Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории в 10 классе на тему: "Аграрная политика Османской империи в XV веке"»
План-конспект урока истории для 10 класса
Тип данного урока – комбинированный. Я использовала такой тип урока, потому что комбинированный урок включает в себя разнообразные средства, методы и виды деятельности учителя и учащегося, такие как лекция, диспут, тестовый контроль и тому подобное. На мой взгляд, данный тип урока помог нам наиболее точно определить возможности каждого ученика, выявить у каждого ребенка возникшие затруднения и во время их устранить, используя дифференцированный подход.
Цели урока: 1) сформировать у учащихся представление о том, каким образом происходило распределение земли в Османской империи, определить. 2) развивать у учащихся представление о видах аграрного обложения. 3) воспитывать у учеников ответственность за соблюдение закона, на наглядном примере граждан Османской империи (за нарушение земельного законодательства).
Основные понятия, персоналии: вакуф, натуральный налог, тимар, зеамет, хассы, ашар, султаны османской империи.
Межпредметные связи изучаемого материала: на уроке были использованы межпредметные связи информатикой (учащимся были показаны различные изображения по теме, к примеру портреты султанов на интерактивной доске).
Используемое оборудование и наглядные пособия: интерактивная доска, компьютер, проектор, флешкарта, портреты султанов империи,
План изучения нового материала:
Проверка домашнего задания.
Мотивация учащихся к изучению темы, мозговой штурм;
Постановка цели и задач;
Объяснение нового материала;
Самостоятельная работа (тестовые задания);
Подведение итогов урока.
Ход урока
Этапы урока и время
Деятельность учителя (содержание объяснения нового материала, вопросы, задания и т.п.)
Деятельность учащихся
Проверка домашнего задания.
Дети в классе поделены на 4 группы по 6 человек. В начале урока учитель приветствует учеников и предлагает проверить домашнее задание. Для этого просит несколько учеников ответить на заданные вопросы (вопросы выводятся на интерактивную доску).
Учащиеся с помощью учебника и записей в тетради отвечают на вопросы.
Мотивация учащихся к изучению темы, мозговой штурм
Учитель мотивирует учащихся на изучение темы с помощью просмотра 2-минутного видеоролика, «Аграрная политика Османской империи в XVI веке». После его просмотра учитель спрашивает ребят: «играет ли аграрная политика, какую либо роль в жизни государства».
Ребята должны дать положительный ответ с объяснением своей позиции. Учитель направляет учащихся к верному решению.
Постановка цели и задач
Учитель подталкивает наводящими вопросами учеников к правильному формулированию целей и задачи занятия. Цели и задачи после их формулировки выводятся на слайде.
Ребята активно формулируют цели и задачи данного занятия.
Объяснение нового материала;
Учитель начинает изучения нового материала со слов: «Самые грандиозные завоевание произошли в период правления султанов именно в XVI веке. Походы, которые вели султаны со своими сыновьями, дали возможность государству не только значительно пополнять турецкую казну, за счет разорения завоеванных территорий и торговых связях, положенных завоевателями, но и значительно расширить территорию государства. Стоит заметить, что своего апогея территориальных завоеваний империя достигла как раз в период правления десятого падишаха - знаменитого султана Сулеймана I. Политика повелителя в аграрном вопросе позволила сохранить завоеванные земли, грамотно распределить ее в руках фаворитов и простых османов, но лишь на период своего правления. К сожалению, наследник султана - шехзаде Селим 1, прозванный пьяницей, был не способен удержать предоставленную ему власть и могущество империи стало сходить на нет».
Затем учитель рассказывает учащимся о распределении султанских владений внутри империи, о принципах, которыми руководствовались султаны. Дает определение главным понятиям и их место в политике государства, демонстрируя ключевые пункты на слайдах. Рассказывает об аграрном налогообложении того периода (о понятии налога, о натуральном и денежном налогах), об ответственности за несоблюдение аграрного налогообложения, показывая одновременно картинки (портреты) султана.
Учащиеся активно принимают участие в повествовании, отвечают на сопутствующие вопросы и конспектируют материал, дают определение основным понятиям, задают вопросы.
Самостоятельная работа (тестовые задания);
Далее учитель предлагает каждой группе обсуждая ответить на вопросы теста, выведенного на слайде презентации на интерактивной доске.
После этого учитель предлагает каждой группе немного посоревноваться- составить мини кроссворд, состоящий из 5-6 вопросов, и обменяться им с другими группами. Та, группа, которая быстрее отгадает «чужой» кроссворд объявляется победителем.
Учащиеся составляют кроссворд, обмениваются с другими группами.
Подведение итогов урока.
В конце урока учитель подводит итоги занятия. Для оценки уровня освоенности изученного материала преподаватель просматривает кроссворды учеников, а также предлагает им самим оценить себя (показав «на пальцах» оценку за урок- 3, 4 или 5). Учитель предлагает учащимся разноуровневое домашнее задание (на отметки 3, 4, 5 соответственно).
Учащиеся предлагают свои варианты развития событий. Учитель корректирует при необходимости ответы учеников.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(189) "Методическая разработка урока истории в 7 классе на тему: "Аграрная политика Османской империи в XV веке""
["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaistoriiv7klassienatiemuaghrarnaiapolitikaosmanskoiimpieriivxvviekie"
["file_id"] => string(6) "338494"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1470165852"
}
}