Презентация использовалась при проведении методического семинара "Эффективный учитель - одаренный ученик" по итогам проведения фестиваля педагогического мастерства. На семнаре были затронуты вопросы, которые всегда волнуют учителя какие методы можно применить при проведении урока, как заинтересовать учащихся и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Выявить и сформулировать приёмы, способствующие проведению эффективного урока.
Человека невозможно ничему научить,можно только помочь,открыть это в себе самомГалилео ГалилейУчитель должен уметь влиться в быстроразвивающийсяXXI век современных технологий
НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!
“Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”.Бернард Шоу
Слово«эффективность» впереводе с латинского- «эфектос»-означаетвыполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ−обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ−включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем .
КОММУНИКАТИВНЫЕ −обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Как научить учиться?
Первичный опыт УУД и мотивация
Контроль
Умение учиться
Знание как учиться
Уроки по предметам,
на которых учащиеся включены в УД
Надпредметный курс
Составляющие урока
Выполнение целей и задач урока
Эффективное содержание
Активная деятельность учителя и учеников
Современные педагогические технологии
Профессионализм педагога
Традиционный урок
Дети!
Сядьте, дети, правильно!
Слушайте внимательно!
Деятельность
Деятельность
учителя
ученика
Современный урок
СОвместная деятельность учителя
и ученика
Эффективность урока
К
Р
И
Т
Е
Р
И
И
Конкретность поставленной цели и задачи
Создание ситуации успеха
Обучение через открытие
Демократичность и открытость
Результативность
Качество учебного материала
Формирование ключевых компетенций
Способность ученика проектировать свою деятельность
Разнообразие методов, приёмов
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
Творчество
Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.
Виды организации эффективного урока
Урок- викторина
Урок- поиск
Проектный урок
Урок-экскурсия
Урок – экспедиция
Урок без учителя
Стихотворно-музыкальный урок
Урок пресс- конференция
Урок взаимообучения
Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
Интегрированные уроки
Урок – фантазия
Урок – сказка
Урок- спектакль
Урок- лекция
Приемы эффективного урока
Приём
«Корзина» идей, понятий, имён…
Это приём организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Прием “Написание синквейна"
В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк , которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию , что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
Приём «Составление клайстера»
“Кластер”это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить
Смысл этого приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .
Выступлениеучителя русского языка и литературыПлахшихиной Е.В.
Выступлениеучителя начальных классовМатусик Марии Андреевны
Для чего необходим анализ урока?Что даёт анализ учителю?
Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы
Развивает интерес к обучающему процессу
Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания
Формирует аналитические способности
«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду… Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский
Все дети могут УСПЕШНО учиться, если
ШКОЛА УМЕЕТ УЧИТЬ!
Эффективный урок - творческий учитель
«Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей».
А А. Захаренко - народный учитель
Какой урок, по вашему мнению,можно считать эффективным?От чего зависит эффективность урока?