Презентация на тему: "Христианская церковь в раннее Средневековье"
Презентация на тему: "Христианская церковь в раннее Средневековье"
Презентация на тему "Христианская церковь в раннее Средневековье" разработана к учебнику "Всеобщая история. История Средних веков" 6 класс (Агибалова Е.В., Донской Г.М.).
Цель урока: показать процесс превращения церкви в могущественную политическую и экономическую организацию.
Тип урока: комбинированный
Основные понятия и термины: церковь, проповедь, приход, папа римский, епископ, аббат, священник, монах, духовенство, миряне, монастырь, обет, скриптории, пергамент, соборные школы, тривиум, квадривиум.
Планируемые результаты:
1) Характеризовать роль христианской церкви в жизни средневекового общества. 2) Составлять и объяснять схему организации христианской церкви в период раннего Средневековья, опираясь на термины и понятия.
3)Раскрывать значение церкви и монастырей в формировании европейской средневековой культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Руководители церкви помогали составлять королевские указы и послания.
Организация христианской церкви
Папа римский
Епископы
Аббаты
Священники, монахи
Масса верующих
Словарная работа
Папа римский– глава всей христианской церкви.
Аббат– руководитель монастыря, в церковной иерархии занимал место после епископа.
Епископ– священнослужитель высокого ранга (управлял церковными делами). Из епископов выбирали архиепископа.
Священник– служитель христианской церкви, исполняющий церковные службы и обряды.
Монахи– христиане, уединившиеся для молитвы и служения Богу сначала в лесах и пустошах, потом в монастырях.
2. Духовенство и миряне
Люди, живущие в миру и не имеющие духовного сана
Служители церкви, руководившие духовной жизнью людей
Духовенство
БЕЛОЕ
ЧЕРНОЕ
Дьяконы
Священники
Епископы Архиепископы
Патриархи
1) Жили в домах
2) Могли иметь семьи и личное имущество
3) Осуществляли богослужение и проповедь
Монахи
1) Жили в монастырях
2) Давали обещания отказаться от личного имущества и семьи, жить в трудах и молитвах
3) Беспрекословно подчинялись аббату
3. Монастыри
Монастырь - община монахов, живущих совместно и соблюдающих данные ими обеты, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, принадлежащих этой общине.
Монастырь обычно был отделён от внешнего мира стеной. Центром монастыря служил дворик, из него вели входы в церковь,трапезную(столовую) икельи(отдельные жилые комнаты монахов).
К внутренней ограде примыкал хозяйственный двор с мастерскими, амбарами, конюшнями, птичником; сад, огороды, грядки с лекарственными травами. На территории монастыря устраивали помещения для приёма даров, для раздачи милостыни и приют для странников. При больших монастырях постепенно появлялись больницы, а также школы, библиотеки.
Макет монастыря Сен-Галлен.IX век.
Келья – отдельная жилая комната монаха
4. Искусство рукописной книги
Читали религиозные книги
Служители церкви
Выступали с проповедями
Знали молитвы
Владели письмом
В монастырях создавалисьскриптории–
мастерские по переписке рукописей
Книги писали напергамене- специально обработанной коже молодых телят или ягнят
Для изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят
Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей:
одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком
другие украшали заглавные буквы в начале красной строки – инициалы, вписывая в них целые живописные сцены – миниатюры
третьи делали заставки и орнамент
5. «Семь свободных искусств»
Соборные школы– средние учебные заведения при монастырях, а позже при храмах и соборах в крупнейших городах Европы.
Не было деления на классы по возрасту
Обучение шло на латинском языке
I ступень – тривиум: грамматика
риторика
диалектика
В соборных школах
В школьное образование входило изучение «семи свободных искусств»
II ступень – квадривиум: арифметика
геометрия
астрономия
музыка
Только освоив «семь свободных искусств», можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» - богословие.
Домашнее задание:
1) Прочитать § 2, запомнить новые термины.
2) Ответить на вопрос (письменно): Чем отличается средневековая школа от той, в которой вы учитесь? Выделите сами линии для сравнения. В какой школе вам хотелось бы учиться? Почему?