3. Начало заочной экскурсии. Слайд 5 Слайд6 Слайд7,8 Агора Слайд 9 Работа по учебной картине «Афинская агора» Работа над понятиями Слайд 10,11,12,13 | Наш белый теплоход отправляется в путь. Закройте на минутку глаза и представьте себя в уютной каюте. Устройтесь поудобнее. За бортом шумит море, кричат чайки, а мы бороздим просторы Черного, Мраморного и Эгейского морей. А вот уже великолепные Афины, о которых сами греки любили повторять : «Если ты не был в Афинах, ты – чурбан, если был и не восхищался ими, ты – осел, а если ты покинул их по своей воле , ты – верблюд». Так вот, этот чудесный город встречает нас. Но сначала нам нужно одеться соответствующим образом, чтобы мы своим внешним видом не обращали на себя внимание. Приложение 1. Перед вами изображены одежды греков и варваров. «Сложите» одежду грека в сундук. Назовите элементы греческой одежды. Первое, что мы можем здесь услышать: «Хайрете, падес! Калой кай агатой!» (Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!»). Вспомните греческие мифы: Кто основал Афины? В какой области Греции находился этот город? Почему его название греки связывали с именем богини Афины? (вспомните миф о споре Афины с Посейдоном). Мы идем по улицам, которые не кажутся нам привлекательными: они узкие и кривые , не имеют мостовых и поэтому в это жаркое утро на них пыльно и душно. И вот впереди какое-то оживление, гул голосов. В это безоблачное летнее утро мы оказались на рыночной площади. Как она называлась? Опишите, что происходит на картине? Что мы можем узнать о жизни в Афинах, побывав на агоре? Сделайте вывод, какую роль играла агора в Афинах? Местами встреч были портики. Как вы думаете, почему в Афинах было сооружено много портиков? | Выполняют задание. Приложение 1. Хитон, гиматий, пеплос, сандалии. Здороваются: «Хайрете» Отвечают на вопросы, описывают картину Делают вывод: Агора не только место для торговли, здесь проходила вся общественная жизнь. |