kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: «Наркомания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни;

Внушить, что о своем здоровье и здоровье окружающих необходимо заботиться;

Раскрывать последствия наркомании для здоровья человека;

Сформировать у учащихся навыки педагогической культуры, связанные с решением проблем развития ребенка, в том числе и проблемы предупреждения наркомании;

Развивать навыки групповой работы.

Материалы для урока:

Плакаты, иллюстрации, выдержки о здоровье и здоровом образе жизни, подготовленные учащимися.

Выставка литературы, анализ которой идет на уроке.

Витрина с вырезками из центральных и местных газет, журналов.

Бумага, фломастеры для работы в группах.

Видеокассета «Наркозависимость».

Девиз урока:

«Для кого на Земле все вершится не зря? Для тебя!

Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты!

Кто поднимет тебя к небесам? Только сам!

Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе!»

Учитель: Горская пословица гласит: «…добрая жизнь – чистый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы разные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Ещё великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

На уроках мы уже с вами говорили, что такое здоровье, обозначали его разными символами, в которых непременно участвовали солнце, любовь, улыбка, счастье, добро. Да, здоровье – это бесценный дар, данный нам Природой. И вы, конечно, знаете, что народ славит здоровье в пословицах и поговорках. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете поговорки и пословицы о здоровье?

Здоровье и горе – не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь.

Здоровье дороже золота.

Было бы здоровье, а все остальное приложится.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровью цены нет.

Здоровье дороже всего.

Вспомните, какие вы сами составляли высказывания о здоровье.

Учащиеся читают:

Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

2. Любовь, надежда, дружба, свет –

Критерии здоровья.

Ценнее их на свете нет.

Они доступны многим.

И если вдруг нагрянет гром,

Теряется мы не будем.

Идет надежда с нами в дом –

И свет приносит людям.

3. Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать,

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда –

Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все,

Поможем людям.

Учитель: Мы видим, что здоровый человек счастлив. А в чем заключается счастье? Представим на минуту, что у человека т.д., но нет друзей. Будет ли он счастлив, проводя жизнь в одиночестве? Конечно, нет. А это значит, что для достижения настоящего счастья одного преуспевания мало. Самое важное – создать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Есть три универсальных принципа, которые помогут достичь успеха и счастья (на доску вывешивается плакат с напечатанными принципами):

Жить по совести, чтобы уметь принять правильные решения;

Воплощать заложенный в нас творческий потенциал, чтобы стать интересной и полноценной личностью;

Любить других, чтобы испытывать счастье в межличностных отношениях.

Если человек не научился правильно строить отношения с людьми, то его жизнь будет наполнена одиночеством. А такие люди чаще всего становятся жертвами наркотиков, а значит, - теряют и счастье, и здоровье. Поэтому и говорят, что наркомания – это болезнь незащищенных слоев общества, а точнее, самых слабых его членов.

Слово наркомания переводится с греческого «narke» - оцепенение, «mania» - страсть, безумие. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент фильма «Реквием».

После просмотра фильма

Учитель: ответьте, пожалуйста, вопросы: Как люди приходят к такому поведению? Каковы причины наркомании?

 

Выступления учащихся. На доске вывешиванием плакат «Причины наркомании»:

Низкая культура.

Естественное любопытство, желание «просто попробовать».

Активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа».

Незнание последствий и механизмов возникновения зависимости.

Неумение сказать: «Нет!».

Попадание под влияние различных мифов о химических веществах.

Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком».

Неосознанное желание убежать от жизни.

Безделье, скука, неумение организовать досуг.

Желание снять стресс.

Отсутствие важных жизненных ценностей.

Дань моде.

Обобщение педагога:

Ложная романтика и подражание избранным сгубили не одно поколение талантливой молодежи.

Наркомания является проблемой, так как приходит незаметно и безжалостно засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Исповедь» , в котором о себе рассказывают сами наркоманы. Обратите внимание на то, какие изменения в поведении, личности к жизни происходят у наркоманов.

После просмотра

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем вызвано неадекватное поведение наркоманов?

(Следует ответы учащихся.)

Наркотики называют психоактивными веществами, так как это различные по своей химической структуре средства, которые обладают способностью изменять настроение, поведение и другие психические проявления человека.

Наркотические вещества растительного происхождения, обладают дурманящем действием, известно человечеству очень давно.

Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Наркозависимость» и запишите, а тетради, где и с какой целью человек употребляет наркотики.

После просмотра. Беседа по просмотренному фрагменту.

Обобщение учителя: Итак,

представители различных религиозных течений использовали наркотики для достижения состояния мистического экстаза при исполнении культовых обрядов и ритуалов.

для чего используется наркотики в медицине?

В медицине наркотики применяют в лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных средств;

3. и третий тип их традиционного употребления – с целью достижения состояния удовольствия, комфорта, «кайфа».

В начале XIX столетия английский поэт Томас де Куинси, страдавший алкогольной зависимостью, обосновал гипотезу лечения алкоголизма с помощью наркотиков. Цель благодарная, но одной зависимости человек попадал в другую, более тяжелую.

Особенно употребление наркотиков во всем мире стало господствовать в XIX-XX веках в связи с быстрым развитием химии. Расширяется производство лекарственных препаратов, как следствие выросла доступность наркотиков, их применение вышло из-под контроля медиков, юристов; стали возникать эпидемии употребления наркотиков, что привело к заболеванию – наркомании, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.

В чем притягательная сила наркотиков?

Как происходит формирование наркозависимости?

Узнать об этом мы сможем, просмотрев еще мы, один фрагмент видеофильма «Наркозависимость». (Обратите внимание: в этом фрагменте раскрывается возникновение физиологической и психологической зависимости.)

(Если нет этого фильма, учитель сам раскрывает данную тему.)

Каковы последствие наркотикомании?

(Выступления учащихся.)

Вывешивания плакатов:

Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения; инфекционные заболевания – гепатит, переходящий в цирроз печени; предраковый изменения в легких; импотенция; ослабление иммунитета; атрофия мозга, эпилептические припадки; шизофрения).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Распад личности в результатах торможения, потеря таких качеств как самообладание, самоконтроль, самокритика, быстрота реакции. Появляется развязность, самонадеянность, агрессивность и грубость.

Снижение умственной работоспособности, плохая координация.

Скандалы в семье.

Проблемы в учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, пропажа дома, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Основной круг общения – те, кто употребляет наркотики.

Конфликты с законом, приводы в милицию.

Конечный результат – смерть, чаще от передозировки.

Обобщение учителя: Мы видим, к чему приводит наркомания.

При передозировке наркотиков происходит физиологические изменения в организме:

Подавляются активность дыхательного центра, в результате происходит остановка дыхания;

Можно захлебнутся рвотными массами, в результате наступает смерть.

Оказание помощи при передозировке наркотиков»

Повернуть больного на живот;

Очистить полость рта от слизи и рвотных масс;

Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом;

Вызвать «скорую помощь»;

Наблюдать за характером дыхания до прибытия врачей;

Приступить к искусственному дыханию «изо рта в рот» при частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в минуту.

Недопустимо!

Оставить человека в состоянии комы лежать на спине;

Не приступить к искусственному дыханию при признаках остановки дыхания;

Не вызвать врача и скрыть от близких факт наркотического отравления.

Существует три направления в работе по снижению наркомании:

Лечение наркоманов (но это очень дорого).

Реабилитация.

Профилактика (конкурсы, стихи, плакаты, концерт, спортивные мероприятия, тренинги, дискуссии, но они требуют времени, желания, условий т.д.)

Всем спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Наркомания» »

Урок в 9 классе по теме: «Наркомания»

Подготовил: социальный педагог

КГУ «Областная школа-интернат

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

акимата СКО МОН РК Галлямов Радик Шавкатович


Цель урока:

Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни;

Внушить, что о своем здоровье и здоровье окружающих необходимо заботиться;

Раскрывать последствия наркомании для здоровья человека;

Сформировать у учащихся навыки педагогической культуры, связанные с решением проблем развития ребенка, в том числе и проблемы предупреждения наркомании;

Развивать навыки групповой работы.

Материалы для урока:

Плакаты, иллюстрации, выдержки о здоровье и здоровом образе жизни, подготовленные учащимися.

Выставка литературы, анализ которой идет на уроке.

Витрина с вырезками из центральных и местных газет, журналов.

Бумага, фломастеры для работы в группах.

Видеокассета «Наркозависимость».

Девиз урока:

«Для кого на Земле все вершится не зря? Для тебя!

Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты!

Кто поднимет тебя к небесам? Только сам!

Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе!»

Учитель: Горская пословица гласит: «…добрая жизнь – чистый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы разные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Ещё великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

На уроках мы уже с вами говорили, что такое здоровье, обозначали его разными символами, в которых непременно участвовали солнце, любовь, улыбка, счастье, добро. Да, здоровье – это бесценный дар, данный нам Природой. И вы, конечно, знаете, что народ славит здоровье в пословицах и поговорках. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете поговорки и пословицы о здоровье?

Здоровье и горе – не горе, и беда не в зарок.

Здоровье на деньги не купишь.

Здоровье дороже золота.

Было бы здоровье, а все остальное приложится.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровью цены нет.

Здоровье дороже всего.

Вспомните, какие вы сами составляли высказывания о здоровье.

Учащиеся читают:

Здоровье – наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ – наша личность.

2. Любовь, надежда, дружба, свет –

Критерии здоровья.

Ценнее их на свете нет.

Они доступны многим.

И если вдруг нагрянет гром,

Теряется мы не будем.

Идет надежда с нами в дом –

И свет приносит людям.

3. Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать,

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда –

Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все,

Поможем людям.

Учитель: Мы видим, что здоровый человек счастлив. А в чем заключается счастье? Представим на минуту, что у человека т.д., но нет друзей. Будет ли он счастлив, проводя жизнь в одиночестве? Конечно, нет. А это значит, что для достижения настоящего счастья одного преуспевания мало. Самое важное – создать хорошие взаимоотношения с другими людьми.

Есть три универсальных принципа, которые помогут достичь успеха и счастья (на доску вывешивается плакат с напечатанными принципами):

Жить по совести, чтобы уметь принять правильные решения;

Воплощать заложенный в нас творческий потенциал, чтобы стать интересной и полноценной личностью;

Любить других, чтобы испытывать счастье в межличностных отношениях.

Если человек не научился правильно строить отношения с людьми, то его жизнь будет наполнена одиночеством. А такие люди чаще всего становятся жертвами наркотиков, а значит, - теряют и счастье, и здоровье. Поэтому и говорят, что наркомания – это болезнь незащищенных слоев общества, а точнее, самых слабых его членов.

Слово наркомания переводится с греческого «narke» - оцепенение, «mania» - страсть, безумие. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент фильма «Реквием».

После просмотра фильма

Учитель: ответьте, пожалуйста, вопросы: Как люди приходят к такому поведению? Каковы причины наркомании?


Выступления учащихся. На доске вывешиванием плакат «Причины наркомании»:

Низкая культура.

Естественное любопытство, желание «просто попробовать».

Активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа».

Незнание последствий и механизмов возникновения зависимости.

Неумение сказать: «Нет!».

Попадание под влияние различных мифов о химических веществах.

Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком».

Неосознанное желание убежать от жизни.

Безделье, скука, неумение организовать досуг.

Желание снять стресс.

Отсутствие важных жизненных ценностей.

Дань моде.

Обобщение педагога:

Ложная романтика и подражание избранным сгубили не одно поколение талантливой молодежи.

Наркомания является проблемой, так как приходит незаметно и безжалостно засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Исповедь» , в котором о себе рассказывают сами наркоманы. Обратите внимание на то, какие изменения в поведении, личности к жизни происходят у наркоманов.

После просмотра

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем вызвано неадекватное поведение наркоманов?

(Следует ответы учащихся.)

Наркотики называют психоактивными веществами, так как это различные по своей химической структуре средства, которые обладают способностью изменять настроение, поведение и другие психические проявления человека.

Наркотические вещества растительного происхождения, обладают дурманящем действием, известно человечеству очень давно.

Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Наркозависимость» и запишите, а тетради, где и с какой целью человек употребляет наркотики.

После просмотра. Беседа по просмотренному фрагменту.

Обобщение учителя: Итак,

представители различных религиозных течений использовали наркотики для достижения состояния мистического экстаза при исполнении культовых обрядов и ритуалов.

для чего используется наркотики в медицине?

В медицине наркотики применяют в лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных средств;

3. и третий тип их традиционного употребления – с целью достижения состояния удовольствия, комфорта, «кайфа».

В начале XIX столетия английский поэт Томас де Куинси, страдавший алкогольной зависимостью, обосновал гипотезу лечения алкоголизма с помощью наркотиков. Цель благодарная, но одной зависимости человек попадал в другую, более тяжелую.

Особенно употребление наркотиков во всем мире стало господствовать в XIX-XX веках в связи с быстрым развитием химии. Расширяется производство лекарственных препаратов, как следствие выросла доступность наркотиков, их применение вышло из-под контроля медиков, юристов; стали возникать эпидемии употребления наркотиков, что привело к заболеванию – наркомании, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.

В чем притягательная сила наркотиков?

Как происходит формирование наркозависимости?

Узнать об этом мы сможем, просмотрев еще мы, один фрагмент видеофильма «Наркозависимость». (Обратите внимание: в этом фрагменте раскрывается возникновение физиологической и психологической зависимости.)

(Если нет этого фильма, учитель сам раскрывает данную тему.)

Каковы последствие наркотикомании?

(Выступления учащихся.)

Вывешивания плакатов:

Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения; инфекционные заболевания – гепатит, переходящий в цирроз печени; предраковый изменения в легких; импотенция; ослабление иммунитета; атрофия мозга, эпилептические припадки; шизофрения).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Распад личности в результатах торможения, потеря таких качеств как самообладание, самоконтроль, самокритика, быстрота реакции. Появляется развязность, самонадеянность, агрессивность и грубость.

Снижение умственной работоспособности, плохая координация.

Скандалы в семье.

Проблемы в учебе, неприятности в школе.

Финансовые трудности (долги, пропажа дома, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Основной круг общения – те, кто употребляет наркотики.

Конфликты с законом, приводы в милицию.

Конечный результат – смерть, чаще от передозировки.

Обобщение учителя: Мы видим, к чему приводит наркомания.

При передозировке наркотиков происходит физиологические изменения в организме:

Подавляются активность дыхательного центра, в результате происходит остановка дыхания;

Можно захлебнутся рвотными массами, в результате наступает смерть.

Оказание помощи при передозировке наркотиков»

Повернуть больного на живот;

Очистить полость рта от слизи и рвотных масс;

Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом;

Вызвать «скорую помощь»;

Наблюдать за характером дыхания до прибытия врачей;

Приступить к искусственному дыханию «изо рта в рот» при частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в минуту.

Недопустимо!

Оставить человека в состоянии комы лежать на спине;

Не приступить к искусственному дыханию при признаках остановки дыхания;

Не вызвать врача и скрыть от близких факт наркотического отравления.

Существует три направления в работе по снижению наркомании:

Лечение наркоманов (но это очень дорого).

Реабилитация.

Профилактика (конкурсы, стихи, плакаты, концерт, спортивные мероприятия, тренинги, дискуссии, но они требуют времени, желания, условий т.д.)

Всем спасибо за внимание!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по теме: «Наркомания»

Автор: Галлямов Радик Шавкатович

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Урок на тему "Наркомания" "
    ["seo_title"] => string(25) "urok-na-tiemu-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117220"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412744457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку немецкого языка на тему "Наркомания""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_k_uroku_niemietskogho_iazyka_na_tiemu_narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "391735"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487077587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по ОБЖ "Вредные привычки и их влияние на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-obzh-vriednyie-privychki-i-ikh-vliianiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "208658"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430854744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Повторение изученного в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-povtorieniie-izuchiennogho-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418943061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства