kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Наркомания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным веществам.

Задачи: расширить знание у детей о вредных веществах, учить ребят заботиться о своем здоровье, формировать у подростков представление о позитивном будущем.

Рассказ учителя.

            В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальному, экономическому благополучию, быстрым ростом распространенности потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как и среди взрослых, так и, прежде всего, среди подростков.

О том, что наркотики – это действительно страшно, задумываются не многие из тех, кто пробует их в первый раз. Как правило, к наркотикам пристращаются в молодом возрасте, когда хочется все попробовать и плевать на все существующие запреты. Однако даже в таком возрасте люди редко сознательно пробуют наркотические вещества. Чаще всего первая проба происходит под давлением компании или в состоянии алкогольного опьянения. Осознанное решение принимать наркотики рождается на основании неудачи в карьере, семейных ссор и неурядиц и других психологических проблем.

" Что же такое наркомания?

1.«НАРКОМАНИЯ – заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению».

2. "Надо знать об этом страшном явлении – наркомании, только тогда мы справимся с этой бедой нашего времени”.

Как правило, основные причины приобщения к наркотикам носят социальный характер. Чаще всего подросток подчиняется давлению среды, пробуя наркотик не ради получения эйфорического состояния, о котором он еще имеет самое приблизительное представление, а ради интереса, чтобы стать "своим” в компании, не "быть белой вороной”, "снять напряжение при общении с малознакомыми людьми”. Ситуация, в которой возникает возможность попробовать наркотик, для подростка является новой, он не способен сразу сориентироваться в ней.

Опасность страшных наркотиков обусловливается не только химическими свойствами того или иного наркотика и тем воздействием, которое они оказывают на принимающего их человека, но и его распространенностью в мире, популярностью и скоростью формирования привыкания. К слову, некоторые наркотики, например, алкоголь и сигареты, легально продаются в магазинах и ларьках. А некоторые другие виды можно спокойно достать в аптеке даже без рецепта врача. В этом отношении стоит выделить самые страшные наркотики в мире.

Страшный наркотик героин.

Большая часть наркотика привозится в нашу страну из Афганистана. Употребление в виде уколов. Зависимость формируется практически после первой инъекции.

Страшный наркотик – производные барбитураты

Это искусственные вещества, обладающие сильным успокаивающим действием.

Страшный наркотик метадон.

Метадон представляет собой синтетическое наркотическое вещество, аналогичное героину. Но метадон обладает более длинным сроком формирования зависимости. Чаще всего метадон применяют при невозможности достать героин либо морфин. Кроме того, метадон применяют в лечении наркотической зависимости.

Кетамин.

Кетамин представляет собой достаточно популярный препарат. Употребляется путем внутривенных инъекций. В медицине используется как обезболивающее средство для животных и людей.

Бензодиазепины.

Препараты бензодиазепины часто используются как седативные средства, а также для лечения расстройств сна. Входят в группу транквилизаторов, вызывают привыкание.

Страшные наркотики амфетамины.

Амфетамины представляют собой искусственные наркотические вещества, учащающие биение сердца, повышающие концентрацию внимания и трудоспособность. При употреблении больших доз амфетамины могут вызвать паранойю. Новой разновидностью амфетаминов является наркотик метамфетамин, который неофициально считается самым опасным наркотиком в мире
становится нерегулярным.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых подростку кто-либо предлагает наркотик, и рассмотрим всевозможные пути выхода из этой ситуации.

Задание№1

Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его закончить.

" У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем, не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую:"

Задание№2

"После 9 класса я пошел учиться в колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли "травку". Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался.

В тот период у меня были неприятности, я поругался с преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня.

Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда, забудется. Предложили попробовать "травку"

Происходит обсуждение историй.

Учитель:

 Как вы думаете, что нужно для того, чтобы уметь противостоять давлению, уметь отстаивать свою точку зрения? Какими качествами должен обладать человек? Давайте составим список этих качеств.

Предложения учеников

·    целеустремленность;

·    уверенность в себе;

·    чувство собственного достоинства;

·    самостоятельность;

·    настойчивость;

·    находчивость;

·    упрямство;

·    смелость;

·    независимость;

·    сила воли.

Учитель:

Развенчание мифов о наркомании

Миф №1

Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Правда: (вариант ответа)

Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.

 Миф №2

Наркомания излечима.

Правда: (вариант ответа)

Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после

долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова,

приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф №3

Наркотиками могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Правда: (вариант ответа)

Есть такая поговорка: « Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает и тогда с него начинают требовать деньги.

Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно,

тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает

приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную

дозу.

 Миф №4

Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.

Правда: (вариант ответа)

Это называется токсикоманией. Токсико - то есть токсичные вещества. Вторая часть слова- мания - означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом токсикомания является разновидностью наркомании.

 Миф №5

При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

Правда: (вариант ответа)

Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождается бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояния страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние- «ломку».

 Миф №6

По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

Правда: (вариант ответа)

По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта ,вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном - «добыть» дозу, принять дозу.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти.  Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Как вы считаете: наркотики – это свобода или зависимость?  Каковы способы борьбы с наркоманией?

Задание 3.

Вспомни слово

Командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании.

·      мудрость-глупость;

·      свобода - зависимость;

·      удовольствие- боль, страдание;

·      здоровье- болезнь;

·      взлет-падение;

·      счастье - горе, беда;

·      радость—грусть, отчаяние;

·      богатство- нищета;

·      любовь -ненависть;

·      добро-зло;

·      жизнь-смерть;

·      самостоятельность-зависимость;

 ·      целеустремленность-бесцельность;

·      оптимизм - пессимизм;

·      смелость- трусость;

·      твердость-неуверенность;

·      искренность -хитрость;

·      коммуникабельность - замкнутость.

 Учитель:

Хочется завершить урок словами  восточной мудрости

У кого есть здоровье,

У того есть надежда.

У кого есть надежда,

У того есть все.           

Так не отнимайте у себя, у своих будущих детей здоровье и надежду на счастливую жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Наркомания" »

Урок

«Наркомания»


Ж.Б. Мустафина

Социальный педагог

КГУ «Областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

г. Петропавловск


Цель: пропаганда здорового образа жизни и негативного отношения к вредным веществам.

Задачи: расширить знание у детей о вредных веществах, учить ребят заботиться о своем здоровье, формировать у подростков представление о позитивном будущем.

Рассказ учителя.

В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальному, экономическому благополучию, быстрым ростом распространенности потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как и среди взрослых, так и, прежде всего, среди подростков.

О том, что наркотики – это действительно страшно, задумываются не многие из тех, кто пробует их в первый раз. Как правило, к наркотикам пристращаются в молодом возрасте, когда хочется все попробовать и плевать на все существующие запреты. Однако даже в таком возрасте люди редко сознательно пробуют наркотические вещества. Чаще всего первая проба происходит под давлением компании или в состоянии алкогольного опьянения. Осознанное решение принимать наркотики рождается на основании неудачи в карьере, семейных ссор и неурядиц и других психологических проблем.

" Что же такое наркомания?

1.«НАРКОМАНИЯ – заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению».

2. "Надо знать об этом страшном явлении – наркомании, только тогда мы справимся с этой бедой нашего времени”.

Как правило, основные причины приобщения к наркотикам носят социальный характер. Чаще всего подросток подчиняется давлению среды, пробуя наркотик не ради получения эйфорического состояния, о котором он еще имеет самое приблизительное представление, а ради интереса, чтобы стать "своим” в компании, не "быть белой вороной”, "снять напряжение при общении с малознакомыми людьми”. Ситуация, в которой возникает возможность попробовать наркотик, для подростка является новой, он не способен сразу сориентироваться в ней.

Опасность страшных наркотиков обусловливается не только химическими свойствами того или иного наркотика и тем воздействием, которое они оказывают на принимающего их человека, но и его распространенностью в мире, популярностью и скоростью формирования привыкания. К слову, некоторые наркотики, например, алкоголь и сигареты, легально продаются в магазинах и ларьках. А некоторые другие виды можно спокойно достать в аптеке даже без рецепта врача. В этом отношении стоит выделить самые страшные наркотики в мире.

Страшный наркотик героин.

Большая часть наркотика привозится в нашу страну из Афганистана. Употребление в виде уколов. Зависимость формируется практически после первой инъекции.

Страшный наркотик – производные барбитураты

Это искусственные вещества, обладающие сильным успокаивающим действием.

Страшный наркотик метадон.

Метадон представляет собой синтетическое наркотическое вещество, аналогичное героину. Но метадон обладает более длинным сроком формирования зависимости. Чаще всего метадон применяют при невозможности достать героин либо морфин. Кроме того, метадон применяют в лечении наркотической зависимости.

Кетамин.

Кетамин представляет собой достаточно популярный препарат. Употребляется путем внутривенных инъекций. В медицине используется как обезболивающее средство для животных и людей.

Бензодиазепины.

Препараты бензодиазепины часто используются как седативные средства, а также для лечения расстройств сна. Входят в группу транквилизаторов, вызывают привыкание.

Страшные наркотики амфетамины.

Амфетамины представляют собой искусственные наркотические вещества, учащающие биение сердца, повышающие концентрацию внимания и трудоспособность. При употреблении больших доз амфетамины могут вызвать паранойю. Новой разновидностью амфетаминов является наркотик метамфетамин, который неофициально считается самым опасным наркотиком в мире
становится нерегулярным.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых подростку кто-либо предлагает наркотик, и рассмотрим всевозможные пути выхода из этой ситуации.

Задание№1

Внимательно прочитайте начало рассказа и попытайтесь самостоятельно его закончить.

" У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он подмешивал в сигарету, какую-то траву, которую называл "наркотой", и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы "наркоты" "ловит кайф", уверял, что эти ощущения ни с чем, не сравнить по приятности. Некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он пытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую:"

Задание№2

"После 9 класса я пошел учиться в колледж. Там я познакомился с ребятами, которые употребляли "травку". Мне несколько раз предлагали попробовать, но я отказался.

В тот период у меня были неприятности, я поругался с преподавателем, да и дома я стал, ссорится с родителями. Через год, я ушел из этого колледжа и поступил в другой колледж. Но неприятности возникали одна за другой. Подрался со своими сокурсниками. Открыли дело. Отец жестоко избил меня.

Единственные люди, сочувствовавшие мне, были мои друзья по первому колледжу. С ними я мог поговорить спокойно и излить свою горечь и обиду. Ребята успокаивали меня, говорили, что все это ерунда, забудется. Предложили попробовать "травку"

Происходит обсуждение историй.

Учитель:

 Как вы думаете, что нужно для того, чтобы уметь противостоять давлению, уметь отстаивать свою точку зрения? Какими качествами должен обладать человек? Давайте составим список этих качеств.

Предложения учеников

·    целеустремленность;

·    уверенность в себе;

·    чувство собственного достоинства;

·    самостоятельность;

·    настойчивость;

·    находчивость;

·    упрямство;

·    смелость;

·    независимость;

·    сила воли.

Учитель:

Развенчание мифов о наркомании

Миф №1

Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Правда: (вариант ответа)

Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.

 Миф №2

Наркомания излечима.

Правда: (вариант ответа)

Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после

долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова,

приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф №3

Наркотиками могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Правда: (вариант ответа)

Есть такая поговорка: « Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает и тогда с него начинают требовать деньги.

Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно,

тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает

приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную

дозу.

 Миф №4

Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.

Правда: (вариант ответа)

Это называется токсикоманией. Токсико - то есть токсичные вещества. Вторая часть слова- мания - означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом токсикомания является разновидностью наркомании.

 Миф №5

При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

Правда: (вариант ответа)

Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождается бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояния страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние- «ломку».

 Миф №6

По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

Правда: (вариант ответа)

По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта ,вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном - «добыть» дозу, принять дозу.

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти.  Даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

Как вы считаете: наркотики – это свобода или зависимость?  Каковы способы борьбы с наркоманией?

Задание 3.

Вспомни слово

Командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании.

·      мудрость-глупость;

·      свобода - зависимость;

·      удовольствие- боль, страдание;

·      здоровье- болезнь;

·      взлет-падение;

·      счастье - горе, беда;

·      радость—грусть, отчаяние;

·      богатство- нищета;

·      любовь -ненависть;

·      добро-зло;

·      жизнь-смерть;

·      самостоятельность-зависимость;

 ·      целеустремленность-бесцельность;

·      оптимизм - пессимизм;

·      смелость- трусость;

·      твердость-неуверенность;

·      искренность -хитрость;

·      коммуникабельность - замкнутость.

 Учитель:

Хочется завершить урок словами восточной мудрости

У кого есть здоровье,

У того есть надежда.

У кого есть надежда,

У того есть все.           

 

Так не отнимайте у себя, у своих будущих детей здоровье и надежду на счастливую жизнь.

 

Спасибо за внимание.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок на тему "Наркомания"

Автор: Мустафина Жанаргуль Балгабековна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок по теме: «Наркомания» "
    ["seo_title"] => string(26) "urok-po-tiemie-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131662"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416205528"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку немецкого языка на тему "Наркомания""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_k_uroku_niemietskogho_iazyka_na_tiemu_narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "391735"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487077587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obzh-vriednyie-privychki-i-ikh-vliianiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "208658"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430854744"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интернет-урока антинаркотической направленности "Имею право знать" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-intierniet-uroka-antinarkotichieskoi-napravliennosti-imieiu-pravo-znat"
    ["file_id"] => string(6) "115134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411845420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства