"Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства"
"Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства"
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства"»
Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства
Педагогический совет
План проведения педсовета
1.Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства.
2. Итоги анкетирования на выявление готовности педагогического коллектива к инновациям.
3. О реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия и г. Черногорска.
4. Выполнение учебного плана и реализация рабочих программ за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года.
5. Итоги комплектования объединений на 2 полугодие 2019 – 2020 учебного года, сохранность контингента обучающихся объединений.
6. Принятие расписания учебных занятий объединений на 2 полугодие 2019 – 2020 учебного года.
7. Разработка проекта решений педсовета.
Инновация –нововведение¸ изменение, обновление. Синонимом инновации является понятие «новшество» .
Инновация - это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организация совместной деятельности учителя и обучающегося. Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Инновационная деятельность
это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.
Под готовностью к инновационной деятельности мы понимаем качества педагога, определяющиеего направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива учреждениями.
Главная цель инновационной деятельности
Развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений. Превращение педагога в разработчика инновационных методик и средств обучения и развития обучающихся.
Значение инновационной деятельности педагога
Включение педагога в инновационную деятельность влияет на повышение уровня его профессиональной компетентности,
активизирует его стремление к получению новых знаний,
к повышению аттестации,
к самовыражению, самореализации при решении педагогических задач,
к развитию творческого потенциала.
И, как следствие, происходит стимулирование интереса посещения занятий обучающимися. Что немало важно в системе дополнительного образования.
Виды педагогических инноваций
Внутрипредметные инновации - инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его проведения.
Общеметодические инновации - к ним относятся внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, использование которых возможно в любой предметной области.
Административные инновации - это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.Идеологические инновации - эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций.
АнкетаЦель: выявление готовности педагогического коллектива к инновациямВ анкетировании приняли участие 18 педагогических работников,что составляет 75% от общего количества педагогов
№
Вопрос анкеты
1
Да
кол
2
Проявляете ли Вы творческий интерес к своей педагогической деятельности?
Стремитесь ли Вы к творческим достижениям?
18
%%
Нет
3
100
кол
16
Важна ли для Вас высокая оценка Вашей профессиональной деятельности со стороны администрации?
4
%%
0
89
5
Способны ли Вы преодолеть инерцию мышления, отказаться от стереотипов в своей педагогической деятельности?
16
0
2
89
16
6
Способны ли Вы к самоанализу, рефлексии, самосовершенствованию и, как следствие, коррекции, перестройке своей профессиональной деятельности?
11
7
17
Не боитесь ли Вы рискнуть, проявить решительность и внести изменения в свою работу?
2
89
2
94
8
11
13
Чувствуете ли Вы в себе уверенность, что можете взять ответственность за результаты нововведений в профессиональной деятельности?
Способны ли Вы к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой педагогической деятельности?
11
11
72
1
5
61
6
18
28
7
100
39
0
0
Подводя итог анкетирования можно констатировать следующие факты:
100% педагогов проявляют творческий интерес к педагогической деятельности
89% педагогов стремятся к творческим достижениям
89% педагогов стремятся к получению высокой оценки творческой деятельности со стороны администрации
89% педагогов способны отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления
94% педагогов способны к самоанализу, рефлексии, самосовершенствованию и, как следствие, коррекции, перестройке своей профессиональной деятельности
72% педагогов не боятся рискнуть, проявить решительность и внести изменения в свою работу
61% педагогов ответственны за результаты нововведений в своей профессиональной деятельности
100% педагогов способны к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности
работе, а также способен работать в команде, оказывая взаимопомощь в творческой деятельности.
9 педагогов (50%) ответили положительно на все 8 вопросов анкеты,
3 человека (17%), не ответившие положительно на 2 вопроса анкеты, в первую очередь сомневаются, что могут взять на себя ответственность за результаты нововведений в своей профессиональной деятельности.
2 педагога, имеющих по 3 отрицательных ответа считают, что у них отсутствуют способности к самоанализу, рефлексии, самосовершенствованию и, как следствие, коррекции, перестройке своей профессиональной деятельности.
1 педагог ответил отрицательно на 6 вопросов анкеты, но проявляет интерес к своей педагогической деятельности и видит у себя способности к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой педагогической деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом коллектив нашего учреждения готов к инновационной деятельности, проявляет творческий интерес к своейработе, а также способен работать в команде, оказывая взаимопомощь в творческой деятельности.
Проект решений педсовета
Начать работу по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Хакасия и г. Черногорска.
Выполнение учебного плана и реализацию рабочих программ за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года считать удовлетворительными.
3. Рекомендовать к утверждению комплектование объединений на 2 полугодие 2019 – 2020 учебного года.
4. Принять расписание учебных занятий объединений на 2 полугодие 2019 – 2020 учебного года.