kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методы развития творческого потенциала студентов при подготовке к будущей профессиональной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на то, что основной задачей колледжей является профессиональная подготовка студентов, творческая составляющая в этом процессе необходима. 

         Своей задачей считаю построить учебный процесс так, чтобы у студентов возникло желание самостоятельно найти решение проблемы или докопаться до сути.

Просмотр содержимого документа
«Методы развития творческого потенциала студентов при подготовке к будущей профессиональной деятельности.»

Методы развития творческого потенциала студентов при подготовке к будущей профессиональной деятельности.

На современном этапе перед образовательными учреждениями стоит задача обеспечить окончательный переход от школы «усвоения знаний» к школе жизни, школе мысли, школе активного действия, призванной формировать личность, всесторонне готовую к тому, чтобы непосредственно и в полном объеме включится в производительный труд и социальные отношения. 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время возрастают требования к уровню подготовки творческих способностей квалифицированного специалиста, к его умению самостоятельно решать разнообразные задачи, возникающие в процессе дальнейшей профессиональной деятельности.

Сегодня только творчески относящийся к своей работе человек может справиться со всем комплексом практических и теоретических задач, которые ставит перед ним быстро развивающиеся экономические преобразования и научно-технический процесс.

Благодаря стремительным изменениям в современном мире ключевое место в профессиональной деятельности приобретает творчество как высшая форма активности личности, направленная на преобразование не только внешнего, но и внутреннего мира, на саморазвитие и самореализацию.

Современное общество нуждается в личностях творческих и активных. Каждому человеку необходимо научиться жить в постоянно изменяющемся мире, адекватно реагировать на эти изменения, уметь предъявить миру свою уникальность и индивидуальность. Это напрямую связано с необходимостью формирования творческого потенциала личности, способности к преобразовательной, конструктивной деятельности, выработке творческого подхода к жизни.

Становясь студентами, бывшие школьники попадают совершенно в иной мир требований и организации учебного процесса.

Несмотря на то, что основной задачей колледжей является профессиональная подготовка студентов, творческая составляющая в этом процессе необходима. 

Основными технологиями, которые используется мной в процессе обучения студентов, которые могут привести к развитию творческого мышления, являются:

  • проблемно-поисковые;

  • исследовательские;

  • групповые.

Лекционные или практические занятия, направленные на развитие мыслительной деятельности, чаще всего носят проблемный характер.

Своей задачей считаю построить учебный процесс так, чтобы у студентов возникло желание самостоятельно найти решение проблемы или докопаться до сути.

Основные формы работы, применяемые в связи с этим:

- постановка проблемных ситуаций, связанных с темой лекции, решение профессиональных задач;

- лекция-дискуссия;

- деловые игры;

- защита докладов, рефератов или презентация собственных исследований и др.

Предложенные в доступной форме для решения определенные профессиональные задачи, обеспечивают развитие целого комплекса компетенций.

Развитию творческого начала у студентов способствуют и деловые игры и тематические брейн-ринги и другие виды деятельности.

В процессе деловых игр студенты постепенно перестают отсиживаться и отмалчиваться, начинают активно общаться и высказываться.

А это приводит к совершенствованию их мыслительной деятельности, вызывает интерес к предмету изучения, побуждает больше узнавать по предложенной теме. 

Для побуждения студентов к активным действиям на занятиях, обучение их профессиональным умениям и навыкам активно применяю методы, связанные с моделированием профессиональной деятельности.

При их применении имитируются как ситуации профессиональной деятельности, так и сама профессиональная деятельность.

Например, можно предложить сделать анализ конкретных производственных ситуаций, подумать над решением ситуационных производственных задач, дать упражнения-действия по инструкции (лабораторные и практические работы по инструкции).

Даже самостоятельная работа с книгой предполагает добывание фактов, которые обычно не лежат на поверхности. Из текста их приходится извлекать, осуществляя достаточно сложные мыслительные операции, обязательно включать элементы творческой деятельности.

На своем опыте знаю, что многие студенты убеждены, что в профессиональной деятельности склонность к творческому началу останется невостребованной.

Поэтому основной своей задачей в процессе обучения считаю показать, как важно иметь творческий подход в любом деле и где это на практике может пригодиться.

На своих занятиях, давая обычные тестовые задания, предлагаю студентам несколько вариантов ответов, из которых не один, а два будут верными, но один из них шаблонный, а другой более креативный, приводящий к увеличению производительности труда и увеличению норм выработки.

При обсуждении результатов теста учитываю не только правильность ответа, но и способность студента доказать, что его ответ «самый правильный».

Чтобы совершенствовать творческое мышление студентов считаю необходимым нагружать их индивидуальными заданиями.

Но, главное, чтобы они были разнообразными и интересными для самостоятельного творческого обучения, чтобы не вызвали отторжения к заданиям.

Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним из составных, органических элементов учебного процесса, и для нее предусматривается специальное время, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически.

Формирование и развитие творческой самостоятельности студентов должно протекать поэтапно подготовительная деятельность (самостоятельная работы под руководством преподавателя), частичная творческая деятельность (самостоятельная работы при консультативном вмешательстве преподавателя), творческая самостоятельная деятельность студентов.

Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача каждого педагога. 

Для того чтобы достичь успеха в ходе обучения студенческой аудитории творческому мышлению, мне самой приходится постоянно тренировать данные навыки.










Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Интолимп


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулыгина Елена Ивановна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#818 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка занятия с использованием интерактивных методов обучения на уроках математики у студентов в СПО "
    ["seo_title"] => string(117) "razrabotka-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-u-studientov-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "221269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435157341"
  }
}
object(ArrayObject)#840 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка урока по физике:"Решение задач на применение закона сохранения энергии" "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-zakona-sokhranieniia-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "233662"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443184153"
  }
}
object(ArrayObject)#818 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Важнейшие экологические проблемы современности"
    ["seo_title"] => string(54) "vazhnieishiieekologhichieskiieprobliemysovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "297136"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456148917"
  }
}
object(ArrayObject)#840 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#818 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства