kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутришкольный контроль. Планирование воспитательной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Администрация в лице директора и его заместителей руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внутришкольный контроль воспитательной работы»



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Внутришкольный контроль за состоянием воспитательной работы в школе... ………………………………………………………. 2


2. Анализ воспитательной работы.…………………………………... 7


3. Рекомендации по изучению работы классного руководителя ……………………………………………………………………………...8


4. Рекомендации по анализу воспитательных мероприятий …….13


5. Рекомендации по изучению уровня воспитанности школьников…………………………………………………………… 16


6. Рекомендации по изучению состояния кружковой работы …. 16


7. Рекомендации по изучению работы педагога-организатора … 16


8. Рекомендации по организации работы методического объединения классных руководителей ……………………………. 18


9. Рекомендации по организации планирования и контроля за воспитательной работой в ОУЗ …………………………………….. 22





I. Внутришкольный контроль за состоянием воспитательной работы в школе

Администрация в лице директора и его заместителей руководит учебно-воспитательным процессом. При этом главная роль администрации – координация. Именно администрация обеспечивает оптимальность учебного процесса, организует контроль за деятельностью педагогов. Только при условии, что все члены коллектива знают свои права и обязанности, полномочия и грани ответственности, возможна оптимизация управленческих воздействий.

Управление процессом воспитания в школе строится следующим образом:

1.Административная работа:

а) знакомство с опытом воспитательной работы школ, в том числе по страницам периодической печати; б) наставничество;

в) МО классных руководителей

2.Сбор информации:

а) педагогические наблюдения;

б) анкетирование;

в) анализ собранной информации.

3.Планирование:

а) разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся, повышения их уровня воспитанности;

б) подбор форм и методов в соответствии с собранной и обработанной информацией.


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

фронтальный;

тематический;

персон

ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


Сроки

Содержание

Рабочая группа

Итоги

Сентябрь

Предварительный фронтальный контроль: - анализ результатов прошлого года; - готовность школы к новому учебному году: материально-техническая база, обеспечение кадрами, комплектование кружков, объединений доп. образования, создание воспита­тельных центров, состояние школьной документации, анализ трудоустройства, итоги летнего отдыха

Руководители школы, бухгалтер

Педсовет, совеща­ние при директоре, приказ по школе

Октябрь, январь

Текущий фронтальный контроль: - итоги планирования воспитательной работы в классах, охват дополнительным образованием; - сохранность контингента дополнительного образования; - ведение документации классными руководителями; - выполнение учащимися Устава школы

Руководители школы, руково­дители МО, учи­теля, кл. руково­дители

Педсовет, совеща­ние при директоре, производственное совещание, заседа­ние МО

май

Итоговый фронтальный контроль: - завершение учебного года: итога работы за учебный год; диагностика эффективности методической работы, оценка деятельности классных руководителей, оценка работы орга­нов ученического самоуправления и детских организаций; - результативность деятельности кружков и секций дополнительного образования. Тематический контроль

Заместитель директора по в/р, руководители МО

Итоговый педсовет, рабочее совещание при зам. директора, заседание МО

октябрь

Изучение деятельности классных руководителей: -5-х (10-х) классов по адаптации учащихся; - 9:х, 11-х классов по профориентации выпускников

Зам. директора по в/р

Справка, совещание при директоре

ноябрь

Охрана жизни и здоровья детей, формирование здорового образа жизни; профилактика негативных проявлений среди учащихся; состояние горячего питания

Заместители директора

Справка. Производ­ственное совещание

декабрь

Оценка деятельности аттестуемых учителей по внеклассной работе; состояние духовно-нравственного воспитания уча­щихся

Заместители директора

Совещание. Справка Заседание МО кл. руководителей

январь

Анализ результатов воспитательной работы за полугодие: - итога диагностики уровня воспитанности учащихся; -итога контроля за уровнем профессионализма классных руководителей

Заместитель ди­ректора по вос­питательной ра­боте, руководи­тели МО, кл. руководители

Педсовет, произ­водственное сове­щание, совещание при зам. по ВР

февраль

Реализация программы «Семья и школа»: взаимодействие кл. руководителей с семьей по формированию личности, по работе с трудными, одаренными детьми, по профилактике и предупреждению употребления нарковеществ

Заместитель ди­ректора по вос­питательной ра­боте, психолог, родитель­ский совет

Общешкольное со­брание, совещание

с участием родителей

март

Гражданско-правовое образование и воспитание школьни­ков; патриотическое воспитание и образование

Заместители ди­ректора, руково­дители МО учи­телей истории, географии, лите­ратуры, кл. ру­ководители

Справка, рабочее совещание

с уча­стием ученического актива

Апрель, май

Итоги работы над методической темой школы; анализ инно­вационных форм внеурочной работы с учащимися; летний отдых: задачи и перспективы

Заместители ди­ректора, руково­дители проблем­ных групп

Заседание метод-совета, справка, семинар -совещание, рабочее совещание


Варианты тематического контроля

  • Анализ эффективности деятельности или профессиональной компетенции классных руководителей (молодых, опытных).

  • О выполнении решений педсовета(ов), приказа РОО, школы о...

  • Анализ работы классных руководителей:

- по созданию воспитательной системы;

  • по обеспечению программно-целевого подхода в воспитательной работе;

  • по поддержке деятельности детских организаций или органов самоуправления.

  • Мониторинг воспитанности учащихся 9-х, 11 -х классов.


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


Сроки

Содержание

Рабочая группа

Итоги

Сентябрь, октябрь

Изучение готовности к работе молодых учителей и классных руководителей, их адаптация в педагогическом коллективе к требованиям школы

Директор, зам. директора, руководитель «школы молодого учителя»

Собеседования, рекомендации, оказание методической помощи

Октябрь, февраль

Изучение опыта аттестуемых учителей по организации внеурочной деятельности учащихся

Члены аттестационной комиссии

Представление характеристик, творческие отчеты, обобщение опыта

Март-апрель

Создание педагогических условий саморазвития, самовыражения учащихся во внеурочной деятельности классными руководителями 7-х и 9-х классов

Зам. директора по воспитательной работе, руководители МО, МО кл. руководителей

Собеседования, тематический отчет

В течение года

Взаимопосещение уроков учителями-предметниками, внеклассных мероприятий классными руководителями

Заместители директора, руководители МО

Собеседования, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий


Варианты тем персонального контроля

  • Изучение деятельности классного руководителя по реализации школьной методической темы.

  • Профессиональная инфантильность и её причины.

  • Особенности работы классного руководителя 10-х, 11-х классов со старшеклассниками.


ВИДЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Самоконтроль

Для классного руководителя, который интересуется воспитательной работой:

  • знает цели школы, заинтересован в их выполнении и много делает для этого;

  • видит нерешенные проблемы в своей деятельности;

  • не удовлетворен достигнутым, имеет ясные перспективы улучшения своих результатов;

  • готов самостоятельно отвечать за результаты своей деятельности;

  • опирается в работе на самоанализ, осуществляет критическую оценку используемых рекомендаций и методик;

  • имеет стабильные положительные результаты в работе.

Мягкий контроль

Для классного руководителя, который проявляет интерес к работе в зависи­мости от созданных условий:

  • знает цели, готов приступить к их выполнению;

  • видит нерешенные проблемы в своей деятельности, но оправдывает их внешними отрицательными факторами;

  • не удовлетворен достигнутым, но не имеет ясных перспектив;

  • готов отвечать за результаты своей деятельности при условии помощи руководства;

  • опирается в работе на готовые рекомендации с учетом данных самоанализа и самоконтроля;

  • имеет личные достижения

Постоянный контроль

Для классного руководителя, который интереса к работе не испытывает:

  • целей не знает;

  • не видит нерешенных про­блем в своей деятельности;

  • удовлетворен достигну­тым, затрудняется в опреде­лении перспектив своей деятельности;

  • не хочет брать на себя от­ветственность за результаты своей деятельности;

  • опирается в работе на го­товые разработки, рецепты;

  • положительные результаты незначительны.




Памятка

по внутришкольному контролю заместителя директора

по воспитательной работе


№ п/п

Что проверяется

Срок

1.

Наличие плана воспитательной работы на учебный год

Сентябрь

2.

График проведения и тематика классных часов на каждую четверть

1раз в четверть

3.

Качество подготовки и проведения классных часов

1-2 раза в четверть

4.

Качество подготовки и проведения внеклассных мероприятий

1 раз в четверть

5.

Работа классных руководителей с дневниками учащихся (запись планов на каникулы, оценка деятельности учащихся в общественной жизни)

1 раз в четверть

6.

Ведение школьной документации по кружковой деятельности

1-2 раза в четверть

7.

Эффективность работы кружков и секций

2 раза в четверть

8.

Эффективность работы с родителями:

  • наличие и действенность родительского комитета;

  • помощь родительского комитета в воспитании учащихся

Посещение родительских собраний

9.

Мониторинг состояния воспитанности, фронтальная экспресс-диагностика

1 раз в год


При осуществлении ВШК используются различные формы и методы контроля:

  • наблюдение;

  • анкетирование учителей и учащихся;

  • тестирование.

Цель осуществления контрольно-аналитической деятельности:

  1. Изучение состояния дел по всем направлениям воспитательной работы;

  2. Анализ данных для принятия управленческого решения;

  3. Контроль и методическая помощь учителям (классным руководителям) по овладению современными формами и методами воспитательной работы для создания атмосферы творческого сотрудничества с учащимися школы.

Пример планирования внутришкольного контроля:

Содержание

контроля

Формы контроля

Методы контроля

Цель

Итоговый документ

Работа классных руководителей, по вопросам

предупреждения

травматизма

Комплексно-обобщающий

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, проверка журналов

Недопущение случаев детского травматизма

Приказ

Проверка планов воспитательной работы классных руководителей

Комплексно-обобщающий

Проверка планов воспитательной работы, собеседование с классными руководителями

Проверка планирования воспитательной работы

Справка

Работа классных руководителей с учащимися, требующими особого педагогического внимания

Комплексно-обобщающий

Проверка планов воспитательной работы, индивидуальной работы, наличие актов, беседы с уч-ся и родителями

Предупредить правонарушение, обеспечить оказание психологической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней

Справка

Посещение уроков учащимися

Комплексно-обобщающий

Проверка документации, рейды Совета школы

Контроль посещения учащимися уроков

Справка




II. Анализ воспитательной работы

Анализ состояния воспитательного процесса состоит из изучения:

1.Выполнения положений действующего законодательства в сфере образования.

  • выполнения правил внутреннего распорядка;

  • выполнения Устава школы;

  • уровня воспитанности учащихся;

  • уровня активности учащихся;

  • качества работы классных руководителей;

  • участия родителей в воспитательном процессе;

  • качества внеклассных мероприятий;

  • организации работы кружков и спортивных секций;

  • деятельности органов ученического самоуправления;

  • состояния профилактики сбережения здоровья и физической подготовки учащихся;

  • организации индивидуальной работы учащихся;

  • состояния санитарно-гигиенического режима;

  • повышения квалификации педагогов;

  • качества профилактической работы негативных проявлений в детской среде с учащимися, в том числе требующих особого педагогического внимания;

2. Выводы и предложения.



Схема анализа воспитательной работы в школе

  1. Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем учебном году, если какие-либо из них не выполнены – указываются причины.

  2. Каковы были приоритетные направления воспитательной работы.

  3. Какие исследования проводились в школе, их цели, результаты.

  4. Какие условия и средства воспитания были задействованы:

– кадры

– методы

– формы

- организация внутришкольной жизни

- воспитание через урок

- окружающая социокультурная и природная среда

- санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы

- система взаимоотношений (учитель – ученик, учитель – учитель, ученик – ученик, учитель – родители, учитель – администрация)

- детский воспитательный коллектив (сформированность общественного мнения, традиции)

- развитие ученического самоуправления.

5. Какова степень влияния всех условий и факторов на воспитание и какие выявлены

причинно-следственные связи:

- какие условия и факторы сработали (причина),

- какие нет (причина).

6. Какова результативность работы с педагогическим коллективом:

- методической и инструктивной работы

- индивидуальной работы и посещений открытых мероприятий

- работы с руководителями кружков, секций, клубов и других объединений

- наличие инноваций.

7. Как использовался в воспитательной работе научный потенциал.

8. Каков результат воспитательной работы школы (уровень воспитанности

учащихся). Проявляется в учебных результатах и в отношении детей к общечеловеческим ценностям (Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек).

9. Задачи на новый учебный год.


III. Рекомендации по изучению работы классного руководителя


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Компетентность и добросовест­ность очевидны, проверены временем

Цель контроля: Уровень продуктивности проводимой работы

2. Мастера своего дела, но нуждаются в новых идеях

Цель контроля: Увлечь идеей (собеседование, посещение мероприятий)

3. Нуждаются только в методическом контроле

Цель контроля: Методическая помощь (посещение мероприя­тий, собеседование)

4. Недостаточная добросовестность, профессиональная инфантильность, низкий профессионализм

Цель контроля: Наблюдение за профессионализмом (посещение, собеседование)

5. Вновь принятые на работу (со стажем и молодые)

Цель контроля: Проверить, насколько учитель владеет педаго­гическим искусством. Прогноз пед. потенциа­ла. Оказание методической помощи


Рекомендации по изучению работы классного руководителя.

Классный руководитель выбирает содержание работы, руководствуясь Конституцией Украины, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», Концепцией приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым, Основными ориентирами воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений, а так же «Положением о классном руководителе общеобразовательного учебного заведения» от 26.09.2000г. № 659/4880.


  1. Выбор классным руководителем современных, инновационных приёмов и методов роботы

для реализации задач обучения, воспитания и развития учащихся.

  1. Осуществление педагогического контроля по выполнению учащимися Устава школы, правил

внутреннего распорядка, других документов, которые регламентируют организацию учебно-воспитательного процесса.

  1. Соблюдение педагогической этики, уважение личности учащегося, умения защитить от различных

форм физического, психического насилия.

  1. Своевременное информирование классного руководителя о состоянии воспитательного процесса в

классе и уровня успеваемости учащихся педагогический совет, администрацию учебного заведения, родителей.

  1. Участие в работе методического объединения классных руководителей.

  2. Осведомленность с основными сведениями об учащихся: условий проживания; материального, социального

состояния; физического и психического здоровья, уровня учебных достижений.

  1. Состояние ведения документации, входящей в обязанности классного руководителя (классный журнал,

личные дела, план работы и др.)

  1. Классный руководитель составляет план работы с классным коллективом по форме, определенной

администрацией учебного заведения.

  1. Качество планирования воспитательной работы (соответствие запланированных мероприятий

возрастным особенностям, развитию ученического коллектива, интересам учащихся). Результативность исполнения

плана.

  1. Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

  2. Система работы с активом класса. Участие учащихся в органах ученического самоуправления

класса, школы. Выполнение учащимися общественных поручений.

  1. Состояние сбережения учащимися классного помещения, содержание их в надлежащем санитарном состоянии.

  2. Организация работы с родителями, посещение учащихся на дому, педагогическое образование

родителей; результативность родительских собраний и заседаний родительского комитета;

состояние посещения родительских собраний, участие родителей в классных воспитательных мероприятиях и т.д.

  1. Постоянное повышение профессионального уровня, педагогического мастерства, общей культуры.

Оценка качества

воспитательной работы классного руководителя

Процедура оценивания результатов работы пе­дагога включает в себя следующие виды изучения:

  • выполнение педагогами должностных обязан­ностей в виде собеседования в заранее установ­ленном

и известном педколлективу порядке (напри­мер, по окончании каждого полугодия);

  • выполнение плана воспитательной работы, где основным «зеркалом» профессионализма является раздел

«педагогические наблюдения»;

  • анализ анкет и опросников, диагностирующих характер отношений «воспитатель-воспитанник»,

«воспитатель-родители» и др.;

  • вовлеченность, занятость детей в дополнитель­ной развивающей деятельности (помогающей со­циализации) в

школе и за ее пределами: кружки, секции, клубы и т.д. (в особенности тех из воспи­танников, у кого есть проблемы с учебой);

• результаты контроля посещенных классных часов, воспитательных мероприятий, наблюдения

за поведением и деятельностью классного кол­лектива в общешкольных делах в течение учебного года и т.д.

Изучение деятельности классного руководителя

заместителем директора по ВР

Приступая к изучению деятельности классного руководителя, заместитель директора должен:

  • четко сформулировать цель изучения, соста­вить ее план;

  • раскрыть объём, содержание, формы и мето­ды изучения;

  • ознакомить каждого проверяющего и про­веряемого с методами педагогического анализа

воспитательного процесса и способами фиксиро­вания полученных данных;

• призвать к соблюдению в процессе работы доброжелательности и открытости.

Изучение состояния воспитательной работы с учащимися в каждом отдельном классе пред­полагает,

прежде всего, ознакомление с планами классных руководителей.

Можно обратить внимание на следующее:

1. Как глубоко изучил классный руководитель ученический коллектив?

  1. Сделал ли классный руководитель критический анализ содержания, форм, методов и результатов своей работы в классе?

  2. Сумел ли поставить конкретные задачи с уче­том общих целей, а также уровня воспитанности детей?

  3. Какие мероприятия осуществлены и намече­ны для сплочения ученического коллектива?

  4. Какое внимание уделил классный руководи­тель работе с активом класса, организации учени­ческого самоуправления?

  5. Уделено ли внимание совместной работе с учителями, работающими в данном классе?

  6. Как классный руководитель привлекает роди­телей, общественность к воспитательной работы в классе,

как организует работу по повышении педагогической культуры родителей?

Анализ главного документа классного руководи­теля - плана воспитательной работы - позволит заместителю

директора составить представление о целенаправленности его деятельности по воспи­танию и развитию личности

каждого ребенка в классном коллективе.


Рекомендации по изучению содержания планов воспитательной работы классных руководителей.

  1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

  2. Наличие воспитательных целей и задач на семестр (год). Соответствие их особенностям развития

и воспитания ученического коллектива, а так же социальным требованиям школы.

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший год (семестр).

  2. Составление разделов плана, разработанных администрацией школы.

  3. Планирование работы участия учащихся в общешкольных и классных мероприятиях.

  4. Отображение в плане руководства работой органов классного ученического самоуправления.

  5. Личностно-ориентированные методы, формы работы с учащимися. Планирование индивидуальной

воспитательной работы.

  1. Насколько запланированные мероприятия отвечают выполнению поставленных целей и задач,

а так же возрастным особенностям учащихся.

  1. Качество планирования совместной работы школы и семьи, с другими общественными организациями.




Схема анализа воспитательной работы в классном коллективе

  1. Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся

- общие сведения об учащихся и их семьях;

- общественная и познавательная активность учащихся;

- ответственность за общее дело;

- самодисциплина;

- умение преодолевать возникшие трудности;

- культура и благородство поведения в школе и вне ее;

- трудолюбие;

- уважение к закону.

2. Воспитательные цели и задачи, поставленные в прошлом году (причины невыполнения тех или иных из них).

3. Содержание воспитания: какие формировались привычки, способы мышления, знания, умения, навыки и т.д.

4. Использованные формы воспитательной работы (классные часы, собрания, экскурсии,

коллективные творческие дела и т.д.).

  1. Использованные методы (личный пример, убеждение, требование, стимулирование, поручение,

беседа, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, упражнение и приучение и т.д.).

6. Условия воспитания:

- санитарно-бытовые,

- гигиенические, внутришкольные

- эстетические,

- природная среда,

- социально-культурная внешние

среда, ценности

  1. Средства воспитания:

- детский воспитательный коллектив (уровень сплоченности, сформированность общественного мнения,

традиций, наличие лидеров, неформальных групп общения, изолированных учащихся);

- развитие ученического самоуправления (эффективность).

8. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

1) с детьми девиантного поведения (количество стоящих на учете, снятых с учета, причины

постановки на учет, характеристика методов и приемов, использованных в работе),

2) с детьми, не проявляющими заинтересованность в учебе,

3) с одаренными учащимися.

9. Работа с педагогическим коллективом:

- предъявление единых педагогических требований к школьникам,

- уровень воспитания учащихся в учебном процессе,

- участие педагогов во внеурочной и внеклассной воспитательной работе,

- взаимодействие с руководителями кружков, секций; взаимодействие с педагогом-организатором.

10. Работа с родителями и общественностью:

- степень налаженности взаимодействий с семьей (единство позиций, требований),

- тематика родительских собраний, их результативность.

11. Результативность воспитательной работы:

- уровень воспитанности

- расхождение целей и реальных результатов, причины

- динамика изменения уровня воспитанности.

12. Приложения: карта здоровья класса, карта воспитанности.


IV. Рекомендации по анализу воспитательных мероприятий


Ориентировочная схема анализа воспитательного мероприятия

  1. Общая характеристика.

Общие сведения: класс, его состав и количество учащихся, место и время проведения, ответственный

за проведение мероприятия.

Тема и цель мероприятия, форма проведения, педагогическая обоснованность выбора формы и цели.

Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников, их интересам, запросам и желаниям.

Значение мероприятия в системе воспитательной работы класса (школы).

  1. Подготовка внеклассного мероприятия.

Цель и план проведения мероприятия, определение задач. Активность учителя (классного руководителя)

и учащихся.

Инициаторы мероприятия: ученический актив, классный руководитель, родители, другие учителя,

администрация школы.

  1. Ход мероприятия.

Содержание мероприятия, его гражданская направленность.

Характер поведения учащихся, взаимосвязь интеллектуального и эмоционального воздействия на учащихся.

Отношение учащихся к мероприятию, восприятие ими основных идей, уровень заинтересованности,

проявление творческих способностей.

Характеристика педагогических методов, педагогического инструментария мероприятия.

Проявление личностных качеств, авторитета учителя, его умений и навыков.

Использование (создание) лучших условий влияния мероприятия на личность

учащихся, получение «гарантированного» результата воспитания личности и коллектива.

4.Выводы и предложения.

Оценка эффективности мероприятия. Недочеты в ходе подготовки и проведения, причины, возможные пути их устранения. Пожелания по улучшению подготовительной работы проведения подобных мероприятий.


Анализ внеурочного мероприятия

  1. Оценка педагога как воспитателя

    1. Компетентность и уровень его эрудиции

    2. Уровень заинтересованности в проводимом мероприятии

    3. Степень демократичности в общении с воспитанниками

    4. Степень содействия и помощи воспитанникам

    5. Внешний вид воспитателя, культура речи, мимика и жесты

  2. Оценка основных характеристик и поведения учащихся

    1. Активность учащихся в процессе проведения мероприятия

    2. Их заинтересованность в течение всего времени проведения

    3. Степень инициативности и творчества самих учащихся

    4. Уровень самостоятельности учащихся

    5. Степень эмоциональности учащихся

    6. Степень дисциплинированности и ответственности

  3. Оценка содержания воспитательного мероприятия

    1. Научность и мировоззренческая направленность содержания

    2. Доступность и посильность содержания для данного возраста

    3. Степень актуальности содержания (связь с жизнью)

    4. Целесообразность и познавательная ценность содержания

  4. Оценка способов деятельности воспитателя и учащихся

    1. Степень рациональности и эффективности использования времени

    2. Эстетичность и действенность оформления

    3. Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия

    4. Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений

    5. Степень участия учащихся в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему)

  5. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

    1. Социальная и педагогическая значимость цели, её конкретность и четкость

    2. Реальность и достижимость в данных условиях за конкретный отрезок времени

    3. Степень эмоционального и воспитательного воздействия

    4. Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия


Примерная схема аспектного анализа внеклассного мероприятия




Форма проведения



Содержание

Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии


Воспитательные возможности мероприятия


1. Место проведения (использование возможностей школы).

2. Соответствие оформления содержанию мероприятия.

3. Соответствие формы и содержания мероприятия.

4.Организация разных видов деятельности.

5.Четкость проведения.

6.Зрелищность.

7.Продолжительность.

1.Взаимосвязь содержания мероприятия с учебной работой.

2. Продуманность мероприятия (глубина содержания и логика подачи материала, влияние содержания на развитие интересов учащихся.

3. Элемент поиска, новизна в содержании мероприятия.

4. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию?

5. Внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят)

1. Адресность (соответствие возрастным особенностям).

2. Творчество как элемент самореализации личности.

3. Является ли внеклассное мероприятие стимулом в духовном и интеллектуальном развитии личности.

4. Выразительность исполнения.

5. Формирование умений и навыков в процессе подготовки и проведения мероприятий.

1. Массовость и активность учащихся.

2. Формированию каких черт творческой личности способствует данное мероприятие?

(неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм)

3. Воспитание общей культуры.

4. Состязательность и соревновательность.

5. Эмоциональный настрой.

6. Создание условий для самовыражения детей.


Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Примерные критерии оценки внеклассного мероприятия


Цель посещения_________________________________________________________________

Форма мероприятия_____________________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя___________________________________________________


Показатели

Педагогические

Методические

Организационные

Актуальность содержания

Личностно-ориентированный подход

Психологическая готовность учащихся

Уровень общения с детьми

Новизна формы

Образовательный уровень

Наличие ситуации успеха

Эмоциональная насыщенность

Четкость

Наглядность

Уровень организационных умений

Наличие самоуправления


V. Рекомендации по изучению уровня воспитанности школьников

  1. Отношение учащихся к обучению, трудолюбие. (Метод наблюдение, опрос)

  2. Уровень воспитанности учащихся на принципах общечеловеческой морали

(уважение к справедливости, милосердию, патриотизму, доброта и других качеств).

  1. Высокая культура поведения учащихся в школе и вне ее. (Метод

наблюдение)

  1. Толерантное отношение к другим учащимся, высокая культура

межнационального общения. (Метод наблюдение, тестирование)

  1. Уровень духовной культуры учащихся. (Метод наблюдение, тестирование)

  2. Уровень эстетической культуры. (Метод наблюдение, тестирование)

  3. Уровень правовой культуры (знание Законов Украины, уважение к

Конституции и государственным символам Украины).

  1. Уровень экологической культуры. (Метод наблюдение, тестирование)

  2. Уровень самостоятельности учащихся в коллективной деятельности. (Метод

наблюдение)

  1. Уровень физического развития и правильное отношение к здоровому образу

жизни. (Метод наблюдение, опрос)


VI. Рекомендации по изучению состояния кружковой работы

1.Как спланирована работа кружка.

3.Каким способом реализуются учебные, развивающие и воспитательные задачи.

4.Какие практические умения приобрели учащиеся.

5.Активность и заинтересованность учащихся на занятии кружка.

6.Расширение и углубление знаний учащихся. Опора на знания, которые получили учащиеся на уроках.

7.Подготовленность учащихся и учителя к занятиям. Подготовка рабочего места к занятиям.

8.Оборудование занятия.

9.Посещение учащимися занятий.

10.Санитарно-гигиенические условия для занятия, выполнение техники безопасности.

11.Придержование структуры занятия.

12.Органы самоуправления кружка и их помощь руководителю кружка.

13.Своевременность и результативность проведение занятий кружка.

14.Результативность работы кружка


VII. Рекомендации по изучению работы педагога-организатора

1.Обеспечение справочной литературой, информационными материалами.

2.Качество планирования работы. Состояние выполнения плана работы.

3.Руководство работой детских организаций, объединений, клубов.

4.Оказание практической помощи в работе органов ученического самоуправления.

5.Совместная работа педагога-организатора с педагогами, библиотекарем, практическим психологам.

6.Организация проведения праздников и отдыха школьников.

7.Индивидуальная воспитательная работа.

8.Охват занятости детей в работе кружков, секций клубов. Привлечение учащихся

склонных к правонарушениям посещению кружков педагогом-организатором.

9.Результативность работы кружка, которым руководит педагог организатор.

10.Результативность воспитательной работы, которую проводит педагог-организатор.

11.Сотрудничество с родителями и общественностью.


VIII. Рекомендации по организации работы методического объединения классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей – основное научно-структурное подразделение образовательного учреждения, осуществляющее методическую, экспериментальную и исследовательскую работу по воспитанию и развитию учащихся.

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами МО.

Опыт подтверждает целесообразность такой организации работы методического объединения, при которой по обсуждаемой проблеме:

  • заслушивается общетеоретическая лекция;

  • организуются выступления из опыта работы;

  • посещаются внеклассные мероприятия по ознакомлению с передовым опытом практического решения данной проблемы;

  • осуществляется широкий обмен мнениями по определению передовых методов и приемов работы;

  • все члены методического объединения изучают соответствующую литературу и выполняют практические задания.

Эффективность работы методического объединения, интерес к нему классных руководителей может быть обеспечен лишь при условии использования разнообразных форм работы.

Широко используются следующие формы проведения заседаний МО: круглые столы, деловые игры, педагогические консилиумы, творческие мастерские, решение педагогических задач, школа передового опыта, школа начинающего классного руководителя, презентация опыта, проблемная школа и др. При этом формы проведения подбираются так, чтобы классный руководитель мог получить не только теоретические знания, но и практические советы, рекомендации, навыки.

В целях развития профессионального мастерства, выявления и распространения опыта классных руководителей в школах проводятся конкурс «Лучший классный руководитель школы», конкурсы на лучшие методические разработки по различным направлениям воспитательной работы, творческие отчеты, презентации, методические недели, которые включают в себя:

  • открытые классные часы;

  • творческие дела по различным технологиям воспитательной работы;

  • презентации книг по теории, практике и методике воспитательной работы;

  • смотр творческих лабораторий классных руководителей.


Правовую основу деятельности МО в школе составляет Положение о методическом объединении классных руководителей.




Положение

о методическом объединении классных руководителей

  1. Общие положения:

  • Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

  • Методическое объединение создается при наличии не менее трех классных руководителей.

  • Руководство работой методического объединения классных руководителей осуществляет председатель, а в его отсутствие – секретарь.

  • Общий контроль за работой методического объединения осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

  • Вся деятельность методического объединения классных руководителей осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы как на текущий год, так и на перспективу в соответствии с программой развития школы и настоящим Положением.

  1. Основные задачи:

  • Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

  • Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

  • Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

  • Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных руководителей.

  • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

  • Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

  1. Содержание и основные направления деятельности:

  • Проводит проблемный анализ результатов воспитательного процесса.

  • Вносит предложения по изменению содержания и структуры внеклассной и внеурочной воспитательной работы в школе, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию организационно-воспитательной работы с классом.

  • Вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов, ведущих организационно-воспитательную работу с классом. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь классным руководителям, учителям, организует их разработку.

  • Разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшей организации учебной и воспитательной деятельности классного коллектива, воспитания культуры умственного труда, соблюдения этических и нравственных норм поведения, режима труда и отдыха.

  • Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных классных руководителей.

  • Организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов.

  • Координирует воспитательную деятельность классных руководителей и организует их взаимодействие в педагогическом процессе.

  • Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.

  • Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, активных форм и методов воспитательной работы.

  • Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей, материалы аттестации классных руководителей.

  • Разрабатывает функциональные обязанности классных руководителей и выносит на обсуждение всего педагогического коллектива школы.

  • Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

Документация методического объединения

  • Приказ об открытии МО.

  • Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

  • Положение о методическом объединении.

  • Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  • Функциональные обязанности председателя МО.

  • Банк данных о классных руководителях методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий педагогический стаж, стаж в должности классного руководителя, квалификационная категория, награды, звание, повышение квалификации, домашний адрес, телефон).

  • Годовой план работы методического объединения.

  • План-сетка работы МО на каждую четверть.

  • Протоколы заседаний методического объединения.

  • Программы деятельности.

  • Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля, мониторинга воспитания (копии справок, приказов, таблиц).

  • План проведения методической недели, декады классного руководителя.

  • График повышения квалификации классных руководителей на текущий год.

  • Сведения о темах самообразования классных руководителей.

  • График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и др.

  • График проведения открытых классных воспитательных мероприятий.

  • Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

  • Материалы «Методическая копилка классного руководителя».

Структура плана методического объединения классных руководителей

  1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведённой в предыдущем учебном году.

  2. Педагогические задачи объединения.

  3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

  • план заседаний МО;

  • участие МО в массовых мероприятиях школы;

  • другая работа.

  1. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:

  • темы по самообразованию классных руководителей;

  • участие в курсах повышения квалификации;

  • подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции;

  • работа по аттестации педагогов.

Диагностика профессиональной подготовленности классных руководителей включает изучение следующих направлений: научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки. Оцениваются диагностическая, коммуникативная, организационная, научно-методическая деятельность классного руководителя.

Примерная тематика заседаний методического объединения

классных руководителей на ______ учебный год

Август-сентябрь

Тема:

Нормативное и правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя. Диагностика ученического коллектива и личности школьника как основа планирования воспитательной работы. Использование личностно ориентированных технологий воспитания в работе классного руководителя.

Форма проведения: семинар.

Ноябрь

Тема:

Классный час в системе личностно ориентированного воспитания школьников. Работа классных руководителей по формированию гражданских компетенций в воспитательной системе школы. Использование метода творческих проектов с целью реализации основных направлений деятельности классного руководителя.

Форма проведения: аукцион педагогических идей. (Все участники занятия, ознакомившись с опытом коллег, оценивают его, заполняют карточку передового опыта).

Ф.И.О.

Цели опыта

Форма опыта

Содержание опыта

Оценка опыта






Декабрь

Тема:

Деятельность классного руководителя по осуществлению взаимодействия школы и семьи в воспитании школьников.

Повышение роли семьи и ответственности родителей за воспитание детей

Форма проведения: дискуссия (аукцион педагогических идей).

Март

Тема:

Формы и методы в воспитании социально успешной личности. Формирование культуры осознанного, уважительного отношения к труду и выбору будущей профессии – как фактор успешного воспитания школьников

Форма проведения: семинар.

Май

Тема:

Организация летнего отдыха учащихся и трудовой практики.

Итоги работы МО классных руководителей за 2009 /2010 учебный год

Форма проведения: круглый стол.

Примерная тематика педагогических совещаний и заседаний

методического объединения классных руководителей

  • Педагогическая диагностика уровня воспитанности учащихся в деятельности классного руководителя.

  • Методика изучения личности учащихся с целью побуждения ее к самовоспитанию.

  • Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя (организация классного часа, темы, формы проведения, содержание).

  • Сотрудничество, соуправление, сотворчество как ведущие методы организации воспитательной деятельности.

  • Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе.

  • Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.

  • Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности школьника.

  • Овладение методикой определения уровня воспитанности школьника – важное условие оптимизации воспитательного процесса.

  • Влияние классного коллектива на личность учащихся. Учитель и классный коллектив.

  • Деятельность классного руководителя по осуществлению взаимодействия школы и семьи в воспитании школьников.

  • Совершенствование воспитательной работы с учащимися на основе личностно ориентированного подхода к воспитанию.

  • Единство требований педагогического коллектива к поведению учащихся.

  • О воспитательной функции урока.

  • Организация деятельности школьного и классного коллективов в условиях демократизации школьной жизни.

  • Концепция работы классного руководителя в современной школе.

  • Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на ученика в современных условиях.

  • Работа классного руководителя по воспитанию учащихся на общечеловеческих ценностях.

  • Воспитание как процесс управления развитием личности.

  • Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе.

  • Панорама деятельности воспитательной работы классного руководителя в рамках воспитательной системы школы.

  • Развитие личности: опыт, проблемы и пути их решения.

  • Методики изучения личности воспитанника с целью побуждения его к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации.

  • Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку учащихся к жизни в современных условиях.

  • Единое образовательное пространство как условие развития школьников.

  • Информационно-аналитическая деятельность классного руководителя в современной школе.

  • Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики (из опыта работы).

  • Воспитательная система как условие творческого сотрудничества детей, педагогов и родителей.

  • Современные подходы к формированию общей культуры школьника.

  • Учитель и ученик: система взаимоотношений.

  • Личностно ориентированный подход в воспитании школьников.

  • Индивидуальная работа с учащимися: опыт, проблемы и пути их решения.

  • Воспитательная система класса и управление ее развитием.

  • Активные формы и методы воспитательной работы в классе.

  • Система работы школы по перевоспитанию трудных учащихся.

  • Повышение уровня воспитанности, критерии воспитанности учащихся.

  • Личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс как одно из условий развития одаренности школьника.

  • Единство урочной, внеурочной и внешкольной работы – основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие.

  • Роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы классного руководителя.

  • От ученического самоуправления к самовоспитанию

  • Актуальность проблемы творческого развития детей как фактора оптимизации воспитательного процесса.

  • Инновационные процессы в области воспитания и их учет в работе классного руководителя.

  • Педагогические технологии воспитательной работы с учащимися по реализации основных направлений деятельности классного руководителя.

  • Психолого-педагогические основы общения с учениками.

  • Система работы классного руководителя с детьми девиантного поведения.

  • Планирование воспитательной работы с учетом современных требований.

  • Новые подходы к проведению родительских собраний.

  • Роль современных массмедиа в развитии единого воспитательного пространства в условиях модернизации системы образования.

  • Личностно-деятельный подход к воспитанию детей как условие повышения эффективности воспитательного процесса в современном образовательном учреждении.


IX. Рекомендации по организации планирования и контроля за воспитательной работой в ОУЗ


1. План воспитательной работы школы строить на основе месячников согласно направлениям « Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым» и « Основных ориентиров воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений». Например:

сентябрь – месячник здорового образа жизни,

октябрь – месячник правовых знаний,

декабрь – месячник толерантности и т.д.

В то же время, необходимо включать в план работы и мероприятия других направлений. Обязательно в течение учебного года планировать проведение двух месячников правовых знаний – в октябре и апреле. По итогам месячников обязательно издавать итоговые приказы.


2. Все планы воспитательной работы – общешкольный, педагога-организатора, классных руководителей должны быть единым целым, соответствовать требованиям и отражать общешкольные мероприятия.


3. При планировании обязательно указывать исполнителей, сроки исполнения и отметку о выполнении.


4. В обязательном порядке использовать новые формы проведения воспитательных мероприятий, как классных, так и общешкольных.


5. Один из педагогических советов в течение учебного года должен быть посвящен вопросам воспитательной работы в школе, которые определены Концепцией или Основными ориентирами. А также ежегодно необходимо рассматривать вопросы состояния профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на высшем коллегиальном органе педколлектива.


6. По итогам 1 и 2 семестров необходимо рассматривать вопросы состояния воспитательной работы в школе (совещание при директоре, приказ, ШМО классных руководителей, педсовет). По итогам месячников, акций, мероприятий издавать методические приказы.


7. В рамках внутришкольного контроля планировать тематические проверки по различным направлениям. Например, работа классных руководителей с дневниками учащихся, роль классного руководителя в организации самоуправления в классе, новые формы проведения классных часов и их результативность и др.


8. С целью упорядочения работы классных руководителей, вводить в школах единую форму плана воспитательной работы классного руководителя.






















- 2 -

Просмотр содержимого документа
«Титул»


Отдел образования

районной государственной администрации

Районный методический кабинет








Внутришкольный контроль.

Планирование

воспитательной работы

(рекомендации для администрации ОУЗ)














г.Бахчисарай, 2013


















Составитель:

Чертенкова Е.И.,

методист районного методического кабинета




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внутришкольный контроль. Планирование воспитательной работы.

Автор: Чертенкова Елена Ивановна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Внутришкольный  контроль"
    ["seo_title"] => string(25) "vnutrishkol-nyi-kontrol-2"
    ["file_id"] => string(6) "307412"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458324602"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Анализ и планирование учебно-воспитательной работы школы на год "
    ["seo_title"] => string(69) "analiz-i-planirovaniie-uchiebno-vospitatiel-noi-raboty-shkoly-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "106714"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403074291"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Планирование работы социального педагога по профилактике беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних "
    ["seo_title"] => string(129) "planirovaniie-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-po-profilaktikie-biesprizornosti-i-bieznadzornosti-sriedi-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "137683"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417422505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства