kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар "Эффективный учитель - одаренный ученик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация использовалась при проведении методического семинара "Эффективный учитель - одаренный ученик" по итогам проведения фестиваля педагогического мастерства. На семнаре были затронуты вопросы, которые всегда волнуют учителя какие методы можно применить при проведении урока, как заинтересовать учащихся и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар "Эффективный учитель - одаренный ученик" »

Керченская специализированная школа I-III ступеней № 1  с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина Презентация «Э ффективный урок» подготовила зам.директора по УВР Керченской СШ № 1 Чаплыгина Галина Викторовна

Керченская специализированная школа I-III ступеней № 1 с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина

Презентация

«Э ффективный урок»

подготовила

зам.директора по УВР

Керченской СШ № 1

Чаплыгина Галина Викторовна

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции  В.А.Сухомлинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

В.А.Сухомлинский

Цель: Осмысление понятия    «эффективность» и «эффективный урок»  Задачи :

Цель: Осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок»

Задачи :

  • Определить критерии эффективного урока.
  • Выяснить формы организации эффективного урока.
  • Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока.
Человека невозможно ничему научить,  можно только помочь,  открыть это в себе самом  Галилео Галилей   Учитель должен уметь влиться в быстроразвивающийся  XXI век современных технологий  НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Человека невозможно ничему научить, можно только помочь, открыть это в себе самом Галилео Галилей Учитель должен уметь влиться в быстроразвивающийся XXI век современных технологий

НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

“ Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”.     Бернард Шоу   Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» -  означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу

Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Виды учебной деятельности ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию РЕГУЛЯТИВНЫЕ − обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ − включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем . КОММУНИКАТИВНЫЕ −  обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды учебной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ − обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию

РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем .

КОММУНИКАТИВНЫЕ − обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Как научить учиться? Первичный опыт УУД и мотивация Контроль Умение учиться Знание как учиться Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД Надпредметный курс

Как научить учиться?

Первичный опыт УУД и мотивация

Контроль

Умение учиться

Знание как учиться

Уроки по предметам,

на которых учащиеся включены в УД

Надпредметный курс

Составляющие урока Выполнение целей и задач урока  Эффективное содержание Активная деятельность учителя и учеников Современные педагогические технологии Профессионализм педагога

Составляющие урока

Выполнение целей и задач урока

Эффективное содержание

Активная деятельность учителя и учеников

Современные педагогические технологии

Профессионализм педагога

Традиционный урок Дети!  Сядьте, дети, правильно!  Слушайте внимательно! Деятельность  Деятельность  учителя ученика

Традиционный урок

Дети!

Сядьте, дети, правильно!

Слушайте внимательно!

Деятельность

Деятельность

учителя

ученика

Современный урок СО вместная деятельность учителя  и ученика

Современный урок

СО вместная деятельность учителя

и ученика

Эффективность урока К Р И Т Е Р И И Конкретность поставленной цели и задачи  Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.

Эффективность урока

К

Р

И

Т

Е

Р

И

И

  • Конкретность поставленной цели и задачи
  • Создание ситуации успеха
  • Обучение через открытие
  • Демократичность и открытость
  • Результативность
  • Качество учебного материала
  • Формирование ключевых компетенций
  • Способность ученика проектировать свою деятельность
  • Разнообразие методов, приёмов
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
  • Творчество
  • Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.

Виды организации эффективного урока

Виды организации эффективного урока

  • Урок- викторина
  • Урок- поиск
  • Проектный урок
  • Урок-экскурсия
  • Урок – экспедиция
  • Урок без учителя
  • Стихотворно-музыкальный урок
  • Урок пресс- конференция
  • Урок взаимообучения
  • Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
  • Интегрированные уроки
  • Урок – фантазия
  • Урок – сказка
  • Урок- спектакль
  • Урок- лекция
Приемы эффективного урока  Приём «Корзина» идей, понятий, имён…  Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно  будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Прием  “Написание синквейна

Приемы эффективного урока

Приём

«Корзина» идей, понятий, имён…

Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Прием “Написание синквейна"

В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк , которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию , что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Приём «Составление клайстера»  “ Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить  Смысл этого приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме.   Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.  Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .

Приём «Составление клайстера»

Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить

Смысл этого приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .

Выступление  учителя русского языка и литературы  Плахшихиной Е.В.

Выступление учителя русского языка и литературы Плахшихиной Е.В.

Выступление  учителя начальных классов  Матусик Марии Андреевны

Выступление учителя начальных классов Матусик Марии Андреевны

Выступление  учителя начальных классов  Лебединской Виктории Валентиновны

Выступление учителя начальных классов Лебединской Виктории Валентиновны

Выступление  учителя математики  Матий Людмилы Владимировны

Выступление учителя математики Матий Людмилы Владимировны

СОСТАВЛЯЕМ КЛАЙСТЕР ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА

СОСТАВЛЯЕМ КЛАЙСТЕР

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УРОКА

с одарёнными со слабоуспев. Постановка конкретных целей и задач Работа по ИП   Грамотное планирование урока   Личностно- ориентированный  подход Пути повышения эффективности урока  Мониторинг достижения планируемых результатов  Применение современных технологий Современное Совершенствование оснащение профессионализма учебного процесса педагога формы приёмы психолог. методы перестройка повышение мотивации  выработка новых компетенций

с одарёнными

со

слабоуспев.

Постановка

конкретных

целей и задач

Работа по

ИП

Грамотное

планирование

урока

Личностно-

ориентированный

подход

Пути

повышения

эффективности

урока

Мониторинг

достижения

планируемых

результатов

Применение

современных

технологий

Современное

Совершенствование

оснащение

профессионализма

учебного процесса

педагога

формы

приёмы

психолог.

методы

перестройка

повышение

мотивации

выработка

новых

компетенций

Развивает интерес к обучающему процессу Для чего необходим анализ урока?  Что даёт анализ учителю? Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы Развивает интерес к обучающему процессу Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует аналитические способности

Развивает интерес к обучающему процессу

Для чего необходим анализ урока? Что даёт анализ учителю?

Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы

Развивает интерес к обучающему процессу

Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания

Формирует аналитические способности

«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»   В.А. Сухомлинский

«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский

Все дети могут УСПЕШНО учиться, если  ШКОЛА УМЕЕТ УЧИТЬ!

Все дети могут УСПЕШНО учиться, если

ШКОЛА УМЕЕТ УЧИТЬ!

Эффективный урок - творческий учитель   «Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель

Эффективный урок - творческий учитель

«Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей».

А А. Захаренко - народный учитель

Какой урок, по вашему мнению,  можно считать эффективным?  От чего зависит эффективность урока?

Какой урок, по вашему мнению, можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока?

Уважаемые коллеги, желаем успеха!

Уважаемые коллеги,

желаем успеха!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический семинар "Эффективный учитель - одаренный ученик"

Автор: Чаплыгина Галина Викторовна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства