Цельсформировать представления учащихся о мировом историческом процессе _______
2. Міндеттері
Задачи
а) Білімдіқ ______________
обучающие: познакомить с основными тезисами по теме;
ә) тәрбиелік _______________
воспитательные: воспитывать интерес к предмету;
б) дамтыушылық _________
развивающие: работать над развитием систематизированием материала.
ІІ. Күтілетін нәтиже.
Ожидаемые результаты:
а) оқушылар түсінуі тиіс ______________
должны понимать: основные этапы развития и стогнации СССР 1945-1991 гг.;
ә) оқушылар құндылқ бағдары болуы _____________________
должны иметь ценностные установки: должны иметь правильное представление об истории СССР;
б) оқушылар жасай біледі _______________
должны уметь : объяснять основные значения истории.
I.Организационный:
Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).
II.Проверка домашнего задания:
III.Повторение ранее изученного материала:
Игра «Пазл»
IV.Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:
V.Изучение нового материала:
Работа с рабочей тетрадью
VI.Проверка понимания нового материала:
Командная работа «Опорная схема»
VII.Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу:
Закрепление умений:
Таблица «Инсерт»
VIII.Информация о домашнем задании:
Заполнить таблицу
I.Организационный:
Взаимное приветствие преподавателя и учащихся, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке: сообщение темы и цели урока (обучающий этап).
II.Проверка домашнего задания:
- Сегодня мы разделились на команды. И домашнее задание тоже было дано по командам.
- Какие темы мы прошли на прошлом уроке?
- Что было задано на дом?
1 команда «Синих» - корейский Новый год
2 команда «Зеленых» - японская свадьба
3 команда «Красных» - год малышу
4 команда «Желтых» - японская чайная церемония
III.Повторение ранее изученного материала:
Игра «Пазл»
1. Какие партии образовались в Японии после второй мировой войны? Либеральная, демократическая и социалистическая.
2. Через сколько лет восстанавливается экономика Японии? 5 лет
3. Какую долю берет Япония на мировом рынке? 12%
4. Мировое отношение между Казахстаном и Японией? Помощь в Семипалатинском ядерный полигон, и постройка моста Семей-Иртыш.
5.Что стало с Кореей после Второй мировой войны? Раздел на две части
6. Когда вошла в ООН Корея? 1991
7. Когда появилась партия Новая Корея? 1996
8. Когда освободили Корею от оккупации Японии? 1945
IV.Подготока учащихся к активности и сознательности усвоения знаний:
-Да, молодцы вы правильно ответили на все вопросы и сегодняшняя наша тема «СССР 1945-1991 гг.»
V.Изучение нового материала:
Период истории СССР с 1945 по 1991 гг. делится на несколько этапов.
1 этап. 1945-1953 гг. Отметьте в лекции следующие события
«дело врачей» (1953)
Создание Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) (1949)
Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946)
Денежная реформа (1947)
Создание атомной бомбы (1949)
Начало «холодной войны» (1946)
2 этап. 1953-1964 гг. – Просмотрите внимательно видео и ответьте на следующие вопросы:
Освоение целинных и залежных земель (1954-1960)
Роспуск МТС (1958)
Первый полет человека в космос (12 апреля 1961)
Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» (1956)
Реабилитация жертв репрессий
Карибский кризис (октябрь 1962)
3 этап.1964-1982 гг. Заполните хронологическую таблицу
Начало Афганской войны (декабрь 1979)
Принятие Конституции развитого социализма (7 октября 1977)
Олимпийские игры в Москве (июль-август 1980)
Диссидентское движение
Строительство БАМа (Байкало-Амурская магистраль) (1974-1984)
Экономические реформы (с1965)
4 этап.1985-1991 гг.– Просмотрите внимательно видео и ответьте на следующие вопросы:
Курс на ускорение (апрель 1985)
Отмена 6-й статьи Конституции СССР (март 1990)
Катастрофа на АЭС в Чернобыле (26 апреля 1986)
Антигосударственный путч (19-21 августа 1991)
«новое политическое мышление» в международных отношениях (1987-1988)
«парад суверенитетов» (1990)
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идеи изучаемого материала. Добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления материала.
VI.Проверка понимания нового материала:
Опорные схемы на 4 этапа
VII.Закрепление знаний учащихся по изучаемому материалу: