РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Курс: научное общество учащихся «Политолог».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Курс: научное общество учащихся «Политолог».
Организация и проведение часов внеурочной деятельности по предметам школьной программы ведется в рамках занятий «Научных обществ учащихся», далее (НОУ).
НОУ – это добровольное объединение обучающихся и педагогических работников, призванное развивать и совершенствовать знания обучающихся в определенной области науки, а так же умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, под руководством педагога.
Приоритетной задачей НОУ является организация научно-исследовательской и проектной деятельност
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Курс: научное общество учащихся «Политолог».»
г. Морозовск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 г. Морозовска»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска»
Приказ от _______________________ № ____
______________/Л.Н.Мухортова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
Курс:научное общество учащихся «Политолог».
Учитель:Акользин Александр Борисович., высшая категория
Класс: 10-11 кл.
2019 – 2020 учебный год
Согласованно:
Член
методического совета: _____________
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Протокол №___
от____________ 2019 года
Структура рабочей программы:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Пояснительная записка:
Организация и проведение часов внеурочной деятельности по предметам школьной программы ведется в рамках занятий «Научных обществ учащихся», далее (НОУ).
НОУ – это добровольное объединение обучающихся и педагогических работников, призванное развивать и совершенствовать знания обучающихся в определенной области науки, а так же умения и навыки научно-исследовательской и проектной деятельности, под руководством педагога.
Приоритетной задачей НОУ является организация научно-исследовательской и проектной деятельности. Для реализации этой задачи определены
Основные направления работы НОУ:
- раннее раскрытие научных и творческих интересов обучающихся;
- вовлечение гимназистов в научно-исследовательскую деятельность, в соответствии с их интересами;
- знакомство с современными методами научно-исследовательской работы;
- обучение работе с научной литературой и другими ресурсами;
- участие в научно-практических конференциях, турнирах, конкурсах, олимпиадах;
- посещение выставок, связанных с темами проектных работ.
Основные направления работы педагога:
-проведение консультаций в ходе исследований гимназистов;
- рецензирование проектно-исследовательских работ гимназистов при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях и турнирах.
Цели и задачи:
- создание условий для раскрытия интересов и склонностей обучающихся к
научно-исследовательской и проектной деятельности;
- развитие у обучающихся навыков самостоятельной поисковой деятельности;
- расширение кругозора и эрудиции обучающихся в области достижений
современной науки;
- ознакомление с методами планирования и организации научно-исследовательской и проектной деятельности;
- обучение навыкам работы в творческих и научных группах;
- активное включение гимназистов в процесс самообразования и саморазвития;
- организация научно-исследовательской, проектной деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Согласно учебному графику индивидуальный исследовательский проект в 10-11 классе реализуется в полном объеме из расчета 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно, под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Личностные результаты освоения учебного курса должны отражать:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
3) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения учебного курса должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Индивидуальный проект выполняется учащимися в форме исследовательской работы (исследовательского проекта, научного исследования, учебного исследования).
Исследовательская работа является одной из форм самообразования.
Виды исследовательской работы:
- проблемно-реферативный (аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения);
- аналитико-систематизирующий (наблюдение, фиксация, анализ, синтез,систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений);
- диагностико-прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования));
- изобретательско-рационализаторский (усовершенствование имеющихся,проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов);
- экспериментально-исследовательский (проверка предложения о подтверждении или опровержении результата);
- проектно-поисковый (поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний).
Этапы и календарный план выполнения исследовательской работы
Срок выполнения
Этап работы
До середины сентября
Определение научной (предметной) сферы, темы исследования. Выбор научного руководителя.
Сентябрь-октябрь
Работа с источниками информации (библиотеки, архивы, интернет). Чтение научной литературы и источников. Конспектирование. Сбор информации.
Конец октября
Постановка цели и задач исследования. Определение
объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы.
Ноябрь - декабрь
Аналитическая часть работы. Выбор методов исследования, частных методик. Создание структуры исследовательской работы