"Формы организации досуговой деятельности: от традиций к современности"
"Формы организации досуговой деятельности: от традиций к современности"
Изучение и внедрение в пракику традиционных и современных форм организации досуговой деятельности с обучающимимся посредством презентации и распространения педагогического опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Формы организации досуговой деятельности: от традиций к современности"»
«Формы организации досуговой деятельности:от традиций к современности»Аукцион идей
«Далеко не все новое прогрессивно.Прогрессивно то, что эффективно!»
Цель проведения аукциона идей
Изучение и внедрение в практику традиционных и современных форм организации досуговой деятельности с обучающимися посредством презентации и распространения педагогического опыта работы.
Задачи:
совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в выборе и применении форм работы при организации досуговой деятельности с обучающимися;
активизировать тематический обмен опытом между педагогическими работниками.
Аукцион идей
Аукцион - это специально созданная и организованная публичная торговая площадка, на которой происходит распродажа и осуществляются сделки купли-продажи путем ценовой борьбы между потенциальными покупателями.
Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов.
Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.
Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей (аукционеров).
Аукционерами сегодня выступят две команды, которые имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот.
В качестве лотов будут рассматриваться ИДЕИ проведения досуговых мероприятий любой формы их организации.
Досуг -
Это совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются духовные, физические и другие социально значимые потребности личности
Виды деятельности человека в свободное время можно условно разделить на три группы:
а) просто отдых: игры, развлечения, созерцание и т.д.
б) просвещение: усвоение, потребление культурных ценностей;
Будущее не импровизируется, его можнопостроить лишь из материалов,унаследованных нами из прошлого.Наши самые плодотворные инновации состоятчаще всего в том, что мы отливаем новые идеив старых формах, которые достаточно частично изменить, чтобы привести их в гармонию с новым содержанием»Эмиль Дюркгейм. ( Французский социолог и философ, 1858-1917 )
Другими словами, мы не должны забывать, что в современные инновационные процессы заложены идеи, которые были вынесены из богатого традициями прошлого.
«Традиция»
В образовании – это устоявшиеся элементы содержания, средств и технологий обучения и воспитания, которые передаются из одного поколения к другому и играют важную роль в образовании и воспитании новых поколений.
(Традиции народной педагогики, семейного воспитания, идеи
Подготовить теоретическое выступление, раскрывающее особенности и специфику предложенных мероприятий
Условия проведения аукциона идей
Каждый участник аукциона идей имеет право на свободу слова.
Выступления должны быть краткими и красочными.
Предложения по введению новых или хорошо забытых форм работы (мероприятий) с детьми обоснованными и четко сформулированными.
Задание аукционерам
Выбрать для покупки наиболее
интересный лот и определить его цену
Критерии оценки лотов
(предлагаемых мероприятий):
Эффективность , т.е. успешное достижение цели и задач мероприятия
Универсальность , т.е. возможность организации в любых прилагаемых обстоятельствах
Малозатратность
Задание № 2
Командам
подготовить и провести досуговое мероприятие
по правилам
лота – победителя.
Позитивные результаты проведения аукциона идей
Сегодня мы поговорили о необходимости обновления организации досуговой деятельности в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества.
Творчески поработали , и убедились в том, что изучать и внедрять в практику современные формы нужно не забывая о традициях прошлого педагогического опыта.
В результате повысился профессионализм педагогических работников в области подготовки и проведения традиционных и новых форм работы с обучающимися образовательных организаций города.