kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начало европейской колонизации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал о развитиии Индии и Китая в эпоху раннего нового времени, об особенностях данных стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начало европейской колонизации.»

ИНДИЯ И КИТАЙ  НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

ИНДИЯ И КИТАЙ НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Выполнил ученик 7 класса Православной СОШ г. Суздаль Солнцев Сергей

Выполнил ученик 7 класса

Православной СОШ г. Суздаль

Солнцев Сергей

ИНДИЯ

ИНДИЯ

Империя великих моголов в Индии В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной, закаленной в боях армии, отличной артиллерии и новым приемам ведения боя. Став падишахом, Бабур положил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торговле, но в 1530 г. он умер, едва заложив основы своей империи.

Империя великих моголов в Индии

В 1526 г. афганский правитель Бабур вторгся с 20-тысячным войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной, закаленной в боях армии, отличной артиллерии и новым приемам ведения боя. Став падишахом, Бабур положил конец феодальным распрям, оказывал покровительство торговле, но в 1530 г. он умер, едва заложив основы своей империи.

Империя великих моголов в Индии При преемниках Бабура империя к концу XVII в. включала почти всю Индию. Религией завоевателей был ислам, он и стал государственной религией империи Великих Моголов. Мусульманские правители были представителями численного меньшинства населения, но проводимая ими политика, не отличалась от политики индусских князей. Они позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм.

Империя великих моголов в Индии

При преемниках Бабура империя к концу

XVII в. включала почти всю Индию. Религией завоевателей был ислам, он и стал государственной религией империи Великих Моголов. Мусульманские правители были представителями численного меньшинства населения, но проводимая ими политика, не отличалась от политики индусских князей.

Они позволяли «неверным» в обмен на соблюдение ими законов жить по своим обычаям, исповедуя традиционную религию – индуизм.

«Мир для всех» Наивысшего расцвета империя Ве-ликих Моголов достигла в правле-ние Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства. Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддер-живать различные слои населения.

«Мир для всех»

Наивысшего расцвета империя Ве-ликих Моголов достигла в правле-ние Акбара (1556-1605). Он вошел в историю как строитель Могольской империи, талантливый реформатор, стремившийся создать сильное централизованное государство. Действуя где силой, а где хитростью, Акбар во много раз увеличил территорию своего государства. Акбар понимал, что империя будет сильной только в том случае, если центральную власть станут поддер-живать различные слои населения.

«Мир для всех» Из индусской книги золотых правил Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса. В императорской мастерской художники создавали прекрасные образцы могольской миниатюры, копировали европейские гравюры, привезенные в страну католиками-миссионерами. В этой мастерской создавались портреты и жанровые сцены ,иллюстрировались книги. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов.

«Мир для всех»

Из индусской книги золотых правил Акбар прославился и как покровитель искусства. По его приказу ученые и поэты переводили на персидский язык произведения древнего индусского эпоса. В императорской мастерской художники создавали прекрасные образцы могольской миниатюры, копировали европейские гравюры, привезенные в страну католиками-миссионерами.

В этой мастерской создавались портреты и жанровые сцены ,иллюстрировались книги. Реформы Акбара, проводимые по принципу «мир для всех», укрепили империю Великих Моголов.

Кризис и распад империи Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. Индийское общество разобщалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоевательными войнами. Необходимо было жаловать все новые и новые земли, всегда готовой к мятежам знати. А казна получала налогов все меньше и меньше, и моголы вновь развязывали захватнические войны. Но чем больше становилась территория империи Великих Моголов, тем слабее — центральная власть.

Кризис и распад империи

Преемникам Акбара не удалось продолжить политику создания сильного централизованного государства. Индийское общество разобщалось кастовым строем, разным уровнем жизни многочисленных народов и бесконечными завоевательными войнами. Необходимо было жаловать все новые и новые земли, всегда готовой к мятежам знати. А казна получала налогов все меньше и меньше, и моголы вновь развязывали захватнические войны. Но чем больше становилась территория империи Великих Моголов, тем слабее —

центральная власть.

Кризис и распад империи С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничтожила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

Кризис и распад империи

С начала XVIII в. власть падишахов становится символической. Провинции отделялись одна за другой. Императоры потеряли реальную власть, зато ее приобрели князья. В 1739 г. конница персидского завоевателя Надир-шаха разграбила Дели и уничтожила большую часть жителей столицы. Затем северную часть Индии наводнили афганцы. В первой половине XVIII в. Индия фактически вернулась к состоянию раздробленности, что облегчило европейскую колонизацию.

Соперничество Португалии, Франции и Англии за Индию Проникновение европейских колонизаторов в Индию началось еще с XVI в. Открыв морской путь в Индию, португальцы захватили несколько баз на Малабарском побережье. Но они не располагали достаточными силами для продвижения в глубь страны. На смену португальцам явились голландцы, которые стали в большом количестве вывозить из Индии пряности и занимались исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев. Следующими были французы. И наконец, в Индию прибыли англичане, оттеснившие всех других европейцев.

Соперничество Португалии, Франции и Англии за Индию

Проникновение европейских колонизаторов в Индию началось еще с XVI в. Открыв морской путь в Индию, португальцы захватили несколько баз на Малабарском побережье. Но они не располагали достаточными силами для продвижения в глубь страны. На смену португальцам явились голландцы, которые стали в большом количестве вывозить из Индии пряности и занимались исключительно торговлей, совершенно не вмешиваясь в жизнь индийцев. Следующими были французы.

И наконец, в Индию прибыли англичане, оттеснившие всех других европейцев.

Соперничество Португалии, Франции и Англии за Индию В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создавшую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, укрепленный город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европейский лад. Эти войсками командовали английские офицеры.

Соперничество Португалии, Франции и Англии за Индию

В 1600 г. англичане основали Ост-Индскую компанию, создавшую торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им Великим Моголом, укрепленный город Калькутту. Компания приобрела большие земельные владения, которыми управлял генерал-губернатор, для их охраны строила крепости и создавала войска из наемных солдат-индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европейский лад. Эти войсками командовали английские офицеры.

Соперничество Португалии, Франции и Англии за Индию В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило начало систематическому завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее владения превратились в настоящую колониальную империю. Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю. Англичане вывозили из Индии ткани, пряности, фарфор.

Соперничество Португалии, Франции и Англии за Индию

В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило начало систематическому завоеванию всей страны войсками Ост-Индской компании, ее владения превратились в настоящую колониальную империю. Главным соперником Англии в Индии была Франция, но она лишилась своих крепостей на территории Индии и вела лишь незначительную торговлю. Англичане вывозили из Индии ткани, пряности, фарфор.

КИТАЙ

КИТАЙ

Маньчжурское завоевание Китая С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания. Создатель империи Цин - Нурхаци

Маньчжурское завоевание Китая

С конца XVI в. Северо-Востоке Китая усилилось государство маньчжуров. В начале XVII в. маньчжуры стали совершать набеги на Китай, подчинили соседние племена и Корею. Затем они начали войну с Китаем. В то же время в Китае из-за введения все новых налогов происходили крестьянские восстания.

Создатель империи

Цин - Нурхаци

Маньчжурское завоевание Китая Армия повстанцев разгромила правительственные войска династии Мин и вступила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжурской коннице.  В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.

Маньчжурское завоевание Китая

Армия повстанцев разгромила правительственные войска династии Мин и вступила в Пекин. Напуганные китайские феодалы открыли доступ в столицу маньчжурской коннице.

В июне 1644 г. маньчжуры вступили в Пекин. Так в Китае утвердилась маньчжурская династия Цин, правившая до 1911 г.

Маньчжурское завоевание Китая Маньчжуры обеспечили себе обособленное и привилегированное положение. По форме правления цинский Китай в XVII—XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделенный неограниченной властью. Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присоединила к Китаю государство уйгуров и восточную часть Тибета. Неоднократно предпринимались завоевательные походы во Вьетнам и Бирму.

Маньчжурское завоевание Китая

Маньчжуры обеспечили себе обособленное и привилегированное положение. По форме правления цинский Китай в XVII—XVIII вв. был деспотией. Во главе государства стоял император — богдыхан, наделенный неограниченной властью. Цинская династия вела бесконечные захватнические войны. К середине XVIII в. она завоевала всю Монголию, затем присоединила к Китаю государство уйгуров и восточную часть Тибета. Неоднократно предпринимались завоевательные походы во Вьетнам и Бирму.

«Закрытие» Китая   В XVII—XVIII вв. в китайских портах стали появляться английские и фран-цузские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплыва-ющих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и предпринимательстве. Но в 1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были закрыты для внешней торговли.

«Закрытие» Китая

В XVII—XVIII вв. в китайских портах стали появляться английские и фран-цузские купцы. Китайцы со страхом и уважением смотрели на приплыва-ющих чужеземцев, видя их превосходство над собой в военном деле и предпринимательстве.

Но в 1757 г. указом цинского императора все порты, кроме Гуанчжоу, были закрыты для внешней торговли.

«Закрытие» Китая Так было положено начало изоляции Китая. Причины проводившейся политики «закрытия» Китая в том, что до мань-чжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах. Контакты с иностранцами, как представлялось властям, подрывали традиционные устои китайского общества. Скульптуры Будды

«Закрытие» Китая

Так было положено начало изоляции Китая. Причины проводившейся политики «закрытия» Китая в том, что до мань-чжурского двора дошли сведения о колонизаторской политике европейцев в соседних странах. Контакты с иностранцами, как представлялось властям, подрывали

традиционные устои китайского общества.

Скульптуры Будды

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Начало европейской колонизации.

Автор: Солнцев Сергей

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация на тему: "Коренное население Америки""
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiianatiemukoriennoienasielieniieamieriki"
    ["file_id"] => string(6) "300325"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456692690"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Колонии Индии "
    ["seo_title"] => string(13) "kolonii-indii"
    ["file_id"] => string(6) "159617"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421928831"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Античная литература и культура""
    ["seo_title"] => string(33) "antichnaia-litieratura-i-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "296335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455979476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства