Цель: объяснить как происходило колониальное завоевание Африки; определить последствия проникновения европейцев; формировать у учащихся умения анализировать и обобщать исторический материал; воспитывать учащихся в духе патриотизма, взаимопонимания между народами.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, настенная карта, проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Африка во второй половине 19 века»
Африка во второй половине 19 века
Подготовила:
учитель истории
МОУ «Школа № 90 г. Донецка»
Клёсова В.М.
Цель: объяснить как происходило колониальное завоевание Африки; определить последствия проникновения европейцев; формировать у учащихся умения анализировать и обобщать исторический материал; воспитывать учащихся в духе патриотизма, взаимопонимания между народами.
Тип урока : комбинированный.
Оборудование : учебник, настенная карта, проектор.
Англо-Египетский Судан 1899 — 1956 Англо-Египетский Судан это совместное владение Египта и Великобритании с 1899 по 1956 гг. В 1899 году было принято соглашение, по которому главой Судана был египетский генерал, назначенный по разрешению Великобритании. Но на самом деле британцы не любили египетских и суданских националистов, поэтому Судан был фактически колонией Британской империи. Следуя политике «разделяй и властвуй», британцы хотели полностью изменить процесс объединения долины Нила, начатый при Мухаммеде Али Египетском, и не допускали дальнейшего объединения территорий.
Африка, от Кейптауна до Каира Капская колония, доставшаяся Британии после наполеоновских войн, была основана в 1652 году на юге Африки голландской Ост-Индской компанией. C 1820 года сюда началась массовая английская иммиграция. В конце 1830-х — начале 1840-х годов, тысячи буров покинули колонию и ушли на север, основав там свои новые республики Трансвааль (1852—1877, 1881—1902 гг.) и Оранжевое свободное государство (1854—1902 гг.). Они враждовали как с британцами, так и с африканским народами сото и зулу. По итогам второй англо-бурской войны (1899—1902 гг.) бурские республики также были присоединены к Британской империи
В 1875 году британское правительство Бенджамина Дизраэли выкупило за 4 млн фунтов у правителя Египта Исмаила-паши 44 % акций Суэцкого канала. Вначале над ним был установлен совместный англо-французский контроль, а в 1882 году регион канала был оккупирован британскими войсками. Англо-французская конкуренция из-за Суэцкого канала закончилась в 1902 году признанием его нейтральной территорией, хотя фактически он оставался под контролем британских войск до 1954 года.
Бурские республики Эти две страны продолжали существовать в течение нескольких десятилетий, несмотря на попытки Великобритании силой присоединить их к своим владениям во время Первой англо-бурской войны с Великобританией. Британцы потерпели поражение, однако бурские республики не были индустриально развитыми и экономически зависели от британцев, которым удалось навязать бурам договоры, в значительной мере связывавшие их международную активность.
Колониальные захваты Франции В Африке Алжир Тунис Марокко Французская Западная Африка Мавритания Сенегал Французский Судан (сейчас Мали) Французская Гвинея (сейчас Гвинея) Берег Слоновой Кости (сейчас Кот-д’Ивуар) Нигер Верхняя Вольта (сейчас Буркина-Фасо) Дагомея (сейчас Бенин) Того Французская Экваториальная Африка Габон Среднее Конго (сейчас Республика Конго) Убанги-Шари (сейчас Центральноафриканская республика) Чад Камерун Берег Французское Сомали (сейчас Джибути) Мадагаскар Коморские острова (включая Майотту) Реюньон, включая: Острова Эпарсе Французские Южные и Антарктические Территории (Кергелен и др., включая не признанное международным сообществом владение антарктической Землёй Адели)
Закрепление новых знаний
Вопросы и задания
Заполните схему
Последствия европейского колониализма для метрополии: положительные, отрицательные
Последствия европейского колониализма для колонии: положительные, отрицательные
Домашнее задание:
Подготовить сообщение по теме: «Внешняя политика США во второй половине 19 века»
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
["file_id"] => string(6) "165777"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422874013"
}
}