kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование развития творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня в системе образования страны происходят существенные изменения, связанные с поэтапным переходом её на федеральные государственные образовательные стандарты. Педагог - ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний каждого конкретно го учащегося (воспитанника) зависит от качества профессиональной подготовленности преподавателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование развития творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС»

Формирование и развитие творческого потенциала педагогов

в условиях реализации ФГОС.

Абросимова С.В.

учитель английского языка

МОБУСОШ п.Золотаревка

Пензенская область



Сегодня в системе образования страны происходят существенные изменения, связанные с поэтапным переходом её на федеральные государственные образовательные стандарты. Педагог - ключевая фигура образовательного процесса, так как качество знаний каждого конкретно го учащегося (воспитанника) зависит от качества профессиональной подготовленности преподавателя. Сегодня педагог должен быть готов принять инновации:

  • он не должен бояться различных изменений, в т.ч. и в учебных планах;

  • он должен не только учить, но, в первую очередь, создавать условия для творческого самоопределения, саморазвития, самопознания своих учащихся;

  • он должен владеть навыками педагогической самодиагностики и уметь направленно профессионально развиваться;

  • он должен быть готовым не только принять необходимую методическую помощь, но и совершает свой личный выбор и готов нести за него ответственность.

Методическая работа в школе должна быть нацелена на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.

(слайд «Профессиональные качества педагога»)

Под методической работой учителей мы понимаем вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.

2. В Школе необходимо создать условия для распространения передового педагогического опыта. Для этого необходимо организовать тематические Фестивали открытых уроков с последующим анализом и самоанализом уроков.

Желательно проводить школьную педагогическую научно-практическую конференции, на которой учителя имеют возможность познакомиться не только с инновациями педагогической науки, но и увидеть их реализацию в практике учителей школы.

3. Одной из наиболее эффективных форм методической работы считается работа школьных методических объединений. (Направлениями работы школьных методических объединений являются организация и проведение диагностических контрольных работ и анализ их результатов, организация внеклассной работы по предметам, учебно-исследовательской работы с обучающимися, подготовка обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, подготовка и проведение открытых уроков, их анализ и самоанализ, самообразование учителей, работа над единой методической темой и другие).

Если спланировать работу с учетом выше сказанного - это позволит повысить компетентность педагогических кадров образовательного учреждения и создать другие условия для введения и реализации ФГОС в образовательном учреждении, что в свою очередь позволит достичь новых образовательных результатов.

(слайд 2 Механизмы развития профессиональной компетентности педагога)

Творчество в работе педагога — это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта. Это «изюминка», при помощи которой педагоги увлекают детей новыми знаниям. Творчество присутствует в работе любого педагога не зависимо от его стажа работы или образования

Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, среди которых важное место занимают инициативность и активность, внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция.

Мы, педагоги, как никто другой должны быть креативными людьми. Ведь чтобы развивать в детях творчество, нужно самим быть творческими людьми. Нельзя создавать новое ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в детях, но и в себе, прежде всего в себе.



«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, нужно ей дать волю развиваться и расцвести»

М. Горький



Творческое развитие педагога – это длительный процесс, целью которого является формирование человека, как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Уровень творческого потенциала педагога определяет результативность работы педагога с детьми. Следствием недостаточной творческой активности педагога является снижение мотивации у детей к получению знаний, снижение уровня воспитательно-образовательного процесса.



Для успешного развития творческого потенциала педагога необходимы следующие педагогические условия:

– высокий профессиональный и личностный потенциал педагога;

– мотивационная готовность педагога;

– информированность о нововведениях;

– материальная база.



Важнейшее из качеств креативного человека – это открытость к новому жизненному опыту. Такой человек готов принимать все то новое, что появляется вокруг, способен к изменению сложившихся представлений, комфортно чувствует себя в ситуациях неопределенности и не испытывает при этом тревоги, смел, любознателен, игрив. Зачастую такие люди внешне напоминают «больших детей». С креативностью слабо совместима излишняя «серьезность», отсутствие спонтанности, желание организовать свою жизнь по раз и навсегда заведенным правилам. Конечно, вышесказанное не отрицает важность организованности жизни, наличия правил и принципов, однако креативный человек при изменении обстоятельств готов к их пересмотру, а не обладающий этим качеством – продолжает жить «по старинке», упорно не замечая происходящих изменений.

Креативный человек сознательно выбирает активную, преобразовательскую жизненную позицию.





Параметры креативности:

- способность к обнаружению и постановке проблем;

- способность к генерированию большого числа идей;

- гибкость – способность продуцировать разнообразные идеи;

- оригинальность – способность отвечать на раздражители нестандартно;

- способность усовершенствовать объект, добавляя детали;

- способность решать проблемы, т.е. способности к их синтезу и анализу



Лучший способ воспитывать творчество в учащихся – это самому быть творческой личностью.

(слайд 3 «Задачи педагога в развитии творческого потенциала учащихся)

Поэтому вашему вниманию я предлагаю следующие рекомендации, которые помогут вам в развитии и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

1. Источники творчества

- изучение опыта коллег,

- чтение научной литературы,

- картотека интересных фактов,

- вопросы учащихся, которые анализируются,

- общение с коллегами, друзьями, учащимися.

2. Условия для творческого развития преподавателя

- нравственно- психологический климат коллектива,

- стимулирование к нестандартным решениям,

- материальная база,

- свобода критики,

- проведение дискуссий,

- влияние личности руководителя,

- наличие свободного времени.



Качества преподавателя, позволяющие развить творческий потенциал учащегося

- педагогический такт,

- способность к сочувствию,

- сопереживанию,

- артистизм,

- умение ставить неожиданные вопросы,

- создание проблемных ситуаций,

- поощрение учителем детского воображения

4. Формы педагогического творчества

- творческие группы: проблемные, инициативные;

- разработка моделей, схем рекомендаций по применению на практике.

Итак:

В качестве результата творческой работы над собой можно представить следующие модели учителя

Модель учителя, развивающего творческую активность учащихся

- Доброжелателен и чуток.

- Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных.

- Имеет высокий уровень интеллекта.

- Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби.

- Широкий круг интересов и умений.

- Имеет живой и активный характер.

- Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму.

- Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию.

- Имеет творческое мировоззрение.

- Обладает жизнестойкостью.

- Обладает целеустремленностью и настойчивостью.

- Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей.

- Эмоциональная стабильность.

- Коммуникабельность.

- Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

(слайд 4 Заключение)

8 заповедей творческой личности.

1. Будь хозяином своей судьбы.

2.Достигни успеха в том, что ты любишь.

3.Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.

4.Строй свои отношения с людьми на доверии.

5.Развивай свои творческие способности.

6.Культивируй в себе смелость.

7.Заботься о своём здоровье.

8.Старайся мыслить позитивно.

Итог

Современный хороший учитель - уникальный менеджер, уверенный в себе человек, открытый для новых идей, находящийся в постоянном поиске интересных подходов, необычных форм, энергичный, мобильный, эрудированный, интересующийся областью информационных технологий, способный обращаться с компьютером, являющийся не просто специалистом в области своего предмета, а педагогом-психологом, формирующим у учеников личностные, надпредметные компетенции.

Для того, чтобы вести работу по созданию условий для профессионального развития педагогов, необходимо определиться в отношении критериев успешности педагогической деятельности.
Критерии успешности учителя
Педагогические
Уровень обученности наших учеников
Уровень сфомированности общечеловеческих умений и навыков.
Состояние исследовательской работы и работы по самообразованию
Образование педагогов и повышение квалификации
Способность к самоанализу, рефлексии
Инновационная деятельность


Психологические
Интерес, мотивация
Сознательное обучение
Взаимоотношение в системе «ученик-учитель»
Учёт индивидуальных особенностей ученика.


Личность учителя
Эмоциональность
Выразительность речи
Творческое начало личности.
Главные признаки творчества:
создание нового или существенное усовершенствование известного оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее результатов,
  взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидание
 
Уровни творчества педагогов
1. педагоги, владеющие набором стандартных приемов, способные создавать новое в рамках несложной деятельности
 2. педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности
  
Лучший способ воспитывать творчество в учащихся – это самому быть творческой личностью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование развития творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС

Автор: Абросимова Светлана Викторовна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Презентация на тему" «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС ОВЗ»."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_formirovanie_i_razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "540953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1582559545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "«Развитие творческой  личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-tvorchieskoi-lichnosti-na-urokakh-muzyki-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445615714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Семинар-деловая игра по теме "Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(118) "sieminar-dielovaia-ighra-po-tiemie-orghanizatsiia-ighrovoi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "145229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418880676"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства