kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Африка во второй половине 19 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объяснить как происходило колониальное завоевание Африки; определить последствия проникновения европейцев; формировать у учащихся умения анализировать и обобщать исторический материал; воспитывать учащихся в духе патриотизма, взаимопонимания между народами.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, настенная карта, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Африка во второй половине 19 века»

Африка во второй половине 19 века Подготовила: учитель истории МОУ «Школа № 90 г. Донецка» Клёсова В.М.

Африка во второй половине 19 века

Подготовила:

учитель истории

МОУ «Школа № 90 г. Донецка»

Клёсова В.М.

Цель: объяснить как происходило колониальное завоевание Африки; определить последствия проникновения европейцев; формировать у учащихся умения анализировать и обобщать исторический материал; воспитывать учащихся в духе патриотизма, взаимопонимания между народами. Тип урока : комбинированный. Оборудование : учебник, настенная карта, проектор.

Цель: объяснить как происходило колониальное завоевание Африки; определить последствия проникновения европейцев; формировать у учащихся умения анализировать и обобщать исторический материал; воспитывать учащихся в духе патриотизма, взаимопонимания между народами.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование : учебник, настенная карта, проектор.

Англо-Египетский Судан 1899 — 1956 Англо-Египетский Судан это совместное владение Египта и Великобритании с 1899 по 1956 гг. В 1899 году было принято соглашение, по которому главой Судана был египетский генерал, назначенный по разрешению Великобритании. Но на самом деле британцы не любили египетских и суданских националистов, поэтому Судан был фактически колонией Британской империи. Следуя политике «разделяй и властвуй», британцы хотели полностью изменить процесс объединения долины Нила, начатый при Мухаммеде Али Египетском, и не допускали дальнейшего объединения территорий. 

Англо-Египетский Судан 1899 — 1956 Англо-Египетский Судан это совместное владение Египта и Великобритании с 1899 по 1956 гг. В 1899 году было принято соглашение, по которому главой Судана был египетский генерал, назначенный по разрешению Великобритании. Но на самом деле британцы не любили египетских и суданских националистов, поэтому Судан был фактически колонией Британской империи. Следуя политике «разделяй и властвуй», британцы хотели полностью изменить процесс объединения долины Нила, начатый при Мухаммеде Али Египетском, и не допускали дальнейшего объединения территорий. 

Африка, от Кейптауна до Каира Капская колония, доставшаяся Британии после наполеоновских войн, была основана в 1652 году на юге Африки голландской Ост-Индской компанией. C 1820 года сюда началась массовая английская иммиграция. В конце 1830-х — начале 1840-х годов, тысячи буров покинули колонию и ушли на север, основав там свои новые республики Трансвааль (1852—1877, 1881—1902 гг.) и Оранжевое свободное государство (1854—1902 гг.). Они враждовали как с британцами, так и с африканским народами сото и зулу. По итогам второй англо-бурской войны (1899—1902 гг.) бурские республики также были присоединены к Британской империи

Африка, от Кейптауна до Каира Капская колония, доставшаяся Британии после наполеоновских войн, была основана в 1652 году на юге Африки голландской Ост-Индской компанией. C 1820 года сюда началась массовая английская иммиграция. В конце 1830-х — начале 1840-х годов, тысячи буров покинули колонию и ушли на север, основав там свои новые республики Трансвааль (1852—1877, 1881—1902 гг.) и Оранжевое свободное государство (1854—1902 гг.). Они враждовали как с британцами, так и с африканским народами сото и зулу. По итогам второй англо-бурской войны (1899—1902 гг.) бурские республики также были присоединены к Британской империи

В 1875 году британское правительство Бенджамина Дизраэли выкупило за 4 млн фунтов у правителя Египта Исмаила-паши 44 % акций Суэцкого канала. Вначале над ним был установлен совместный англо-французский контроль, а в 1882 году регион канала был оккупирован британскими войсками. Англо-французская конкуренция из-за Суэцкого канала закончилась в 1902 году признанием его нейтральной территорией, хотя фактически он оставался под контролем британских войск до 1954 года.

В 1875 году британское правительство Бенджамина Дизраэли выкупило за 4 млн фунтов у правителя Египта Исмаила-паши 44 % акций Суэцкого канала. Вначале над ним был установлен совместный англо-французский контроль, а в 1882 году регион канала был оккупирован британскими войсками. Англо-французская конкуренция из-за Суэцкого канала закончилась в 1902 году признанием его нейтральной территорией, хотя фактически он оставался под контролем британских войск до 1954 года.

Бурские республики Эти две страны продолжали существовать в течение нескольких десятилетий, несмотря на попытки Великобритании силой присоединить их к своим владениям во время Первой англо-бурской войны с Великобританией. Британцы потерпели поражение, однако бурские республики не были индустриально развитыми и экономически зависели от британцев, которым удалось навязать бурам договоры, в значительной мере связывавшие их международную активность.

Бурские республики Эти две страны продолжали существовать в течение нескольких десятилетий, несмотря на попытки Великобритании силой присоединить их к своим владениям во время Первой англо-бурской войны с Великобританией. Британцы потерпели поражение, однако бурские республики не были индустриально развитыми и экономически зависели от британцев, которым удалось навязать бурам договоры, в значительной мере связывавшие их международную активность.

Колониальные захваты Франции В Африке Алжир Тунис Марокко Французская Западная Африка Мавритания Сенегал Французский Судан (сейчас Мали) Французская Гвинея (сейчас Гвинея) Берег Слоновой Кости (сейчас Кот-д’Ивуар) Нигер Верхняя Вольта (сейчас Буркина-Фасо) Дагомея (сейчас Бенин) Того Французская Экваториальная Африка Габон Среднее Конго (сейчас Республика Конго) Убанги-Шари (сейчас Центральноафриканская республика) Чад Камерун Берег Французское Сомали (сейчас Джибути) Мадагаскар Коморские острова (включая Майотту) Реюньон, включая: Острова Эпарсе Французские Южные и Антарктические Территории (Кергелен и др., включая не признанное международным сообществом владение антарктической Землёй Адели)

Колониальные захваты Франции В Африке Алжир Тунис Марокко Французская Западная Африка Мавритания Сенегал Французский Судан (сейчас Мали) Французская Гвинея (сейчас Гвинея) Берег Слоновой Кости (сейчас Кот-д’Ивуар) Нигер Верхняя Вольта (сейчас Буркина-Фасо) Дагомея (сейчас Бенин) Того Французская Экваториальная Африка Габон Среднее Конго (сейчас Республика Конго) Убанги-Шари (сейчас Центральноафриканская республика) Чад Камерун Берег Французское Сомали (сейчас Джибути) Мадагаскар Коморские острова (включая Майотту) Реюньон, включая: Острова Эпарсе Французские Южные и Антарктические Территории (Кергелен и др., включая не признанное международным сообществом владение антарктической Землёй Адели)

Закрепление новых знаний Вопросы и задания Заполните схему Последствия европейского колониализма для метрополии: положительные, отрицательные Последствия европейского колониализма для колонии: положительные, отрицательные

Закрепление новых знаний

Вопросы и задания

Заполните схему

Последствия европейского колониализма для метрополии: положительные, отрицательные

Последствия европейского колониализма для колонии: положительные, отрицательные

Домашнее задание: Подготовить сообщение по теме: «Внешняя политика США во второй половине 19 века»

Домашнее задание:

Подготовить сообщение по теме: «Внешняя политика США во второй половине 19 века»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всеобщая история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Африка во второй половине 19 века

Автор: Клёсова Виктория Михайловна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация "Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ века" (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_strany_azii_afriki_i_latinskoi_amieriki_vo_vtoroi_polovinie_khkh"
    ["file_id"] => string(6) "362005"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479924225"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Арабские страны Азии И Африки" "
    ["seo_title"] => string(30) "arabskiie-strany-azii-i-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "167684"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129650"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Календарно-тематическое планирование  всеобщей истории . 9 кл. "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vsieobshchiei-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119383"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413394779"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ": календарно-тематический план по истории 9 кл "
    ["seo_title"] => string(48) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-9-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413395571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства