kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Военно – патриотическая эстафета «Мы из будущего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Военная эстафета «Мы из будущего».
Данная эстафета приурочена к Дню победы. Проводится для 5-11 классов. 
Цели воспитания:
1. развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
2. воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
3. воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
4. командного духа
5. ответственности
6. альтруизма
Цели развития:
1. умения владеть собой - выдержку
2. коммуникативно-технических умений - нешаблонно, творчески подходить в решении разнообразных задач
3. инициативы, уверенности в своих силах
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музей военной истории»

Музей военной истории

  1. Дата начала и окончания Второй мировой войны.

- 1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.

  1. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом?

- По официальной версии Герои Советского Союза Егоров М.А. и Кантария М.В., а также замполит батальона лейтенант А.П. Берест (есть другие версии: лейтенант Р. Кошкарбаев и рядовой Г. Булатов; сержант М.П. Минин и старшие сержанты Г.К. Загитов, А.Н. Лисименко, А.П. Бобров из группы капитана В. Н. Макова и др.)

Подробную информацию можно найти в статье "Знамя Победы" (Википедия) и в статье В. Яременко "Как водружали флаги Победы на Рейхстаге".

  1. Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны.

- Танк Т-34.

  1. «Дорога жизни» - что это?

- Единственная транспортная магистраль, проходившая по Ладожскому озеру (во время навигации – по воде, зимой – по льду), связывающая блокадный Ленинград с тыловыми районами (с сентября 1941 по март 1943). По этой дороге эвакуировали население, везли в осаждённый город продукты, топливо, оружие.

  1. Четырежды Герой Советского Союза. Кто это?

- Г.К. Жуков (а ещё Л.И. Брежнев).

  1. Назови города – герои.

- Москва, Ленинград, Киев, Волгоград (Сталинград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск, крепость – герой Брест.

  1. Назови трёх выдающихся полководцев Великой Отечественной.

- Маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Василевский, К.А. Мерецков, В.И. Чуйков, Ф.И. Толбухин, А.И. Ерёменко, генералы армии Н.Ф. Ватутин, И.Д. Черняховский, И.Х. Баграмян и др.

  1. На фронтах Великой Отечественной сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Что это было?

- Военная техника: «Яки» - это серия советских самолетов-истребителей, разработанных КБ А.С. Яковлева; «Тигры» - серия немецких тяжелых танков (Tiger I, Tiger II). «Пантера» - немецкие средние танки; «Леопарды» - немецкие лёгкие танки (VK1602 Leopard).

  1. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии?

- После битвы под Москвой (1941-1942).

  1. Город, в котором в 1945 году проходил суд над главными фашистскими преступниками?

- Нюрнберг.

Просмотр содержимого документа
«Правила»

Военно – патриотическая эстафета «Мы из будущего»

Станции:

  1. Собери вещмешок

  2. Военный санитар

  3. Марш

  4. Марш – бросок

  5. Разведчики – дешифровщики

  6. Музей военной истории

  7. Строевая песня или стихотворение

  8. Ворошиловский стрелок

Эстафета проводится среди учащихся 5 – 11 классов. От каждого класса формируется команда из 10 человек. Команда выбирает название, девиз, готовит отличительный знак.

У каждой станции есть хозяин – учитель, который заранее готовит учащихся к заданиям. (хозяин «Строевой песни» репетирует выступление с учащимися, хозяин «Музея военной истории» готовит вопросы, «Разведка» - шифрует сообщение любым известным кодом и т.д.).

Команды собираются на школьном дворе, где организатор эстафеты говорит вступительное слово и раздает маршрутные листы. Команды отправляются в игру:

  1. На станции «Собери вещмешок» на столе разложены предметы как относящиеся к военному времени (котелок, чашка, ложка, консервы, бумага, карандаш и т.д.) так и современные предметы (телефон, термокружка, кроссовки и т.д.). Команде необходимо выбрать и положить в вещмешок только те вещи, которые пригодились бы на фронте.

  2. Н станции «Военный санитар» хозяин дает команде задание сделать перевязку головы, руки, ноги и перетащить раненого на носилках из пунка А в пункт Б за определенное время (бинты и носилки на станции приготовлены заранее)

  3. На станции «Марш» команда строится и выполняет команды «Генерала» - хозяина станции.

  4. «Марш - бросок» - спортивная станция, проводится в спортзале и представляет собой комплекс заранее задуманных хозяином станции спортивных упражнений.

  5. На станции «Разведчики - дешифровщики» команда получает задание: зашифрованное сообщение, которое необходимо расшифровать

  6. В «Музее военной истории» команда отвечает на 10 вопросов о истории войны

  7. На станции «Строевая песня» команда хором поет песню венных лет или выразительно рассказывает стихотворение на военную тему

  8. На станции «Ворошиловский стрелок» можно использовать одно из следующих приспособлений:

  1. Дартс

  2. Надувные шарики и дротики

  3. Мячики и баскетбольная корзина

  4. Бумажные комки и ведро

Хозяином станции оценивается количество попаданий.

После прохождения всех станций команды возвращаются к организатору и сдают маршрутные листы. Организатор и члены жюри считают баллы, поставленные хозяевами станций (не более 10 баллов на каждой) и присуждают призовые места. Также поощряются лидеры в личном зачете «Лучший стрелок», «Строевой запевала», «Знаток истории» и т.д.

Мероприятие завершается концертом и награждением победителей.

В любой другой день проводится аналогичное мероприятие, адаптированное для 1 – 4 классов. Проводят учащиеся старших классов.





Просмотр содержимого документа
«афиша»

Станции:

Станция 1: Собери вещмешок.

Станция 2: Строевая песня или стихотворение о войне

Станция 3: Марш

Станция 4: Разведчики-дешифровщики

Станция 5: Военный санитар

Станция 6: Музей военной истории

Станция 7: Марш-бросок

Станция 8: Ворошиловский стрелок







Просмотр содержимого документа
«маршрутный лист»

Маршрутный лист. Класс________________________





Станция

Кабинет

Баллы и подпись руководителя станции

Собери вещмешок

15


Строевая песня или стихотворение о войне

18


Марш

Улица, перед крыльцом


Разведчики-дешифровщики

20


Военный санитар

17


Музей военной истории

19


Марш-бросок

Спортзал


Ворошиловский стрелок

16




Просмотр содержимого документа
«песни военных лет»

Катюша

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.



Выходила, песню заводила

Про степного, сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.



Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед.

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.



Пусть он вспомнит девушку простую,

И услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.



Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Борода

То разведка, то засада - стричься,бриться мне когда?

Неизбежная досада - партизану борода.

Борода ль моя, бородка, до чего ж ты отросла!

Называли раньше "щётка", говорят теперь "метла"!



Припев:

Парень я молодой, а хожу с бородой.

Я не беспокоюся - пусть растёт до пояса!

Вот когда прогоним фрица,

Будет время - будем бриться,

Стричься, бриться, наряжаться.

С милкой целоваться!



По врагу стреляю метко и зовут меня в строю

Толи "дедушка", то "дедка" за бородку за мою.

Но повсюду боевому бородатому стрелку

И привет как молодому, и почёт как старику.



Припев.



Мне не горе, не кручина, что в отряде говорят:

Вот так чёртушка-детина, молодой, а бородат!

Лишь одна меня печалит невеликая беда:

Партизанские медали закрывает борода!

Смуглянка-молдованка

Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдованка собирала виноград.

Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать:

"Станем над рекою зорьки летние встречать"



Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый резной.



А смуглянка-молдованка отвечала парню в лад:

"Партизанский молдованский собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны дом покинули родной,

Ждет меня дорога в партизанский лес густой"



Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь у клена мы расстанемся с тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый резной.



И смуглянка-молдованка по тропинке в лес ушла,

Но обиду я увидел, что с собой не позвала.

О смуглянке-молдованке часто думал по ночам,

Вдруг свою смуглянку я в отряде повстречал.



Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здравствуй, парень, мой хороший, мой родной.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый резной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Военно – патриотическая эстафета «Мы из будущего»

Автор: Грунина Наталья Николаевна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку о войне?""
    ["seo_title"] => string(59) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_rasskazat_rebionku_o_voine"
    ["file_id"] => string(6) "538543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580918249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий игры “Зарница» для 5-7 классов. "
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-ighry-zarnitsa-dlia-5-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192677"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427484528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Один в поле - не воин""
    ["seo_title"] => string(21) "odin-v-polie-nie-voin"
    ["file_id"] => string(6) "247842"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446636119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства