Разработка урока по истории Древнего мира может быть использована учителем при изучении 1 раздела по теме: " Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла»
Всеобщая история (6 класс)
Тема. Возникновение
земледелия , скотоводства и ремесла.
Цели:
- подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей;
- продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты)
-воспитывать у учащихся интерес к предмету
Оборудование: карта мира, атласы по истории Древнего мира.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний учащихся
-Беседа по вопросам
- Решение логических задач
-Тестовые задания
Изучению нового материала
Учитель:
-Итак, мы знаем, что миллионы лет люди жили за счет того, что давала им природа. Такой тип хозяйства называется присваивающим. Но примерно 10 тыс. лет назад человек занялся земледелием и скотоводством, т. е. перешел к производящему хозяйству.
-Как появилось земледелие и скотоводство? Что это дало людям?
-Рассказ учителя, работа над понятием « Неолитическая революция»
-Работа с учебником
Беседа по прочитанному:
-Когда появилось земледелие?
- Как появилось земледелие?
-Какими орудиями труда возделывали землю первые земледельцы?
-Чем убирали урожай?
-На чем растирали зерна?
-Чем очищали участок для посева? (Каменным топором.)
-Какое значение имело земледелие для людей?
Сообщение учащихся о возникновении ремесла:
О древнейшем способе изготовления глиняных сосудов можно судить по этнографическим наблюдениям Н.Н. Миклухо-Маклая, изучавшего жизнь и быт папуасов Гвинеи. Он писал: «Орудия, употребляемые для выделки горшков, ограничиваются двумя или тремя дощечками и парой круглых, немного приплюснутых с обеих сторон камней. Сперва с помощью плоской палочки делается из глины верхний ободок горшка, который оставляют сушиться на солнце. Когда он немного подсохнет, к нему мало-помалу прилепляются по кускам остальные стенки, которые выравниваются. Правильная форма горшку придается тем, что, держа горшок на коленях, женщины просовывают левую руку с круглым или плоским камнем в горшок, подставляя его к внутренней поверхности стенки, а правой рукой ударяют дощечкой по соответствующему месту на внешней стороне и выравнивают при этом как поверхность, так и толщину горшка. Когда горшок готов, его сперва сушат на солнце, а потом обжигают на слое хвороста, обкладывая листьями, тонкими прутьями и т. п. Положив горшки в несколько рядов один над другим и обложив кучу мелким легким хворостом, поджигают костер.
Все горшки приблизительно одной формы, хотя разной величины. Украшений на них мало: иногда ряд точек вокруг горла и род звезды, иногда те же украшения выдавлены ногтем».
Закрепление изученного материала
- Первобытные люди сделали много открытий, которые сохранили значение до настоящего времени. Назовите наиболее важные из них.
- Как люди использовали эти открытия?
- Объясните связь между трудовой деятельностью первобытных людей, их открытиями и полезными наблюдениями над природой.
Подведение итогов урока
Домашнее задание: прочитать § 4 ; составить рассказ по вопросу «Как появилось земледелие и скотоводство?»; уметь объяснять понятия «производящее хозяйство», «присваивающее хозяйство»; неолитическая революция