kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Дидактический материал по теме "Древний Рим" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические задания-карточки, помогут учителю проверить знания, а обучающимся закрепить полученные знания в интересной форме.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме "Древний Рим" 5 класс»

Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика» разработка учителя истории Нуждиной И.А.

Вариант 1.

Задание №1.

  1. Полуостров, на котором расположен Рим «НАНЕНИПЫ»-__________________

  2. Холм, на котором был основан Рим «КАПИЙНИТАЛС»-___________________

  3. Потомки древнейших жителей Рима, называвшие себя «имеющими отцов»

«ЦАПИРИТЙ»-_________________________________

  1. Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»-_________________________________

  2. Стражники, сопровождавшие царя «ТИЛОКЫР»-_________________________



Задание №2. Найди соответствие букв и цифр

А) Диктатор

1. Высший жрец

Б) Понтифик

2. Основная единица римского войска

В) Гражданин

3. Правитель, обладающий неограниченной властью

Г) Легион

4. Член совета старейшин в Риме

Д) Сенатор

5. Человек, пользующийся привилегиями и несущий обязанности перед государством



А


Б


В


Г


Д




Задание №3 Подчеркните лишнее понятие. Объясните, почему.

Сенат, консул, архотн, трибун.__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Задание № 4

Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Италия расположена на_____________________________ полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна_________________». Легендарного основателя Рима зовут______________________. Существует легенда, что его вместе с братом вскормила_________________________. Потомки основателей Рима называли себя____________________________, что означает «имеющие__________________».

(телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица, Нумитор, Балканский)

Б) До 509 г. до н.э. в Риме правил__________________. Он вместе с________________________ решал все важные вопросы. Но последний ______________________ Рима- Тарквиний___________________- был очень жестоким, и его прогнали, а в Риме установилась ___________________________________, что означает «общественное_______________».

(царь, Сенатом, Смелый, республика, Гордый, дело, правитель, Ромул)

В) Не все жители Рима были его гражданами. ________________________- насильственно переселенные в Рим- не имели прав и должны были во всем подчиняться_________________-потомкам _________________ Рима. Но скоро они добились права выбирать своих представителей – народных_________________. Для управления Римом выбирались два ____________________, а в случае опасности назначался _____________________ сроком на полгода.

(патрициям, основателей, илоты, консула, диктатор, плебеи, трибунов)



Вариант 2.

Задание №1.

  1. Член совета старейшин в Риме «РОТЕНАС»-________________________________

  2. Правителя Рима, получившего власть во время крайней опасности, но не более чем на полгода «КАТИДАРОТ»-______________________________________________

  3. Должностное лицо, избираемое плебеями «БИРУНТ»________________________

  4. Основная единица римского войска «ГОНЕЛИ»_____________________________

  5. Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»_____________________________________

Задание №2. Найдите соответствие букв и цифр.

А) Патриции

1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии, простой народ

Б) Плебей

2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями

В) Народный трибун

3. Правители Рима, избираемые народом на 1 год

Г) Республика

4. Потомки древнейших жителей Рима

Д) Консулы

5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок



А


Б


В


Г


Д




Задание №3. Подчеркни лишнее понятие. Объясни почему.

Плебеи, патриции, илоты, латины.____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание №4.

Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Слово «_______________________________________» означает в переводе с латинского «общественное _________________________». ___________________ была установлена в Риме в __________________ до н.э., когда изгнали царя _____________

Гордого.

(Нумитора, Таркиния, дело, 509 году, 264 году, республика)

Б) После завоевания ________________________________ единственным сильным соперником Рима в __________________________ Средиземноморье был город _______________________, расположенный в Северной ______________________. Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом ___________.

(Западном, Северном, Карфаген, Спарта, Африке, Сицилия, Италия)

В) ____________________ в ходе II Пунической войны перешел с войском заснеженные горы _______________________, считавшиеся непроходимыми, привлек на свою сторону _____________________ и разбил римское войско в битве при _________________. Римляне панически боялись ________________ и, только напав на город, __________________________ сумели заставить его уйти из Италии.

(Альпы, галлов, Ганнибала, Каннах, Карфаген, Спарта, Ганнибал)





Вариант 3.

Задание 1. Напиши понятие, переставив буквы.

1. Член совета старейшин в Риме «РОТЕНАС»-________________________________

2. Правителя Рима, получившего власть во время крайней опасности, но не более чем на полгода «КАТИДАРОТ»-______________________________________________

3. Потомки древнейших жителей Рима, называвшие себя «имеющими отцов»

«ЦАПИРИТЙ»-_________________________________

4. Общественное дело «БУРИЛСАКЕМ»-_________________________________

5. Стражники, сопровождавшие царя «ТИЛОКЫР»-_________________________

Задание №2. Найдите соответствие букв и цифр.

А) Патриции

1. Переселенцы из завоеванных Римом латинских поселений, а также из других областей Италии, простой народ

Б) Плебей

2. Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями

В) Народный трибун

3. Правители Рима, избираемые народом на 1 год

Г) Республика

4. Потомки древнейших жителей Рима

Д) Консулы

5. Форма государственного правления, при которой органы государственной власти выбираются на определенный срок



А


Б


В


Г


Д




Задание №3. Подчеркни лишнее понятие. Объясни почему.

Плебеи, патриции, илоты, латины.____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Задание №4. Заполни пропуски в предложениях, используя слова в скобках

А) Италия расположена на_____________________________ полуострове. Слово «Италия» переводится как «страна_________________». Легендарного основателя Рима зовут______________________. Существует легенда, что его вместе с братом вскормила_________________________. Потомки основателей Рима называли себя____________________________, что означает «имеющие__________________».

(телят, Ромул, патриции, Апеннинском, отцов, волчица, Нумитор, Балканский)

Б) После завоевания ________________________________ единственным сильным соперником Рима в __________________________ Средиземноморье был город _______________________, расположенный в Северной ______________________. Причиной I Пунической войны стало желание Рима завладеть островом ___________.

(Западном, Северном, Карфаген, Спарта, Африке, Сицилия, Италия)







Дидактический материал по теме «Древний Рим. Римская республика» разработка учителя истории Нуждиной И.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал по теме "Древний Рим" 5 класс

Автор: Нуждина Ирина Александровна

Дата: 01.05.2018

Номер свидетельства: 468166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок  по теме "Системы счисления" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-sistiemy-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140456"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957792"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "занятие по ОРКСЭ ОПК "
    ["seo_title"] => string(22) "zaniatiie-po-orkse-opk"
    ["file_id"] => string(6) "119040"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308286"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства