kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводный урок по истории Древнего мира в 5 классе "Путешествие в историю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока предназначен для проведения вводного занятия по истории Древнего мира в 5 классе. Главная цель урока по плану - познакомить учащихся с наукой историей, её особенностями и основными сюжетами, которые ученики будут изучать на протяжении всего курса "Истории Древнего мира".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по истории Древнего мира в 5 классе "Путешествие в историю"»

История, 5 класс


УРОК 1

ВВОДНЫЙ УРОК «ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ»

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Приветствие учащихся и знакомство с учениками.

Учитель сообщает учащимся некоторые сведения о себе (имя-отчество, своё отношение к преподаваемому им предмету, важность изучения курса в школе)

Самопрезентация учащихся самих себя (учащиеся называют свои имя и фамилию).

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

На доске учитель рисует «карту – маршрут» путешествия по уроку.

Исторические источники

Учебник истории

История Древнего мира

История как наука





Учитель: Сегодня мы начинаем путешествие в увлекательный мир истории. Нам удастся вернуться в далёкое прошлое и познакомиться с ним. И в этом нам с вами поможет что? Нет, не машина времени. А предмет «История». Это слово вам знакомо. Слово «история» многозначно. Своя «история» есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку.  Если история – это наука, что же она изучает? (Учащиеся предлагают свои варианты ответов. На основании сказанного учитель подводит итог):

История – это наука о прошлом, описания и осмысление прошлого.

(Учащиеся записывают в тетрадь: История изучает прошлое человеческого общества, жизнь и деятельность людей в прошлом).

Учитель: Как же мы изучаем историю? Сначала давайте с вами запомним, что есть история всемирная, а есть – отечественная история. Подумайте, ребята, чем отличаются эти две «истории» (Ответы учеников).

Учитель: Ребята, запишите в тетради, что всемирная история изучает историю всех народов мира, а отечественная – историю нашей страны. Давайте вспомним с вами исторические события нашей страны (Ответы учащихся). Какой общенациональный праздник мы с вами празднуем 9 мая? А вы знаете, кто такие Минин и Пожарский? Или слышали о Петре I? Но с этим вы ещё познакомитесь. А мы отправляемся дальше!


Учитель. Ребята, первой остановкой в нашем большом путешествии в историю будет история Древнего мира. Ответьте мне, что значит слово «Древний»? (Ответы учащихся).Запишем, что История Древнего мира изучает далёкое прошлое народов, государств и стран.

Учитель: Для изучения истории применяются так называемые исторические источники. Здесь нам тоже нужно остановиться. Запомните, ребята, что исторические источники – это всё то, что даёт нам информацию о прошлом. Какие же источники используются? Давайте запишем три больших типа источников:

Исторические источники










Устные Письменные Вещественные

Учитель: Ребята, подумайте и приведите мне примеры разных типов источников (Учащиеся по рядам называют: 1-й ряд – устные, 2-й ряд письменные, 3-й ряд – вещественные).

Учитель: Давайте остановимся на вещественных источниках. Как люди их находят, чтобы изучать историю? К ним на помощь приходит одна из самых главных помощниц истории – археология. Запишите себе, что археология –

наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.


Учитель: И последней станцией в нашем путешествии будет нам источник, с которым будем работать весь год – это учебник. Давайте посмотрим на него, как он выглядит. Учебник состоит из оглавления и параграфов. В оглавлении собраны все темы для изучения истории Древнего мира. Пролистайте учебник. Что вы можете найти на его страницах? (Учащиеся называют)

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель: Ребята, давайте повторим весь маршрут нашего путешествия.

Исторические источники



История Древнего мира

История как наука

Учебник









Понравилось вам путешествие? Готовы к изучению истории Древнего мира?

Что мы узнали на каждой станции нашего маршрута? (Учитель проходит по каждой из станций)

Домашнее задание: стр. 8 учебника. Записи в тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вводный урок по истории Древнего мира в 5 классе "Путешествие в историю"

Автор: Половайкин Алексей Дмитриевич

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-istoriia-fizkul-tura-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме: "История создания книг""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_istoriia_sozdaniia_knigh"
    ["file_id"] => string(6) "354624"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478098909"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого урока по истории на тему:"Древняя Греция""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-istorii-na-tiemu-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "273741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452265186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок в 6 классе по теме "Древний Восток""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyiurokv6klassiepotiemiedrievniivostok"
    ["file_id"] => string(6) "290005"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454911458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства