kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса по выбору "Уравнения и неравенства с параметрами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью профильного обучения, является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к продолжению образования.

Данный курс по выбору  “Уравнения и неравенства с параметрами” освещает задачи с параметрами, которые вызывают у учащихся наибольшие трудности. Навыки решения задач с параметрами необходимы всем учащимся, которые стремятся хорошо подготовиться к успешной сдаче выпускных экзаменов, ведь все чаще подобные задачи встречаются в материалах выпускных экзаменов и Федерального Центра тестирования. Данный курс по выбору способствует формированию устойчивого интереса учащихся к предмету, исследовательского подхода в решении задач, сознательному овладению учащимися системой математических знаний. Ведь именно решение задач с параметрами открывает перед учащимися большое число эвристических приемов, ценных для математического развития личности и именно задачи такого рода стали неотъемлемым атрибутом материалов ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса по выбору "Уравнения и неравенства с параметрами" »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью профильного обучения, является обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к продолжению образования.

Данный курс по выбору “Уравнения и неравенства с параметрами” освещает задачи с параметрами, которые вызывают у учащихся наибольшие трудности. Навыки решения задач с параметрами необходимы всем учащимся, которые стремятся хорошо подготовиться к успешной сдаче выпускных экзаменов, ведь все чаще подобные задачи встречаются в материалах выпускных экзаменов и Федерального Центра тестирования. Данный курс по выбору способствует формированию устойчивого интереса учащихся к предмету, исследовательского подхода в решении задач, сознательному овладению учащимися системой математических знаний. Ведь именно решение задач с параметрами открывает перед учащимися большое число эвристических приемов, ценных для математического развития личности и именно задачи такого рода стали неотъемлемым атрибутом материалов ГИА.

Курс по выбору “Уравнения и неравенства с параметрами” сокращает разрыв между требованиями, которые предъявляет к выпускнику школа, и требованиями, которые предъявляет к абитуриенту ВУЗ. Он ориентирует учащихся на выбор профиля, связанного с математикой, а в дальнейшем профессии технического направления.

Программа курса по выбору “Уравнения и неравенства с параметрами” для учащихся 9 класса рассчитана на 34 часа. Срок реализации – 1 год.

ЦЕЛИ КУРСА:

  • Сформировать у учащихся представление о задачах с параметрами как о задачах исследовательского характера, показать их многообразие;

  • формировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к экзамену в новой форме и к обучению в старшем звене;

  • изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовку к выпускному экзамену и централизованному тестированию;

  • развивать познавательную деятельность учащегося;

  • показать множество приемов решения задач с параметрами, в том числе, графический;

  • формировать исследовательский подход в решении задач;

  • помочь осознать степень глубины знаний по предмету;

  • оценить возможности сознательного овладения учащимися системой математических знаний;

  • ориентировать учащихся на выбор математического профиля обучения.

ЗАДАЧИ КУРСА:

  • углубить знания учащихся по предмету;

  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • выявление и развитие их математических способностей;

  • подготовка к новой форме проведения экзамена в 9-м классе и к обучению в старшем звене;

  • открыть учащимся новые приемы решения уравнений и неравенств с параметрами;

  • помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательных перспектив;

  • развивать познавательную и исследовательскую деятельность учащегося;

  • устранить у учащихся трудности, которые возникают при решении задач с параметрами.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование тем курса

Общее количество часов

1

Линейные уравнения с параметрами.

4

2

Квадратные уравнения с параметрами.

7

3

Расположение корней квадратного трехчлена.

5

4

Системы линейных уравнений.

3

5

Линейные неравенства с параметрами.

4

6

Квадратные неравенства с параметрами.

4

7

Неравенства с параметрами с начальными условиями.

3

8

Решение более сложных неравенств с параметрами.

4


ИТОГО:

34 часа



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.Линейные уравнения с параметрами (4 часа).

Исследование и решение линейных уравнений с параметрами. Решение уравнений, приводимых к линейным.

2.Квадратные уравнения с параметрами (7 часов).

Исследование и решение квадратных уравнений с параметрами. Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметрами. Решение уравнений с параметрами, приводимых к квадратным.

3.Расположение корней квадратного трехчлена (5 часов).

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра. Нахождение заданного количества решений уравнения.

4.Системы линейных уравнений (3 часа).

Решение систем линейных неравенств с одной переменной, содержащих параметры.

5.Линейные неравенства с параметрами (4 часа).

Исследование и решение линейных неравенств с параметрами вида ax b. Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации.



6.Квадратные неравенства с параметрами (4 часа).

Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. Решение квадратных неравенств с параметром второго типа.

7.Неравенства с параметрами с начальными условиями (3 часа).

Решение линейных неравенств с модулем и параметром. Решение квадратных уравнений с модулем и параметром. Решение квадратных неравенств с модулем и параметром.

8.Решение более сложных неравенств с параметрами (4 часа).

Решение задач на нахождение области определения функции с параметром. Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами. Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств. Использование симметрии аналитических выражений.



ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения курса учащийся должен:

  • усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с параметрами;

  • применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр,

  • проводить полное обоснование при решении задач с параметрами;

  • овладеть исследовательской деятельностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.А. Х. Шахмейстер «Уравнения и неравенства с параметрами» Москва , 2010г.

2.Д. Ф. Айвазян «Решение уравнений и неравенств с параметрами» Изд-во «Учитель», 2009г.

3.«Задачи с параметрами » под редакцией Г. В. Дорофеева М. Илекса, Харьков , 1998г.

4. В. В. Локоть «Тригонометрия: уравнения, неравенства, системы с параметрами» М. АРКТИ 5.«Учебно-тренировочные задания по математике для подготовки к ОГЭ» издательство «Экзамен», 2014г; издательство «Национальное образование», 2013г; издательство «Интеллект-Центр», 2014г., 2015г.





















Календарно-тематическое планирование курса по выбору:




Дата проведения урока

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

По плану

Фактически

1

Введение. Понятие уравнения с параметрами.

1 ч.



2

Типы задач с параметрами.

1ч.



3

Алгоритм решения линейных уравнений с параметром.

1 ч.



4

Решение линейных уравнений с параметрами.

1ч.



5

Свойства квадратного трехчлена.

1ч.



6

Алгоритмическое предписание решения квадратных уравнений с параметром.

1 ч.



7

Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром.

1ч.



8

Решение квадратных уравнений.

1 ч.



9

Решение квадратных уравнений с параметром первого типа (для каждого значения параметра найти все решения уравнения)

1ч.



10

Решение квадратных уравнений второго типа (найти все значения параметра при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям)

1ч.



11

Решение квадратных уравнений с модулем и параметром.

1ч.



12

Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки.

1ч.



13

Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции.

1ч.



14

Расположение корней квадратного уравнения в зависимости от параметра.

1ч.



15

Нахождение заданного количества решений уравнения.

1 ч.



16

Взаимное расположение корней двух уравнений.

1ч.



17

Системы линейных уравнений с параметрами.

1 ч.



18

Решение систем линейных уравнений с одной переменной, содержащих параметры.

1ч.



19

Решение систем линейных уравнений с одной переменной, содержащих параметры.

1ч.



20

Исследование линейных неравенств с параметрами вида ax b.

1ч.



21

Решение линейных неравенств с параметрами вида ax b.

1 ч.



22

Решение линейных неравенств с параметрами с помощью графической интерпретации.

1ч.



23

Решение линейных неравенств с параметрами.

1 ч.



24

Квадратные неравенства с параметрами.

1ч.



25

Решение неравенств методом интервалов.

1ч.



26

Решение квадратных неравенств с параметром первого типа.

1ч.



27

Решение квадратных неравенств с параметром второго типа.

1ч.



28

Решение линейных неравенств с модулем и параметром.

1ч.



29

Решение квадратных неравенств с модулем и параметром

1ч.



30

Решение неравенств с параметрами с начальными условиями.

1 ч.



31

Решение задач на нахождение области определения функции с параметром.

1 ч.



32

Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами.

1ч.



33

Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств.

1ч.



34

Использование симметрии аналитических выражений.

1ч.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса по выбору "Уравнения и неравенства с параметрами"

Автор: Зотова Галина Николаевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Элективный курс по математике для подготовки к ОГЭ. "
    ["seo_title"] => string(55) "eliektivnyi-kurs-po-matiematikie-dlia-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "123257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414435683"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа элективного курса по теме "Построение графиков функции" "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-tiemie-postroieniie-ghrafikov-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412698591"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства