Данная презентация выполнена на основе учебника "История Древнего мира. 5 класс»" Вигасина А.А. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.). Соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возникновение земледелия и скотоводства»
План урока
Мотыжное земледелие
Приручение животных
Зарождение ремесла
Родовые общины и племя
Духи, идолы и жертвы
1. Мотыжное земледелие
Однажды люди заметили, что зерна просыпанные на землю дали всходы. Женщины стали рыхлить землю при помощимотыгии бросать в землю зерна. Такоколо 10 тыс. лет назадпоявилосьземледелие.
1. Мотыжное земледелие
Кроме мотыги в земледелии применялись каменный топор и серп. При помощи топора вырубали деревья и кустарник, затем выкорчевывали пни, и все сжигали.
Пепел перемешивали с землей. Он выступал в качестве удобрения.
Урожай собирали при помощисерпа, изготавливавше- гося из кости или дерева. В серп вставляли маленькие заточенные камешки. Полученное зерно назернотеркахперетирали в муку, затем ее смешивали с водой и полученную массу выпекали на углях.
2. Приручение животных
Первобытные люди часто приносили с охоты детенышей диких животных. Так началось приручение животных человеком. Первым прирученным животным сталаСОБАКА.На территории Азии, Африки и Европы были одомашнены: корова, овца, лошадь, свинья, осел, верблюд и т.д.
2. Приручение животных
Появление земледелия и скотоводства привело к появлению постоянных поселений.Люди стали меньше брать из природы готового, а постепенно начинали производить почти все необходимые им продукты сами.
Теперь благосостояние людей зависело не от удачи на охоте или от собирательства, а от их собственного упорного труда.
3. Зарождение ремесла
С развитием хозяйства люди больше внимания стали уделять изготовлению орудий труда и домашней утвари.
Издавна люди плели корзины из прутьев и обмазывали их глиной. Если такая корзина намокала она приходила в негодность.
Однажды, когда обмазанная глиной корзина попала в огонь глина обгорела и затвердела.
3. Зарождение ремесла
В это же время появилосьткачество. Был изобретен простейший ткацкий станок.
Нити делали из льна, или пряли из шерсти животных.
У людей появилась льняная и шерстяная одежда и они стали более защищенными перед непогодой.
4. Родовые общины и племя
В родовых общинах сородичи выбирали для управлениястарейшин– наиболее опытных и уважаемых людей.
4. Родовые общины и племя
Совет старейшин
старейшина
старейшина
Родовая община
Родовая община
5. Духи, идолы и жертвы
Для первобытных людей все вокруг было живым и одушевленным
(АНИМАЛИЗМ)
Духи обитают в любом растении, камне, облаке и т.д. Наиболее могущественных духов называлиБОГАМИ.
5. Духи, идолы и жертвы
Если все вокруг живое, то со всем можно договориться - нужно только обратить к богам просьбу -молитву.
Первобытные люди верили в то, что их жизнь зависит от сверхъестественных сил, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами.
Изображения богов называлисьидолами.Для задабривания богов их идолам приносили жертвы. Если боги не оправдывали ожиданий людей – идолов наказывали.
Чем можно доказать, что на рисунках изображены люди, верящие в сверхъестественные силы?
Полные блоки презентаций
по Истории, Обществознанию и МХК
Вы можете найти на сайте
http://presentation-history.ru/
На сайте также размещеныпоурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознаниюи истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.
Домашнее задание
Изучить параграф 4
Подготовить развернутый ответпо вопросу: «Для чего человек приручил животных?»
Знать определение понятий «ремесло», «племя», «идол».