kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Османская империя в ХІХ веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описывать изменения характера международных отношений в XVIII  - середине XIX веков;

Сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Османская империя в ХІХ веке»

Раздел долгосрочного плана:

Империи и их соперничество в XIX в.

Школа: Чаганская СОШ


Дата:

ФИО учителя: Бисекенов М.Е.

Класс: 7 б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю?

Исторический концепт

доказательство

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.2 описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков;

7.4.2.1 сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах

Цели урока

-определить последствия политики танзимата для развития Османской империи;

- сделать вывод об успешности политики танзимата.

Критерии оценивания

Учащийся опишет изменения во внешней политике Османской империи в середине XIX века;

- определит особенности процесса перехода к промышленной стадии развития общества в Османской империи и сравнит с другими странами.

Языковые цели


Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников.

Чтение: работа с информационными текстами.

Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно.

Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при объяснении особенностей развития Османской империи, при формулировании вывода по теме урока.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Султан, янычары, танзимат,

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я считаю, что политика танзимата…

Уровень развития Османской империи …

Необходимо было провести следующие реформы …

Общими причинами реформ были…

Реформы во время правления…отличались от реформ…

Политика танзимата не укрепепила Османскую империю потому что…

Эту причину можно назвать официальной потому что…

Эта причина является неофициальной, потому что…

Привитие ценностей



Глобальное гражданство через понимание процессов мировой политики; этапов развития различных стран.

Привитие навыков сотрудничества осуществляется посредством

взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем на протяжении всех этапов урока.


Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с экономикой (изменения в сфере производства, производственных отношений); политологией (особенности форм правления); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией)

Предварительные знания


Данная тема основана на знаниях учащихся об Османской империи, полученных ими при изучении темы «Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами?» из раздела «Абсолютизм Запада и Востока» .

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 мин.












(К) Организационный момент.

Обсуждение домашнего задания. Акцентируйте внимание учащихся на изменениях в международных отношениях. Если в XVIII в. у Англии не было соперников кроме Франции, то в XIX в. борьба за колонии обостряется.

Обобщение ответа на вопрос темы урока: почему Россия и Британия соперничали за влияние в Иране?

(ПСМ) Предложите учащимся карту Османской империи и в качестве актуализации знаний - изображение Османа II.

Обсудите с ними вопросы:

- границы какого государства показаны на карте?

- что вам известно о данной стране?

Объясните учащимся, что в уроке будут исследованы положение Османской империи в XIX в., необходимость и успешность проведенных в ней реформ.






Слайд с картой и изображением Османа II.

Ознакомление с темой и целью урока

5-10 мин.





Сообщите учащимся тему урока, обсудите цели обучения и критерии оценивания, исторический концепт темы - «доказательство».

Сформулируйте совместно с учащимися цели урока, основываясь на теме и целях обучения:

-определить последствия политики танзимата для развития Османской империи;

- сделать вывод об успешности политики танзимата.

Слайды с описанием темы, целей обучения, критериев оценивания и цели урока


Середина урока.

Работа в группе

10-13 мин.





13- 23 мин.


















23-30 мин.

(К) Кратко объясните учащимся особенности развития Османской империи, начиная с Османа II и до середины XIX в. Перечислите султанов, правивших страной в этот период. Используя ленту времени, укажите периоды правления последующих султанов до 1876 года (Селим III, Махмуд II, Абдул-Меджид I, Абдул-Хамид II).

(Г) Предложите учащимся дать характеристику правления каждого из султанов, используя текст и шаблон таблицы (Приложение 1,2).Им необходимо акцентировать внимание на следующие критерии:

  • Причины реформ;

  • Перечень реформ;

  • Последствия реформ;

  • Вывод о степени успешности реформ;

Отдельным учащимся предложите выявить закономерности в проведении реформ.

Дескрипторы к заданию:

- учащийся правильно выделил не менее 2-х причин реформ;

- учащийся правильно выделил не менее 2-х реформ;

- учащийся правильно выделил не менее 2-х последствий реформ;

-учащийся сделал вывод о степени успешности реформ.

(К) Обсудите результаты деятельности групп, каждая из которых представляет период правления одного из султанов. В это же время другие группы оценивают как их ответ, так и свой, используя свои заполненные таблицы (само- и взаимооценивание).

Попросите записать выводы по обсуждению.


Приложение 1.

Информационный текст.

Приложение 2.

Шаблон таблицы.
















Работа с турецкой открыткой

30 -36 мин



(П) Предложите учащимся изображение турецкой открытки. Обсудите ее содержание.

Попросите учащихся ответить на вопросы:

- был ли факт принятия Конституции доказательством успешности политики танзимата?

- каковы причины успешности/неуспешности политики танзимата?

Дескриптор к заданию:

- учащийся правильно выделил не менее 2 причин успешности/неуспешности политики танзимата.

(К) Обсудите ответы на вопросы и предложите записать

вывод об успешности политики танзимата. Возможно перечисление причин и распределение их на главные и второстепенные, политические, социально-экономические.


Приложение 3.

Турецкая открытка.

.



Конец урока

36-38 мин.


Рефлексия

(И) Обратите внимание учащихся на цели обучения и критерии оценивания, цели урока. Предложите учащимся оценить свой уровень достижения целей обучения и цели урока и определить потребность в дополнительном занятии.


Домашнее задание

38-40 мин.


Домашнее задание.

Предложите учащимся разработать собственные мероприятия по укреплению Османской империи.

Дескрипторы к заданию:

- учащийся предлагает пути решения проблем в политической сфере;

- учащийся предлагает пути решения проблем в экономической сфере;

- учащийся предлагает пути решения проблем в социальной сфере;

- учащийся представляет ответ в виде: схемы, доклада султану, постера (на выбор).


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе различных видов ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру); в подборе заданий – при работе с лентой времени, при выявлении особенностей периодов правления султанов и формулировании вывода, работе с документальными источниками. На всех этапах урока менее способным учащимся предлагаются различные формы педагогической поддержки

Все задания в течение урока оцениваются с использованием дескрипторов. Используются разные формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание работы пар, взаимооценивание работы групп, устная обратная связь учителя.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой и парной работы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Османская империя в ХІХ веке

Автор: Бисекенов Медет Есейович

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока истории в 7 классе на тему: "Аграрная политика Османской империи в XV веке""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaistoriiv7klassienatiemuaghrarnaiapolitikaosmanskoiimpieriivxvviekie"
    ["file_id"] => string(6) "338494"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470165852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Методическая разработка урока истории в 10 классе на тему:  "Аграрная политика Османской империи в XV веке""
    ["seo_title"] => string(99) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaistoriiv10klassienatiemuaghrarnaiapolitikaosmanskoiimpieriivxvviekie"
    ["file_id"] => string(6) "338495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470166071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Представители татарской интеллигенции и их роль в сохранении и распространении татарского языка и культуры в турции в 20 веке."
    ["seo_title"] => string(80) "predstaviteli_tatarskoi_intelligentsii_i_ikh_rol_v_sokhranenii_i_rasprostranenii"
    ["file_id"] => string(6) "521115"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569576351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по всемирной истории для 8 класса. По теме: "Османская империя в ХVІІ-ХVIII вв.""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapovsiemirnoiistoriidlia8klassapotiemieosmanskaiaimpieriiavkhviikhviiivv"
    ["file_id"] => string(6) "271640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451723543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Османская империя в ХVІІ-ХVIII вв."
    ["seo_title"] => string(33) "osmanskaiaimpieriiavkhviikhviiivv"
    ["file_id"] => string(6) "323857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462247343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства