Открытый урок по самопознанию в классе предшкольной подготовки на тему «Учимся беречь природу». Прививать дошкольникам чуткое, бережное отношение к природе, познакомить с правилами поведения человека в гостях у Матушки–Природы. Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, еще зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вы любите по утром, когда проснетесь, смотреть в окно?
А чем порадовала вас сегодня наша Матушка–Природа?
Я предлагаю вам сейчас отправиться в волшебное путешествие в гости к Матушке–Природе.
Вы согласны? Замечательно!
2. Мунутка тишины
— Представьте себе, что мы с вами идем высоко в горы, чтобы встретить рассвет (п). Краешек неба осветился яркими, сияющими лучами солнца, и все в природе проснулось. На траве засияли капельки росы, зеленые листочки повернулись на встречу солнышку, еще зажурчал ручеек, и звонко защебетали птички (п). Почувствуйте, как хорошо и приятно быть в гостях у Матушки–Природы, любоваться ее красотой, вдыхать аромат свежего воздуха (п). Возвращайтесь в класс 1, 2, 3.
— Что вам особенно запомнилось в этом путешествии?
— Как вы думаете, почему так хорошо бывать в гостях у природы?
— С кем из ваших родных и близких вы выезжаете на природу, на дачу?
— Чем вы занимаетесь?
— Как вы проявляете свою любовь к природе?
— Почему так важно любить природу и заботиться о ней?
3. Разминочка. Пантомима «Покажи мне мир природы»
— Наш круг радости нам сегодня подсказал, что звуки природы очень нежные, ласковые. А еще то, что с природой можно разговаривать молча. А еще природу можно показывать, и тоже молча. Все, о чем я сейчас вам рассказала, называется таким словом «пантомима», то есть без слов, только мимика. Поиграем!
— Называется игра «Покажи мне мир природы». А играть будем так. Я буду называть слова и действия, а вы мне их показывать. Вам понятно? Итак:
— О каких законах природы вы узнали из этого стихотворения?
— Я приготовила, некоторые из них на доске. (Дети читают и объясняют.)
— Какие бы законы вы еще добавили?
Сорить, природе вредить!
Если веточку сломаешь — деревцо ты потеряешь!
Если птичек обижать — не простит Природа Мать, птички рано все встают — солнце в гости к нам зовут!
И цветочки ты не рви, просто ты на них смотри, ведь в цветочках красота — яркая, как вся Земля, распыляют аромат — чтобы жизни ты был рад!
6. «Музей природы»
— Дети, внимание! Мудрая Сова приготовила вам сюрприз. Она всех вас приглашает в свой музей природы.
Глазки вы сейчас закройте И немножечко постойте. Как скажу «Один, два, три — Открывай глаза смотри!»
— Дети рассматривают экспозицию музея. Делятся своими впечатлениями.
7. От сердца к сердцу
— Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Давайте встанем в круг, поблагодарим Матушку–Природу.
Спасибо, Матушка–Природа, Что восхищаешь год от года, Клянемся мы тебя беречь, Чтоб было больше с тобой встреч!