kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока истории в 10 классе на тему: "Аграрная политика Османской империи в XV веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа сформирует у учащихся представление о том, каким образом происходило распределение земли в Османской империи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории в 10 классе на тему: "Аграрная политика Османской империи в XV веке"»

План-конспект урока истории для 10 класса

Тип данного урока – комбинированный. Я использовала такой тип урока, потому что комбинированный урок включает в себя разнообразные средства, методы и виды деятельности учителя и учащегося, такие как лекция, диспут, тестовый контроль и тому подобное. На мой взгляд, данный тип урока помог нам наиболее точно определить возможности каждого ученика, выявить у каждого ребенка возникшие затруднения и во время их устранить, используя дифференцированный подход.

Цели урока: 1) сформировать у учащихся представление о том, каким образом происходило распределение земли в Османской империи, определить. 2) развивать у учащихся представление о видах аграрного обложения. 3) воспитывать у учеников ответственность за соблюдение закона, на наглядном примере граждан Османской империи (за нарушение земельного законодательства).

Основные понятия, персоналии: вакуф, натуральный налог, тимар, зеамет, хассы, ашар, султаны османской империи.

Межпредметные связи изучаемого материала: на уроке были использованы межпредметные связи информатикой (учащимся были показаны различные изображения по теме, к примеру портреты султанов на интерактивной доске).

Используемое оборудование и наглядные пособия: интерактивная доска, компьютер, проектор, флешкарта, портреты султанов империи,

План изучения нового материала:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Мотивация учащихся к изучению темы, мозговой штурм;

  3. Постановка цели и задач;

  4. Объяснение нового материала;

  5. Самостоятельная работа (тестовые задания);

  6. Подведение итогов урока.



Ход урока

Этапы урока и время

Деятельность учителя (содержание объяснения нового материала, вопросы, задания и т.п.)

Деятельность учащихся

Проверка домашнего задания.


  Дети в классе поделены на 4 группы по 6 человек. В начале урока учитель приветствует учеников и предлагает проверить домашнее задание. Для этого просит несколько учеников ответить на заданные вопросы (вопросы выводятся на интерактивную доску).

Учащиеся с помощью учебника и записей в тетради отвечают на вопросы.

Мотивация учащихся к изучению темы, мозговой штурм

Учитель мотивирует учащихся на изучение темы с помощью просмотра 2-минутного видеоролика, «Аграрная политика Османской империи в XVI веке». После его просмотра учитель спрашивает ребят: «играет ли аграрная политика, какую либо роль в жизни государства».


Ребята должны дать положительный ответ с объяснением своей позиции. Учитель направляет учащихся к верному решению.

Постановка цели и задач


Учитель подталкивает наводящими вопросами учеников к правильному формулированию целей и задачи занятия. Цели и задачи после их формулировки выводятся на слайде.

Ребята активно формулируют цели и задачи данного занятия.

Объяснение нового материала;


Учитель начинает изучения нового материала со слов: «Самые грандиозные завоевание произошли в период правления султанов именно в XVI веке. Походы, которые вели султаны со своими сыновьями, дали возможность государству не только значительно пополнять турецкую казну, за счет разорения завоеванных территорий и торговых связях, положенных завоевателями, но и значительно расширить территорию государства. Стоит заметить, что своего апогея территориальных завоеваний империя достигла как раз в период правления десятого падишаха - знаменитого султана Сулеймана I. Политика повелителя в аграрном вопросе позволила сохранить завоеванные земли, грамотно распределить ее в руках фаворитов и простых османов, но лишь на период своего правления. К сожалению, наследник султана - шехзаде Селим 1, прозванный пьяницей, был не способен удержать предоставленную ему власть и могущество империи стало сходить на нет».

Затем учитель рассказывает учащимся о распределении султанских владений внутри империи, о принципах, которыми руководствовались султаны. Дает определение главным понятиям и их место в политике государства, демонстрируя ключевые пункты на слайдах. Рассказывает об аграрном налогообложении того периода (о понятии налога, о натуральном и денежном налогах), об ответственности за несоблюдение аграрного налогообложения, показывая одновременно картинки (портреты) султана.


Учащиеся активно принимают участие в повествовании, отвечают на сопутствующие вопросы и конспектируют материал, дают определение основным понятиям, задают вопросы.

Самостоятельная работа (тестовые задания);


Далее учитель предлагает каждой группе обсуждая ответить на вопросы теста, выведенного на слайде презентации на интерактивной доске.

После этого учитель предлагает каждой группе немного посоревноваться- составить мини кроссворд, состоящий из 5-6 вопросов, и обменяться им с другими группами. Та, группа, которая быстрее отгадает «чужой» кроссворд объявляется победителем.

Учащиеся составляют кроссворд, обмениваются с другими группами.

Подведение итогов урока.


     В конце урока учитель подводит итоги занятия. Для оценки уровня освоенности изученного материала преподаватель просматривает кроссворды учеников, а также предлагает им самим оценить себя (показав «на пальцах» оценку за урок- 3, 4 или 5). Учитель предлагает учащимся разноуровневое домашнее задание (на отметки 3, 4, 5 соответственно).


Учащиеся предлагают свои варианты развития событий. Учитель корректирует при необходимости ответы учеников.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голубева Дильфуза Исматовна

Дата: 02.08.2016

Номер свидетельства: 338495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока истории в 7 классе на тему: "Аграрная политика Османской империи в XV веке""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaistoriiv7klassienatiemuaghrarnaiapolitikaosmanskoiimpieriivxvviekie"
    ["file_id"] => string(6) "338494"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470165852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства