Искусство Древнего Египта. Выполнила учитель истории: Филонова Марина Сергеевна.
Актуализация знаний.
- 1. Что такое религия?
- 2. Каким богам поклонялись египтяне?
- 3. Какие природные силы они отражали?
Актуализация знаний.
Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?
«…Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребёнок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»
Что изображали чаще всего на своих рисунках первобытные люди? Какой вид искусства мы с Вами видим на этом слайде?
Какие виды искусства я называю?
- Умение красиво строить здания?
- Умение делать фигуры из разных материалов?
- Архитектура, живопись, скульптура – это всё виды…
План урока.
- Первое из чудес света.
- Храмы – жилища Богов
- Гробница фараона Тутанхомона
- Пойдёмте в музей!
Архитектура и искусство Древнего Египта.
Работа с текстом.
- Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Для сооружения пирамиды требовались годы, а иногда и десятилетия. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые обрекали его фараоны [Источник: https://history.wikireading.ru/48272 ]
- О чём говорится в тексте? О каких сооружениях говорится в тексте?
Соотнесите название памятника архитектуры с его изображением.
Ссылка на игру: https://learningapps.org/display?v=pf5c52y5k20
Пирамида Джосера
Пирамида фараона Хеопса
Пирамида фараона Хефрена
Ребята, давайте представим себя египтянами времён фараона Тутанхомона.
В стране большое горе, умер фараон. Его нужно похоронить по всем канонам (по всем правилам того времени), со всеми почестями и так, чтобы его не нашли расхитители гробниц. Мы с Вами поделимся на три группы: жрецы, скульпторы, художники.
Задание.
Жрецы:
- Определите место захоронения фараона Тутанхомона (слова-подсказки: пески, заклинания, скалы, горы).
- Как отпугнуть расхитителей гробниц?
- Зачем из тела делали мумию, и клали её в несколько саркофагов?
Скульпторы.
- 1. Для чего необходима статуя фараона в гробнице?
- 2. Как скульпторы изображали фараонов?
- 3. Почему статуя должна быть похожей на человека?
Художники.
- Что изображали на стенах гробницы?
- Зачем нужны были эти рисунки?
- Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?
Посмотрите внимательно на изображения и определите на какой из них изображён фараон Тутанхомон.
Ссылка на интерактивную игру: https://learningapps.org/13796158
Пойдёмте в музей!
Валерий Брюсов «Александрийский столп»
«…И через кровли низких зданий,
Всё озирая пред собой,
Ты видишь в сумрачном тумане
Двух древних сфинксов над Невой.
Глаза в глаза вперив, безмолвны,
Исполнены святой тоски,
Они как будто слышат волны
Иной, торжественной реки,
Для них, детей тысячелетий,
Лишь сон — виденья этих мест,
И эта твердь, и стены эти,
И твой, взнесенный к небу, крест.
И, видя, что багряным диском
На запад солнце склонено,
Они мечтают, как, — давно, —
В песках, над падшим обелиском,
Горело золотом оно.
Камея: Сфинкс
Сфинкс на Университетской набережной, в г. Санкт-Петербурге
ГМИИ им. Пушкина. Египетский зал.
Саркофаг Маху, земледельца храма Амона. Новое царство, XVIII династия, ок. 1550 – 1290 до н. э.
Мумия Хор-Ха в саркофаге. Поздний период, I тыс. до н.э.
Статуя Птах-Сокар-Осириса. Римский период, 30 до н. э. – IV век н. э.
Кроссворд.
Вопросы:
- В ней хоронили фараонов
- Каменные сооружения, охраняющие пирамиды
- Первое из чудес света
- Как называются каменные «иглы фараонов»
- Столица Древнего Египта
- В Египте нет леса, зато много зарослей этого речного тростника
- Учёный, изучающий язык, письменность, культуру и историю Египта
Ссылка на интерактивный кроссворд: https://learningapps.org/display?v=phq8rsri320
Сегодня на уроке: Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно…
Домашнее задание.
Параграф №11, вопросы к параграфу.