Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни;
Внушить, что о своем здоровье и здоровье окружающих необходимо заботиться;
Раскрывать последствия наркомании для здоровья человека;
Сформировать у учащихся навыки педагогической культуры, связанные с решением проблем развития ребенка, в том числе и проблемы предупреждения наркомании;
Развивать навыки групповой работы.
Материалы для урока:
Плакаты, иллюстрации, выдержки о здоровье и здоровом образе жизни, подготовленные учащимися.
Выставка литературы, анализ которой идет на уроке.
Витрина с вырезками из центральных и местных газет, журналов.
Бумага, фломастеры для работы в группах.
Видеокассета «Наркозависимость».
Девиз урока:
«Для кого на Земле все вершится не зря? Для тебя!
Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты!
Кто поднимет тебя к небесам? Только сам!
Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе!»
Учитель: Горская пословица гласит: «…добрая жизнь – чистый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы разные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Ещё великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
На уроках мы уже с вами говорили, что такое здоровье, обозначали его разными символами, в которых непременно участвовали солнце, любовь, улыбка, счастье, добро. Да, здоровье – это бесценный дар, данный нам Природой. И вы, конечно, знаете, что народ славит здоровье в пословицах и поговорках. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете поговорки и пословицы о здоровье?
Здоровье и горе – не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь.
Здоровье дороже золота.
Было бы здоровье, а все остальное приложится.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровью цены нет.
Здоровье дороже всего.
Вспомните, какие вы сами составляли высказывания о здоровье.
Учащиеся читают:
Здоровье – наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ – наша личность.
2. Любовь, надежда, дружба, свет –
Критерии здоровья.
Ценнее их на свете нет.
Они доступны многим.
И если вдруг нагрянет гром,
Теряется мы не будем.
Идет надежда с нами в дом –
И свет приносит людям.
3. Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать,
Лишь только б быть здоровым.
Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все,
Поможем людям.
Учитель: Мы видим, что здоровый человек счастлив. А в чем заключается счастье? Представим на минуту, что у человека т.д., но нет друзей. Будет ли он счастлив, проводя жизнь в одиночестве? Конечно, нет. А это значит, что для достижения настоящего счастья одного преуспевания мало. Самое важное – создать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Есть три универсальных принципа, которые помогут достичь успеха и счастья (на доску вывешивается плакат с напечатанными принципами):
Жить по совести, чтобы уметь принять правильные решения;
Воплощать заложенный в нас творческий потенциал, чтобы стать интересной и полноценной личностью;
Любить других, чтобы испытывать счастье в межличностных отношениях.
Если человек не научился правильно строить отношения с людьми, то его жизнь будет наполнена одиночеством. А такие люди чаще всего становятся жертвами наркотиков, а значит, - теряют и счастье, и здоровье. Поэтому и говорят, что наркомания – это болезнь незащищенных слоев общества, а точнее, самых слабых его членов.
Слово наркомания переводится с греческого «narke» - оцепенение, «mania» - страсть, безумие. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент фильма «Реквием».
После просмотра фильма
Учитель: ответьте, пожалуйста, вопросы: Как люди приходят к такому поведению? Каковы причины наркомании?
Выступления учащихся. На доске вывешиванием плакат «Причины наркомании»:
Низкая культура.
Естественное любопытство, желание «просто попробовать».
Активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа».
Незнание последствий и механизмов возникновения зависимости.
Неумение сказать: «Нет!».
Попадание под влияние различных мифов о химических веществах.
Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком».
Неосознанное желание убежать от жизни.
Безделье, скука, неумение организовать досуг.
Желание снять стресс.
Отсутствие важных жизненных ценностей.
Дань моде.
Обобщение педагога:
Ложная романтика и подражание избранным сгубили не одно поколение талантливой молодежи.
Наркомания является проблемой, так как приходит незаметно и безжалостно засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Исповедь» , в котором о себе рассказывают сами наркоманы. Обратите внимание на то, какие изменения в поведении, личности к жизни происходят у наркоманов.
После просмотра
Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем вызвано неадекватное поведение наркоманов?
(Следует ответы учащихся.)
Наркотики называют психоактивными веществами, так как это различные по своей химической структуре средства, которые обладают способностью изменять настроение, поведение и другие психические проявления человека.
Наркотические вещества растительного происхождения, обладают дурманящем действием, известно человечеству очень давно.
Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Наркозависимость» и запишите, а тетради, где и с какой целью человек употребляет наркотики.
После просмотра. Беседа по просмотренному фрагменту.
Обобщение учителя: Итак,
представители различных религиозных течений использовали наркотики для достижения состояния мистического экстаза при исполнении культовых обрядов и ритуалов.
для чего используется наркотики в медицине?
В медицине наркотики применяют в лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных средств;
3. и третий тип их традиционного употребления – с целью достижения состояния удовольствия, комфорта, «кайфа».
В начале XIX столетия английский поэт Томас де Куинси, страдавший алкогольной зависимостью, обосновал гипотезу лечения алкоголизма с помощью наркотиков. Цель благодарная, но одной зависимости человек попадал в другую, более тяжелую.
Особенно употребление наркотиков во всем мире стало господствовать в XIX-XX веках в связи с быстрым развитием химии. Расширяется производство лекарственных препаратов, как следствие выросла доступность наркотиков, их применение вышло из-под контроля медиков, юристов; стали возникать эпидемии употребления наркотиков, что привело к заболеванию – наркомании, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.
В чем притягательная сила наркотиков?
Как происходит формирование наркозависимости?
Узнать об этом мы сможем, просмотрев еще мы, один фрагмент видеофильма «Наркозависимость». (Обратите внимание: в этом фрагменте раскрывается возникновение физиологической и психологической зависимости.)
(Если нет этого фильма, учитель сам раскрывает данную тему.)
Каковы последствие наркотикомании?
(Выступления учащихся.)
Вывешивания плакатов:
Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения; инфекционные заболевания – гепатит, переходящий в цирроз печени; предраковый изменения в легких; импотенция; ослабление иммунитета; атрофия мозга, эпилептические припадки; шизофрения).
Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
Распад личности в результатах торможения, потеря таких качеств как самообладание, самоконтроль, самокритика, быстрота реакции. Появляется развязность, самонадеянность, агрессивность и грубость.
Снижение умственной работоспособности, плохая координация.
Скандалы в семье.
Проблемы в учебе, неприятности в школе.
Финансовые трудности (долги, пропажа дома, постоянный поиск денег).
Конфликты с друзьями.
Основной круг общения – те, кто употребляет наркотики.
Конфликты с законом, приводы в милицию.
Конечный результат – смерть, чаще от передозировки.
Обобщение учителя: Мы видим, к чему приводит наркомания.
При передозировке наркотиков происходит физиологические изменения в организме:
Подавляются активность дыхательного центра, в результате происходит остановка дыхания;
Можно захлебнутся рвотными массами, в результате наступает смерть.
Оказание помощи при передозировке наркотиков»
Повернуть больного на живот;
Очистить полость рта от слизи и рвотных масс;
Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом;
Вызвать «скорую помощь»;
Наблюдать за характером дыхания до прибытия врачей;
Приступить к искусственному дыханию «изо рта в рот» при частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в минуту.
Недопустимо!
Оставить человека в состоянии комы лежать на спине;
Не приступить к искусственному дыханию при признаках остановки дыхания;
Не вызвать врача и скрыть от близких факт наркотического отравления.
Существует три направления в работе по снижению наркомании:
Лечение наркоманов (но это очень дорого).
Реабилитация.
Профилактика (конкурсы, стихи, плакаты, концерт, спортивные мероприятия, тренинги, дискуссии, но они требуют времени, желания, условий т.д.)
Всем спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Наркомания» »
Урок в 9 классе по теме: «Наркомания»
Подготовил: социальный педагог
КГУ «Областная школа-интернат
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
акимата СКО МОН РК Галлямов Радик Шавкатович
Цель урока:
Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни;
Внушить, что о своем здоровье и здоровье окружающих необходимо заботиться;
Раскрывать последствия наркомании для здоровья человека;
Сформировать у учащихся навыки педагогической культуры, связанные с решением проблем развития ребенка, в том числе и проблемы предупреждения наркомании;
Развивать навыки групповой работы.
Материалы для урока:
Плакаты, иллюстрации, выдержки о здоровье и здоровом образе жизни, подготовленные учащимися.
Выставка литературы, анализ которой идет на уроке.
Витрина с вырезками из центральных и местных газет, журналов.
Бумага, фломастеры для работы в группах.
Видеокассета «Наркозависимость».
Девиз урока:
«Для кого на Земле все вершится не зря? Для тебя!
Кто способен достичь мастерства высоты? Только ты!
Кто поднимет тебя к небесам? Только сам!
Где искать тебе ключ в предстоящей судьбе? Лишь в себе!»
Учитель: Горская пословица гласит: «…добрая жизнь – чистый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы разные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Ещё великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».
На уроках мы уже с вами говорили, что такое здоровье, обозначали его разными символами, в которых непременно участвовали солнце, любовь, улыбка, счастье, добро. Да, здоровье – это бесценный дар, данный нам Природой. И вы, конечно, знаете, что народ славит здоровье в пословицах и поговорках. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете поговорки и пословицы о здоровье?
Здоровье и горе – не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь.
Здоровье дороже золота.
Было бы здоровье, а все остальное приложится.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровью цены нет.
Здоровье дороже всего.
Вспомните, какие вы сами составляли высказывания о здоровье.
Учащиеся читают:
Здоровье – наш бесценный дар.
Оно не безгранично.
Оно напоминает шар,
И все в нем гармонично.
В нем есть любовь и красота,
Есть ценность и величье.
Все укрепляет доброта.
А символ – наша личность.
2. Любовь, надежда, дружба, свет –
Критерии здоровья.
Ценнее их на свете нет.
Они доступны многим.
И если вдруг нагрянет гром,
Теряется мы не будем.
Идет надежда с нами в дом –
И свет приносит людям.
3. Здоровье – наш бесценный дар,
Который дан от Бога.
И все готовы мы отдать,
Лишь только б быть здоровым.
Но так бывает не всегда –
Сердиться мы не будем,
И если вдруг придет беда,
Мы встанем все,
Поможем людям.
Учитель: Мы видим, что здоровый человек счастлив. А в чем заключается счастье? Представим на минуту, что у человека т.д., но нет друзей. Будет ли он счастлив, проводя жизнь в одиночестве? Конечно, нет. А это значит, что для достижения настоящего счастья одного преуспевания мало. Самое важное – создать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Есть три универсальных принципа, которые помогут достичь успеха и счастья (на доску вывешивается плакат с напечатанными принципами):
Жить по совести, чтобы уметь принять правильные решения;
Воплощать заложенный в нас творческий потенциал, чтобы стать интересной и полноценной личностью;
Любить других, чтобы испытывать счастье в межличностных отношениях.
Если человек не научился правильно строить отношения с людьми, то его жизнь будет наполнена одиночеством. А такие люди чаще всего становятся жертвами наркотиков, а значит, - теряют и счастье, и здоровье. Поэтому и говорят, что наркомания – это болезнь незащищенных слоев общества, а точнее, самых слабых его членов.
Слово наркомания переводится с греческого «narke» - оцепенение, «mania» - страсть, безумие. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент фильма «Реквием».
После просмотра фильма
Учитель: ответьте, пожалуйста, вопросы: Как люди приходят к такому поведению? Каковы причины наркомании?
Выступления учащихся. На доске вывешиванием плакат «Причины наркомании»:
Низкая культура.
Естественное любопытство, желание «просто попробовать».
Активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа».
Незнание последствий и механизмов возникновения зависимости.
Неумение сказать: «Нет!».
Попадание под влияние различных мифов о химических веществах.
Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком».
Неосознанное желание убежать от жизни.
Безделье, скука, неумение организовать досуг.
Желание снять стресс.
Отсутствие важных жизненных ценностей.
Дань моде.
Обобщение педагога:
Ложная романтика и подражание избранным сгубили не одно поколение талантливой молодежи.
Наркомания является проблемой, так как приходит незаметно и безжалостно засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство. Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Исповедь» , в котором о себе рассказывают сами наркоманы. Обратите внимание на то, какие изменения в поведении, личности к жизни происходят у наркоманов.
После просмотра
Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Чем вызвано неадекватное поведение наркоманов?
(Следует ответы учащихся.)
Наркотики называют психоактивными веществами, так как это различные по своей химической структуре средства, которые обладают способностью изменять настроение, поведение и другие психические проявления человека.
Наркотические вещества растительного происхождения, обладают дурманящем действием, известно человечеству очень давно.
Посмотрите, пожалуйста, фрагмент видеофильма «Наркозависимость» и запишите, а тетради, где и с какой целью человек употребляет наркотики.
После просмотра. Беседа по просмотренному фрагменту.
Обобщение учителя: Итак,
представители различных религиозных течений использовали наркотики для достижения состояния мистического экстаза при исполнении культовых обрядов и ритуалов.
для чего используется наркотики в медицине?
В медицине наркотики применяют в лечебных целях в качестве успокоительных, обезболивающих и снотворных средств;
3. и третий тип их традиционного употребления – с целью достижения состояния удовольствия, комфорта, «кайфа».
В начале XIX столетия английский поэт Томас де Куинси, страдавший алкогольной зависимостью, обосновал гипотезу лечения алкоголизма с помощью наркотиков. Цель благодарная, но одной зависимости человек попадал в другую, более тяжелую.
Особенно употребление наркотиков во всем мире стало господствовать в XIX-XX веках в связи с быстрым развитием химии. Расширяется производство лекарственных препаратов, как следствие выросла доступность наркотиков, их применение вышло из-под контроля медиков, юристов; стали возникать эпидемии употребления наркотиков, что привело к заболеванию – наркомании, суть которого в постоянной зависимости человека от приема наркотиков.
В чем притягательная сила наркотиков?
Как происходит формирование наркозависимости?
Узнать об этом мы сможем, просмотрев еще мы, один фрагмент видеофильма «Наркозависимость». (Обратите внимание: в этом фрагменте раскрывается возникновение физиологической и психологической зависимости.)
(Если нет этого фильма, учитель сам раскрывает данную тему.)
Каковы последствие наркотикомании?
(Выступления учащихся.)
Вывешивания плакатов:
Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения; инфекционные заболевания – гепатит, переходящий в цирроз печени; предраковый изменения в легких; импотенция; ослабление иммунитета; атрофия мозга, эпилептические припадки; шизофрения).
Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
Распад личности в результатах торможения, потеря таких качеств как самообладание, самоконтроль, самокритика, быстрота реакции. Появляется развязность, самонадеянность, агрессивность и грубость.
Снижение умственной работоспособности, плохая координация.
Скандалы в семье.
Проблемы в учебе, неприятности в школе.
Финансовые трудности (долги, пропажа дома, постоянный поиск денег).
Конфликты с друзьями.
Основной круг общения – те, кто употребляет наркотики.
Конфликты с законом, приводы в милицию.
Конечный результат – смерть, чаще от передозировки.
Обобщение учителя: Мы видим, к чему приводит наркомания.
При передозировке наркотиков происходит физиологические изменения в организме:
Подавляются активность дыхательного центра, в результате происходит остановка дыхания;
Можно захлебнутся рвотными массами, в результате наступает смерть.
Оказание помощи при передозировке наркотиков»
Повернуть больного на живот;
Очистить полость рта от слизи и рвотных масс;
Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом;
Вызвать «скорую помощь»;
Наблюдать за характером дыхания до прибытия врачей;
Приступить к искусственному дыханию «изо рта в рот» при частоте дыхательных движений меньше 8-10 раз в минуту.
Недопустимо!
Оставить человека в состоянии комы лежать на спине;
Не приступить к искусственному дыханию при признаках остановки дыхания;
Не вызвать врача и скрыть от близких факт наркотического отравления.
Существует три направления в работе по снижению наркомании:
Лечение наркоманов (но это очень дорого).
Реабилитация.
Профилактика (конкурсы, стихи, плакаты, концерт, спортивные мероприятия, тренинги, дискуссии, но они требуют времени, желания, условий т.д.)