kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура Древнего Востока. Индия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка преднозначена для преподавателей общественных дисциплин, а так же по истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура Древнего Востока. Индия»


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Восточно-Казахстанского областного акимата

КГКП «Колледж транспорта»

План открытого урока № 5

Предмет: Культурология

Преподаватель: Шарафудинова Г.Р.

Группы: 31 ДМ

Тема занятия: Культура Древнего Востока

Цель занятия:

учебная: Способствовать формированию системы знаний о культуре Древнего Египта, Древнего Китая и Древней Индии. Познакомить с памятниками культуры этих цивилизаций

развивающая: Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора студентов. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы. Развитие интереса к культуре, мотивации к учению.

воспитательная: Продолжить воспитание нравственных качеств личности учащихся. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду

Тип занятия: Комбинированный

Вид урока: Урок- путешествие

Вид технологии: Интерактивная, игровая, ИКТ.

Оснащение: Мультимедиа – презентация, видео материалы

Межпредметные связи:

  • «География» урок № 16. Тема «Ключевое развитие стран Азии – КНР, Индия, Турция»

  • «Основы философии» урок №2. Тема «Философия Древнего Востока»

Метод обучения: Словесно- иллюстративный, видеометод, частично- поисковый, игровой.

Структура занятия:

Элементы структуры занятия

Время

I.

Организационный момент

2 мин

II.

Презентация

3 мин

III.

Опрос домашнего задания

15 мин

IV.

Изучение нового материала

55 мин

V.

Закрепления нового материала

10 мин

VІ.

Домашнее задание

2 мин

VІІ.

Подведение итогов урока

3 мин


Ход занятия

  1. Организационный момент: Приветствие. Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся, на внешний вид. Сделать записи в журнале. Отметить отсутствующих.

  2. Презентация урока: (Работа в группе) Представление команд: «Древний Египет», «Древний Китай», «Древняя Индия»

За урок будет выставлено «две» оценки. Одна за викторину, другая за работу на уроке. Критерии выставления оценок за викторину:

      • 3 и более правильных ответа - 5

      • 2 правильных ответа - 4

      • 1 правильный ответ -3

Критерии выставления оценок за работу на уроке:

  • Доклад должен быть интересным, понятным для слушателей, сопровождался презентацией или видео материалом. (Качество мультимедиа презентации и видео учитывается)

  • Активное участие на уроке (Отвечать на вопросы, задавать вопросы)

  1. Опрос домашего задания:

Викторина «Знатоки Культуры»

1. Как с латинского переводится слово «Cultur» - возделывание почвы

2. Культура, которая предназначена только для определенного круга людей, высокообразованных, или же так называемого «Высшего общества» (Элитарная культура)

3. Приведите примеры субкультуры (металлисты, хиппи.)

4. Что значит слово «Архаика» (Древний, доцивилизационный)

5. Какой смысл придают ученые «Палеолитическим Венерам» (Мать – прародительница всего живого)

6. Что такое мегалит (Большой камень-сооружение предназначенное для древних ритуалов и культов)

7. Назовите три вида Мегалитов (Менгиры, Кромлехи, Дольмены)

8. Основная тема наскальной живописи в каменном веке (животные)

9. Что значит синкретизм (соединение всех видов искусства в одно)

10. Что такое тотемизм (Религиозное представление о том, что у человека есть родство с каким либо существом)

12. Что такое анимизм (Религиозное представление о том, что у всего сущего есть душа)

13. Древнее религиозное представление, при котором какая либо вещь наделена магическими оберегающими силами (Фетишизм)

14. Какому культурологу принадлежит труд «Закат Европы» (Шпенглер О.)

15. Как называется концепция культуры К.Г.Юнга («Архетип и символ»)

16. К какому виду искусства относится музыка (Временной вид)

17. Назовите один пример пространственного вида искусства (архитектура, живопись, скульптура)

18.  «Главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру». Кому принадлежат эти слова? (Абаю)

19. В каком веке начала формироваться наука «Культурология» (Культурология как наука начала формироваться в 18 веке. Окончательно она была сформирована в конце 19 века.

20.Кто впервые использовал термин «Культурология» (Вильгельм Освальд, 1913)


Видео вопросы:

  1. Зачем для строительства пирамид фараоны покупали огромное количество лука и чеснока (Чтобы кормить рабов, и избежать эпидемий, в луке и чесноке содержатся фитонциды, убивающие бактерии и вирусы)

  2. В 4-2 веках до н.э в Китае складывается философско-религиозное учение «Даосизм», основателем ее был Лао Цзы. Вопрос такой – что означает слово «Дао» (путь)

  3. Почему в Индии, траурный цвет белый (потому что смерть там рассматривают как радостное событие, переход к предкам)


Фото вопросы:

1.К какому виду мегалитов относится это сооружение?

2. В какой пещере найдены эти наскальные рисунки?


  1. К какому виду искусства относится этот «казахский орнамент»?



IV. Изучение нового материала:

План

1.Природные особенности Древнего Востока.

2. Путешествие по странам Древнего Востока

2.1. Культура Древнего Египта (Выступление докладчиков с использованием видео «Культура Египта» и м/м презентации)

2.2. Культура Древней Индии (Выступление докладчиков с использованием видео «Буддизм», м/м презентация «Культура Древней Индии)

2.3. Культура Древнего Китая (Выступление докладчиков с использование м/м презентации «Древний Китай»)


V.Закрепление: Игра «Река Правды». Учитель читает вопрос и отвечает на него. Студенты должны определить, верный или не верный ответ.

1. В Египте протекает река Тигр (река Нил).

2. Выращивание растений называют ремеслом (земледелием).

3. Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (мумию хоронили в пирамиде).

4. Самая большая пирамида Египта Хеопса (Хеопса).

5. Самым знаменитым философом и учёным Китая был Соломон (Конфуций).

6. Буддизм возник в Китае (Индии)

7. В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют её кормилицей (в Индии).

8. Лишь гробница фараона Тутанхамона сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона).

9. Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются настенные росписи в пещерах Альтаира (Аджанты)

10. В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).

VІ.Домашнее задание: Учебник А.Марковой стр. 22-28. Читать. Конспектировать

VІІ. Подведение итогов. Прокомментировать и выставить оценки за урок.




Преподаватель Шарафудинова Г.Р.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура Древнего Востока. Индия

Автор: Шарафудинова Гульфия Ришатовна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "доклад по теме " Культура Древнего Востока""
    ["seo_title"] => string(39) "dokladpotiemiekulturadrievnieghovostoka"
    ["file_id"] => string(6) "304824"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457795842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру. Урок обощения "
    ["seo_title"] => string(72) "vklad-narodov-drievniegho-vostoka-v-mirovuiu-kul-turu-urok-oboshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110121"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405567847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "144818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418802680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства