kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План методической работы школы на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План предусматривает работу по переходу на ФГОС ОО. Тема школы: повышение качества образования на основе образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения. Цель обеспечение условий для профессионального раста, совершенствования методического уровня педагогов, развития инновационных процессов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план МР»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ёгвинская основная общеобразовательная школа»

Кудымкарского муниципального района Пермского края











План методической работы

на 2014 – 2015 учебный год












2014



Пояснительная записка
Методическая деятельность в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Ёгвинская основная общеобразовательная школа» – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленная на всестороннее повышение компетенции, профессионального мастерства педагогов.


Нормативные документы
При составлении  плана методической работы школы на 2014-2015 учебный год были учтены и использованы следующие нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Концепция государственного стандарта общего образования (второго поколения).

  • Устав ОУ.

  • Программа развития школы.

  • Образовательная программа школы.

  • Локальные акты.


Методическая тема школы: «Повышение качества образования на основе образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения»

Основная цель методической работы:


Обеспечение условий для профессионального роста, совершенствования методического уровня педагогов, развития инновационных процессов


Основные задачи методической работы:
1. Совершенствование процесса обучения посредством:

  • изучения и внедрения различных педагогических технологий, инновационных форм и методов, усиливающих компетентностный подход, деятельностный характер процесса познания;

  • обновления содержания образования за счет внедрения ФГОС, изменения содержания и форм уроков;

  • оптимизации разработки рабочих программ, календарно-тематического планирования учебных программ, УМК, обучающих и контрольно-измерительных материалов, направленных на развитие образовательных компетенций, общеучебных умений и навыков на основе образовательных стандартов;

  • организации обучения школьников основам исследовательской работы;

2. Создание условий для повышения квалификации педагога, его профессионального статуса:

  • оказание методической помощи;

  • создание условий для курсовой подготовки;

  • организация творческой группы по инновационной деятельности.

  • организация информационно-просветительской работы по проблемам внедрения ФГОС;

  • аттестация педагогов;

  • создание условий для обобщения педагогического опыта;

  • создание условий для исследовательской деятельности педагогов.

3. Создание системы информационно-методической поддержки педагогического процесса.


Основное назначение методической работы
Создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

Функции методической работы:

  • маркетинговая – диагностика профессиональных потребностей педагогов и образовательных потребностей , на этой основе реклама и пропаганда образовательных возможностей школы;

  • мотивационно-целевая – определение целей методической деятельности на основе работы с педагогическими кадрами, мотивация коллектива к достижению новых целей;

  • адаптационного развития – совершенствование коммуникативной, организация профилактической функции в образовательном процессе;

  • инновационного развития – организация исследовательской, внедренческой деятельности, моделирования и проектирования образовательного процесса в условиях менеджмента образования;

  • регулятивно-коррекционная – анализ, установление логико-корреляционных связей между подсистемами управления школы.

  • информационно – аналитическая – организация просветительской, аналитической деятельности, информирование педагогов о современных достижениях психолого-педагогических наук;

  • контрольно-диагностическая – постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам. 


Процесс обновления школьного образования потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами. Методическая работа ориентирована, в первую очередь, на раскрытие творческого и личностного потенциала каждого учителя и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.


Структура методической службы
Важнейшим подразделением, связующим в единое целое всю систему методической работы, является методическая служба образовательного учреждения. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. На 2014-2015 учебный год определена структура методической службы школы: директор школы – педагогический совет – методический совет – школьные методические объединения учителей-предметников – Совет по реализации ФГОС НОО – социально-педагогическая служба.

Методический совет школы
В целях повышения педагогического мастерства учителей и более квалифицированного планирования методической работы в школе создан методический совет в составе:


ФИО учителя

Занимаемая должность

1

Рочева Раиса Владимировна

Директор школы

2

Рочева Людмила Васильевна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель методического совета школы

3

Дорош Елена Владимировна

Руководитель школьного методического объединения классных руководителей

4

Голева Лия Григорьевна

Руководитель школьного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла

5

Гусельникова Елена Валерьевна

Руководитель школьного методического объединения учителей предметов естественно-научного цикла

6

Голева Татьяна Михайловна

Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов


Структура методической работы
Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей, творческой группы.


1. При методическом совете создано 4 методических объединений:


  • Школьное методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла: Руководитель: Голева Лия Григорьевна

п/п

ФИО учителя

Преподаваемый учебный предмет

1

Голева Лия Григорьевна

русский язык и литература

2

Козлова Вера Андреевна

русский язык и литература, родной язык и литература

3

Томилина Людмила Ильинична

русский язык и литература, родной язык и литература, информатика

4

Нечаева Валентина Викторовна

родной язык и литература

5

Рочева Мария Ивановна

английский язык

  • Школьное методическое объединение учителей предметов естественнонаучного цикла: Руководитель: Гусельникова Елена Валерьевна


п/п

ФИО учителя

Преподаваемый учебный предмет

1

Гусельникова Елена Валерьевна

география

2

Климова Светлана Анатольевна

природоведение, музыка, биология

3

Дорош Елена Владимировна

основы безопасности жизнедеятельности, история

4

Рочева Людмила Васильевна

ИЗО, информатика

5

Рочева Раиса Владимировна

история

6

Четин Иван Дмитриевич

Математика, физика

7

Тупицына Елена Анатольевна

физическая культура


  • Школьное методическое объединение учителей начальных классов: Руководитель: Голева Татьяна Михайловна


п/п

ФИО учителя

Преподаваемый учебный предмет

1

Голева Татьяна Михайловна

учебные предметы начальной школы

2

Кольчурина Людмила Юрьевна

учебные предметы начальной школы

3

Томилина Татьяна Ивановна

учебные предметы начальной школы

4

Голева Елена Николаевна

учебные предметы начальной школы


  • Школьное методическое объединение классных руководителей: Руководитель: Дорош Елена Владимировна


№ п/п

ФИО учителя

Класс

1

Голева Елена Николаевна

1 класс

2

Томилина Татьяна Ивановна

2 класс

3

Кольчурина Людмила Юрьевна

3 класс

4

Голева Татьяна Михайловна

4 класс

5

Климова Светлана Анатольевна

5 класс

6

Рочева Мария Ивановна

6 класс

7

Голева Лия Григорьевна

7 класс

8

Томилина Людмила Ильинична

8 класс

9

Дорош Елена Владимировна

9 класс


Планы работы школьных методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в образовательном учреждении на данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы. Творческая группа работает по отдельному плану, внедряя в деятельность педагогического коллектива эффективные информационно-коммуникационные технологии.


Направления методической работы

  • Аттестация учителей.

  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах и т.п.)

  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

  • Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

  • Внеурочная деятельность по предмету.

  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов и т.п.) на различных уровнях.

  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.


Приоритетные направления методической работы



Направление

Содержание

Организационное обеспечение

  • обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

  • доработка образовательной программы школы;

  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

  • организация деятельности школьных методических объединений учителей;

  • обеспечение эффективного функционирования научного общества обучающихся;

  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение

  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;

  • отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;

  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

  • укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение

  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;

  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка

  • разработка концепции воспитательного пространства школы;

  • социально-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;

  • социально-педагогическое сопровождение ранней профилизации обучающихся;

  • изучение особенностей индивидуального развития детей;

  • формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

  • формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития;

  • развитие ученического самоуправления;

  • создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья обучающихся

  • отслеживание динамики здоровья обучающихся;

  • создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;

  • разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

  • совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса

  • контроль за качеством знаний обучающихся;

  • совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний обучающихся;

  • совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

  • разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

  • диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.


Формы организации методической работы:

  • Тематические педсоветы.

  • Методический совет.

  • Школьные методические объединения.

  • Совет по реализации ФГОС НОО.

  • Семинары школьного, муниципального, регионального уровней.

  • Мастер-классы школьного, муниципального, регионального уровней.

  • Конференции школьного, муниципального, регионального уровней.

  • Консилиумы школьного, муниципального, регионального уровней.

  • Районные методические объединения.

  • Конкурсы, фестивали профессионального мастерства различного уровня.

  • Творческая группа по разработке ООП ООО.

  • Курсовая подготовка учителей.

  • Аттестация педагогов.


1. Управление методической работой

Задача: Обеспечить контроль и анализ результатов исполнения плана методической работы


Тематические педсоветы
Цель: Выявление проблем образовательного процесса в школе, поиск решения, подведение итогов работы педагогического коллектива.


Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

1. Педагогические советы (большие)

Август

«Новый Закон «Об образовании» и профстандарт учителя

Директор школы, 
заместители директора

План работы школы

Ноябрь

Что такое ФГОС: проблемы и перспективы на будущее

Директор школы

План работы школы

Декабрь

«Успешность ученика – индивидуальные карты развития»

Заместитель директора по УВР

План работы школы

Февраль

«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребёнка в свете новых стандартов»

Педагог - организатор

План работы школы

2. Педагогические советы (малые)

ноябрь

«О подготовке обучающихся 9 класса в итоговой аттестации в форме ГИА»

Директор школы, 
заместитель директора по УВР

План работы школы

«Почему мы так учимся?!», 7-8 класс


апрель

«Предварительная успеваемость 9 классов»

Директор школы, 
заместитель директора по УВР

План работы школы

май

«О допуске обучающихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации»

Директор школы, 
заместитель директора по УВР

План работы школы

июнь

«О переводе обучающихся 1-8 в следующий класс»

Директор школы, 
заместитель директора по УВР

План работы школы

июнь

«О выпуске обучающихся 9 класса и выдаче аттестатов об основном общем образовании»

Директор школы, 
заместитель директора по УВР

План работы школы

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

  • работа творческой группы по подготовке к педсовету;

  • анкетирование обучающихся и учителей;

  • деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.





Методический совет школы
Цель:
 Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий.

Данная цель отвечает возможностям и запросам педагогов школы и предусматривает решение следующих задач:

  • создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

  • обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.


Заседания методического совета школы:

Заседание

Содержание

Ответственный

Срок исполнения

Заседание № 1

1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год.

2. Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
3. Утверждение плана работы школьных методических объединений на 2014-2015 учебный год.
4. Согласование учебных программ по общеобразовательным предметам на 2014-2015 учебный год.
5. Утверждение нормативных документов на 2014-2015 учебный год.

Председатель методического совета

август

Заседание № 2

1.Организация школьных предметных олимпиад (сроки проведения, подготовка материала).
2. Аттестация педагогических работников.
3. Курсовая подготовка педагогов (график).

  1. Утверждение планов МО.

  2. Составление базы данных по методической копилке учителей.

  3. Организация индивидуальной и коррекционной работы с обучающимися.

  4. Подготовка к конкурсу «Учитель года 2015»

Председатель методического совета

сентябрь

Заседание № 3

1. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя (Гусельникова Е.В., Рочева М.И., Лесников В.А.).

3. Удаление с уроков.
4. Подготовка обучающихся к участию в районных предметных олимпиадах.
5. Подготовка обучающихся к участию в дистанционных предметных олимпиадах.
6. Организация и проведение административных контрольных работ в 2014 - 2015 учебном году.

7. Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.

8. Разное.

Председатель методического совета

ноябрь

Заседание № 4

1. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя (педагогов дополнительного образования).
2. Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

3. Организация коррекционной работы с обучающимися младших школьников. – Голева Т.М.
4. Организация проектно-исследовательской деятельности с обучающимися. – Кольчурина Л.Ю.

5. Разное.

Председатель методического совета

декабрь

Заседание № 5

1. Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя.
2. Отчет руководителей МО об итогах проведения школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской  олимпиады школьников по учебным предметам. Проблемы и пути их преодоления.
3. Программа профессионального самообразования учителя.

4. Подготовка к конференции «Школа педагогического мастерства» (обобщение педагогического опыта по теме самообразования)

7. Разное.

Председатель методического совета

январь

Заседание № 6

1. Подготовка обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации. Определение форм итогового контроля.

2. Предупреждение неуспеваемости в школе. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися.
3. Организация работы обучающимися по предупреждению пропусков учебных занятий.
4. Организация работы по преемственности (руководители ШМО).
5. Перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
6. Разное.

Председатель методического совета

апрель

Заседание № 7

1. Анализ работы ШМО за 2014-2015 учебный год и перспективный план на новый учебный год.
2. Анализ методической работы школы за прошедший учебный год и перспективный план на новый учебный год.
3. Рабочие программы по учебным предметам на 2015-2016 учебный год.
4. Перспективный план работы школы на 2015-2016 учебный год.
5. Разное.

Председатель методического совета

июнь


Совет по реализации ФГОС НОО и подготовке к ведению ФГОС ООО

Цель:
Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров в связи с требованиями ФГОС НОО и подготовка нормативной базы для ведения ФГОС ООО.


Заседания Совета по реализации ФГОС:


п/п

Содержание

Ответственный

Срок исполнения

Заседание № 1

1. Разработка и утверждение плана работы Совета по реализации ФГОС на 2014-2015 учебный год.
2. Корректировка плана-графика введения и реализации ФГОС начального общего образования в ОУ.
3. Утверждение учебного плана основной образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов.
4. Утверждение рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Заместитель директора по УВР,
председатель Совета по реализации ФГОС НОО

август


Заседание № 2

1. Анализ обеспеченности учебниками, методическими пособиями в соответствии с федеральным перечнем.
2. Организация профессиональной подготовки учителей.

3. Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС.

 Заместитель директора по УВР,
председатель Совета по реализации ФГОС

сентябрь

 


Заседание № 3

1. Реализация основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Ёгвинская ООШ».
2. Организация разъяснительной работы среди педагогов и родителей, общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для образования, для обучающихся и их семей, механизмах введения, ожидаемых результатах.

 Заместитель директора по УВР,
председатель Совета по реализации ФГОС

декабрь

Заседание № 4

1. Изучение федеральной, региональной нормативной правовой базы по введению и реализации ФГОС ООО.
2. Приведение нормативно-правовой базы ОУ с учетом изменений, принятых на региональном и муниципальном уровне, в соответствие с требованиями ФГОС.

 Заместитель директора по УВР, председатель Совета по реализации ФГОС

февраль


Заседание № 5

1. Создание оптимальных условий для реализации ФГОС: итоги и перспективы:

- Анализ работы за 2014-2015 учебный год
- Планирование работы на 2015-2016 учебный год

Председатель Совета по реализации ФГОС

май


2. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов


Задача: Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.


Школьные методические объединения учителей
Цель:
Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала педагога.

а) Заседания и работа школьных методических объединений учителей проводится по плану ШМО:

  • План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

  • План работы методического объединения учителей естественнонаучного цикла

  • План работы методического объединения учителей начальных классов


б) Предметные декады проводятся по плану школы:


Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

3 четверть

Предметная декада учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО гуманитарного цикла

План работы школы

3 четверть

Предметная декада учителей естественнонаучного цикла

Руководитель ШМО естественно-прикладного цикла

План работы школы

3 четверть

Предметная декада учителей начальных классов

Руководитель ШМО учителей начальных классов

План работы школы


в) Открытые уроки, мероприятия проводятся учителями по индивидуальному плану и плану работы школы с целью распространения педагогического опыта:

Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

октябрь

1. Открытые уроки «Преемственность 1 и 5 классов»

2. Открытые уроки, мероприятия по плану педагога.

Заместитель директора по УВР,
руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла

План работы школы,
план работы ШМО

ноябрь

Открытые уроки учителей в рамках проведения школьного профессионального конкурса «Учитель года».

Администрация школы

План работы школы

февраль

1. Открытые мероприятия классных руководителей.
2. Открытые уроки, мероприятия по плану педагога.

Заместитель директора по ВР,
руководитель ШМО классных руководителей

План работы школы,
план работы ШМО

март

1. Открытые уроки, мероприятия учителей начальных классов.
2. Открытые уроки, мероприятия по плану педагога.

Заместитель директора по УВР,
руководитель ШМО учителей начальной школы

План работы школы,
план работы ШМО

март

Открытые уроки, мероприятия в рамках проведения Дня открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…» (панорама педагогического опыта учителей)

Администрация школы

План работы школы


г) Профессиональное самообразование педагога проходит по теме и индивидуальной программе учителя с целью совершенствования и повышения профессиональной компетентности:

п/п

ФИО педагога

Тема по самообразованию

Начало работы

1.

Рочева Раиса Владимировна

Исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания в свете требований ФГОС

2014-2015 учебный год

2.

Рочева Людмила Васильевна

Современный учитель - активный Интернет-пользователь

2014-2015 учебный год

3.

Дорош Елена Владимировна

Технология проблемного обучения на уроках истории

2014-2015 учебный год

4.

Брагина Татьяна Гавриловна

Внедрение программы дошкольного образования в соответствии ФГОС (первая младшая группа)

2014-2015 учебный год

5.

Караваева Надежда Семеновна

Внедрение программы дошкольного образования в соответствии ФГОС (подготовительная группа)

2014-2015 учебный год

6.

Пономарева Галина Васильевна

Внедрение программы дошкольного образования в соответствии ФГОС (вторая младшая группа)

2014-2015 учебный год

7.

Батина Ольга Юрьевна

Внедрение программы дошкольного образования в соответствии ФГОС (средняя группа)

2014-2015 учебный год

9.

Кольчурина Людмила Юрьевна

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного метода обучения

2014-2015 учебный год

10.

Голева Татьяна Михайловна

Развитие навыков учебной самостоятельности младших школьников

2014-2015 учебный год

11.

Голева Елена Николаевна

Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения младших школьников

2014-2015 учебный год

12.

Томилина Татьяна Ивановна

Новые подходы к оценочной деятельности обучающихся в свете требований ФГОС

2014-2015 учебный год

13.

Голева Лия Григорьевна

Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью выработки орфографической зоркости у учащихся

2014-2015 учебный год

14.

Томилина Людмила Ильинична

Исследовательская деятельность на уроках коми-пермяцкого языка и литературы и во внеурочное время

2014-2015 учебный год

15.

Козлова Вера Андреевна

Развитие орфографической зоркости на уроках родного и русского языка через словарные диктанты и упражнения

2014-2015 учебный год

16.

Нечаева Валентина Викторовна

Привитие любви к родному краю через произведения коми-пермяцких писателей

2014-2015 учебный год

17.

Рочева Мария Ивановна

Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочное время как фактор развития познавательной активности

2014-2015 учебный год

18.

Четин Иван Дмитриевич


2014-2015 учебный год

19.

Климова Светлана Анатольевна

Активизация познавательной деятельности учащихся через ИКТ как залог успешности повышения знаний учащихся

2012-2013 учебный год

20.

Кольчурина Галина Анатольевна

Развитие исследовательских навыков на уроках географии и во внеурочное время как фактор развития познавательной активности

2014-2015 учебный год

21.

Тупицына Елена Анатольевна

Формирование самооценки школьников на уроках физической культуры

2014-2015 учебный год

22.

Лесников Валерий Афанасьевич

Привитие интереса к музыке через использование на занятиях живой музыки

2014-2015 учебный год

Программа профессионального самообразования учителя предусматривает: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершаться самообразование будет анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования будут являться  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на заседаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Районные методические объединения учителей
Цель:

Повышение качества преподаваемых предметов и выявление уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развитие творческого потенциала педагога.

Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

в течение года

Секции районных методических объединений учителей по учебным предметам

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО

План работы школы


Семинары школьного уровня


Цель: 
Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов школы.


Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

сентябрь

Семинар по учебной работе «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»

Заместитель директора по УВР

План работы школы

октябрь

Семинар по воспитательной работе «Создание воспитательной системы классного коллектива»

Педагог-организатор

План работы МО классных руководителей

февраль

Семинар по учебной работе «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути их преодоления»

Заместитель директора по УВР

План работы школы

март

Семинар по учебной работе «Психологический комфорт на уроке»

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог

План работы школы

март

Семинар по воспитательной работе «Порфолио класса и классного руководителя»

Педагог-организатор

План работы школы

апрель

Семинар по учебной работе «Интерес к познанию – надёжная основа обучения»

Заместитель директора по УВР

План работы школы

апрель

Семинар по воспитательной работе «Воспитательный процесс и самоуправление»

Педагог-организатор

План работы школы


Цель: Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогического коллектива.


Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

ноябрь

Психолого-педагогический консилиум «Преемственность обучения и адаптация обучающихся
1, 5 классов»

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог

Решение МС школы,
план работы школы

май

Психолого-педагогический консилиум «Готовность  обучающихся 4 классов к переходу в основную школу»

Решение МС школы,
план работы школы

в течение года

Конференции муниципального уровня

По плану

По отдельному плану

в течение года

Конференции регионального уровня

По плану

По отдельному плану



3. Работа с педагогическими кадрами


Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.


Конференции школьного, муниципального, регионального уровней
Цель: Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов школы; представление педагогического опыта.

Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

март

День открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…» (панорама педагогического опыта учителей).

Администрация школы

План работы школы

март

Конференция «Школа педагогического мастерства» (обобщение педагогического опыта по теме самообразования)

Администрация школы

План работы школы

в течение года

Конференции муниципального уровня

По плану

По отдельному плану

в течение года

Конференции регионального уровня

По плану

По отдельному плану


Конкурсы, фестивали профессионального мастерства различного уровня
Цель: Обобщение, представление и распространение педагогического опыта.

Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

декабрь

Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года»

Администрация школы

План работы школы

в течение года

Конкурсы, фестивали профессионального мастерства муниципального уровня

Администрация школы

По отдельному плану

в течение года

Конкурсы, фестивали профессионального мастерства регионального уровня

Администрация школы

По отдельному плану

в течение года

Конкурсы, фестивали профессионального мастерства федерального уровня

Администрация школы

По отдельному плану

в течение года

Конкурсы, фестивали профессионального мастерства международного уровня

Администрация школы

По отдельному плану


Курсовая подготовка учителей

Цель: Повышению профессиональной компетентности педагога.

п/п

ФИО педагога

Предыдущее повышение квалификации по предмету

Повышения квалификации по плану

1.

Рочева Раиса Владимировна

2010-11

2014-15

2.

Рочева Людмила Васильевна

2010-11

2015-16

3.

Дорош Елена Владимировна

2010-11

2014-15

4.

Брагина Татьяна Гавриловна

2010-11

2014-15

5.

Караваева Надежда Семеновна

2010-11

2014-15

6.

Пономарева Галина Васильевна

2010-11

2014-15

7.

Батина Ольга Юрьевна


2014-15

9.

Кольчурина Людмила Юрьевна



10.

Голева Татьяна Михайловна

2010-11

2014-15

11.

Голева Елена Николаевна



12.

Томилина Татьяна Ивановна



13.

Голева Лия Григорьевна

2010-11

2014-15

14.

Томилина Людмила Ильинична


2014-15

15.

Козлова Вера Андреевна

2011-12

2015-16

16.

Нечаева Валентина Викторовна



17.

Рочева Мария Ивановна


2015-16

18.

Четин Иван Дмитриевич

2013-14

2016-17

19.

Климова Светлана Анатольевна

2013-14

2016-17

20.

Кольчурина Галина Анатольевна


2015-16

21.

Тупицына Елена Анатольевна

2011-12

2015-16

22.

Лесников Валерий Афанасьевич

2011-12

2015-16

22

Голева Екатерина Васильевна


2015-16

23

Пахорукова Валентина Федосеевна


2015-16

24




25





Аттестация педагогов на квалификационную категорию

Цель: Определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.

п/п

ФИО педагога

Занимаемая должность

Квалификационная категория

Предыдущая аттестация

Аттестация по плану

1.

Рочева Раиса Владимировна

Директор, учитель истории и обществознания

1

16.09.10.

08.04.10.

сентябрь 2015,

апрель 2015

2.

Рочева Людмила Васильевна

Зам директора по УВР, учитель изо

1

16.09.10

февраль 2014

сентябрь 2015,

февраль 2019

3.

Дорош Елена Владимировна

Педагог-организатор, учитель истории

1

2

25.09.08.

21.12.10.

сентябрь 2013,

декабрь 2015

4.

Брагина Татьяна Гавриловна

Воспитатель

2

21.12.10.

декабрь 2015

5.

Караваева Надежда Семеновна

Воспитатель

Соответствие

Апрель 2013 –

апрель 2018

6.

Пономарева Галина Васильевна

Воспитатель

Соответствие

Апрель 2013

апрель 2018

7.

Батина Ольга Юрьевна

Воспитатель




9.

Кольчурина Людмила Юрьевна

Учитель начальных классов

1

29.12.11

декабрь 2016

10.

Голева Татьяна Михайловна

Учитель начальных классов

Высшая

Декабрь 2014

декабрь 2019

11.

Голева Елена Николаевна

Учитель начальных классов

1

Март 2013

март 2018

12.

Томилина Татьяна Ивановна

Учитель начальных классов

1

Ноябрь 2013

ноябрь 2018

13.

Голева Лия Григорьевна

Учитель русского языка и литературы

1

Январь 2014

январь 2019

14.

Томилина Людмила Ильинична

Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы

1

Декабрь 2014

декабрь 2019

15.

Козлова Вера Андреевна

Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы

1

Март 2013

март 2018

16.

Нечаева Валентина Викторовна

Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы




17.

Рочева Мария Ивановна

Учитель английского языка



Февраль 2015

18.

Четин Иван Дмитриевич

Учитель математики

1

18.11.10.

ноябрь 2015

19.

Климова Светлана Анатольевна

Учитель биологии

1

21.10.10.

октябрь 2015

20.

Кольчурина Галина Анатольевна

Учитель географии




21.

Тупицына Елена Анатольевна

Учитель физической культуры

1

Апрель 2013

апрель 2018

22.

Лесников Валерий Афанасьевич

Музыкальный работник



февраль 2015

23.

Голева Екатерина Васильевна

Педагог-психолог




24.

Пахорукова Валентина Федосеевна









Работа с молодыми специалистами вновь прибывшими учителями
Цель: 
Успешное профессиональное становление молодого учителя.


Срок выполнения

Содержание

Ответственный

август

Собеседование с молодыми специалистами ив новь прибывшими учителями.

Администрация школы, педагоги-наставники

сентябрь

1. Собеседование с молодыми специалистами.

2. Распределение педагогов-наставников для работы с молодыми специалистами школы.

3. Изучение нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса.

4. О требованиях по ведению школьных тетрадей (единый орфографический режим).

5. О требованиях к оформлению классного журнала, журналов элективных курсов и кружковых занятий.

Администрация школы, педагоги-наставники

октябрь

1. Знакомство молодых специалистов и вновь прибывших педагогов с традициями школы.

2. Индивидуальные консультации по ведению школьной документации и анализу урока.
3. Практикум по ведению школьной документации.

4. Консультация педагогам школы по результатам психодиагностики обучающихся.

5. Рекомендации педагогам по теме: «Взаимоотношения учителя и ученика».

Администрация школы, педагоги-наставники

ноябрь

 1. Собеседование по теме: «Результаты проверки качества оформления школьной документации».

2. Рекомендации педагогам по теме: «Методика работы с агрессивным ребёнком».

Администрация школы, педагоги-наставники

январь

2. Консультация по теме: «Современные методы и приемы обучения».

3. Собеседование по теме: «Применение в работе современных образовательных технологий».

4. Диагностика удовлетворенности педагогов результатами своего труда.

5. Консультация по теме: «Организация внеурочной работы по предмету».

6. Собеседование по теме: «Антистрессовая релаксация».

7. Консультация по теме: «Как правильно проводить родительские собрания».

8. Рекомендации по теме: «Дифференцированный подход в обучении».

Администрация школы, педагоги-наставники

февраль

1. Практикум по теме: «Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися».

2. Собеседование по теме: «Умей слушать ученика».

3. Консультация по теме: «Эмоциональное состояние учителя и ученика».

4. Консультация по теме: «Формы и методы работы с детьми «группы риска».

Администрация школы, педагоги-наставники

март

1. Консультация по теме: «Компетентностный подход в обучении».

2. Собеседование по теме: «Профилактика неуспеваемости обучающихся».

Администрация школы, педагоги-наставники

апрель

1. Консультация по теме: «Как сделать урок интересным и познавательным?!».

2. Беседа по теме: «Воспитание и обучение во взаимодействии».

3. Рекомендации по теме: «Алгоритм выполнения домашнего задания обучающимися».

4. Собеседование по теме: «Станьте гибкими».

Администрация школы, педагоги-наставники

май

Беседа по теме: «Удовлетворенность результатами своего труда».

Администрация школы, педагоги-наставники

в течение года

1. Консультирование молодых специалистов и вновь прибывших учителей по индивидуальным вопросам.

2. Советы молодым специалистам и вновь прибывшим учителям при подготовке к уроку, мероприятию.
3. Посещение и анализ уроков, мероприятий молодых специалистов и вновь прибывших учителей администрацией школы.

4. Посещение и анализ уроков, мероприятий молодых специалистов и вновь прибывших учителей наставниками.
5. Посещение уроков и мероприятий учителей-предметников, наставников молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями.

Администрация школы, педагоги-наставники


4. Работа с обучающимися

Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности обучающихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

октябрь-январь

Школьный, муниципальный, региональный туры Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Заместитель директора по УВР, руководители ШМО

План работы школы

январь

Школьный тур исследовательских работ

Заместитель директора по ВР

План работы школы

февраль

Декада классных руководителей

Руководитель ШМО классных руководителей

План работы школы

март

Декада учителей начальных классов

Руководитель ШМО начальных классов

План работы школы

март

День открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…»

Администрация школы

План работы школы

в течение года

Участие в дистанционных олимпиадах по предметам

Учителя-предметники

План работы школы




Циклограмма  методической работы

Срок исполнения

Содержание

Ответственный

Основание для включения в план работы

август

1. Утверждение  методической темы школы, составление и утверждение плана методической работы школы.
2. Обсуждение и утверждение рабочих программ учителей-предметников, календарно-тематических планов, элективных курсов, кружков, планов ШМО.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

сентябрь

1. Анализ результатов ГИА за предыдущий год.

2. Рекомендации педагогам при разработке  плана по подготовке обучающихся к ГИА в новом учебном году с учетом итогов 2013-2014 учебного года.
3. Педагогический совет «Новый Закон «Об образовании».
4. Семинар по учебной работе «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика».

5. Собеседование по теме: «Формирование профессиональной компетенции педагога через самообразование».

6. Обзор нормативно-правовых документов по аттестации педагогических кадров в 2014-2015 учебном году.
7. Собеседование по теме: «Подготовка мотивированных обучающихся к участию в предметных олимпиадах, творческих конкурсах разного уровня в течение года».

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

октябрь

1. Семинар по воспитательной работе «Создание воспитательной системы классного коллектива».
2. Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим  анализом и обсуждением.

3. Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков и мероприятий.

4. Разъяснительная работа по новому порядку  аттестации сотрудников школы.

5. Изучение проблемы объективности оценивания знаний  выпускников в подготовке к государственной (итоговой) аттестации: использование инновационных технологий при контроле за ЗУН и УУД выпускников.

5. Анализ итогов контрольных, проверочных работ и мероприятий за I четверть.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

ноябрь

1. Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим  анализом и обсуждением.

2. Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков и мероприятий.
3. Психолого-педагогический консилиум «Преемственность обучения и адаптация обучающихся 1, 5 классов».
4. Собеседование по теме: «Индивидуальная работа учителя по преодолению проблем неуспешности».

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

декабрь

1. Школьный профессиональный конкурс «Учитель года».
2. Итоги взаимопосещения уроков с последующим  анализом и обсуждением.

3. Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков.
4. Педагогический совет «УУД – успешность обучения».
5. Собеседование по теме: «Работа учителя-предметника в рамках вопроса повышения качества знаний обучающихся».
6. Собеседование по теме: «Мой современный урок».

7. Итоги мониторинга за I полугодие. Анализ.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

январь

3. Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим  анализом и обсуждением.

4. Методические рекомендации учителям-предметникам по проведению открытых уроков и мероприятий.
5. Промежуточные итоги работы методического совета школы, ШМО, творческой группы.

6. Подведение  итогов I полугодия в школе, анализ контрольных работ.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

февраль

1. Предметная декада классных руководителей.
2. Итоги взаимопосещения мероприятий с последующим  анализом и обсуждением.

3. Методические рекомендации классным руководителям по проведению открытых уроков и мероприятий.
4. Педагогический совет «».
5. Семинар по учебной работе «Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути их преодоления».
6. Отчет руководителей МО об итогах проведения школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской  олимпиады школьников по учебным предметам. Проблемы и пути их преодоления.

7. Роль самообразования педагогов в повышении качества образования: творческие отчёты (через ШМО).

8. Собеседование по теме: «Готовность обучающихся к профессиональному самоопределению».
7. Консультация по теме: «Подготовка обучающихся к защите проектов на школьной конференциях проектно-исследовательских работ .

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

март

1. Предметная декада учителей начальных классов.
2. Мастер-класс учителей начальных классов «Методика работы с иллюстративным материалом».
3. День открытых дверей для родителей обучающихся «Дом, в котором мы живём…».

4. Итоги взаимопосещения уроков, мероприятий с последующим  анализом и обсуждением.

5. Методические рекомендации учителям по проведению открытых уроков и мероприятий.
6. Конференция «Школа педагогического мастерства» (обобщение педагогического опыта по теме самообразования).
7. Семинар по учебной работе «Психологический комфорт на уроке».
8. Семинар по воспитательной работе «Порфолио класса и классного руководителя».

9. Собеседование по теме: «Влияние дополнительного образования на повышение качества знаний обучающихся».

10. Собеседование по теме: «Проблемы реализации ФГОС НОО и пути их преодоления».

11. Консультация по теме: «Познавательная деятельность обучающихся на уроке  как средство эффективной подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации».

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

апрель

1. Анализ административных контрольных работ.
2. Поиск путей повышения качества знаний и преодоления неуспешности обучающихся.

3. Проведение пробных ОГЭ в 9 классе. Анализ выявленных проблем.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

май

1. Психолого-педагогический консилиум «Готовность  обучающихся 4 классов к переходу в основную школу».
2. Анализ работы творческой группы, совета по реализации ФГОС НОО, методического совета школы и ШМО за 2014-2015 учебный год, постановка задач на 2015-2016 учебный год.
3. Итоги  административных контрольных работ и переводных экзаменов за учебный год. Анализ.
4. Выполнение программ по учебным предметам.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО

План работы школы

в течение года

1. Проведение плановых контрольных, проверочных, диагностических работ и мероприятий.
2. Работа в секциях районных методических объединений учителей по учебным предметам.
3. Участие в работе семинаров, мастер-классов, конференциях и т.п. муниципального, регионального, федерального уровней.
4. Участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального, федерального уровней.

Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, методический совет, руководители ШМО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
план методической работы школы на 2014-2015 учебный год

Автор: Рочева Людмила Васильевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "План методической работы   школы "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-mietodichieskoi-raboty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148098"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419580289"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Анализ и планирование учебно-воспитательной работы школы на год "
    ["seo_title"] => string(69) "analiz-i-planirovaniie-uchiebno-vospitatiel-noi-raboty-shkoly-na-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "106714"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403074291"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Отчет  учителя-логопеда  по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год"
    ["seo_title"] => string(99) "otchiet-uchitielia-loghopieda-po-itogham-korriektsionno-loghopiedichieskoi-raboty-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "312966"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459421216"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Анализ работы РМО  школьных и дошкольных учителей – логопедов  за  учебный год"
    ["seo_title"] => string(85) "analiz-raboty-rmo-shkol-nykh-i-doshkol-nykh-uchitieliei-loghopiedov-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "305129"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457876166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства