kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система, ориентированная на экономический образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях воспитательной системы, ориентированной на экономический образ жизни, профессиональная позиция каждого педагога приобретает дополнительное качество - способствовать формированию у школьников экономического образа жизни, педагог сам должен его культивировать. Несущей конструкцией внеучебной, развивающей деятельности школьников в воспитательной системе является система общешкольных ключевых дел. Участие в общешкольных ключевых делах – одна из многих возможностей превращения школьного класса в подлинный классный коллектив. Обеспечение коллективообразования в классах – важное направление управляемого развития воспитательной системы школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система, ориентированная на экономический образ жизни »

Воспитательная система, ориентированная

на формирование экономического образа жизни

школьников


Большое место в формировании экономического образа жизни школьников занимает внеклассная, внеурочная работа - это система общешкольных ключевых дел (КТД) и нам хотелось бы остановиться на нашем опыте.

Организация и участие в коллективно-творческих делах – одна из многих возможностей превращения школьного класса в подлинный классный коллектив.

Школьный класс как компонент воспитательной системы может выполнять следующие функции по отношению к личности ребенка: образовательную, адаптивную, коммуникативную, защитную, компенсирующую, развивающую, интегрирующую и корректирующую (табл. № 1).

Классный коллектив становится своеобразной экспериментальной площадкой, где школьник совершает реальные социальные пробы экономического образа жизни, получает необходимое подкрепление своих выборов в отношениях со сверстниками.

Согласно плану учебно-воспитательной работы для учащихся организуются встречи с интересными людьми, экскурсии в музеи, поездки в театры и т.д. Традиционными стали праздники: посвящение в ученики, Новогодние встречи «Елки-чудилки», выпускные вечера, фестиваль народов Крыма; коллективно-творческие дела: «УВК ищет таланты», «Танцуют все», ярмарки, День экономики, День бизнеса, День банка, заседание интеллектуального и профориентационного клубов, клуба отличников. В каникулярное время проводятся олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, экскурсии, экономические игры (табл. № 2).

Особенностью является то, что дети не только активные участники общешкольных дел, но и связаны между собой межвозрастными связями (табл. № 3).

На становление экономического образа жизни школьников особое влияние имеет детское самоуправление. ЛИДЕР – это школьная детская организация, целью которой является реализация творческих способностей учащихся (табл. № 4).

На основании наблюдений, анкетирования мы пришли к выводу, что в рамках деятельности ШДО ЛИДЕР серьезное влияние на формирование экономического образа жизни у школьников оказывает уровень воспитанности учащихся, диагностика проводится по следующим направлениям:

  • Отношение к труду (труд – суть экономической деятельности)

  • Отношение к знаниям (знания – базис экономического мышления)

  • Отношение к человеку как другому (альтруизм и эгоизм – два полюса психологии предпринимателя)

  • Отношение человека как к иному (толерантность – важнейшая черта современных экономических отношений)

  • Отношение человека к своему, телесному Я (экономическая деятельность во вред здоровью не современна, современен здоровый образ жизни)

  • Отношение человека к своему душевному Я (без чувства собственного достоинства, самоуважения, адекватной самооценки невозможен преуспевающий бизнесмен)

  • Отношение человека к своему духовному Я (предпринимательство в широком смысле слова – прерогатива свободных, независимых, волевых людей; свобода предпринимательства и конкуренция – неотъемлемые составляющие рыночной экономики)

Тестирование осуществлялось дважды: в октябре и в мае (то есть в начале и конце учебного года, табл. № 5).

Мы стараемся соединить воедино два аспекта самоуправления: самоуправление как режим совместной деятельности школьников и как целесообразное управление школьником собственной жизнедеятельностью (табл. № 4). Это учит его рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

Еще один способ влияния воспитательной системы на формирование экономического образа жизни школьников – дополнительное образование. В среднем звене нашей школы (5-8 классы) дополнительное образование – это деятельность по интересам, в старшем звене (9-11 классы) профильность, ориентация на интеллектуальные виды деятельности (табл. № 6).

На нескольких моментах хотелось бы остановиться подробнее. Например, ежегодно ученики старших классов выступают в роли педагогов для учеников 1-8 классов. В результате они приобретают новые знания в отношении собственных склонностей и интересов. Для старшеклассников эта деятельность имеет, в первую очередь, воспитательную ценность, так как она развивает такие качества личности как способность оказывать влияние на других, умение учить, помогать другим, дают им возможность понять и заодно и проверить, способны ли они реализовывать экономический образ мышления в непривычных для себя обстоятельствах (табл. № 7).

Одним из ярких коллективно-творческих дел, к которому учащиеся готовятся с большим энтузиазмом, увлечением является проведение Дня бизнеса (табл. № 8). В этот день дети самостоятельно выбирают, как они будут зарабатывать деньги. У них есть для этого несколько путей: можно пойти на ярмарку, на биржу труда или же заняться непосредственно бизнесом.

Для этого несколько человек придумывают себе фирму, которая может заниматься чем-то полезным для общества и приносить доход.
Например, салон красоты, массаж, тату, парикмахер, гадальный салон, комната страха, комната смеха, такси - это основные виды деятельности; что-то новое дети придумывают редко: : загс, сафари, аттракционы для учащихся 1-4 классов «Губка Боб». Партнеры по бизнесу складывают вместе капитал, покупают лицензию, оформляют себе помещение, делают вывеску, заказывают рекламу и начинают заниматься честной трудовой деятельностью.

Любой человек, не зависимо от того, входит он в какую-нибудь фирму или нет, может пойти воспользоваться услугами других фирм, агентством, биржей труда, ярмаркой, магазином.

В конце дня подсчитывается прибыль, которая затем распределяется на покрытие расходов, заработную плату, благотворительность.

Основными мероприятиями Дня экономики является круглый стол, в ходе которого учащиеся старших классов представляют свои исследовательские работы по истории развития экономики Крыма, в кабинете информатики проходят презентации, подготовленные учащимися 10-х классов об экономическом потенциале Симферополя в научно-промышленной сфере и использовании энергосберегающих технологий. Работают творческие мастерские: оформление экономических аллей, дерева экономических знаний, выставка рисунков, творческих работ. В работе творческих мастерских принимают участие ученики 5-8 классов. В этот день организуется выставка информационно-справочной литературы. (табл. № 9).

В жизни каждого человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого зависит в дальнейшем вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Вопросов тысячи. Заглянуть в мир профессий помогает профориентационный клуб «Планета профессий». Цель организации клуба - ознакомить учащихся с различными профессиями, показать разнообразие и важность профессий, помочь в выборе будущей профессии, способствовать развитию творческих способностей учащихся (табл. № 10).

Таким образом, воспитательная система школы, которая интегрирует в себе и образ жизни коллектива, и его психологический климат, позволяет решать задачи формирования экономического образа жизни школьников наиболее эффективным образом в рамках целостного социального организма, а также помогает:

  • выработать жизненные цели и идеалы;

  • усваивать и перерабатывать новую информацию;

  • анализировать мотивы собственного поведения и выбирать наиболее рациональный способ достижения поставленных целей согласно принятым в обществе нравственным нормам;

  • принимать решение, руководствуясь его обоснованностью и степенью свободы его принятия;

  • приобрести такие качества как самостоятельность и инициативность, деловитость и адаптивность, а также организаторские и творческие способности, способность к деловому взаимодействию, что будет содействовать развитию и становлению нравственных качеств личности.


















































































































































































  1. Регистрация. Открытие мероприятия «День экономики» (актовый зал, представители 9-11 кл.).

  2. Круглый стол «Экономический потенциал Крыма. История развития экономики». Представление исследовательских работ (актовый зал, отв. Бондарь .В.А.).

  3. Презентация экономического потенциала Симферополя в научно-промышленной сфере и использовании энергосберегающих технологий (кабинет информатики, 10-е кл., отв. Фурсенко А.В., Ноговицына М.В.).

  4. Творческие мастерские. Оформление экономической аллеи и дерева экономических знаний (8-9 кл., отв. Климова Н.Б., Стеблинова И.Н.).

  5. Выставка информационно-справочной литературы - газеты, журналы, буклеты, книги, раскрывающие экономический потенциал Крыма, Симферополя, рассказывающая о истории Симферополя, жизнедеятельности людей (отв.Дегтярева Е.В., Политанская Е.К.).

  6. Лекторий «Формирование экономической культуры школьников через различные виды деятельности» (актовый зал, отв. Бондарь В.А., Шишкова В.Е., Кисляк С.Я.).










  1. Подготовительный этап.

  • Проведение тендера на осуществление предпринимательской деятельности

  • Оформление деловых бумаг

  • Заключение договора об аренде

  • Проведение маркетинговых исследований

  • Составление бизнес-плана

  • Проведение рекламной компании

  1. Службы.

    • Банк.

    • Налоговая.

    • Отдел регистрации и аренды фирм.

    • Пресс-центр.

  2. Проведение игры «День бизнеса».

    • Организационное собрание участников.

    • Представление фирмами бизнес-планов.

    • Работа фирм.

    • Составление финансовых отчетов, инкассация денег в банк.

    • Подведение итогов, награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная система, ориентированная на экономический образ жизни

Автор: Рыбакова Ирина Андреевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа развития воспитательной компоненты школы "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-razvitiia-vospitatiel-noi-komponienty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "225149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439456177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Личностно-ориентированный подход в результате профильного обучения по географии "
    ["seo_title"] => string(91) "lichnostno-oriientirovannyi-podkhod-v-riezul-tatie-profil-nogho-obuchieniia-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "154347"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421152015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства