В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая работа в спортивной школе »
« Методическая работав структурном подразделенииГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск«Детско-юношеская спортивная школа»» Составитель: заместитель руководителя СП ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ» Васильева Галина Александровна Октябрьск 2015 год
Главная задача
В федеральной программе развития образования в России отмечается, что одной из главных задач, решаемой в системе образования, является повышение уровня профессионального мастерства педагогов, улучшение методического обеспечения. Процессы обновления, происходящие в системе образования, требуют совершенствования методической работы и системы методических служб. Изменяется функция методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы к организации методической работы.
Методическая работа СП ДЮСШ
Методическая работа СП ГБОУ СОШ №3 г.о.Октябрьск «ДЮСШ» (далее СП ДЮСШ) – это система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса СП ДЮСШ.
Структурно-функциональная модель
методической службы СП ДЮСШ
Важно помнить, что методическая работа в любом образовательном учреждении начинается с педагога.
Для демонстрации профессионального мастерства тренера – преподавателя однажды полученного образования не хватает. Сущность методической работы СП ДЮСШ в обучении тренеров-преподавателей на рабочем месте. В этой связи особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного
характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его
активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач.
Цель методической работы совершенствование уровня педагогического мастерства тренеров-преподавателей, их эрудиции и компетентности в физкультурно-спортивной области.
Задачи методической работы - Обеспечение высокого методического уровня проведения учебно-тренировочных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. - Оказание методической помощи педагогическим работникам в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания. - Профессиональное становление молодых тренеров-преподавателей. - Повышение профессиональной квалификации тренеров-преподавателей. - Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих тренеров-преподавателей. - Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение современными технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают потенциал личности ребенка. - Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов. - Формирование у обучающихся высоких духовно-нравственных и морально-волевых качеств на занятиях. - Совершенствование работы тренеров-преподавателей на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями обучающихся.
Функции методической работы Методическая работа выполняет следующие функции: - является важнейшим фактором повышения профессиональной компетентности кадров, занимающихся образовательной деятельностью; - содействует развитию творческого потенциала педагогических кадров и образовательных учреждений в целом; - является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом в образовательных учреждениях, в муниципальных, региональных системах управления образованием.
Основные направленияметодической работы Исходя из современных требований образования можно определить основные пути по совершенствованию педагогического мастерства тренеров-преподавателей: - работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;. - работа в тренерских советах; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; - использование ИКТ; - самообразование; - обобщение, внедрение педагогического опыта и др.
Формы организацииметодической работы - Педагогический совет, тренерский совет. - Творческие группы. - Самообразование. - Курсы повышения квалификации СИПКРО и др.