Физкультурно-спортивные и спортивно-массовые мероприятия как средство формирования здорового образа жизни
Физкультурно-спортивные и спортивно-массовые мероприятия как средство формирования здорового образа жизни
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник, родители, совет старшеклассников).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физкультурно-спортивные и спортивно-массовые мероприятия как средство формирования здорового образа жизни»
Физкультурно-спортивные и спортивно-массовые мероприятия как средство формирования здорового образа жизни
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник, родители, совет старшеклассников).
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни еще со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача - создать здоровьесберегающую среду. С чем же сталкивается в данное время школьник:
-Отсутствие достаточной двигательной активности;
-Постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;
-Нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;
-Недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.
-Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих школьников развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. В телевизоре тоже нет ничего хорошего – вполне вероятны проблемы с лишним весом и с глазами. Следовательно, важно ограничить влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, чтобы избежать нежелательных последствий, но необходимо делать перерывы. Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.
Цели:
1.сохранение и укрепление здоровья учащихся;
2.овершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
3.формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.
Задачи:
1.создание в основной общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
2.обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
3.формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, дальнейшее развитие системы спортивных секций, объединений и кружков;
4.проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта;
5.постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем. Одна из задач современной школы — совершенствование физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивно-массовой работы в шестой школьный день. Главное требование к этой работе — дифференцированный подход к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени физического развития и уровня физической подготовленности. Необходим оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями. При этом желательно совместно с медицинскими работниками отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий. В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тем не менее каждый досуг, праздник или любое другое физкультурно-оздоровительное мероприятие имеет какую-то основную главную задачу или тематику. При организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе необходимо соблюдение четырех условий: 1. Дети имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их; 2. Развитие у детей и подростков чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора; 3. Обеспечение всех без исключения детей психологической поддержкой в специальной работе по принятию себя и выбора своего (позитивного) жизненного стиля. 4. Привитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Всё чаще вспоминаются слова Ж. Ж. Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым». От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе, в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников. Система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе содержит несколько модулей: •уроки физической культуры; •работа школьных спортивных секций; •занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности; •участие в олимпиадном движении; •спортивно-массовые мероприятия различного уровня; • информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью.
Вывод. Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. В нашей школе традиционными физкультурно-спортивными мероприятиями стали: туристические слёты, спортивные праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта, масленице, участие в районных и городских соревнованиях, военно-патриотических слётах. В начальной школе ежегодно проводятся « Весёлые старты», День спорта в рамках «Недели начальной школы» и спортивные праздники с участием родителей.