kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура (изобразительное искусство) стран Запада в первой половине XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке раскрывается социальная суть и художественная ценность  новых направлений в искусстве. Учащиеся знакомятся с новыми течениями в искусстве, с выдающимися достижениями живописи в начале XX  века. Изучение темы « Изобразительное искусство в первой половине XX века» позволило учащимся проявить свои познавательные способности. Создание проблемной ситуации в ходе урока, определение целей урока самими учащимися, выделение ключевых предложений по тексту учебника, привлечение дополнительной литературы, организация групповой работы с учащимися, индивидуальные сообщения – все это развивало интерес и способствовало активной  мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Кыткиной Т.Б.»

Урок «Культура (изобразительное искусство) стран Запада в первой половине XX века»

Цель урока:

1. Раскрыть социальную суть и художественную ценность новых направлений в искусстве.

2. Развивать умение объяснять значение важнейших понятий; выделять главное, аналитически и критически оценивать информацию, аргументировать свою позицию.

3. Развивать интерес и уважение к истории и культуре народов; вызывать чувство восхищения произведениями искусства первой половины XX века.

4. Способствовать интеграции личности в мировую культуру.

5. Отстаивать право учащихся на свободный выбор мнения и убеждения с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентировать их на гуманистические и демократические ценности.

Оборудование урока:

1. Учебник О.С. Сороко-Цюпа. «Мир в XX веке» М. 2010 год.

2. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» М. 2009 год.

3.Т.В. Коваль. «Всеобщая история XX век» М. 2008 год.

Тип урока: Комбинированный.

План урока:

1. Особенности развития искусства в начале XX века.

2. Новые художественные течения в искусстве.









Ход урока:

I. Опрос пройденного материала.

Учитель: Мы продолжаем тему « Культура стран Запада первой половины XX века. Вернемся к схеме « Индустриальное общество и мир человека Запада»

Изменения в мировоззрении, в образовании человека.

Утверждение индустриального

общества

Изменения в быту и образе Ниспровержение прежних жизни идеалов, новаторство в искусстве

Учитель: Стремление у новому, к переосмыслению прежних взглядов и достижений, к отказу от традиций пронизывать историю культуры первой половины 20 века.

Учитель: 1) На доске напишите основные открытия фундаментальных и отраслевых наук в начале 20 века.

2)Охарактеризуйте общественную мысль западных стран в начале 20 века. (устный ответ)

Задание учащимся. Пользуясь памяткой «Как рецензировать устный ответ», проанализировать выступление учащихся.

  1. Была ли удачной вступительная фраза?

  2. Был ли связующий элемент между вступлением и основной частью?

  3. Если в ответе обобщение?

  4. Не нарушена ли последовательность?

  5. Достаточно ли количество приводимых примеров?

  6. Был ли ответ развернутым, использовались ли сравнения?

Повторение материала с целью актуализации опорных знаний.

Используя текст, выпишите буквы важнейших изобретений начало 20 века.

а) получение электроэнергии с помощью динамической машины

б) пароход

в) самолет

г) дизельный локомотив

д) конверторный способ выплавки стали

е) получение алюминия и меди методом электролиза

ж) паровоз

з) промышленный крекинг нефти

и) автомобиль на двигателе внутреннего сгорания

к) телефон

л) радиосвязь

м) монограф

н) магнитизм

о) конвейер

п) реактивный двигатель

р) электросварка и газосварка

с) двигатель на жидком топливе

т) ЭВМ

Правильные ответы: а, в, г, д, е, з, и, к, л, м, о, р, с.

II. План изучения нового материала.

Учитель: Задача сегодняшнего урока- познакомиться с новыми течениями в искусстве, с выдающимися достижениями живописи в начале XX века.

1. С особенностями развития изобразительного искусства класс знакомит ученик ( выступление готовится заранее)

2. Работа со схемой « Изобразительное искусство первой половины XX века.







Реалистическое направление Модернизм

модерн авангард

фовизм (с 1905 года) кубизм( с 1904-1906)

А. Матисс, А. Дерен. П. Пикассо, Ж.

экспрессионизм футуризм

(с 1905 года) ( с 1910 года)

Э. Кирхнер, Э. Нольде. У. Боччони,

Д. Балла.

абстрактное
искусство сюрреализм

( с 1914 года) ( с 1924 года)

П. Мондриан А.Массон, С. Дали.

Учитель: Характерный для последней трети 19 века импрессионизм пережил в начале века глубокий кризис. На его смену пришел целый ряд новых художественных течений, представители которых в основном опирались на стиль модерн.

Французский художник Поль Сезанн положил начало постимпрессионизму (переосмыслил в изобразительном искусстве пространство и время). Постимпрессионизм открыл дорогу новым художественным течениям модернизма.

Авангардизм – движение в культуре начала 20 века, порывающее с существенными нормами и традициями, превращая новизну выразительных средств в самоцель.

Организация групповой работы со словарями, работа с учебником, работа с репродукциями картин.

1 группа.

Кубизм – модернистское течение в изобразительном искусстве в начале 20 века (конструирование объемной формы на плоскости, разложение форм на простые; дробление предмета и фигур на геометрические предметы)

- работа с репродукцией картины П.Пикассо «Портрет А. Воллара ».

  • на картине пересекаются различные плоскости и геометрические фигуры (окружности, треугольники, кубы)

  • таким образом художник пытался обнаружить некий энергетический центр объекта, его внутреннее содержание.

«Три танцовщицы»

Учитель: Если кубисты изображали мир с помощью геометрических форм, то другой французский художник А.Матисс, опираясь на стиль модерн, обращается к природе, человеку.

2 группа.

Фовизм ( от слова «дикие»)- течение живописи, выражающее стремление к эмоциональной силе художественного выражения. Эмоциональная, яркая живопись, чистые цвета, отказ от перспективы, светотени.

- работа с репродукцией картины А. Матисса « Танец»

  • яркая живопись

  • в картине выражена идеальная формула гармонии трех начал: неба, земли, людей; трех цветов: голубого, зеленого, фиолетового; трех состояний: статики, динамики и их соединения в стремительном танце.

Учитель: Среди новых течений в Германии особенно выделялся экспрессионизм.

3 группа:

Экспрессионизм - направление в искусстве начала 20 века, правозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение - главной целью искусства.

- работа с репродукцией Э. Нольде. « Море и облака»

  • отказ от светотени, перспективы.

  • передача пространства

  • проникновение во внутренний мир человека

  • выражение тревоги, дискомфорта с помощью цвета

4 группа.

Футуризм - направление искусства, стремившееся создать « искусство будущего» и разорвать связи с традиционным искусством.

- работа с репродукцией картин У. Боччони « Неповторимые формы пространственной непрерывности»; Л.Леже « Город»

  • стремление передать движение через изображение его отдельных этапов на одном полотне

  • прославление машины, индустрии города

5 группа.

Абстракционизм - направление в искусстве, отказывающееся от изображения реальных предметов и явлений в живописи, графике, скульптуре.

-работа с репродукцией картины П. Мондриана «Композиция с красным, голубым и желтым»

  • беспредметное искусство

  • изображение цветовых пятен, линий и плоскостей.

6 группа.

Сюрреализм - модернистское направление начало 20 века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидение, галлюцинации).

- работа с репродукцией картин С.Дали «Постоянство памяти».

  • фантастическое преломление реальности

  • сочетание на полотне не сочетаемых в жизни предметов и явлений.

Учитель: Для общих обсуждений предлагаются вопросы:

1) О чем свидетельствует такое обилие направлений в живописи?

2) Какое из направлений (какой художник) произвел на вас самое большое впечатление? Объясните почему?

Учитель: Мир культуры развивался по своим внутренним законам , но при этом отражал все проблемы которые волновали и общество в целом , и каждого человека.

Заключение

Изучение темы « Изобразительное искусство в первой половине XX века» позволило учащимся проявить свои познавательные способности. Создание проблемной ситуации в ходе урока, определение целей урока самими учащимися, выделение ключевых предложений по тексту учебника, привлечение дополнительной литературы, организация групповой работы

с учащимися, индивидуальные сообщения – все это развивало интерес и способствовало активной мыслительной деятельности учащихся на уроке.

В процессе усвоения знаний происходило развитие личности по разным направлениям: речь, мышление, способы деятельности.







Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Учитель истории МБОУ «СОШ №8» Т.Б.Кыткина

Учитель истории МБОУ «СОШ №8» Т.Б.Кыткина


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Культура (изобразительное искусство) стран Запада в первой половине XX века

Автор: Кыткина Тамара Борисовна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок с использованием ИКТ "Реки Украины""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieki-ukrainy"
    ["file_id"] => string(6) "257440"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448323497"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Кангюй "
    ["seo_title"] => string(10) "kanghiui-1"
    ["file_id"] => string(6) "235757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443812782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для "
    ["seo_title"] => string(62) "vidy-zhienskogho-lieghkogho-plat-ia-mierki-nieobkhodimyie-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "205379"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429872958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства