kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Курс: научное общество учащихся «Политолог».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение часов внеурочной деятельности по предметам школьной программы ведется в рамках занятий «Научных обществ учащихся», далее (НОУ).

НОУ – это добровольное объединение обучающихся и педагогических работников, призванное развивать и совершенствовать знания обучающихся в определенной области науки, а так же умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, под руководством педагога.

Приоритетной задачей НОУ является организация научно-исследовательской и проектной деятельност

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Курс: научное общество учащихся «Политолог».»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 г. Морозовска»


«Утверждаю»



Директор МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»



Приказ от _______________________ № ____



______________/Л.Н.Мухортова/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

Курс: научное общество учащихся «Политолог».

Учитель: Акользин Александр Борисович., высшая категория

Класс: 10-11 кл.

2019 – 2020 учебный год



Согласованно:

Член

методического совета: _____________

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

Протокол №___

от____________ 2019 года





Структура рабочей программы:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.



Пояснительная записка:

Организация и проведение часов внеурочной деятельности по предметам школьной программы ведется в рамках занятий «Научных обществ учащихся», далее (НОУ).

НОУ – это добровольное объединение обучающихся и педагогических работников, призванное развивать и совершенствовать знания обучающихся в определенной области науки, а так же умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, под руководством педагога.

Приоритетной задачей НОУ является организация научно-исследовательской и проектной деятельности. Для реализации этой задачи определены

Основные направления работы НОУ:

- раннее раскрытие научных и творческих интересов обучающихся;

- вовлечение гимназистов в научно-исследовательскую деятельность, в соответствии с их интересами;

- знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;

- обучение работе с научной литературой и другими ресурсами;

- участие в научно-практических конференциях, турнирах, конкурсах, олимпиадах;

- посещение выставок, связанных с темами проектных работ.

Основные направления работы педагога:

-проведение консультаций в ходе исследований гимназистов;

- рецензирование проектно-исследовательских работ гимназистов при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях и турнирах.

Цели и задачи:

- создание условий для раскрытия интересов и склонностей обучающихся к

научно-исследовательской и проектной деятельности;

- развитие у обучающихся навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- расширение кругозора и эрудиции обучающихся в области достижений

современной науки;

- ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности;

- обучение навыкам работы в творческих и научных группах;

- активное включение гимназистов в процесс самообразования и саморазвития;

- организация научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Согласно учебному графику индивидуальный исследовательский проект в 10-11 классе реализуется в полном объеме из расчета 1 час в неделю.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Личностные результаты освоения учебного курса должны отражать:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

3) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты освоения учебного курса должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Индивидуальный проект выполняется учащимися в форме исследовательской работы (исследовательского проекта, научного исследования, учебного исследования).

Исследовательская работа является одной из форм самообразования.

Виды исследовательской работы:

- проблемно-реферативный (аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения);

- аналитико-систематизирующий (наблюдение, фиксация, анализ, синтез,систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений);

- диагностико-прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования));

- изобретательско-рационализаторский (усовершенствование имеющихся,проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов);

- экспериментально-исследовательский (проверка предложения о подтверждении или опровержении результата);

- проектно-поисковый (поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний).



Этапы и календарный план выполнения исследовательской работы


Срок выполнения

Этап работы

До середины сентября

Определение научной (предметной) сферы, темы исследования. Выбор научного руководителя.

Сентябрь-октябрь

Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации.

Конец октября

Постановка цели и задач исследования. Определение

объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы.

Ноябрь - декабрь

Аналитическая часть работы. Выбор методов исследования, частных методик. Создание структуры исследовательской работы

(сназваниями глав, параграфов). Написание введения. Предзащита (защита введения).

Январь

Описание теоретической части исследования.

Февраль

Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка результатов опытно-экспериментальной части.

Получение и формулировка выводов.

Март

Описание опытно-экспериментальной части.

Апрель

Формирование общего текста исследовательской работы в

соответствии со структурой. Создание оглавления.

Сдача текста работы научному руководителю.

Май

Подготовка к предзащите, публичному выступлению на

конференции. Предзащита на школьной конференции.



  1. Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

10а/10б

Основные виды учебной деятельности

1

Определение темы иследования

1

3.09/

5.09

Уметь задавать и отвечать на вопросы

2-3

Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет).

2

10.09/12/09

17.09/19.09/

Умение работать с текстом, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии

4

Конспектирование источников информации

1

24.09/26.09

Умение работать с текстом, схемой

5

Чтение научной литературы и источников

1

1.10/3.10

Умение работать с текстом, схемой

6-7

Сбор информации

2

8.10/10.10

15.10/17.10

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

8

Постановка цели и задач иследования

1

22.10/24.10

Уметь задавать и отвечать на вопросы

9

Определение

объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы.

1

12.11/7.11

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

10-11

Аналитическая часть работы. Выбор методов исследования, частных методик.

2

19.11/14.11

26.11/21.11

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

12

Создание структуры исследовательской работы

(с названиями глав, параграфов).

1

3.12/28.11

Уметь задавать и отвечать на вопросы

13-15

Написание введения.

3

10.12/5.12

17.12/12.12

24.12/19.12

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

16

Предзащита (защита введения).

1

14.01/26.12

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

17-19

Описание теоретической части исследования.

3

21.01/9.01

28.01/16.01

4.02/23.01

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

20

Проведение опытно-экспериментальной части работы.

1

11.02/30.01

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

21-22

Обработка результатов опытно-экспериментальной части.

2

18.02/6.02

25.02/13.02

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

23

Получение и формулировка выводов.

1

4.03/20.02

Умение работать с текстом, схемой

24-26

Описание опытно-экспериментальной части.

3

11.03/27.02

18.03/6.03

1.04/13.03

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

27-29

Формирование общего текста исследовательской работы в

соответствии со структурой.

3

8.04/20.03

15.04/3.04

22.04/10.04

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

30

Создание оглавления.

1

29.04/17.04

Умение работать с текстом, схемой

31-33

Сдача текста работы научному руководителю. Внесение исправлений и дополнений

3

6.05/24.04

13.05/8.05

20.05/15.05

Уметь задавать и отвечать на вопросы

34-35

Подготовка к предзащите, публичному выступлению на

конференции

1/2

27.05/22.05

-/29.05

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов





11 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

11а/11б

Основные виды учебной деятельности

Работа над оформлением научного проекта

1


Корректировка и доработка теоретической части работ.

Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет).

Чтение научной литературы и источников.

4

6.09/7.09

13.09/14.09

20.09/21.09

27.09/28.09


Индивидуальная работа

Поиск информации

Подбор литературы



2

Подготовка и проведение научно-экспериментальной части работ.

Конспектирование.

Сбор информации.

4

4.10/5.10

11.10/12.10

18.10/19.10

25.10/26.10


Индивидуальная работа

Проведение научно-экспериментальной части работы и ее описание

Эвристическая беседа

3

Анализ результатов научно-экспериментальной части работ

4

8.11/9.11

15.11/16.11

22.11/23.11

29.11/30.11

Индивидуальная работа

Эвристическая беседа

обработка результатов получение и формулировка выводов

4

Оформление научного проекта с учетом принятых стандартов

4

6.12/7.12

13.12/14.12

20.12/21.12

10.01/11.01


Редактирование научного проекта в соответствии с правилами оформления работы

5

Создание продуктов информационных проектов

6

17.01/18.01

24.01/25.01

31.01/1.02

7.02/8.02

14.02/15.02

21.02/22.02

Создание таблиц, графиков, диаграмм, проспектов, брошюр

Отчет о результатах проделанной работы

6

Подготовка краткого отчета о проделанной работе с самооценкой

4

28.02/1.03

7.03/15.03

14.03/22.03

21.03/5.04

Написание краткого отчета о ходе работы

Оценка приобретенного опыта

Самооценка собственным действиям

7

Подготовка презентации к проектной работы.

Подготовка к публичному выступлению на конференции. Презентация проекта


7/6

4.04/12.04

11.04/19.04

18.04/26.04

25.04/17.05

16.05/24.05

23.05/31.05

30.05/-

Создание электронной презентации в PowerPoint

Индивидуальная работа

Подготовка публичного выступления







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Акользин Александр Борисович

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства