный экзамен ГВЭ Государственный выпускной экзамен Использование КИМ, задания стандартизированной формы Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся ОО, расположенных за пределами РФ, обучающиеся учреждений закрытого типа Использование текстов, тем, заданий, билетов Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся СПО, обучающиеся учреждений закрытого типа

Формы экзаменов. Участники ГИА

IX класс

ОГЭ

XI ( XII ) класс

Основной

государственный экзамен

ГВЭ

Государственный выпускной экзамен

Использование КИМ, задания стандартизированной формы

ЕГЭ

Использование текстов, тем, заданий, билетов

Единый государственный экзамен

ГВЭ

Государственный выпускной экзамен

Использование КИМ, задания стандартизированной формы

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся ОО, расположенных за пределами РФ, обучающиеся учреждений закрытого типа

Использование текстов, тем, заданий, билетов

Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся СПО, обучающиеся учреждений закрытого типа

Изменения в нормативных правовых актах  по ГИА-9 ГИА-9 Для продолжения обучения  по программам среднего профессионального образования Для продолжения обучения  в 10 классе Русский язык и математика Русский язык и математика  2 обязательных предмета  по выбору обучающегося  1 обязательный экзамен устанавливается  по решению региона (проект) Для обучающихся, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Изменения в нормативных правовых актах по ГИА-9

ГИА-9

Для продолжения обучения по программам среднего профессионального образования

Для продолжения обучения в 10 классе

Русский язык и математика

Русский язык и математика

2 обязательных предмета по выбору обучающегося

1 обязательный экзамен устанавливается по решению региона (проект)

Для обучающихся, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Основные изменения по ГИА-11

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11

Пересдача по выборному предмету на любом этапе проведения экзаменов не более 1 раза в год не ранее сентября

Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни

Определение места для личных вещей участников ГИА в здании ППЭ

Раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам на добровольной основе

Печать КИМ в аудиториях ППЭ

Утвержденные бланки ответов на задания экзаменационной работы ГВЭ

В 2015 году продолжается работа по изменениям нормативных документов при проведении ГИА в 11 классах.

Основными изменениями, которые затронут процедуру организации можно выделить следующие:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11 (более подробная информация будет представлена далее и в отдельном выступлении)

Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни. С этого года участники могут выбирать нужный уровень при сдаче ЕГЭ или оба варианта.

Раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам на добровольной основе. Если обратится к истории ЕГЭ, то в самом начале его проведения, когда он был в качестве эксперимента, говорение присутствовало в нем. При этом обязательным условием было наличие собеседника экзаменатора в ППЭ и сама процедура было очень сложной в плане организации в ППЭ. Более подробно об этом будет рассказано ниже.

Печать КИМ в аудиториях ППЭ. Данное нововведение в этом году будет использовано в ППЭ, где нельзя обеспечить доставку материалов в течении суток перед экзаменом. В нашем регионе таких ППЭ нет. Но на экзаменах по русскому и географии в феврале этот способ будет использован в обязательном порядке во всех ППЭ страны, в том числе и в нашем регионе.

Изменение сроков обработки бланков ЕГЭ РЦОИ по математике базового уровня. Теперь он составляет 3 дня.

Пересдача по выборному предмету на любом этапе проведения экзаменов не более 1 раза в год , НО не ранее сентября. Планируется что пересдача будет проходить в специализированных центрах

Определение места для личных вещей участников ГИА в здании ППЭ. В этом году в ППЭ необходимо определить специальное место (аудиторию), в которой будут находится вещи участников.

Утвержденные бланки ответов на задания экзаменационной работы ГВЭ. На этапе проведения ГИА в 2014 году, особенно при проверке работ, было много проблем, связанных с использованием разных видов листов для написания (например, тетрадные листы). Все эти материалы необходимо было копировать для проверки предметными комиссиями, а также обеспечивать их учет.

Изменение сроков обработки бланков ЕГЭ по математике в РЦОИ

Внесены изменения в структуру

КИМ и бланк ответов №1

Этапы ГИА в 2015 году  Русский язык география  Досрочный период Февраль 2015 Апрель 2015 Сочинение Государственная итоговая аттестация Декабрь 2014  Основной период В 2015 году будет существенно изменено расписание экзаменов. Сочинение, как условие допуска к ЕГЭ будет проходить 3 декабря. В феврале будут сдавать ЕГЭ по русскому и географии выпускники прошлых лет и те, кто не сдал ЕГЭ в предыдущие годы, а также первая пересдача сочинения. Обращаю внимание, что в феврале КИМ будут распечатываться в аудиториях ППЭ, поэтому в настоящее время на территории области планируется открыть 2 ППЭ (в Вологде и Череповце). В марте-апреле будет проведен дополнительный этап (досрочный). В мае-июне основной период сдачи. С этого года июльская, так называемая вторая волна, проводиться не будет. Вся пересдача экзаменов будет проводиться в сентябре. Май-июнь 2015 Сентябрь 2015 Июль 2015 экзаменов не будет!!! Пересдача

Этапы ГИА в 2015 году

Русский язык

география

Досрочный период

Февраль 2015

Апрель 2015

Сочинение

Государственная итоговая аттестация

Декабрь 2014

Основной период

В 2015 году будет существенно изменено расписание экзаменов.

Сочинение, как условие допуска к ЕГЭ будет проходить 3 декабря.

В феврале будут сдавать ЕГЭ по русскому и географии выпускники прошлых лет и те, кто не сдал ЕГЭ в предыдущие годы, а также первая пересдача сочинения.

Обращаю внимание, что в феврале КИМ будут распечатываться в аудиториях ППЭ, поэтому в настоящее время на территории области планируется открыть 2 ППЭ (в Вологде и Череповце).

В марте-апреле будет проведен дополнительный этап (досрочный).

В мае-июне основной период сдачи.

С этого года июльская, так называемая вторая волна, проводиться не будет. Вся пересдача экзаменов будет проводиться в сентябре.

Май-июнь 2015

Сентябрь 2015

Июль 2015

экзаменов не будет!!!

Пересдача

Какие новые правовые конструкции, затрагивающие

вопросы социального характера, ввёл закон?

1

КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ

МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ст. 45.)

  • Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в образовательной организации из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания .
  • Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением

Старым законом не предусматривалось создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

О школьной форме

О школьной форме

  • Школьная форма обязательна для обучающихся!!! (п. 3.18. ст. 28.).
Об учебниках  « Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах ФГОС, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, средства обучения и воспитания » (Ст.35 п.1) «Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами ФГОС и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность» (Ст.35 п.3)

Об учебниках

« Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах ФГОС, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, средства обучения и воспитания »

(Ст.35 п.1)

«Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами ФГОС и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность»

(Ст.35 п.3)

Статья 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся   Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны  заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. … образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Статья 44

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  • Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. … образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Статья 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся   Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования . 2. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательной деятельности .

Статья 44

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  • Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования .

2. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательной деятельности .

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:  административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);  гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

  • административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);
  • гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);

  • семейно – правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);
  • уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)
Электронный дневник

Электронный дневник

Информирование о содержании и объеме домашних заданий по учебным предметам Информирование об объеме учебной нагрузки и внеурочной занятости Информирование родителей о значимых событиях школьной жизни Учет текущих и итоговых оценок Информирование родителей о поведении ребенка
  • Информирование о содержании и объеме домашних заданий по учебным предметам
  • Информирование об объеме учебной нагрузки и внеурочной занятости
  • Информирование родителей о значимых событиях школьной жизни
  • Учет текущих и итоговых оценок
  • Информирование родителей о поведении ребенка

Для чего нужен школьный дневник?

Их много, но фактически все они сводятся к тому, что новый век принес новые технологии обработки и представления информации, а значит традиционные формы отходят на задний план, уступая место более совершенным
  • Их много, но фактически все они сводятся к тому, что новый век принес новые технологии обработки и представления информации, а значит традиционные формы отходят на задний план, уступая место более совершенным

Причины?

Электронная документация Текущая и промежуточная успеваемость  Посещаемость  Пройденный учебный материал  Домашнее задание  Индивидуальное задание  Результаты итоговой аттестации

Электронная документация

Текущая и промежуточная успеваемость

Посещаемость

Пройденный учебный материал

Домашнее задание

Индивидуальное задание

Результаты итоговой аттестации

Порядок регистрации на ЕПГУ СНИЛС (обязательно) Какая информация нам понадобится для регистрации? E-mail (обязательно, лучше личный, а не рабочий) № мобильного телефона (необязательно, но лучше его указать) Почтовый адрес (индекс, город, улица, номер дома)

Порядок регистрации на ЕПГУ

СНИЛС

(обязательно)

Какая информация нам понадобится для регистрации?

E-mail

(обязательно, лучше личный, а не рабочий)

мобильного телефона

(необязательно, но лучше его указать)

Почтовый адрес

(индекс, город, улица, номер дома)

Пошаговый алгоритм регистрации на ЕПГУ Шаг 1: Запускаем Интернет-браузер Шаг 2: В адресной строке браузера набираем адрес портала: http://www.gosuslugi.ru Шаг 3: На главной странице портала в правом верхнем углу нажимаем кнопку  «РЕГИСТРАЦИЯ» Шаг 4: Выбираем закладку «Граждане РФ»

Пошаговый алгоритм регистрации на ЕПГУ

Шаг 1: Запускаем Интернет-браузер

Шаг 2: В адресной строке браузера набираем

адрес портала:

http://www.gosuslugi.ru

Шаг 3: На главной странице портала в правом верхнем углу нажимаем кнопку

«РЕГИСТРАЦИЯ»

Шаг 4: Выбираем закладку

«Граждане РФ»

https://school.vip.edu35.ru

https://school.vip.edu35.ru

Генерирует первичный пароль Обеспечивает смену паролей пользователей Принимает меры по исключению фактов компрометации паролей
  • Генерирует первичный пароль
  • Обеспечивает смену паролей пользователей
  • Принимает меры по исключению фактов компрометации паролей

Администратор

Помнит свой идентификатор и пароль Держит свой пароль в тайне Не хранит записки-памятки с личным паролем на видном и/или легкодоступном месте Своевременно сообщает администратору о фактах компрометации пароля  ЗАПРЕЩАЕТСЯ: подключать к техническим нештатные устройства
  • Помнит свой идентификатор и пароль
  • Держит свой пароль в тайне
  • Не хранит записки-памятки с личным паролем на видном и/или легкодоступном месте
  • Своевременно сообщает администратору о фактах компрометации пароля

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • подключать к техническим нештатные устройства

Пользователи

Хотите ли Вы, не хотите ли,  Но дело, товарищи, в том,  Что, прежде всего МЫ – РОДИТЕЛИ ,  А все остальное – потом!   Р.Рождественский

Хотите ли Вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего МЫ – РОДИТЕЛИ , А все остальное – потом! Р.Рождественский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общешкольное родительское собрание "Что должны знать родители"

Автор: Котина Галина Анатольевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Родительское общешкольное собрание на тему:"Здоровый ребёнок-здоровая семья" "
    ["seo_title"] => string(89) "roditiel-skoie-obshchieshkol-noie-sobraniie-na-tiemu-zdorovyi-riebionok-zdorovaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "139573"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства