kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Христианская церковь в раннее Средневековье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Христианская церковь в раннее Средневековье" разработана к учебнику "Всеобщая история. История Средних веков" 6 класс (Агибалова Е.В., Донской Г.М.). 

Цель урока: показать процесс превращения церкви в могущественную политическую и экономическую организацию.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия и термины: церковь, проповедь, приход, папа римский, епископ, аббат, священник, монах, духовенство, миряне, монастырь, обет, скриптории, пергамент, соборные школы, тривиум, квадривиум.

Планируемые результаты:

1) Характеризовать роль христианской церкви в жизни средневекового общества.
2) Составлять и объяснять схему организации христианской церкви в период раннего Средневековья, опираясь на термины и понятия.

3)Раскрывать значение церкви и монастырей в формировании европейской средневековой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Христианская церковь в раннее Средневековье"»

Христианская церковь в раннее Средневековье История Средних веков Учитель: Васильева Марта Михайловна МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары

Христианская церковь в раннее Средневековье

История Средних веков

Учитель: Васильева Марта Михайловна

МБОУ «СОШ №55»

г. Чебоксары

План урока:

План урока:

  • Хлодвиг и христианская церковь
  • Духовенство и миряне
  • Монастыри
  • Искусство рукописной книги
  • «Семь свободных искусств»
1. Хлодвиг и христианская церковь В 496 (498) г. Хлодвиг принял христианство, его примеру последовала дружина, а за ними и все остальные франки.  Как вы думаете, почему?

1. Хлодвиг и христианская церковь

В 496 (498) г. Хлодвиг принял христианство, его примеру последовала дружина, а за ними и все остальные франки.

Как вы думаете, почему?

Причины принятия христианства Хлодвигом и его приближенными:   1. Христианская церковь стала самой сильной организацией того времени (владела большими землями, быстро обогащалась). 2. Церковь оказывала сильное духовное влияние (вера в единого Бога объединяла людей). 3. Священник мог благословить людей на борьбу с врагами или примирить с новыми податями (налогами). 4. Церковь укрепляла авторитет правителей среди населения.

Причины принятия христианства Хлодвигом и его приближенными:

1. Христианская церковь стала самой сильной организацией того времени (владела большими землями, быстро обогащалась).

2. Церковь оказывала сильное духовное влияние (вера в единого Бога объединяла людей).

3. Священник мог благословить людей на борьбу с врагами или примирить с новыми податями (налогами).

4. Церковь укрепляла авторитет правителей среди населения.

Последствия принятия христианства: Короли покровительствовали церкви (охраняли богатства и привилегии церкви, дарили ей земли и ценные вещи), а церковь – укрепляла их власть. При церквях стали открываться школы. Принятие христианства способствовало распространению латинской письменности. Руководители церкви помогали составлять королевские указы и послания.

Последствия принятия христианства:

Короли покровительствовали церкви (охраняли богатства и привилегии церкви, дарили ей земли и ценные вещи), а церковь – укрепляла их власть.

При церквях стали открываться школы.

Принятие христианства способствовало распространению латинской письменности.

Руководители церкви помогали составлять королевские указы и послания.

Организация христианской церкви Папа римский Епископы Аббаты Священники, монахи Масса верующих

Организация христианской церкви

Папа римский

Епископы

Аббаты

Священники, монахи

Масса верующих

Словарная работа Папа римский – глава всей христианской церкви. Аббат – руководитель монастыря, в церковной иерархии занимал место после епископа. Епископ – священнослужитель высокого ранга (управлял церковными делами). Из епископов выбирали архиепископа. Священник – служитель христианской церкви, исполняющий церковные службы и обряды. Монахи – христиане, уединившиеся для молитвы и служения Богу сначала в лесах и пустошах, потом в монастырях.

Словарная работа

Папа римский – глава всей христианской церкви.

Аббат – руководитель монастыря, в церковной иерархии занимал место после епископа.

Епископ – священнослужитель высокого ранга (управлял церковными делами). Из епископов выбирали архиепископа.

Священник – служитель христианской церкви, исполняющий церковные службы и обряды.

Монахи – христиане, уединившиеся для молитвы и служения Богу сначала в лесах и пустошах, потом в монастырях.

2. Духовенство и миряне Люди, живущие в миру и не имеющие духовного сана Служители церкви, руководившие духовной жизнью людей

2. Духовенство и миряне

Люди, живущие в миру и не имеющие духовного сана

Служители церкви, руководившие духовной жизнью людей

Духовенство БЕЛОЕ ЧЕРНОЕ Дьяконы Священники Епископы Архиепископы Патриархи  1) Жили в домах 2) Могли иметь семьи и личное имущество 3) Осуществляли богослужение и проповедь Монахи  1) Жили в монастырях 2) Давали обещания отказаться от личного имущества и семьи, жить в трудах и молитвах 3) Беспрекословно подчинялись аббату

Духовенство

БЕЛОЕ

ЧЕРНОЕ

Дьяконы

Священники

Епископы Архиепископы

Патриархи

1) Жили в домах

2) Могли иметь семьи и личное имущество

3) Осуществляли богослужение и проповедь

Монахи

1) Жили в монастырях

2) Давали обещания отказаться от личного имущества и семьи, жить в трудах и молитвах

3) Беспрекословно подчинялись аббату

3. Монастыри Монастырь  - община монахов, живущих совместно и соблюдающих данные ими обеты, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, принадлежащих этой общине.

3. Монастыри

Монастырь  - община монахов, живущих совместно и соблюдающих данные ими обеты, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, принадлежащих этой общине.

Монастырь обычно был отделён от внешнего мира стеной. Центром монастыря служил  дворик , из него вели входы в церковь, трапезную (столовую) и кельи (отдельные жилые комнаты монахов). К внутренней ограде примыкал хозяйственный двор с мастерскими, амбарами, конюшнями, птичником; сад, огороды, грядки с лекарственными травами. На территории монастыря устраивали помещения для приёма даров, для раздачи милостыни и приют для странников. При больших монастырях постепенно появлялись больницы, а также школы, библиотеки. Макет монастыря Сен-Галлен.  IX век.

Монастырь обычно был отделён от внешнего мира стеной. Центром монастыря служил  дворик , из него вели входы в церковь, трапезную (столовую) и кельи (отдельные жилые комнаты монахов).

К внутренней ограде примыкал хозяйственный двор с мастерскими, амбарами, конюшнями, птичником; сад, огороды, грядки с лекарственными травами. На территории монастыря устраивали помещения для приёма даров, для раздачи милостыни и приют для странников. При больших монастырях постепенно появлялись больницы, а также школы, библиотеки.

Макет монастыря Сен-Галлен. IX век.

Келья – отдельная жилая комната монаха

Келья – отдельная жилая комната монаха

4. Искусство рукописной книги Читали религиозные книги Служители церкви Выступали с проповедями Знали молитвы Владели письмом

4. Искусство рукописной книги

Читали религиозные книги

Служители церкви

Выступали с проповедями

Знали молитвы

Владели письмом

В монастырях создавались скриптории – мастерские по переписке рукописей  

В монастырях создавались скриптории

мастерские по переписке рукописей  

Книги писали на пергамене - специально обработанной коже молодых телят или ягнят Для изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят

Книги писали на пергамене - специально обработанной коже молодых телят или ягнят

Для изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят

Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей:

Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей:

  • одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком
  • другие украшали заглавные буквы в начале красной строки – инициалы, вписывая в них целые живописные сцены – миниатюры
  • третьи делали заставки и орнамент
5. «Семь свободных искусств» Соборные школы – средние учебные заведения при монастырях, а позже при храмах и соборах в крупнейших городах Европы.

5. «Семь свободных искусств»

Соборные школы – средние учебные заведения при монастырях, а позже при храмах и соборах в крупнейших городах Европы.

Не было деления на классы по возрасту Обучение шло на латинском языке I ступень – тривиум: грамматика риторика диалектика В соборных школах В школьное образование входило изучение «семи свободных искусств» II ступень – квадривиум: арифметика геометрия астрономия музыка Только освоив «семь свободных искусств», можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» - богословие.

Не было деления на классы по возрасту

Обучение шло на латинском языке

I ступень – тривиум: грамматика

риторика

диалектика

В соборных школах

В школьное образование входило изучение «семи свободных искусств»

II ступень – квадривиум: арифметика

геометрия

астрономия

музыка

Только освоив «семь свободных искусств», можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» - богословие.

Домашнее задание: 1) Прочитать § 2, запомнить новые термины. 2) Ответить на вопрос (письменно): Чем отличается средневековая школа от той, в которой вы учитесь? Выделите сами линии для сравнения. В какой школе вам хотелось бы учиться? Почему?

Домашнее задание:

1) Прочитать § 2, запомнить новые термины.

2) Ответить на вопрос (письменно): Чем отличается средневековая школа от той, в которой вы учитесь? Выделите сами линии для сравнения. В какой школе вам хотелось бы учиться? Почему?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Христианская церковь в раннее Средневековье"

Автор: Васильева Марта Михайловна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Презентация к уроку по истории по теме: "Христианская церковь в раннее Средневековье""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_po_istorii_po_teme_khristianskaia_tserkov_v_rannee_srednev"
    ["file_id"] => string(6) "529258"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1574959082"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Христианская церковь в раннее Средневековье"
    ["seo_title"] => string(44) "khristianskaia_tserkov_v_rannee_srednevekove"
    ["file_id"] => string(6) "635392"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1691522974"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Знатоки истории "
    ["seo_title"] => string(15) "znatoki-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "104457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402712326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства