kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа научного общества учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа научного общества учащихся "Эрудит" была разработана в 2013 году и с успехом применяется до сих пор. В ней даются цели, задачи, принципы деятельности научного общества, а так же даны основные направления его работы. Этот материал будет полезен завучам по науке и руководителям научных объединений учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа научного общества учащихся»

















Рабочая программа

Научного общества учащихся «Эрудит»













































Пояснительная записка:

В последнее время все более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Под образовательной технологией в данном случае понимается совокупность образовательных методик, подходов и форм работы между преподавателем и учащимся, ведущий к достижению поставленной цели. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Господствующая в школе тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме. В данной ситуации актуальной формой становится организация малого научного общества школьников.

Научное общество учащихся – добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

Был проведён анализ ведения поисковой работы в школе, в  результате были выявлены следующие проблемы:

  • Неграмотная и неоднозначная трактовка руководителями понятия «исследовательская работа».

  • Недостаточная информированность учащихся и их руководителей о проведении научно-исследовательских конференций различного ранга.

  • Недостаточные знания источников краеведческой информации, а также методов и методик исследования.

  • Отсутствие системы научного сопровождения.

  • Психологические затруднения и проблемы культуры речи детей, возникающие при подготовке и защите исследовательских работ.


Цель: создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал.

Задачи:

  • содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

  • познакомить школьников с методами и приемами научного поиска;

  • учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;

  • развивать познавательную активность и творческие способности;

  • способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;

  • содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

  • ориентировать учащихся на познание как ценность.

Принципы деятельности НОУ:

  • свобода выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;

  • индивидуализация образовательной траектории учащихся;

  • создание условий для самореализации личности;

  • социально-педагогическая поддержка детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;

  • культурологический подход - как возможность объединения гуманитарного и естественнонаучного направления.

Участники НОУ:

  • учащиеся 5-11классов;

  • учителя школы;

  • родители и приглашённые специалисты.

Содержание, направления работы научного общества школьников:

  • Создание информационного поля (информационное направление).

  • Научно-методическое обеспечение и сопровождение НОУ (научно-методическое направление).

  • Организация консультаций с учеными (консультационное направление).

  • Психологическое сопровождение подготовки юных исследователей (психологическое направление).

  • Воспитание культуры публичных выступлений (риторическое направление).

  • Формирование устойчивых мотивов к научно-исследовательской деятельности и анализ достигнутых результатов (направление — диагностика и стимулирование деятельности).

Информационное направление предполагает создание банка данных учащихся, а также распространение информационно-методических пакетов, в которые входят: подборка положений о городских, областных, республиканских и международных конференциях и конкурсах, методические рекомендации по написанию исследовательских работ.

Научно-методическое направление курируется руководителем НОУ, завучем по науке. Они проводят во время учебного года серию лекций и практических занятий, а также оснащают педагогов и учащихся методическими пособиями.

Консультационное направление предполагает организацию во время учебных сессий и между ними индивидуальных консультаций с учеными и работниками вузов. Цель направления – научное сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся на различных ее этапах.

Психологическое направление нацелено на психологическое сопровождение и поддержку образовательного процесса НОУ, курируется психологом школы. Данное направление способствует саморазвитию учащихся, повышению культуры общения и опыта публичных выступлений, формированию навыков самоорганизации. В качестве основных методов будут использоваться активные и интерактивные способы групповой подготовки в форме:

  • дискуссионного клуба, в котором будет рассматриваться образ исследователя и  проблема самоорганизации учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью;

  • «круглых столов», на которых проводиться анализ публичных выступлений учащихся на конференции.

Риторическое направление позволяет формировать культуру речи и публичных выступлений. Основные формы:

  • лекции «Как построить свое выступление. Структура доклада» и «Как пользоваться наглядностью»;

  • практикум «Как говорить, чтобы вас слышали».

Диагностика и стимулирование деятельности. Данное направление осуществляет формирование устойчивой мотивации учащихся и их руководителей к занятиям научно-исследовательской деятельностью. Формированию мотивации способствуют:

  • создание атрибутики, разработка дипломов и грамот НОУ;

  • обзор информации о конкурсах и акцентирование внимания на перспективах участия в тех или иных конкурсах;

  • организация встреч участников НОУ;

  • награждение лауреатов конференции и всех участников;

  • создание атмосферы партнерства и сотрудничества с педагогами и организаторами НОУ.

Формы работы научного общества учащихся

    • разработка проектов и тем исследований;

    • удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих их проблем;

    • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;

    • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

    • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

    • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;

    • экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения и т.д.;

    • посещение музеев, театров, выставок и т.д.;

    • подготовка творческих работ и их публикация в сборниках;

    • мониторинг универсальных умений участников НОУ.


Работа НОУ ведется по следующим секциям:
  • секция «Общественно-гуманитарные предметы» (русский язык, казахский язык, литература, история, психология, иностранные языки)

  • секция «Предметы естественно - научного цикла» (физика, астрономия, география, химия, биология, экология, физическая культура)

  • секция «Предметы математического и информационно- технологического направления» (математика, информатика, черчение)

  • секция «Проекты социальной направленности».
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа научного общества учащихся

Автор: Скоренко Анна Анатольевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Курс: научное общество учащихся «Политолог»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_kurs_nauchnoe_obshchestvo_uch"
    ["file_id"] => string(6) "519554"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568264518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике 7 класс Макарычев "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-7-klass-makarychiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "148784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419848678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по математике 7 класс Макарычев,  Миндюк. "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-7-klass-makarychiev-mindiuk"
    ["file_id"] => string(6) "149014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419922581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства