kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для 1-11 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

План воспитательной работы   Еремян А.К.  МОБУ Лицей №3 г. Сочи имени Стогова Н.И.

План воспитательной работы Еремян А.К. МОБУ Лицей №3 г. Сочи имени Стогова Н.И.

Воспитательная   работа  — это педагогическая  деятельность , направленная на организацию  воспитательной  среды и управление разнообразными видами  деятельности  воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности

Воспитательная   работа  — это педагогическая  деятельность , направленная на организацию  воспитательной  среды и управление разнообразными видами  деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности

Цели воспитания  –  это ожидаемые изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагогов, представления о результате педагогической деятельности.

Цели воспитания  –  это ожидаемые изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагогов, представления о результате педагогической деятельности.

Назначение, функции плана. Требования к планированию Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Предназначение плана -- упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

Назначение, функции плана. Требования к планированию

  • Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы.

Предназначение плана -- упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.

План -- это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы. План выполняет следующие функции :

План -- это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы.

План выполняет следующие функции :

  • -- направляющую, определяющую
  • -- прогнозирующую;
  • -- координирующую, организаторскую;
  • -- контрольную;
  • -- репродуктивную (воспроизводящую);
Требования к плану 1) Целенаправленность плана;  2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие ; 3) План -- это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей. 4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей. 5) Ориентация на комплексный характер планов,

Требования к плану

  • 1) Целенаправленность плана;

2) План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие ;

3) План -- это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей.

4) План работы предусматривает связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей.

5) Ориентация на комплексный характер планов,

6) План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.  При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе.  Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы.  Реальность и разумная насыщенность плана.
  • 6) План предусматривает создание условий для выбора учащимися различных видов, форм деятельности, своей позиции в планируемой работе.
  • При планировании необходимо обеспечить преемственность содержания и форм деятельности: исключить неоправданное дублирование, учитывать предыдущий опыт, видеть перспективы в работе.
  • Конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемой работы.
  • Реальность и разумная насыщенность плана.
Этапы планирования

Этапы планирования

  • -- составление педагогами проекта плана (его контуров);
  • -- коллективное планирование (апробация, корректировка, проверка замыслов педагога, сбор предложений, идей учащихся, родителей);
  • -- внесение педагогом корректив в первоначальные замыслы, проект плана с учетом результатов коллективного планирования; окончательное оформление плана воспитательной работы.
При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

При планировании воспитательной работы необходимо учитывать:

  • -- результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;
  • -- воспитательные и организационно-педагогические задачи;
  • -- материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по воспитательной работе;
  • -- передовой опыт страны, города, школы;
  • -- возможности родителей, общественности;
-- воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;   -- традиционные праздники учебного года;  -- события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;  -- события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;  -- традиции школы;  -- дела проводимые ближайшими культурными учреждениями;  -- предложения педагогов, учащихся, родителей,
  • -- воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;
  • -- традиционные праздники учебного года;
  • -- события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;
  • -- события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;
  • -- традиции школы;
  • -- дела проводимые ближайшими культурными учреждениями;
  • -- предложения педагогов, учащихся, родителей,
Виды и структура планов

Виды и структура планов

  • Планы по содержанию, структура, форме очень разнообразны. Главное -- они должны помогать в организации воспитательной работы, быть удобными для пользования, являться рабочими, а не формальными документами.
1) По охвату содержания:
  • 1) По охвату содержания:
  • -- комплексный (общий) план: планируется деятельность во всех ее направлениях и видах. Например, план воспитательной работы план работы педагога с детским коллективом;
  • -- тематический план: планируется одно направление или вид деятельности, К примеру, планы работы с родителями, план профориентации и другие,
  • -- предметный (конкретный) план: планируется одно конкретное дело. План конференции,; план подготовки и проведения классного часа и т. д,
2) По длительности планируемого периода:
  • 2) По длительности планируемого периода:
  • -- долгосрочный (перспективный): план на длительный период времени (год и более). План работы учреждения на год, план профориентационной работы с учащимися старших классов (на 2 года);
  • -- этапный (периодический; план: это план средней перспективы, когда планируется какой-то определенный этап дальней перспективы (четверть, полугодие);
  • -- краткосрочный: план ближайшей перспективы, когда планируется достаточно короткий отрезок времени (часть этапа, периода), К примеру, план работы на месяц, на неделю, ее декаду;
  • -- оперативный: планируются конкретные ближайшие действия. Наиболее распространен план дня.
3) В зависимости от субъекта планирования
  • 3) В зависимости от субъекта планирования
  • -- индивидуальный планирует один человек;
  • -- коллективный: планировать может большой коллектив, часть коллектива, группа. Педагог может организовать коллективное планирование в детском объединении. Коллективный или индивидуальный подход к планированию может рассматриваться и как способ его осуществления, поэтому при выборе индивидуального или коллективного способа планирования надо обязательно помнить о том, что субъект планирования должен быть тот же, что и субъект реализации плана. Практика же показывает, что одним из частых противоречий в педагогическом процессе является несоответствие между тем, кто планировал, и тем, кто будет участвовать в реализации плана,
4) По масштабу планирования
  • 4) По масштабу планирования
  • -- общешкольные планы, которые предусматривают участие в планируемой работе детей разных классов, педагогов, родителей (план работы ученического коллектива, план воспитательной работы школы, план общешкольного дела);
  • -- планы первичных коллективов (план работы классного коллектива, клубного коллектива).
Виды планов

Виды планов

  • -- перспективный план, раздел годового плана работы школы;
  • -- календарные планы воспитательной работы с ученическим коллективом на четверть или месяц, на полугодие (планы-сетки, удобные для работы и корректировки);
  • -- план методической работы с учителями по вопросам воспитания школьников;
- планы клубов, штабов, советов, музеев и других школьных объединений;  -- перспективные планы работы по направлениям воспитания на несколько лет (3, 5,10), например, по эстетическому воспитанию или нравственному просвещению;  -- планы подготовки и проведения общешкольных дел.
  • - планы клубов, штабов, советов, музеев и других школьных объединений;
  • -- перспективные планы работы по направлениям воспитания на несколько лет (3, 5,10), например, по эстетическому воспитанию или нравственному просвещению;
  • -- планы подготовки и проведения общешкольных дел.
В классном коллективе чаще всего составляют :

В классном коллективе чаще всего составляют :

  • -- план воспитательной работы классного руководителя (на четверть, полугодие, год);
  • -- план ученического коллектива;
  • -- план работы коллектива по важнейшему направлению на определенный период (месяц, год, несколько лет), например поисковая работа, работа с младшими;
  • -- план подготовки и проведения дела в коллективе;
  • -- план работы творческого объединения, групп.
Структура плана

Структура плана

  • 1 . Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее:
  • а) результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности);
  • б) характеристика изменений, происшедших в общешкольном коллективе (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций);
  • в) реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного);
  • г) анализ проделанной работы на приоритетных направлениях работы школы, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины.
2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования
  • 2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования :
  • --они вытекают из анализа работы;
  • --задачи на новый учебный год отличаются от задач предыдущего года;
  • -- они конкретны и реальны для выполнения;
  • -- задачи охватывают всю планируемую работу с учащимися;
  • -- они учитываются при планировании методической работы, контроля за воспитательной работой и составлении всех других планов в школьном и первичных коллективах.
3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом
  • 3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом .

Этот раздел может иметь различную структуру. В нем целесообразно выделить несколько подразделов, взяв за основу направления работы, виды деятельности или задачи воспитательной работы.

Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.

4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.  5. Работа с семьей, общественностью
  • 4. Взаимодействие с педагогическим коллективом.
  • 5. Работа с семьей, общественностью .

Структура и форма плана классного руководителя могут быть разнообразными, главное, чтобы они были удобны для работы и оперативной корректировки .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План воспитательной работы

Автор: Еремян Арам Камоевич

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект плана воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-plana-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412610281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План воспитательной работы для  со студентами колледжа "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-so-studientami-kolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "144481"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418735275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства