Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Педагогический калейдоскоп"»
Деловая игра « Педагогический калейдоскоп»
Ведущий:
Наше сегодняшнее мероприятие будет проходить в форме деловой игры с использованием элементов игровой технологии.
Для того, чтобы следить за ходом проведения игры, необходимо создать экспертную группу, в состав которой предлагаю избрать Федорову Е.В., Лупинину И.В. и Жигалину Л.И.
Педагоги делятся на 2 группы: каждый участник вытягивает элемент разрезной картинки. На столах лежат 2 картинки-образца. Участникам предлагается собрать картинки. По этому принципу участники делятся на группы.
I. Представление творческих групп «Разминка»
Дать название творческой группы и девиз
II. Ведущий
Работая с детьми дошкольного возраста необходимо быть не только подкованным теоретически, но и эрудированным. Поэтому, чтобы потренироваться в умении находить ответы на самые нестандартные вопросы, которые часто задают маленькие непоседы, объявляю первое задание:
III. «Пинг-понг»
Представитель каждой команды выбирает шарик с номером. На магнитной доске расположены пронумерованные карточки с вопросами. Представители команд подходят к доске и берут карточку с цифрой, совпадающей с номером шарика. Поэтому конкурс немного коварный, на удачу.
Вопросы:
1. Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему педсовету букеты цветов стоящие на столах?
Ответ:При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т.к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.
2. Какая река самая страшная?
Ответ: Река Тигр.
3. Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ: Нет, так как он не умеет говорить.
4. Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: Ни одной - все надо положит.
Как можно поместить два литра молока в литровую банку?
Ответ: Надо из молока сварить сгущенку.
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Ответ: Сон.
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Ответ: Был яркий солнечный день.
Каким будет гнедой конь, если его искупать?
Ответ: Мокрым.
9. Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?
Ответ: Фортепиано.
10. Что на свете самое сладкое?
Ответ: Сон.
Ведущий:
Ну, что ж, мы выяснили, как трудно порой найти ответы на вечные детские почему, но наши педагоги прекрасно справляются с этим, благодаря своей эрудиции. Поэтому, я думаю, что и со следующим заданием они справятся без труда.
IV. «Кодирование и декодирование»
Представители каждой из групп вытягивают карточку с образовательной технологией.
Задание: Составить модель образовательной технологии, продемонстрировать его команде-сопернице, которая должна отгадать и назвать данную модель.
Итак, мы рассмотрели модели всего лишь двух технологий. Но существует множество других, о которых, так же, хотелось бы упомянуть. И следующий этап нашей деловой игры позволит нам это сделать.
Примерные вопросы:
1. Что обозначает термин «Технология»? «Технология» происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.
2. Дайте определение понятию «Инновационные технологии» Инновационные технологии - это система современных методов и оптимальных способов, нестандартных приёмов обучения и воспитания, новейших обучающих средств, направленных на достижение поставленной цели воспитания и обучения.
3. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ и кто автор этой технологии? (А.С. Альтшуллер) (ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач)
4. Автор технологии средового подхода? (Мануйлов)
5. Складовой принцип обучения чтению, соединение обучения с пением основные компоненты какой технологии? (Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцева)
6. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? (Я.А. Каменский)
7. К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. (Дидактическая игра).
8. В какой технологии наиболее ярко реализуется умение педагога идентифицировать себя с детьми? (Технология сотрудничества).
Ведущий:
Спасибо вам, уважаемые коллеги за ответы. Как все мы видим, теоретическая подготовка нашего коллектива в русле образовательных технологий находится на высоком уровне. Но теория без практики не имеет смысла. Следующее задание поможет вам продемонстрировать свои умения применять теоретические знания в работе с детьми. Для этого я попрошу каждую группу сочинить и представить сказку, которая включала бы в свое действие элементы образовательной технологии. Какой? – это зависит от ваших предпочтений и фантазии. Вы можете выбрать одну технологию или объединить несколько – так, как считаете нужным. Время на выполнение задания – 10 минут. Начинаем!
VI. Конкурс «Сказочники»
Задание: Командам предлагается придумать и инсценировать шуточную сказку для детей в рамках произвольно выбранной образовательной технологии.
Спасибо всем участникам за креативность и профессионализм! Продемонстрированные теоретические знания и практические умения позволяют сделать вывод, что педагоги нашего коллектива компетентны и относятся к своему делу с любовью и интересом. Однако, понятие «Компетентный педагог» - достаточно абстрактно. И каждый вкладывает в него свое значение.
VII. Модель «Компетентный педагог»
Задание:
Написать на сердечках качества компетентного педагога и разместить на мольберте.
На основе предложенных вариантов составили общий портрет компетентного педагога. По мнению педагогов компетентный педагог должен быть таким (зачитываем).
Заключительное слово:
- Сегодня в нашей игре нет победителей и проигравших. Мы хотим подарить каждой из вас звездочки, которые будут освещать ваш профессиональный путь. Верьте и надейтесь: еще придет ваш звездный час!