kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Педагогический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра с использованием элементов игровой технологии, посвященная теме педагогических технологий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Педагогический калейдоскоп"»


Деловая игра « Педагогический калейдоскоп»


Ведущий:

  • Наше сегодняшнее мероприятие будет проходить в форме деловой игры с использованием элементов игровой технологии.

Для того, чтобы следить за ходом проведения игры, необходимо создать экспертную группу, в состав которой предлагаю избрать Федорову Е.В., Лупинину И.В. и Жигалину Л.И.


Педагоги делятся на 2 группы: каждый участник вытягивает элемент разрезной картинки. На столах лежат 2 картинки-образца. Участникам предлагается собрать картинки. По этому принципу участники делятся на группы.


I. Представление творческих групп «Разминка»

Дать название творческой группы и девиз


II. Ведущий

Работая с детьми дошкольного возраста необходимо быть не только подкованным теоретически, но и эрудированным. Поэтому, чтобы потренироваться в умении находить ответы на самые нестандартные вопросы, которые часто задают маленькие непоседы, объявляю первое задание:

III. «Пинг-понг»

Представитель каждой команды выбирает шарик с номером. На магнитной доске расположены пронумерованные карточки с вопросами. Представители команд подходят к доске и берут карточку с цифрой, совпадающей с номером шарика. Поэтому конкурс немного коварный, на удачу.

Вопросы:

1. Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему педсовету букеты цветов стоящие на столах?

Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т.к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.


2. Какая река самая страшная?

Ответ: Река Тигр.


3. Может ли страус назвать себя птицей?

Ответ: Нет, так как он не умеет говорить.


4. Сколько горошин может войти в один стакан?

Ответ: Ни одной - все надо положит.


  1. Как можно поместить два литра молока в литровую банку?

Ответ: Надо из молока сварить сгущенку.


  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Ответ: Сон.


  1. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

Ответ: Был яркий солнечный день.


  1. Каким будет гнедой конь, если его искупать?

Ответ: Мокрым.


9. Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?

Ответ: Фортепиано.


10. Что на свете самое сладкое?

Ответ: Сон.


Ведущий:

Ну, что ж, мы выяснили, как трудно порой найти ответы на вечные детские почему, но наши педагоги прекрасно справляются с этим, благодаря своей эрудиции. Поэтому, я думаю, что и со следующим заданием они справятся без труда.

IV. «Кодирование и декодирование»

Представители каждой из групп вытягивают карточку с образовательной технологией.

Задание: Составить модель образовательной технологии, продемонстрировать его команде-сопернице, которая должна отгадать и назвать данную модель.

Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.

V. «Эрудит»

Ведущий:

Итак, мы рассмотрели модели всего лишь двух технологий. Но существует множество других, о которых, так же, хотелось бы упомянуть. И следующий этап нашей деловой игры позволит нам это сделать.

Примерные вопросы:

1. Что обозначает термин «Технология»? «Технология» происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.

2. Дайте определение понятию «Инновационные технологии» Инновационные технологии - это система современных методов и оптимальных способов, нестандартных приёмов обучения и воспитания, новейших обучающих средств, направленных на достижение поставленной цели воспитания и обучения.

3. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ и кто автор этой технологии? (А.С. Альтшуллер) (ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач)

4. Автор технологии средового подхода? (Мануйлов)

5. Складовой принцип обучения чтению, соединение обучения с пением основные компоненты какой технологии? (Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцева)

6. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? (Я.А. Каменский)

7. К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. (Дидактическая игра).

8. В какой технологии наиболее ярко реализуется умение педагога идентифицировать себя с детьми? (Технология сотрудничества).


Ведущий:

Спасибо вам, уважаемые коллеги за ответы. Как все мы видим, теоретическая подготовка нашего коллектива в русле образовательных технологий находится на высоком уровне. Но теория без практики не имеет смысла. Следующее задание поможет вам продемонстрировать свои умения применять теоретические знания в работе с детьми. Для этого я попрошу каждую группу сочинить и представить сказку, которая включала бы в свое действие элементы образовательной технологии. Какой? – это зависит от ваших предпочтений и фантазии. Вы можете выбрать одну технологию или объединить несколько – так, как считаете нужным. Время на выполнение задания – 10 минут. Начинаем!

VI. Конкурс «Сказочники»

Задание: Командам предлагается придумать и инсценировать шуточную сказку для детей в рамках произвольно выбранной образовательной технологии.

Спасибо всем участникам за креативность и профессионализм! Продемонстрированные теоретические знания и практические умения позволяют сделать вывод, что педагоги нашего коллектива компетентны и относятся к своему делу с любовью и интересом. Однако, понятие «Компетентный педагог» - достаточно абстрактно. И каждый вкладывает в него свое значение.


VII. Модель «Компетентный педагог»

Задание:

Написать на сердечках качества компетентного педагога и разместить на мольберте.

На основе предложенных вариантов составили общий портрет компетентного педагога. По мнению педагогов компетентный педагог должен быть таким (зачитываем).


Заключительное слово:

- Сегодня в нашей игре нет победителей и проигравших. Мы хотим подарить каждой из вас звездочки, которые будут освещать ваш профессиональный путь. Верьте и надейтесь: еще придет ваш звездный час!


3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Деловая игра "Педагогический калейдоскоп"

Автор: Биль Виктория Викторовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Использование игровых технологий на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(61) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "229717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441837550"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства