kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство Древнего Египта

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрывается интересная тема про искусство древних египтян, первое из чудес Света, в частности, пирамиды. Магические изображения на гробницах. Какие сюжеты преобладали у древних египтян, узнаем кто такой был фараон Тутанхомон. В конце презентации вас ждёт увлекательное путешествие с кроссвордом, чтобы проверить свои знания.

Просмотр содержимого презентации
«Искусство Древнего Египта»

Искусство Древнего Египта.  Выполнила учитель истории: Филонова Марина Сергеевна.

Искусство Древнего Египта. Выполнила учитель истории: Филонова Марина Сергеевна.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.

  • 1. Что такое религия?
  • 2. Каким богам поклонялись египтяне?
  • 3. Какие природные силы они отражали?
Актуализация знаний. Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?  «…Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребёнок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Актуализация знаний.

Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

«…Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребёнок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

Что изображали чаще всего на своих рисунках первобытные люди?  Какой вид искусства мы с Вами видим на этом слайде?

Что изображали чаще всего на своих рисунках первобытные люди? Какой вид искусства мы с Вами видим на этом слайде?

Какие виды искусства я называю?

Какие виды искусства я называю?

  • Умение красиво строить здания?
  • Умение делать фигуры из разных материалов?
  • Архитектура, живопись, скульптура – это всё виды…
План урока.

План урока.

  • Первое из чудес света.
  • Храмы – жилища Богов
  • Гробница фараона Тутанхомона
  • Пойдёмте в музей!
Архитектура и искусство Древнего Египта.

Архитектура и искусство Древнего Египта.

Работа с текстом.

Работа с текстом.

  • Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Для сооружения пирамиды требовались годы, а иногда и десятилетия. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые обрекали его фараоны [Источник: https://history.wikireading.ru/48272 ]
  • О чём говорится в тексте? О каких сооружениях говорится в тексте?
Соотнесите название памятника архитектуры с его изображением. Ссылка на игру: https://learningapps.org/display?v=pf5c52y5k20 Пирамида Джосера Пирамида фараона Хеопса Пирамида фараона Хефрена

Соотнесите название памятника архитектуры с его изображением.

Ссылка на игру: https://learningapps.org/display?v=pf5c52y5k20

Пирамида Джосера

Пирамида фараона Хеопса

Пирамида фараона Хефрена

Ребята, давайте представим себя египтянами времён фараона Тутанхомона.  В стране большое горе, умер фараон. Его нужно похоронить по всем канонам (по всем правилам того времени), со всеми почестями и так, чтобы его не нашли расхитители гробниц. Мы с Вами поделимся на три группы: жрецы, скульпторы, художники. Задание.  Жрецы: Определите место захоронения фараона Тутанхомона (слова-подсказки: пески, заклинания, скалы, горы). Как отпугнуть расхитителей гробниц? Зачем из тела делали мумию, и клали её в несколько саркофагов?

Ребята, давайте представим себя египтянами времён фараона Тутанхомона.

В стране большое горе, умер фараон. Его нужно похоронить по всем канонам (по всем правилам того времени), со всеми почестями и так, чтобы его не нашли расхитители гробниц. Мы с Вами поделимся на три группы: жрецы, скульпторы, художники.

Задание.

Жрецы:

  • Определите место захоронения фараона Тутанхомона (слова-подсказки: пески, заклинания, скалы, горы).
  • Как отпугнуть расхитителей гробниц?
  • Зачем из тела делали мумию, и клали её в несколько саркофагов?

Скульпторы.  1. Для чего необходима статуя фараона в гробнице?  2. Как скульпторы изображали фараонов?  3. Почему статуя должна быть похожей на человека? Художники. Что изображали на стенах гробницы? Зачем нужны были эти рисунки? Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?

Скульпторы.

  • 1. Для чего необходима статуя фараона в гробнице?
  • 2. Как скульпторы изображали фараонов?
  • 3. Почему статуя должна быть похожей на человека?

Художники.

  • Что изображали на стенах гробницы?
  • Зачем нужны были эти рисунки?
  • Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?

Посмотрите внимательно на изображения и определите на какой из них изображён фараон Тутанхомон. Ссылка на интерактивную игру: https://learningapps.org/13796158

Посмотрите внимательно на изображения и определите на какой из них изображён фараон Тутанхомон.

Ссылка на интерактивную игру: https://learningapps.org/13796158

Пойдёмте в музей! Валерий Брюсов «Александрийский столп» «…И через кровли низких зданий, Всё озирая пред собой, Ты видишь в сумрачном тумане Двух древних сфинксов над Невой. Глаза в глаза вперив, безмолвны, Исполнены святой тоски, Они как будто слышат волны Иной, торжественной реки, Для них, детей тысячелетий, Лишь сон — виденья этих мест, И эта твердь, и стены эти, И твой, взнесенный к небу, крест. И, видя, что багряным диском На запад солнце склонено, Они мечтают, как, — давно, — В песках, над падшим обелиском, Горело золотом оно. Камея: Сфинкс Сфинкс на Университетской набережной, в г. Санкт-Петербурге

Пойдёмте в музей!

Валерий Брюсов «Александрийский столп»

«…И через кровли низких зданий,

Всё озирая пред собой,

Ты видишь в сумрачном тумане

Двух древних сфинксов над Невой.

Глаза в глаза вперив, безмолвны,

Исполнены святой тоски,

Они как будто слышат волны

Иной, торжественной реки,

Для них, детей тысячелетий,

Лишь сон — виденья этих мест,

И эта твердь, и стены эти,

И твой, взнесенный к небу, крест.

И, видя, что багряным диском

На запад солнце склонено,

Они мечтают, как, — давно, —

В песках, над падшим обелиском,

Горело золотом оно.

Камея: Сфинкс

Сфинкс на Университетской набережной, в г. Санкт-Петербурге

ГМИИ им. Пушкина. Египетский зал. Саркофаг Маху, земледельца храма Амона. Новое царство, XVIII династия, ок. 1550 – 1290 до н. э. Мумия Хор-Ха в саркофаге. Поздний период, I тыс. до н.э. Статуя Птах-Сокар-Осириса. Римский период, 30 до н. э. – IV век н. э.

ГМИИ им. Пушкина. Египетский зал.

Саркофаг Маху, земледельца храма Амона. Новое царство, XVIII династия, ок. 1550 – 1290 до н. э.

Мумия Хор-Ха в саркофаге. Поздний период, I тыс. до н.э.

Статуя Птах-Сокар-Осириса. Римский период, 30 до н. э. – IV век н. э.

Кроссворд. Вопросы: В ней хоронили фараонов Каменные сооружения, охраняющие пирамиды Первое из чудес света Как называются каменные «иглы фараонов» Столица Древнего Египта В Египте нет леса, зато много зарослей этого речного тростника Учёный, изучающий язык, письменность, культуру и историю Египта  Ссылка на интерактивный кроссворд:  https://learningapps.org/display?v=phq8rsri320

Кроссворд.

Вопросы:

  • В ней хоронили фараонов
  • Каменные сооружения, охраняющие пирамиды
  • Первое из чудес света
  • Как называются каменные «иглы фараонов»
  • Столица Древнего Египта
  • В Египте нет леса, зато много зарослей этого речного тростника
  • Учёный, изучающий язык, письменность, культуру и историю Египта

Ссылка на интерактивный кроссворд: https://learningapps.org/display?v=phq8rsri320

Сегодня на уроке:   Я узнал…  Мне было интересно…  Мне было трудно…

Сегодня на уроке: Я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно…

Домашнее задание. Параграф №11, вопросы к параграфу.

Домашнее задание.

Параграф №11, вопросы к параграфу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство Древнего Египта

Автор: Филонова Марина Сергеевна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446667893"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667493"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока "Искусство Древнего Египта", с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-iskusstvo-drievniegho-ieghipta-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "128926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415609312"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Информационная карта "Произведения искусства Древнего Египта " по дисциплине Искусство (МХК)"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionnaia_karta_proizviedieniia_iskusstva_drievniegho_ieghipta_po_distsip"
    ["file_id"] => string(6) "379504"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484473639"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства