Конспект интернет-урока антинаркотической направленности "Имею право знать"
Конспект интернет-урока антинаркотической направленности "Имею право знать"
Конспект мероприятия разработан на основе
методических материалов официального сайта ФСКН России
Возрастные группы: до 12 лет; 12-16 лет: старше 16 лет.
Цель Интернет-урока - довести до школьников, подростков и молодежи источников официальной информации по названной теме, в том числе по оказанию квалифицированной медицинской помощи, возможности получения консультации врачей, юристов, психологов и педагогов, специализирующихся в данном направлении работы, разъяснение возможности доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля, иным Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.
Задачи:
1.Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Формировать отрицательное отношение к наркотикам.
3.Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.
Оборудование урока:
-доска
-проектор с экраном
-компьютерный класс с компьютерами, подключенными к интернету.
Ход урока:
Подготовительный этап (2-3 минуты).
Добрый день, дорогие мои ученики. Сегодня у нас состоится необычный урок. Мы с вами проведем Всероссийский интернет-урок «Имею право знать!», посвященный проблеме и профилактике нарокомании среди школьников, подростков и молодежи. Эта тема особенно актуальна в наше время, как во всем мире, России в целом, так и в Московской области в частности.
Скажите, Вам случалось видеть наркоманов в нашем районе?
(Вероятные ответы: Да, приходилось. Мы знаем, кто в нашем селе наркоман. Нет, пока не встречались)
Наш интернет-урок будет построен следующим образом:
Просмотр фрагмента видео фильма «Территория безопасности»
Обсуждение фильма, высказывания об отношения к наркотикам, наркоманам и наркомании.
Посещение официального сайта Федеральной службы наркоконтроля РФ, изучение материалов интернет-урока, согласно вашей возрастной группы.
Основной этап (37 минут):
Просмотр фильма «Территория безопасности» (12 минут).
Обсуждение (5 минут):
1. Какие впечатления оставил для вас фильм?
2. Каковы причины, толкающие человека в бездну?
3. Где она эта «территория безопасности»? От чего зависит или от кого зависит личная безопасность человека от наркотиков?
Мало что можно добавить, к тому, что вы сейчас увидели и услышали, просмотрев видеофильм. Вред, наносимый человечеству наркотиками, очень страшен. Наркомания- это болезнь. Наркомания- это социальная деградация личности. Наркомания- это шаг в направление преступности.
Вред наркомании заключается и в том, что при воздействии наркотических ядов на человеческий организм, а в эксперименте и на организм животных, поражаются все без исключения органы и системы. Уже первый однократный прием наркотического вещества может оказаться роковым либо привести к тяжелейшим последствиям, инвалидности. Запомните это!
Дорога к наркотику – путь в один конец! Именно к такому выводу приходят многие зарубежные психологи и социологи, наблюдая трагические судьбы оказавшихся в наркотической западне молодых людей. К сожалению, анализ, каждого случая подтверждает истинность такого вывода, в какой бы части света ни произошла трагедия.
Школьники задают вопросы, которые возникли у них, во время просмотра, высказывают свое отношение к увиденному.
Далее мы с вами приступим к просмотру материалов интернет-урока, размещенным на страницах сайта службы наркоконтроля, адрес сайта размещен на доске. (http//www.fskn.gov.ru.
Работа с Интернет-ресурсами (20 минут):
Учащиеся заходят на сайт. Теперь ребята, мы с вами откроем информационный раздел «Интернет-урок 2011-2012», который располагается на главной странице.
После того, как школьники откроют страницу интернет-урока, необходимо предложить им познакомиться со следующей информацией:
Рубрики для всех возрастных групп:
1. Анкета участника Интернет-урока.
(Предложить ребятам просмотреть пункты анкеты, желающим зарегистрироваться)
2. Вопрос- ответ.
(В данном разделе Вы и Ваши родители могут задать любой вопрос по данной проблеме, интересующий вас, и получить ответ как от официальных органов, так и от компетентных людей)
3. Конкурсы для обучающихся.
(Конкурс рисунка
На конкурс принимаются все рисунки без исключения, коллективные и индивидуальные работы.
Конкурс проводится в течение всего года, в нем могут участвовать ученики трех возрастных групп: от 12 до 14 лет, от 14 до 16 лет и от 16 лет и старше.
Рисунки на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:
Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс рисунка». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb.
Конкурс письменных творческих работ на тему
«Могу ли я изменить мир»
К участию в Конкурсе принимаются работы в виде сочинения, рассказа, эссе и других формах изложения. На Конкурс представляются коллективные и индивидуальные работы. Возраст детей-участников - до 17 лет (включительно).
Конкурсные работы должны быть представлены на русском языке. Работы, представленные на других языках, должны сопровождаться переводом.
Работы на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:
Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс «Могу ли я изменить мир». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу)
4. Звезды против наркотиков.
5. Спортсмены против наркотиков.
6. Организации участвующие в создании интернет-урока.
8. Тематический раздел (по возрастным группам: от 12 до 14; лт14 до 16; от 16 и старше)
9. Для группы до 12 и их родителей «Родителям и детям».
( В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.
В разделе для школьников до 12 лет содержится информация, где путём восприятия образов, даётся понятие здорового образа жизни и отрицательное отношение к наркотикам. С этой целью в нём представлены мультипликационный фильм и детские игры.
В разделе для школьников от 12 до 14 лет и от 14 ло 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.
В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.)
Примечание для учителей-организаторов - не рекомендуется знакомить учащихся младших классов с разделами сайта, предназначенными для более старшей возрастной категории.
10. Для всех возрастных групп
Также рекомендуется ознакомиться с реквизитами, телефонами и интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля, на территории оперативного обслуживания которого проживают либо учатся школьники, а также с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни
Подведение итогов (5 минут).
Закрепление, рефлексия: Ваше отношение к проблеме наркомании?
Что вы сейчас можете сделать для профилактики наркомании?
Что, по-вашему мнению, ложно сделать правительство для снижения актуальности данной проблемы?
Домашнее задание; вместе с родителями пересмотреть материалы сайта, принять участие в конкурсах.
Заключительное слово: В заключении нашего урока я хочу вам сказать, что ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны. Это навязанные «привязанности».
По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь попробовать наркотик. Не верьте, если вам скажут, что один раз можно, ничего с вами не случится. Запомните, попробовав раз, вам кажется, что все в порядке и никакой зависимости нет. Но пройдет какое-то время, попав в трудную ситуацию, вы вспомните, как вам было хорошо в тот раз, и снова попробуете, затем снова. И вот вы уже наркозависимы. Помните стать зависимым легко, вырваться из паутины наркомании сложно! Во время ломки наркоману все – равно, где и каким путем он достанет дозу, какой шприц находится в его руках, а это приводит к преступлениям и страшным болезням, среди которых СПИД и гепатит-С. Я желаю вам быть счастливыми, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди своих родных, друзей и близких.
Спасибо за активное участие и внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательное учреждение: МОУ «Липицкая СОШ» Серпуховского района МО
Разработчик: учитель информатики 2 категории Федотова Софья Николаевна
Конспект мероприятия разработан на основе методических материалов официального сайта ФСКН России
Возрастные группы: до 12 лет; 12-16 лет: старше 16 лет.
Цель Интернет-урока - довести до школьников, подростков и молодежи источников официальной информации по названной теме, в том числе по оказанию квалифицированной медицинской помощи, возможности получения консультации врачей, юристов, психологов и педагогов, специализирующихся в данном направлении работы, разъяснение возможности доступа к телефонам доверия органов наркоконтроля, иным Интернет-ресурсам антинаркотической направленности.
Задачи:
1.Способствовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Формировать отрицательное отношение к наркотикам.
3.Привлечь внимание школьников к проблемам борьбы с наркоманией, курением.
Оборудование урока:
-доска
-проектор с экраном
-компьютерный класс с компьютерами, подключенными к интернету.
Ход урока:
Подготовительный этап (2-3 минуты).
Добрый день, дорогие мои ученики. Сегодня у нас состоится необычный урок. Мы с вами проведем Всероссийский интернет-урок «Имею право знать!», посвященный проблеме и профилактике нарокомании среди школьников, подростков и молодежи. Эта тема особенно актуальна в наше время, как во всем мире, России в целом, так и в Московской области в частности.
Скажите, Вам случалось видеть наркоманов в нашем районе?
(Вероятные ответы: Да, приходилось. Мы знаем, кто в нашем селе наркоман. Нет, пока не встречались)
Наш интернет-урок будет построен следующим образом:
Просмотр фрагмента видео фильма «Территория безопасности»
Обсуждение фильма, высказывания об отношения к наркотикам, наркоманам и наркомании.
Посещение официального сайта Федеральной службы наркоконтроля РФ, изучение материалов интернет-урока, согласно вашей возрастной группы.
Основной этап (37 минут):
Просмотр фильма «Территория безопасности» (12 минут).
Обсуждение (5 минут):
1. Какие впечатления оставил для вас фильм?
2. Каковы причины, толкающие человека в бездну?
3. Где она эта «территория безопасности»? От чего зависит или от кого зависит личная безопасность человека от наркотиков?
Мало что можно добавить, к тому, что вы сейчас увидели и услышали, просмотрев видеофильм. Вред, наносимый человечеству наркотиками, очень страшен. Наркомания- это болезнь. Наркомания- это социальная деградация личности. Наркомания- это шаг в направление преступности.
Вред наркомании заключается и в том, что при воздействии наркотических ядов на человеческий организм, а в эксперименте и на организм животных, поражаются все без исключения органы и системы. Уже первый однократный прием наркотического вещества может оказаться роковым либо привести к тяжелейшим последствиям, инвалидности. Запомните это!
Дорога к наркотику – путь в один конец! Именно к такому выводу приходят многие зарубежные психологи и социологи, наблюдая трагические судьбы оказавшихся в наркотической западне молодых людей. К сожалению, анализ, каждого случая подтверждает истинность такого вывода, в какой бы части света ни произошла трагедия.
Школьники задают вопросы, которые возникли у них, во время просмотра, высказывают свое отношение к увиденному.
Далее мы с вами приступим к просмотру материалов интернет-урока, размещенным на страницах сайта службы наркоконтроля, адрес сайта размещен на доске. (http//www.fskn.gov.ru.
Работа с Интернет-ресурсами (20 минут):
Учащиеся заходят на сайт. Теперь ребята, мы с вами откроем информационный раздел «Интернет-урок 2011-2012», который располагается на главной странице.
После того, как школьники откроют страницу интернет-урока, необходимо предложить им познакомиться со следующей информацией:
Рубрики для всех возрастных групп:
Анкета участника Интернет-урока.
(Предложить ребятам просмотреть пункты анкеты, желающим зарегистрироваться)
Вопрос- ответ.
(В данном разделе Вы и Ваши родители могут задать любой вопрос по данной проблеме, интересующий вас, и получить ответ как от официальных органов, так и от компетентных людей)
Конкурсы для обучающихся.
(Конкурс рисунка
На конкурс принимаются все рисунки без исключения, коллективные и индивидуальные работы.
Конкурс проводится в течение всего года, в нем могут участвовать ученики трех возрастных групп: от 12 до 14 лет, от 14 до 16 лет и от 16 лет и старше.
Рисунки на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:
Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс рисунка». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb.
Конкурс письменных творческих работ на тему
«Могу ли я изменить мир»
К участию в Конкурсе принимаются работы в виде сочинения, рассказа, эссе и других формах изложения. На Конкурс представляются коллективные и индивидуальные работы. Возраст детей-участников - до 17 лет (включительно).
Конкурсные работы должны быть представлены на русском языке. Работы, представленные на других языках, должны сопровождаться переводом.
Работы на Конкурс можно отправить по электронной почте на адрес:
Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс «Могу ли я изменить мир». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу)
4. Звезды против наркотиков.
5. Спортсмены против наркотиков.
6. Организации участвующие в создании интернет-урока.
8. Тематический раздел (по возрастным группам: от 12 до 14; лт14 до 16; от 16 и старше)
9. Для группы до 12 и их родителей «Родителям и детям».
( В разделе для каждой возрастной категории вы найдете материалы по таким темам, как раскрытие негативных медицинских, психологических, социальных и морально-нравственных аспектов, связанных с наркоманией, распространение передовых форм и методов противодействия данному асоциальному явлению, и главное, воспитание жёсткого неприятия по отношению к наркотикам.
В разделе для школьников до 12 лет содержится информация, где путём восприятия образов, даётся понятие здорового образа жизни и отрицательное отношение к наркотикам. С этой целью в нём представлены мультипликационный фильм и детские игры.
В разделе для школьников от 12 до 14 лет и от 14 ло 16 лет представлены «мифы», связанные с первичным потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также его опасных последствиях.
В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.)
Примечание для учителей-организаторов - не рекомендуется знакомить учащихся младших классов с разделами сайта, предназначенными для более старшей возрастной категории.
10. Для всех возрастных групп
Также рекомендуется ознакомиться с реквизитами, телефонами и интернет-ресурсами территориального органа наркоконтроля, на территории оперативного обслуживания которого проживают либо учатся школьники, а также с сайтами местных общественных объединений и молодежных организаций, пропагандирующих здоровый образ жизни
Подведение итогов (5 минут).
Закрепление, рефлексия: Ваше отношение к проблеме наркомании?
Что вы сейчас можете сделать для профилактики наркомании?
Что, по-вашему мнению, ложно сделать правительство для снижения актуальности данной проблемы?
Домашнее задание; вместе с родителями пересмотреть материалы сайта, принять участие в конкурсах.
Заключительное слово: В заключении нашего урока я хочу вам сказать, что ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны. Это навязанные «привязанности». По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашайтесь попробовать наркотик. Не верьте, если вам скажут, что один раз можно, ничего с вами не случится. Запомните, попробовав раз, вам кажется, что все в порядке и никакой зависимости нет. Но пройдет какое-то время, попав в трудную ситуацию, вы вспомните, как вам было хорошо в тот раз, и снова попробуете, затем снова. И вот вы уже наркозависимы. Помните стать зависимым легко, вырваться из паутины наркомании сложно! Во время ломки наркоману все – равно, где и каким путем он достанет дозу, какой шприц находится в его руках, а это приводит к преступлениям и страшным болезням, среди которых СПИД и гепатит-С. Я желаю вам быть счастливыми, вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди своих родных, друзей и близких.