kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура и искусство первой половины XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержатся материалы о развитии науки и исскуства в перво половине XX века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура и искусство первой половины XX века»

« Культура и искусство первой половины XX века »

« Культура и искусство первой половины

XX века »

Цели урока:

Цели урока:

  • Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.
  • Познакомимся с открытиями в области естествознания;
  • Определим место культуры в жизни человека.
В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран .              В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.
  • В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран .
  • В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио.

Франция

Россия

Англия

Германия

США

Италия

Япония

КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ  XX  ВЕКА ?

КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?

Урбанизация.  1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек. 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек.   Нью-Йорк

Урбанизация.

  • 1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек.
  • 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек.

Нью-Йорк

Разница быта.  Человек , веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.

Разница быта.

Человек , веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить.

Маргинализация.  Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету. В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда. В сознании рушатся идеалы призвания.

Маргинализация.

Очень скоро оказывается, что

надежды на богатую жизнь не

оправдываются – из сельской

бедности человек переезжает в

городскую нищету. В городе у

него нет своего дома, нет

единого сообщества

односельчан, помощи ждать неоткуда.

В сознании рушатся идеалы призвания.

Миграция. К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам  и создавал угрозу  социальных потрясений.

Миграция.

  • К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей.
  • Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни.
  • Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам

и создавал угрозу

социальных потрясений.

Социальные потрясения. Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика.

Социальные потрясения.

Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика.

  • Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования.
  • Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому , что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.
Научно – технический  прогресс. Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.

Научно – технический прогресс.

Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.

Выводы:   На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:  Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс.  Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

Выводы:

На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние:

  • Урбанизация.
  • Миграция.
  • Разница быта. Расстройство привязанностей.
  • Социальные потрясения.
  • Научно – технический прогресс.

Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей.

План урока:

План урока:

  • Революция в естествознании.
  • Особенности художественной культуры.
  • Символизм
  • Литература
Революция в естествознании

Революция в естествознании

  • Открытие элементарных частиц
  • Проникли в тайны материи
  • Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты)
  • В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.
Революция в естествознании

Революция в естествознании

  • Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.
  • Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика)
  • Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия .
Революция в естествознании Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше А. Шопенгауэр Ф. Ницше

Революция в естествознании

  • Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.
  • Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше

А. Шопенгауэр

Ф. Ницше

Революция в естествознании Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе З. Фрейд

Революция в естествознании

  • Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе

З. Фрейд

Революция в естествознании Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона. А. Бергсон

Революция в естествознании

  • Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.

А. Бергсон

Революция в естествознании В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера М. Вебер

Революция в естествознании

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды

М. Вебера

М. Вебер

Революция в естествознании

Революция в естествознании

  • В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания
  • В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.
Особенности художественной культуры  1 период 2 период  ( 1900-1914 гг.):  20-30- е годы:

Особенности художественной культуры

  • 1 период
  • 2 период

( 1900-1914 гг.):

20-30- е годы:

  • Получил название « декаданс» - упадок
  • Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового
  • Время взлётов, талантов, новых идей
  • Влияние оказали совершенно новые явления и события;
  • Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции
  • Худ. мир переселился в Нью - Йорк
Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Направления в искусстве в первой половине XX в.:

Модернизм -

Модернизм -

  • Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда
Символизм одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков

Символизм

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков

Представители символизма М. Вагнер – музыка Ш. Бодлер П. Верлен Литература

Представители символизма

М. Вагнер –

музыка

Ш. Бодлер

П. Верлен

Литература

Черты символизма: 1) Предполагает сочетание реального и таинственного , социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения 2) В основе – символ 3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

Черты символизма:

1) Предполагает сочетание реального и таинственного , социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения

2) В основе – символ

3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

Художники – символисты: «Пещера сплина» Одри Бердслей ( Англия)  « Павлинья юбка»

Художники – символисты:

«Пещера сплина»

Одри Бердслей

( Англия)

« Павлинья юбка»

Художники – символисты: Пюви де Шаванн ( Франция) «Смерть и девушки»

Художники – символисты:

Пюви де Шаванн

( Франция)

«Смерть и девушки»

Художники – символисты: Густав Климт ( Австрия)

Художники – символисты:

Густав Климт

( Австрия)

Художники – символисты: «Остров мёртвых» Арнольд Бёклин ( Германия) «Весна»

Художники – символисты:

«Остров мёртвых»

Арнольд Бёклин

( Германия)

«Весна»

Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX . Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.
  • Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX . Он стремился, используя новые технические и конструктивные средства, создать предметы искусства, необычные по внешнему виду и замыслу.

Черты стиля Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия Орнаментальность Функциональность Источник идей-  природа  Интерес к экзотике Востока, особенно к японскому искусству

Черты стиля

  • Декоративная и динамичная, гибкая и подвижная волнистая линия
  • Орнаментальность
  • Функциональность
  • Источник идей-

природа

Интерес к экзотике

Востока, особенно

к японскому искусству

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн» Дом Тасселя, Бельгия

Виктор Орта – «совершенный зодчий искусства модерн»

Дом Тасселя,

Бельгия

Дом купца Б.Оганова во Владикавказе. Архитектор И. Рябикин.

Дом купца Б.Оганова во Владикавказе. Архитектор И. Рябикин.

Импрессионизм - направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками

Импрессионизм

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками

Импрессионизм  (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве. Время возникновения : вторая половина XIX в. Место возникновения : Франция. Наиболее развит в живописи. Особенности :  - отражение реального мира в движении;  - многоцветие.

Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве.

  • Время возникновения : вторая половина XIX в.
  • Место возникновения : Франция.
  • Наиболее развит в живописи.
  • Особенности :

- отражение реального мира в движении;

- многоцветие.

Импрессионист Э. Мане « Мальчик в красном » « Портрет Эмиля Золя»

Импрессионист Э. Мане

« Мальчик в красном »

« Портрет Эмиля Золя»

Импрессионист Э. Дега « Урок танцев»  «Голубы́е танцо́вщицы»

Импрессионист Э. Дега

« Урок танцев»

«Голубы́е танцо́вщицы»

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого  сентиментальности; Огюст Ренуар

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей

импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого 

сентиментальности;

Огюст Ренуар

французский  живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей  импрессионизма . Камиль Писсарро

французский 

живописец, один из первых и наиболее

последовательных представителей 

импрессионизма .

Камиль Писсарро

« Бульвар Монмартр в Париже»

« Бульвар Монмартр в Париже»

французский  живописец, один из основателей  импрессионизма . Клод Моне

французский 

живописец, один из основателей 

импрессионизма .

Клод Моне

Пост импрессионизм

Пост импрессионизм

  • Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления
  • От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета
  • Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью
Винсент Ван Гог

Винсент

Ван Гог

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма  Поль Сезанн

французский художник-живописец, яркий представитель

постимпрессионизма

Поль Сезанн

Постимпрессионизм Поль Гоген

Постимпрессионизм

Поль Гоген

Кубизм

Кубизм

  • Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов
1881-1973  Испания.  Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер.  Основатель кубизма.
  • 1881-1973
  • Испания.
  • Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер.
  • Основатель кубизма.
Кубизм  Основатель:  П. Пикассо

Кубизм

Основатель: П. Пикассо

П.Пикассо «Голубь мира». 1950г. Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.

П.Пикассо «Голубь мира». 1950г.

Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.

Фовизм

Фовизм

  • Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.
Фовизм  Представители:  А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Фовизм

Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Экспрессионизм

Экспрессионизм

  • Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием
Экспрессионизм  Представитель:  Э. Мунк

Экспрессионизм

Представитель: Э. Мунк

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи Представители: А. Руссо, Н. Гончарова

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи

Представители:

А. Руссо, Н. Гончарова

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.     Основатели:  В. Кандинский и П. Мондриан

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.

Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан

Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции Представители:  К. Малевич

Супрематизмодно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции

Представители: К. Малевич

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции  Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции

Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Сюррелизм

Сюррелизм

  • Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному
С.Дали «Сон». 1937г.

С.Дали «Сон». 1937г.

Литература Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль  С. Цвейг   В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.

Литература

Психологический реализм

У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг

В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.

Джон Голсуорси

Джон Голсуорси

Эрнест Хемингуэй «Фиеста» «Прощай, оружие!»

Эрнест Хемингуэй

«Фиеста»

«Прощай, оружие!»

Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен»

Эрих Мария Ремарк

«На Западном фронте без перемен»

«Массовая культура»

«Массовая культура»

Что такое массовая культура?

Что такое массовая культура?

  • Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения.
  • Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XX в., но как явление зародилась на рубеже XIX – XX вв.
Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:

Факторы, способствующие возникновению массовой культуры:

  • Развитие техники.
  • Всеобщее школьное образование.
  • Рост доходов населения.
  • Высокая концентрация людей в городах.
  • Освобождение времени.
США – страна, где наиболее развита массовая культура.

США – страна, где наиболее развита массовая культура.

  • Голливуд – символ всевластия массовой культуры
  • Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.
КИНО .

КИНО .

  • 1895г. – изобретение кинематографа.
  • 1930-н гг. – появление звукового кино.
  • 1935 г. – в США снят первый цветной фильм.
  • 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.
Кинематограф

Кинематограф

Первые артисты комического жанра Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид

Первые артисты комического жанра

Макс Линдер

  • Гарольд Ллойд

Андре Дид

Выводы: Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления). Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения. В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.

Выводы:

  • Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления).
  • Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения.
  • В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Культура и искусство первой половины XX века

Автор: Мизимбаев Талгат Сарсенбекович

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 582969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок-аукцион по теме: "Культура и искусство первой половины ХХ века" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-auktsion-po-tiemie-kul-tura-i-iskusstvo-piervoi-poloviny-khkh-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "148943"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419880672"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "РАЗРАБОТКА  УРОКА  ПО  ВСЕМИРНОЙ  ИСТОРИИ, Тема: «Развитие наука и культура в первой половине ХХ века» (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tiema-razvitiie-nauka-i-kul-tura-v-piervoi-polovinie-khkh-vieka-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269346"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450801048"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "РАЗРАБОТКА  УРОКА  ПО  ВСЕМИРНОЙ  ИСТОРИИ Тема: «Развитие науки и культуры в первой половине ХХ века» (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tiema-razvitiie-nauki-i-kul-tury-v-piervoi-polovinie-khkh-vieka-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "269357"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450802248"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Культура первой половины ХХ века."
    ["seo_title"] => string(36) "kul_tura_piervoi_poloviny_khkh_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "432390"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508004799"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Культура (изобразительное искусство) стран Запада в   первой половине XX века "
    ["seo_title"] => string(78) "kul-tura-izobrazitiel-noie-iskusstvo-stran-zapada-v-piervoi-polovinie-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "115304"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411921320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства