kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура древнего Китая

Нажмите, чтобы узнать подробности

IV. Актуализация знаний.

С помощью просмотра «Видео материала». Культура древнего Китая раскрываю тему

Потом я рассказываю об этом теме

Таким образом мы с вами посмотерли видео фрагмет. Письменность и литература. В Китае в древнос­ти появилась письменность иероглифами. Китайские иероглифы пишутся столбцом сверху вниз. Китайс­кая письменность наиболее сложная и трудная в мире. Несмотря на это, в Китае уже в I веке до н.э. писались книги. Их писали на деревянных досках тол­щиной в 1 см и длиной от 20 до 40 см. На каждой доске сверху вниз писали от 30 до 60 иероглифов, затем доски связывали веревкой. В середине I тыся­челетия до н.э. книги стали писать на шелковой тка­ни. Во II веке до н.э. в Китае появилась бумага. Так впервые в мире появилось письмо на бумаге. Древнее китайское иероглифическое письмо со­хранилось до сегодняшних дней.                                 

 Конфуций - гений древнего Китая. Конфуций родился в 551 году до н.э. Его настоящее имя - Кун Цю. Он очень много учился. Он много читал, глубо­ко знал обычаи и традиции народа, его песни и лите-ратуру. Он был знатоком китайского календаря.                                                                                                                            Особенно молодежи, ко­торая часто приходила к нему послушать его муд­рые мысли. Они стали считать себя учениками Кон­фуция или гениального Куна.                                                                                                                                  Наставления Конфуция дошли до нас через сбор­ник под названием «Беседы и суждения».                              Сыма Цянь - отец китайской истории. Он родил­ся в 151 году до н.э. И хотя пришел в этот мир в семье дворцового астролога, с детства прошел суровую шко­лу жизни. Сыма Цянь занимался земледелием. Вмес­те с тем, он увлеченно читал древние произведения.

После смерти отца его назна­чили дворцовым историком, в это время он начал пи­сать историю китайского народа. Он назвал свою книгу «Исторические записки». Достижения научного знания и искусства. Зем­леделие и строительное дело привели к развитию многих научных отраслей. Они в Китае, в древние века достигли высоких степеней развития. Астрономы исследовали движение небесных тел, их расположение. В результате китайские астроно­мы впервые в мире точно вычислили продолжитель­ность года. Они раньше всех доказали, что в году имеется 365,25 суток или 365 дней и четверть суток. Они впервые в мире создали звездную карту неба.                                     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура древнего Китая»

Класс: 6 Предмет: Всемирная история Дата

Тема урока: Культура Древнего Китая

  1. Цели обучения Познакомить учащихся с особенностями иероглифического письма китайцев, с открытиями и изобретениями этой древней цивилизации, отметив. Что многие из них до сих пор используются китайцами и всем человечеством;


Цели урока:

Рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации

осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с культурно-историческим наследием стра

Критерии успеха

Уменют высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей

решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке

смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- оценивает вклад древних цивилизаций в развитие современного общества

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметны

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Критерии успеха












Середина урока


С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

1.Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. +

2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи.+

3.Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана. +

4.Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. -

5.Джунгли – это густой, труднопроходимый лес +.

6.Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле. +

7.Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными+

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

Работа по группам.

1 группа-с помощью приема «кластер» постараются раскрыть вопрос «Великий мудрец Конфуций»

(Прием кластера, способствует систематизации материала по степени значимости в логической последовательности, с учетом причинно-следственных связей)

2 группа. При помощи бортового журнала написать «Записки путешественника»


Известная информация

Новая информация

Янцзы «Голубая река»

Конфуций

Хуанхэ «Желтая река»

Династия Хань

Изготовление шелка, лака, бумаги

Поднебесная империя

Родина риса




Учебник

тетрадь:

Ресурсы

каждой паре учащихскарандашей.

листы цветной бумаги для каждой.





3 группа- составляет «фишбоун», где проблемой является: Археологические раскопки Китая.


Критерии успеха

Самостоятельно изучают новый материал.

Ученики демонстрируют свои знания.


Конец урока


. Подведение итога урока.

  • Работа учащихся на отдельных листах – проба письма иероглифами (Приложение 5)

  • Разгадывание кроссворда “В Древнем Китае”.

Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.

По вертикали:

  1. Тонкая и воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. (шелк)

  2. Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях. (компас)

  3. Река, по берегам которой возникло древнейшее в Китае государство (хуанхэ)

  4. То, что учтивый китаец снимал с ног при входе в дом. (туфли)

  5. Материал для письма, изобретенный в Китае. (бумага)

  6. Одна из двух главных рек Китая. (Янцзы)

  7. Одно из китайских государств, правитель которого объединил весь Китай под своей властью (221 г до н.э.). (цинь)

  8. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость. (чай)

Как писать число 10

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/125707e4-b81d-44fa-a46c-58a49153ed94/%5BNS-MATH_1-45-56%5D_%5BTQ_038%5D.html



Критерии успеха

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Культура древнего Китая

Автор: Бектуров Р.Ч.

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по всемирной истории для 6 класса на тему "Культура Древнего Китая"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-dlia-6-klassa-na-tiemu-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "296545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456045806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад по теме " Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(44) "doklad-po-tiemie-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "305120"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457875075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая "
    ["seo_title"] => string(85) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "213810"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432142392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая. "
    ["seo_title"] => string(87) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228925"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441549970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  по истории древнего мира в 6 классе: "Культура Древнего Китая""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapoistoriidrievnieghomirav6klassiekulturadrievnieghokitaia"
    ["file_id"] => string(6) "299125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456471706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства