Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.). Соответствует ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Христианская церковь в раннее Средневековье»
План урока
1. Хлодвиг и христианская церковь
2. Духовенство и миряне
3. Монастыри
4. Искусство рукописной книги
5. «Семь свободных искусств»
1. Хлодвиг и христианская церковь
Христианская церковь стала самой сильной организацией этого времени. Она владела большими землями, богатствами, но главная ее сила заключалась в ее духовном влиянии.
Хлодвиг и все остальные франкиприняли христианскую веру. Хлодвиг охранял богатства и привилегии церкви, дарил ей земли и ценные вещи. А церковь укрепляла власть Хлодвига, утверждая, что всё, что он делает - это по воле Бога.
1. Хлодвиг и христианская церковь
К концу раннего Средневековья христианская церковь стала самой могущественной, разветвленной организацией, обладавшей огромным влиянием на население европейских стран.
2. Духовенство и миряне
Епископ
Крестьяне
Церковными делами в областях управлялиепископы и архиепископы. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял римский епископ - папа. Все служители церкви представляли особый слой населения -духовенство. Остальные люди называлисьмирянами: они «жили в миру».
3. Монастыри
Средневековые монахи
Некоторые христиане желали посвятить жизнь только служению Богу.
Они уединялись в незаселенных местах, где организовывали свои маленькие обители. Таких людей называлимонахами. Позднее монахи по всей Европе стали создавать специальные поселения -монастыри.
4. Искусство рукописной книги
Книга раннего средневековья
В монастырских скрипториях развивалось искусство рукописной книги. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней римской империи- свитком из пергамена. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетенных листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нем с обеих сторон.
4. Искусство рукописной книги
Средневековый монах переписывающий книгу
В раннем Средневековье в Европе грамотными были только священники (не все).
В монастырях создавалисьСКРИПТОРИИ– мастерские по переписке книг.
4. Искусство рукописной книги
Средневековая книга из пергамена
Для книг использовался материал – пергамен (обработанная кожа) – на ней можно писать с обеих сторон, но такой материал очень дорог.
4. Искусство рукописной книги
Работа над изготовлением книги
Работа над книгой занимала очень много времени и трудилось много людей (одни писали каллиграфическим почерком, другие вписывали заглавные буквы, третьи рисовали миниатюры, четвертые делали заставки, орнамент).
4. Искусство рукописной книги
Прикованные цепями книги
Книги были редкостью и стоили очень дорого. В церквах и библиотеках книги для защиты от краж приковывали цепями.
5. «Семь свободных искусств»
Карл Великий приказал открыть школы при монастырях. Позднее при храмах и соборах в больших городах стали открываться соборные школы. Обучение шло на латинском языке - международном языке образованных людей Западной Европы: на нем читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания.
5. «Семь свободных искусств»
В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»: наук «тривиума» и «квадривиума».
«Тривиум» включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования - «квадривиум» входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» -богословие.
5. «Семь свободных искусств»
Образованным человеком считался тот, кто знал мнение авторитетов по любому поводу. Образование заключалось в заучивании цитат из авторитетов и предполагало прежде всего хорошую память и усидчивость.
Науки «квадривиума» были слабо развиты. Счет долго велся римскими цифрами и был труден, обычно усваивали лишь сложение и вычитание. Умножение, деление и дроби давались немногим. Из геометрии решали простейшие практические задачи, необходимые для строительства. Астрономию использовали, чтобы высчитывать даты церковных праздников и сроки полевых работ.
Домашнее задание
1. Изучить параграф 2
2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)
Полные блоки презентаций
по Истории, Обществознанию и МХК
Вы можете найти на сайте
http://presentation-history.ru/
На сайте также размещеныпоурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознаниюи истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.