|   Дата: 14.04.2018 год.   |    Учитель: Амангелді Құндыз Берікқызы   |  
  |   Класс: 9 «А»   |     КГУ Школа-лицей №5 г. Шалкар   |  
  |   Предмет: Новейшая история мира   |  
  |   Тема: Китай. Монголия (Урок 29)   |  
  |   Цель: Систематизация знаний учащихся по политическому и социально-экономическому развитию Китая и Монголи.       |  
  |    Задачи: Образовательная: показать особенности политического и социально-экономического развития Китая и Монголии после Второй мировой войны; выявить причины политического противостояния в китайском обществе и победы коммунистов; охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического развития современного Китая и его роль в современном мире.   Развивающая: развитие аналитического подхода к оценке исторического развития данных государств.       |  
  |   Планируемый результат: умения ориентироваться в разных источниках, давать монологические ответы, наблюдать по содержанию текста, сравнивать, оценивать, делать выводы, обобщать, соединять словесные и зрительные образы;   |  
  |   1   |    Организационный момент. Мотивация.     |    Приветствует учащихся, проверяет готовность к предстоящему уроку, желает успеха. Для создания психологического настроя на урок, проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши , посмотрите друг на друга и улыбнитесь!   |    Учащиеся приветствуют учителя. Далее проводят игру, хлопают в ладоши и улыбаются друг другу.   |  
  |   2   |    Актуализация субъективного опыта учащихся.     |    Когда стала национализация англо-иранской нефтяной компании?  Кем она была проведена?  Сколько тонн нефти вывезла из Ирана АИНК за 1914-1950гг?  Какова ее прибыль?  Когда Мосаддык был лишен власти?  В результате чего 19 августа 1953г. Мосаддык был лишен власти?  Компании каких стран организовали международный нефтяной консорциум?  Когда организовали?  Когда Иран начал сближаться с Западом?  Куда вступил Иран?  Сколько здесь работали военных советников США?  Для чего правительству Ирана было поручено провести ряд реформ?  Когда начались реформы?  Как их назвал шах?  Что получили иранские женщины в 1963г?  Когда была уничтожена шахская власть?  К чему это привело?  Когда была образована группа Ватан?  Когда Ирак напал на Иран?  Сколько лет длилась ирано-иракская война?  Когда были выведены из Афганистана войска СССР?  Когда гражданская война в Афганистане превратилась в межнациональную войну?     |    Первая отметка   1949-1953  М. Мосаддыком  324 млн.  5 млрд.  19 августа 1953г  В результате военного переворота под началом генерала Захеди.  США, Англия, Франция, Голландия  1954  1953  Багдадский пакт  4600  Для смягчения назревших противоречий  1962  «белой революцией»  Право голоса на выборах  С победой революции в феврале 1979  Иран был объявлен Исламской республикой  1950  В сентябре 1980г  8 лет  В феврале 1989г  1992     |  
  |   3   |    Организация восприятия.     |    Включает видеоурок по данной теме.       |    Ученики внимательно смотрят.         |  
  |   4   |    Организация осмысления.     |    Ученики должны ознакомиться с текстом в учебнике по нормативному времени. За это время, учитель записывает на доске опорные слова.  1-2. «большой скачок»  3-4. «культурная революция»  5-6. «стабильность и развитие»  7. ШОС  8. РАЦ  9. Ю. Цеденбал  10-11. «сталинская модель»  12. Мао Цзэдун  13. Цзян Цзэминь  14. Дэн Сяопин           |    Ученики читают текст.    После окончания времени на текст, ученики запоминают опорные слова, по окончании нормы времени на запоминание опорные слова закрываются.    Вторая отметка  Норматив времени на запоминание 2 мин. 30 сек.               |  
  |   5   |    Первичная проверка понимания.   |     Сколько составлял годовой объем производства стали?   Годовые объемы добычи нефти составили?  Годовые объемы угля составили?  Темпы роста развития экономики составили в 2003г?  Какие страны входили в ШОС?  Когда состоялась первая встреча глав государства Китая, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана?  Где?  Когда была учреждена организация ШОС?  Когда был подписан договор о мире и дружбе КНР с Японией?  Когда была провозглашена Китайская Народная Республика?  Где?  Сколько предприятий СССР построил в Китае в периоды 1950-1959 гг?  Когда в стране была утверждена новая конституция?  В каком году Монголия перешла к постоянным пятилетним планам?  Какие страны внесли свой вклад в развитие хозяйства и культуры Монголии?  Сколько периодов имел переход полуфеодального кочевого животноводства Монголии на путь с/х кооперации?  Экономика Монголии к 80-м годам 20 века?  Сколько политических и партийных организаций было зарегистрировано с Монголии?  Когда Великий народный хурал избрал первого президента Монголии?  Кого?  Когда были установлены дипломатические отношения м/у Монголией и Казахстаном?  Когда был официальный визит Президента Монголии Нацагиина Багабанди в Алматы?  Когда Китай передал о. Гонконг во владение Великорбритании?               |    Третья отметка     100 млн. тонн  140-150 млн. т.  1,3 млрд. тонн  9,9%  Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан.  26 апреля 1996г.  Шанхай  2001  1978  1 октября 1949  В Пекине  256 крупных предприятий  1954  Начиняя с 1948г  Чехословакия, ГДР, Венгрия, Болгария, Румыния.  2 периода  Оказалась в застое и кризисе, а народ- в бедственном положении.  14  4 сентября 1990г.  П. Очирбата  22 января 1992г  13 марта 1998 г  1842г         |  
  |   6   |    Организация первичного закрепления.   |    Взаимотестирование. Учащиеся, составляют тесты по изученной теме и опрашивают по МПМ, называя номер сайта другого ученика.   |    Четвертая отметка.    Ученики задают друг другу вопросы, называя места по МПМ.         |  
  |   7   |    Анализ.   |    Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме.     |    Пятая отметка.  Норматив 63 слова. В течении 5 минут ученики должны записать более 63 слов.       |  
  |   8   |    Рефлексия.   |    Учитель анализирует пройденный урок, затем указывает учащимся на их проблемы по каждому этапу.     |    Ученики получают мотивацию на дальнейшее развитие мышления и упорство.     |  
  |   9   |    Оценки.   |    4-5 отметок – оценка 5  3 отметки – оценка 4  2 отметки – оценка 3  1 отметка – оценка 2   |    Норматив качества – 63 %       |  
  |   10   |    Домашнее здание   |    §27   |         |