kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории "В городе богини Афины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по истории "В городе богини Афины"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории "В городе богини Афины"»

Тема урока

В городе богини Афины


План урока


  1. Что мы знаем об Афинах

  2. В гончарной мастерской

  3. Агора- сердце Афин

  4. На афинском Акрополе


Цель урока


Учащиеся должны познакомиться с достопримечательностями главного города Афинского государства.

Воспитывать уважение к культуре другого народа .

Задачи урока


Образовательные

Закрепить знания:

  1. Особенностей застройки древнегреческого города на примере Афин;

  2. типов древнегреческих сосудов, стилей вазописи;

  3. важнейших памятников афинского Акрополя;

  4. ордерной системы Древней Греции и её основных элементов.

Развивающие

Развить у детей умения:

1) Работать с картой, планом местности;

2) самостоятельно работать с текстом, анализировать его, выделять ключевые слова;

3) классифицировать, обобщать, делать выводы, давать оценку;

4) давать определения новым понятиям;

5) решать познавательные задания;

Воспитательные

Приобщить учащихся к навыкам:

  1. Творческого сотрудничества в процессе работы в команде;

  2. Объективной оценки себя и своих товарищей;

  3. Приобщения и воспитания уважения к ценностям мировой культуры.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок-путешествие

Методы обучения


Иллюстративно-объяснительный, проблемный, частично-поисковая деятельность учащихся в группах, технология критического мышления.

Приёмы деятельности


Беседа, фронтальный опрос, объяснение, показ, составление плана, формулировка темы урока, решение проблемных заданий, практическая деятельность учащихся, игра, работа с иллюстрациями, планом местности.

Основные понятия и термины


Керамик, Фидий, чернофигурные и краснофигурные сосуды, Агора, портик, Акрополь, Парфенон, Эрехтейон.

Оборудование


Компьютер

Мультимедийный проектор

Раздаточный материал

учебник

Презентация «В городе богини Афины»




Ход урока:

I. Организационный момент Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Проверьте, пожалуйста, всё ли необходимое к уроку есть у вас на партах: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш? Спасибо. - На каждом уроке мы с вами переносимся в прекрасный и удивительный Древний мир истории человечества. Вы открываете для себя много нового и интересного. Знакомство с новым параграфом является для вас маленьким открытием. И, прежде чем сегодня мы с вами перейдём к постижению новых высот нашего захватывающего путешествия по страницам Древнего мира, я предлагаю вам не просто урок, а небольшую экскурсию в один из прекраснейших уголков Древней Греции. Я буду вашим экскурсоводом, а вам предлагаю роли экскурсантов и, одновременно, моих помощников.

II. Повторение изученного материала.

- Прежде чем листать страницы путеводителя – учебника, давайте полистаем страницы нашей памяти. Для этого предлагаю сыграть в интеллектуальную игру «Жили ли они?».

У каждого на столе лежат карточки №1 с одинаковыми заданиями. Из предложенного списка имён, известных из истории Древнего мира, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом (жил и действовал). В правую имена тех, кто известен вам из мифов – сказаний о богах и вымышленных героях. Приступаем к работе (учащиеся работают).

Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Сет, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Фемистокл, Одиссей, Дарий Первый, Тутмос, Мильтиад.

Ответ: Жили: Хеопс, Солон, Тутмос, Геродот, Хаммурапи, Гомер, Фемистокл, Дарий Первый, Мильтиад, остальные – герои мифов.

- Заканчиваем работу. Прошу вас обратить внимание на экран (1-й слайд) и сравнить правильность ответов. Если в ваших карточках в какой-либо из колонок есть слово из другой колонки – зачеркните его (идёт проверка работы). Пожалуйста, поднимите руки те группы, которые выполнили работу без ошибок. Молодцы! Спасибо.

Поставьте в своих «Оценочных листах» в графе «карточка №1» бал 1-5.

Учитель. Друзья мои, среди нас есть путешественники, совсем недавно вернувшиеся из дальних странствий. Давайте, послушаем их рассказы о том, что они видели и слышали.

3. Актуализация знаний и планирование деятельности учащихся.

- Перед вами карта Древней Греции. Обратите внимание, где находятся Афины. Дайте характеристику местоположения города. ( После работы оцените в оценочных листах свой ответ).

Город находится в 5 км от порта Пирей. Путь в Афины проходит по дороге, которая носит название Длинные стены, так как на всем протяжении пути построены эти удивительные стены. - Порт Пирей был главным в Афинском государстве. Как вы думаете, какое название носила столица Афинского государства? (Дети отвечают, что название города – Афины.) Исходя из вышесказанного, как вы думаете, куда же мы сегодня на уроке отправимся на экскурсию? (Звучит ответ ребят, что мы будем путешествовать по городу Афины). Да, конечно, ребята, мы познакомимся с достопримечательностями этого великолепного города. Какое бы название темы урока вы предложили? (Учащиеся предлагают различные варианты, например «Путешествие в город Афины» и др). Наши мнения почти совпали, т.к. тема нашего урока «В городе богини Афины». (Учитель открывает доску. Вверху написана тема урока «В городе богини Афины», ниже – план урока, а внизу плана новые слова).

Для того, чтобы наша экскурсия была совсем как настоящая, я предлагаю вам пользоваться, как делают все экскурсанты, планом экскурсии, который написан для вас на доске, и, конечно же, картой города (слайд №2), которую вы видите на экране и точно такая же карта города есть у вас в учебниках на стр. 166. Ещё на доске я написала для вас новые слова, со значением которых мы познакомимся в ходе урока. (Учитель зачитывает план урока — экскурсии и новые слова). План экскурсии: 1. Район гончарных мастерских – Керамик. 2. Агора – сердце Афин. 3. На вершине Акрополя. - Такой план экскурсии выбран для вас не случайно, т.к. Керамик, Агора и Акрополь – это самые интересные районы города. Новые слова: Керамик, Фидий, Агора, Ника, Акрополь, Парфенон, портики.

  1. Начало заочной экскурсии.

Снятие первоначального напряжения ( 2 слайд щелчок звучит музыка: шум моря). - Наш белый теплоход отправляется в путь. Закройте глаза и представьте себя в уютной каюте. Устройтесь поудобнее. За бортом шумит море, кричат чайки, а мы бороздим просторы Черного, Мраморного и Эгейского морей. А вот уже великолепные Афины, о которых греки любили повторять: « Если ты не бывал в Афинах – ты чурбан; если был и не восхищался ими, ты – осел, а если ты покинул их по своей воле, ты- верблюд».

- Ребята, вы, наверное, обратили внимание на название нашего урока-экскурсии, что на доске написано непросто город Афины, а город богини Афины. Статую Афины вы сейчас видите на нашем экране (слайд №3). Кто такая богиня Афина и как она появилась на свет, расскажет нам один из моих помощников, который подготовил на эту тему небольшой рассказ. (Учащийся рассказывает миф о рождении богини Афины). Мы узнали, как появилась на свет богиня Афина. Но почему, же именно в её честь греки назвали свой город? Об этом нам сейчас расскажет (фамилия, имя ребёнка, который рассказывает миф о споре Афины с Посейдоном).

- Теперь, ребята, мы знаем, в чей город совершим нашу экскурсию. Но мы также должны знать, что прежде чем начать какое-то дело, необходимо понять, для чего мы это будем делать, с какой целью? (Учащиеся предлагают свои цели урока, например, узнать много нового об Афинах; узнать, как жили люди много веков назад; познакомиться со знаменитыми памятниками архитектуры, узнать новые слова и т.д.). Молодцы, ребятки, вы знаете, а наши цели совпадают. Обратите внимание на экран (слайд №4), это почти те же самые цели, только они выражены другими словами. (На слайде №4 написаны цели урока).

Проблема. А в конце нашей экскурсии попытаться объяснить - Почему афиняне так любили свой город и гордились им?

4. Изучение нового материала.

а) Экскурсия по району Керамик.

- Начинаем нашу экскурсию по городу. Первым пунктом которой будет район гончарных мастерских – Керамик (учитель показывает на доске новое слово) Кто желает показать на карте эту часть города? ( слайд №5-6) (Один ученик указкой показывает на экране-слайде район Керамик). В этот район города я предлагаю вам отправиться самостоятельно, используя только учебник – путеводитель. Откройте, пожалуйста, учебники на стр.175 и прочитайте самостоятельно п.1 §37, а затем мы с вами проведём интересную игру по тому материалу, с которым вы познакомитесь по путеводителю — учебнику. (Класс в течение 3-х минут читает п.1 §37, а потом учитель достаёт ранее скрытый от глаз учащихся «чёрный ящик» и дети по желанию вытаскивают оттуда пронумерованные листочки с вопросами. Когда «чёрный ящик» опустеет, учащиеся в соответствии с порядковым номером на листочке отвечают на доставшиеся им вопросы). Заканчиваем чтение и давайте начнём игру. Перед вами не обыкновенная коробка, а настоящий «чёрный ящик». Он поможет нам определить, насколько вы внимательно путешествовали по району Керамик города Афины. За каждый правильный ответ или дополнения к ответу, которые могут сделать те ребята, которым не досталось заданий из «чёрного ящика», отвечающие поставят себе знак «+» в «Оценочный лист» в графу «чёрный ящик». Чтобы ваши ответы имели между собой связный характер, на листочках с заданиями написаны порядковые номера. Начнём мы с вами, конечно же, с номера один. Слушаем первого отвечающего.

Вопросы из «чёрного ящика»:

1. Как назывался район гончарных мастерских? Как выглядел это район?

2. Ремесленники какой специальности жили в районе Керамик? (Ответ детей: гончары и художники, создававшие великолепные расписные вазы, глиняные бочки, сосуды для вина, масла, воды). 3. Перед вами на экране (7-9й слайд) образцы прекрасных ваз и сосудов, изготовлявшихся в районе Керамик. Какими рисунками украшали вазы? (Ответ: вазы украшали чёрнофигурными и краснофигурными рисунками).

4. Что такое чернофигурные и краснофигурные вазы? (Ответ: по красноватой глине рисовали фигуры чёрным лаком, поэтому назывались чёрнофигурными, а потом стали делать наоборот: фигуры оставались красного цвета, а фон закрашивался чёрным).

5. Кто выполнял самую тяжёлую работу в мастерской? (Эту работу выполняли рабы). У нас с вами остался последний 6-й вопрос. Мы завершаем путешествие по району Керамик.

6. Какой же вывод мы с вами можем сделать из этой части нашей экскурсии? Какие особенности этого района вы заметили? (Дети отвечают, что в самом грязном и непривлекательном районе Керамик руками искусных мастеров создавались прекрасные произведения искусства, славившиеся далеко за пределами Эллады. Ещё узнали, кто и какую выполнял в мастерских работу).

б) Экскурсия по району Агора. Конечно, дети, вы правы, район Керамик имел далеко не привлекательный вид. Сердцем Афин была Агора (указкой сначала показать на слово на доске) – главная площадь города. (Учитель указкой показывает на экране район Агора, слайд №10). Здесь всегда было шумно и многолюдно (слайд №11 с изображением площади Агора), так как здесь бойко шла торговля. Были и развлечения: петушиные бои выступления заклинателей змей, фокусников, глотателей кинжалов. Богатые афиняне ходили на рынок с рабами, жён с собой не брали. Когда все покупки были сделаны, рабов с ними отправляли домой, а сами проводили время с друзьями в специально отведённых местах – портиках (слайд12). Это помещение, крышу которого поддерживали колонны.

В другой части Агоры находилось здание, в котором почти ежедневно собирался Совет пятисот – орган управления Афинами. Он следил за тем, как пополняется казна, как строятся корабли, храмы, дороги, водопроводы. Дежурные члены Совета в случае военной угрозы находились здесь круглосуточно. Что ещё интересного было, на этой вечно многолюдной площади, я предлагаю вам узнать самим. С помощью путеводителя-учебника погуляйте по площади самостоятельно, понаблюдайте за горожанами, затем проверьте свою внимательность. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

1ТЕКСТ

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

О, Агора- наша главная афинская ______! Как шумно здесь и многолюдно! Как бойко здесь идёт _______! Мы любим петушиные бои, выступления заклинателей змей и фокусников. Всё своё свободное время мы проводим с друзьями в специально отведённых местах- портиках- крыша, поддерживаемая колоннами.

Здесь ежедневно собирается Совет пятисот- орган ________ Афинами. Мы ходим на Агору каждый день и не представляем себе другой жизни!

Выполните задание

  1. Вставьте в текст пропущенные слова: площадь, управления, торговля,

  2. Придумайте название для текста.

Выразительно прочитайте текст. - Покажи на карте города район Агора (слайд №13). - Молодцы, ребята. Вы оказались очень наблюдательны. Оцените себя. в) Экскурсия по району Акрополь. - Наша экскурсия по Древним Афинам продолжается.

Давайте вновь обратимся к карте города (тот же слайд №13). Чуть юго-восточнее Агоры расположился ещё один район города – это всемирно известный Акрополь (слайд №13). В каждом греческом городе был Акрополь- укреплённый холм-крепость. Но самым известным и красивым акрополем был афинский. Именно отсюда начинались Афины. Это самый древний район города. Главный храм города - Парфенон - посвящен богини Афине. Слово «парфенос» - по-гречески значит « девушка». У Парфенона 4 портика. Шли десятилетия, века, и городские постройки постепенно «спустились» с Акрополя вниз, город разросся и со временем стал большим и красивым. А на Акрополе как на самом священном месте греки построили храмы своим богам. Во время Греко-персидских войн Акрополь был разрушен персами, поэтому греки отстроили его заново в к.5 в. до н.э. Его вершину украшает бронзовая статуя Афины, которую создал гениальный скульптор Фидий. На прошлом уроке вы получили опережающее задание познакомиться с содержанием 3-го пункта §37, так как он более сложный по содержанию, и сейчас, я предлагаю поработать вам в парах. 2 ТЕКСТ Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Только одна дорога ведёт на Акрополь! О, какой это высокий _______! Твою вершину украшает множество _______. Мы их отстроили заново после победы над персами! При входе на наш священный холм мы поклоняемся богине победы- Нике _________. Раньше она была крылатой, но мы лишили её крыльев!

Выполните задание.

1. Вставьте в текст пропущенные слова: Бескрылой, холм, храмов

2. Придумайте название для текста.

3. Прочитайте текст выразительно.

- Пожалуйста, поднимите руку те ребята, которые сумели правильно выполнить задание. Молодцы, я вас поздравляю с успешным результатом. Оцените себя. Подошло время сделать вывод после очередной экскурсии. С какими достопримечательностями города богини Афины мы познакомились, побывав в Акрополе?

5. Первичное закрепление изученного материала.

А сейчас обратите вновь своё внимание на доску. Внизу плана написаны новые слова, которые мы с вами использовали сегодня путешествуя по городу. Я предлагаю вспомнить их значение: (звучат ответы ребят: Керамик – район гончарных мастерских; Фидий – известный греческий скульптор, Агора – главная площадь Афин, Ника – богиня победы, Акрополь – холм, где построены прекрасные храмы в честь богов; Парфенон – храм богини Афины; портики – полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживают колонны).

- Вы хорошо справились и с этим заданием. Наша экскурсия подходит к концу. Понравилось ли вам наше путешествие? Если кому-нибудь повезет, вы сможете посетить современные Афины-столицу Греции. Давайте посмотрим сможете ли вы блеснуть знаниями перед греками. - Итак, в каком городе мы сегодня побывали? - Какие районы Афин мы посетили? - Какие впечатления у вас остались от посещения Керамик? - Агора? - Акрополя? - Что особенно вам понравилось? - Действительно ли он так прекрасен, как о нём говорили афиняне?

- А теперь давайте вернемся к вопросам поставленным в начале урока и попробуем на них ответить. Скажите, пожалуйста, почему же афиняне так любили свой город и гордились им?

6. Информация о домашнем задании. - К следующему уроку я предлагаю вам такое задание: обратите внимание на экран (слайд №17): всему классу выучить §37. Для тех, кто желает получить оценку «5», необходимо письменно ответить на 3-й вопрос в конце параграфа в виде небольшого рассказа. Это задание творческое, поэтому так высоко оценивается. На «4» нужен подробный ответ на 1-й вопрос. На оценку «3» достаточно ответить на 2-й вопрос к данному параграфу. 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок. С учётом поставленных вами «+», я выставлю всем оценки за работу на уроке (выставление и озвучивание оценок). (Слайд 18)Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали с каким настроением вы покидаете класс. Около меня лежат «солнышко» и «тучки». Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите «солнышко», если нет возьмите «тучку».Урок окончен. Всем спасибо.











Карточка №1

Из предложенного списка имён, известных из истории Древнего мира, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом (жил и действовал). В правую — имена тех, кто известен вам из мифов – сказаний о богах и вымышленных героях.

Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Сет, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Фемистокл, Одиссей, Дарий Первый, Тутмос, Мильтиад.

Жили: Герои мифов: _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ _________________________



Карточка №1

Из предложенного списка имён, известных из истории Древнего мира, выберите в левую колонку имена тех, кто был историческим лицом (жил и действовал). В правую — имена тех, кто известен вам из мифов – сказаний о богах и вымышленных героях.

Хеопс, Дионис, Аполлон, Геродот, Сет, Хаммурапи, Солон, Прометей, Зевс, Гомер, Посейдон, Ахиллес, Геракл, Фемистокл, Одиссей, Дарий Первый, Тутмос, Мильтиад.

Жили: Герои мифов: _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ ________________________ _____________________ _________________________

Оценочный лист

Фамилия имя учащегося_____________________________________

Карточка №1 «Жили ли они»



Карточка №2



«Чёрный ящик»


Текст 1


Текст 2


Итог




Оценочный лист

Фамилия имя учащегося_____________________________________

Карточка №1 «Жили ли они»



Карточка №2



«Чёрный ящик»


Текст 1


Текст 2


Итог




Оценочный лист

Фамилия имя учащегося_____________________________________

Карточка №1 «Жили ли они»



Карточка №2



«Чёрный ящик»


Текст 1


Текст 2


Итог



Вопросы из «чёрного ящика»:

1. Как назывался район гончарных мастерских? Как выглядел это район?

2. Ремесленники какой специальности жили в районе Керамик?

3.Перед вами на экране образцы прекрасных ваз и сосудов, изготовлявшихся в районе Керамик. Какими рисунками украшали вазы?

Что такое чернофигурные и краснофигурные вазы?

5. Кто выполнял самую тяжёлую работу в мастерской?

6. Какой вывод можно сделать из экскурсии по району Керамик? Какие особенности этого района вы заметили?


























1 ТЕКСТ

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

О, Агора- наша главная афинская ______! Как шумно здесь и многолюдно! Как бойко здесь идёт _______! Мы любим петушиные бои, выступления заклинателей змей и фокусников. Всё своё свободное время мы проводим с друзьями в специально отведённых местах- портиках- крыша, поддерживаемая колоннами.

Здесь ежедневно собирается Совет пятисот- орган ________ Афинами. Мы ходим на Агору каждый день и не представляем себе другой жизни!

Выполните задание

  1. Вставьте в текст пропущенные слова: площадь, управления, торговля,

Придумайте название для текста





1 ТЕКСТ

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

О, Агора- наша главная афинская ______! Как шумно здесь и многолюдно! Как бойко здесь идёт _______! Мы любим петушиные бои, выступления заклинателей змей и фокусников. Всё своё свободное время мы проводим с друзьями в специально отведённых местах- портиках- крыша, поддерживаемая колоннами.

Здесь ежедневно собирается Совет пятисот- орган ________ Афинами. Мы ходим на Агору каждый день и не представляем себе другой жизни!

Выполните задание

  1. Вставьте в текст пропущенные слова: площадь, управления, торговля,

Придумайте название для текста










2 ТЕКСТ Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Только одна дорога ведёт на Акрополь! О, какой это высокий _______! Твою вершину украшает множество _______. Мы их отстроили заново после победы над персами! При входе на наш священный холм мы поклоняемся богине победы- Нике _________. Раньше она была крылатой, но мы лишили её крыльев!

Выполните задание.

1. Вставьте в текст пропущенные слова: Бескрылой, холм, храмов

2. Придумайте название для текста.

3. Прочитайте текст выразительно.






2 ТЕКСТ Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Только одна дорога ведёт на Акрополь! О, какой это высокий _______! Твою вершину украшает множество _______. Мы их отстроили заново после победы над персами! При входе на наш священный холм мы поклоняемся богине победы- Нике _________. Раньше она была крылатой, но мы лишили её крыльев!

Выполните задание.

1. Вставьте в текст пропущенные слова: Бескрылой, холм, храмов

2. Придумайте название для текста.

3. Прочитайте текст выразительно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по истории "В городе богини Афины"

Автор: Зорина Марина Михайловна

Дата: 28.01.2021

Номер свидетельства: 571675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Мифы Древней Греции конспект урока "
    ["seo_title"] => string(39) "mify-drievniei-grietsii-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "157153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока истории "В городе богини Афины""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokaistoriivghorodieboghiniafiny"
    ["file_id"] => string(6) "338094"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469536423"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства