kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Древнего мира может быть использована учителем при изучении 1 раздела по теме: " Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла»

Всеобщая история (6 класс)

Тема. Возникновение



земледелия , скотоводства и ремесла.

Цели:

- подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие - величайшие открытия человечества, которые приве­ли к созданию надежных источников питания людей;

- продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, переска­зывать содержание учебника, описывать факты (орудия труда, ус­ловия жизни, способы охоты)

-воспитывать у учащихся интерес к предмету

Оборудование: карта мира, атласы по истории Древнего мира.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний учащихся

-Беседа по вопросам

- Решение логических задач

-Тестовые задания



Изучению нового материала

Учитель:

-Итак, мы знаем, что миллионы лет люди жили за счет того, что давала им природа. Такой тип хозяйства называется присваиваю­щим. Но примерно 10 тыс. лет назад человек занялся земледелием и скотоводством, т. е. перешел к производящему хозяйству.

-Как появилось земледелие и скотоводство? Что это дало людям?

-Рассказ учителя, работа над понятием « Неолитическая революция»

-Работа с учебником

Беседа по прочитанному:

-Когда появилось земледелие?

- Как появилось земледелие?

-Какими орудиями труда возделывали землю первые земле­дельцы? 

-Чем убирали урожай?

-На чем растирали зерна?

-Чем очищали участок для посева? (Каменным топором.)

-Какое значение имело земледелие для людей?

Сообщение учащихся о возникновении ремесла:



О древнейшем способе изготовления глиняных сосудов можно су­дить по этнографическим наблюдениям Н.Н. Миклухо-Маклая, изучав­шего жизнь и быт папуасов Гвинеи. Он писал: «Орудия, употребляемые для выделки горшков, ограничиваются двумя или тремя дощечками и парой круглых, немного приплюснутых с обеих сторон камней. Сперва с помощью плоской палочки делается из глины верхний ободок горшка, который оставляют сушиться на солнце. Когда он немного подсохнет, к нему мало-помалу прилепляются по кускам остальные стенки, которые выравниваются. Правильная форма горшку придается тем, что, держа горшок на коленях, женщины просовывают левую руку с круглым или плоским камнем в горшок, подставляя его к внутренней поверхности стенки, а правой рукой ударяют дощечкой по соответствующему месту на внешней стороне и выравнивают при этом как поверхность, так и тол­щину горшка. Когда горшок готов, его сперва сушат на солнце, а потом обжигают на слое хвороста, обкладывая листьями, тонкими прутьями и т. п. Положив горшки в несколько рядов один над другим и обложив кучу мелким легким хворостом, поджигают костер.

Все горшки приблизительно одной формы, хотя разной величины. Украшений на них мало: иногда ряд точек вокруг горла и род звезды, иногда те же украшения выдавлены ногтем».

Закрепление изученного материала

- Первобытные люди сделали много открытий, которые сохра­нили значение до настоящего времени. Назовите наиболее важ­ные из них.

- Как люди использовали эти открытия?

- Объясните связь между трудовой деятельностью первобытных людей, их открытиями и полезными наблюдениями над природой. 

Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 4 ; составить рассказ по вопросу «Как появилось земледелие и скотоводство?»; уметь объяснять понятия «производящее хо­зяйство», «присваивающее хозяйство»; неолитическая революция





































ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА № 116 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

« ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, СКОТОВОДСТВА И РЕМЕСЛА»









ПОДГОТОВИЛА:

ПАРАМОНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ





















ДОНЕЦК-2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Зарождение земледелия, скотоводства и ремесла

Автор: Парамонова Елена Васильевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок на тему "Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "150854"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Контрольно-измерительный материал по истории тема: " Жизнь первобытных людей" "
    ["seo_title"] => string(81) "kontrol-no-izmieritiel-nyi-matierial-po-istorii-tiema-zhizn-piervobytnykh-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "239847"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444885467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства